Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология разработки экспертных систем↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 69 из 69 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разработка (проектирование) ЭС существенно отличается от разработки обычного программного продукта. Опыт разработки ранних ЭС показал, что использование при их разработке методологии, принятой в традиционном программировании, либо чрезмерно затягивает процесс создания ЭС, либо вообще приводит к отрицательному результату. Дело в том, что неформализованность задач, решаемых ЭС, отсутствие завершенной теории ЭС и методологии их разработки приводят к необходимости модифицировать принципы и способы построения ЭС в ходе процесса разработки по мере того, как увеличивается знание разработчиков о проблемной области. Перед тем как приступить к разработке ЭС, инженер по знаниям должен рассмотреть вопрос, следует ли разрабатывать ЭС для данного приложения. В обобщенном виде ответ может быть таким: использовать ЭС следует в том случае, когда разработка ЭС возможна, оправдана и методы инженерии знаний соответствуют решаемой задаче. Чтобы разработка ЭС была возможной (для данного приложения), необходимо одновременное выполнение по крайней мере следующих требований: существуют эксперты в данной области, которые решают задачу значительно лучше, чем начинающие специалисты; эксперты должны сходиться в оценке предлагаемого решения, иначе нельзя будет оценить качество разработанной ЭС; эксперты должны уметь выразить на естественном языке и объяснить используемые ими методы; задача, возложенная на ЭС, требует только рассуждений, а не действий; задача не должна быть слишком трудной, ее решение должно занимать у эксперта несколько часов, а не дней или недель; задача, хотя и не должна быть выражена в формальном виде, но все же должна относиться к достаточно «понятной» и структурированной области, т.е. должны быть выделены основные понятия, отношения и известные (хотя бы эксперту) способы получения решения задачи; решение задачи не должно в значительной степени использовать «здравый смысл». Использование ЭС в данном приложении может быть возможно, но не оправдано. Применение ЭС может быть оправдано одним из следующих факторов: решение задачи принесет определенный эффект; использование человека-эксперта невозможно либо из-за недостаточного количества экспертов, либо из-за необходимости выполнять экспертизу одновременно в различных местах; при передаче информации к эксперту происходит недопустимая потеря времени или информации; при необходимости решать задачу в окружении, враждебном для человека. Приложение соответствует методам ЭС, если решаемая задача обладает совокупностью следующих характеристик: может быть естественным образом решена посредством символьных рассуждений, а не числовой обработки; должна иметь эвристическую природу, т.е. ее решение должно сводиться к применению эвристических правил; должна быть достаточно сложной, чтобы оправдать затраты на разработку ЭС, однако не должна быть чрезмерно сложной (решение занимает у эксперта часы, а не недели), чтобы ЭС могла ее решить; должна быть достаточно узкой, чтобы решаться методами инженерии знаний, и практически значимой. При разработке ЭС используется концепция «быстрого прототипа». Суть ее состоит в том, что разработчики не пытаются сразу создать конечный продукт. На начальном этапе они создают прототип (прототипы) ЭС, который должен удовлетворять двум противоречивым требованиям: с одной стороны, решать типичные задачи конкретного приложения, а с другой — время и трудоемкость его разработки должны быть весьма незначительны, чтобы можно было максимально совместить процесс накопления и отладки знаний (осуществляемый экспертом) с процессом выбора (разработки) программных средств (осуществляемым инженером по знаниям и программистом). Для удовлетворения указанных требований при создании прототипа, как правило, используются разнообразные средства, ускоряющие процесс проектирования. Прототип должен продемонстрировать пригодность методов инженерии знаний для данного приложения. В случае успеха эксперт с помощью инженера по знаниям расширяет знания прототипа о проблемной области. При неудаче может потребоваться разработка нового прототипа или разработчики могут прийти к выводу о непригодности методов инженерии знаний для данного приложения. По мере увеличения знаний прототип может достичь такого состояния, когда он успешно решает все задачи данного приложения. Преобразование прототипа ЭС в конечный продукт обычно приводит к перепрограммированию ЭС на языках низкого уровня, обеспечивающих как повышение быстродействия ЭС, так и уменьшение требуемой памяти. Трудоемкость и время создания ЭС в значительной степени зависят от типа используемых ИС. В ходе работ по созданию ЭС сложилась определенная технология их разработки, включающая шесть этапов: идентификация, концептуализация, формализация, выполнение, тестирование, опытная эксплуатация. На этапе идентификации определяются задачи, подлежащие решению, выявляются цели разработки, ресурсы, эксперты и категории пользователей. На этапе концептуализации проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач. На этапе формализации определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решения, средств представления и манипулирования знаниями. На этапе выполнения осуществляется наполнение экспертом базы знаний системы. Процесс приобретения знаний разделяют на извлечение знаний из эксперта, организацию знаний, обеспечивающую эффективную работу системы, и представление знаний в виде, понятном ЭС. Эвристический характер знаний приводит к тому, что процесс их приобретения является весьма трудоемким. На данном этапе создаются один или несколько прототипов ЭС, решающих требуемые задачи. Затем по результатам этапов тестирования и опытной эксплуатации создается конечный продукт, пригодный для промышленного использования. Разработка прототипа состоит в программировании его компонентов или выборе их из имеющихся ИС и наполнении БЗн. На этапе тестирования эксперт (и инженер по знаниям) в интерактивном режиме, используя диалоговые и объяснительные средства, проверяет компетентность ЭС. Процесс тестирования продолжается до тех пор, пока эксперт не решит, что система достигла требуемого уровня компетентности. На этапе опытной эксплуатации проверяется пригодность ЭС для конечных пользователей. По результатам этого этапа может потребоваться существенная модификация ЭС.. Процесс создания ЭС не сводится к строгой последовательности перечисленных выше этапов. В ходе разработки приходится неоднократно возвращаться на более ранние этапы и пересматривать принятые решения. Критерии, с помощью которых оценивается ЭС, зависят от того, с чьей точки зрения дается оценка. Например, при тестировании первого прототипа оценка осуществляется с точки зрения эксперта, для которого важна полнота и безошибочность правил вывода. При тестировании промышленной системы оценка производится в основном с точки зрения инженера по знаниям, которого интересует эффективность работы ЭС. При тестировании ЭС после опытной эксплуатации оценка осуществляется с точки зрения пользователя, заинтересованного, в первую очередь, в удобстве работы и получении практической пользы. В ходе создания ЭС почти постоянно осуществляется ее модификация. Можно выделить следующие виды модификации системы: переформулирование понятий и требований; переконструирование представления; усовершенствование прототипа. Усовершенствование прототипа осуществляется в процессе циклического прохождения через этапы выполнения и тестирования для отладки правил и процедур вывода. Циклы повторяются до тех пор, пока система не будет вести себя ожидаемым образом. Изменения, осуществляемые при усовершенствовании, зависят от выбранного способа представления и класса задач, решаемых ЭС. Если в процессе усовершенствования желаемое поведение не достигается, необходимы более серьезные модификации архитектуры системы и БЗн. Возврат от этапа тестирования на этап формализации приводит к пересмотру выбранного ранее способа представления знаний. Данный цикл называют переконструированием. Если возникшие проблемы еще более серьезны, то после неудачи на этапе тестирования может потребоваться возврат на этапы концептуализации и идентификации. В этом случае речь будет идти о переформулировании понятий, используемых в системе, — о проектировании всей системы практически заново. Мощность ЭС как систем, основанных на знании, зависит в первую очередь от качества и количества знаний, хранимых в них. Поэтому ясно, что процесс приобретения знаний для ЭС наиболее < важный. Так как в настоящее время не существует методов автоматического приобретения знаний, процесс наполнения ЭС знаниями является весьма трудоемким. Знания для ЭС могут быть получены из различных источников (книг, отчетов, баз данных, эмпирических данных, персонального опыта эксперта, инженера и т.п.). Однако наиболее значимые знания в настоящее время приобретаются от пользователей-экспертов. Получение знаний от эксперта (экспертов) осуществляется в процессе интенсивного систематического взаимодействия инженера по знаниям с экспертом. Поэтому инженер по знаниям должен работать с экспертом в контексте решения конкретных задач (подзадач). Обычно оказывается неэффективным непосредственно спрашивать эксперта, с помощью каких методов он решает ту или иную задачу. В этом случае проявляется парадокс экспертизы (инженерии знаний); чем выше компетентность эксперта, тем меньше его способность описать знания, используемые им для решения задач. Более того, анализ попыток экспертов объяснить, как они формируют решение задач, показывает, что они часто описывают правдоподобные линии рассуждений, мало Похожие на те, которыми они действительно пользуются. Экспертные системы - это прогрессирующее направление в области искусственного интеллекта. Причиной повышенного интереса, который экспертные системы вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности. Пожалуй, не найдется такой предметной области, в которой не было бы создано ни одной ЭС или, по крайней мере, такие попытки не предпринимались бы. Программные средства, базирующиеся на технологии и методах искусственного интеллекта, получили значительное распространение в мире. Их важность, и в первую очередь экспертных систем, состоит в том, что данные технологии существенно расширяют круг практически значимых задач, которые можно решать на компьютерах, и их решение приносит значительный экономический эффект. Отличительной чертой компьютерных программ, называемых ЭС, является их способность накапливать знания и опыт наиболее квалифицированных специалистов (экспертов) в какой-либо узкой предметной области. Затем с помощью этих знаний пользователи ЭС, имеющие обычную квалификацию, могут решать свои текущие задачи столь же успешно, как это сделали бы сами эксперты. Такой эффект достигается благодаря тому, что экспертная система в своей работе воспроизводит примерно ту же схему рассуждений, которую обычно применяет человек-эксперт при анализе проблемы. Тем самым ЭС позволяют копировать и распространять знания, делая уникальный опыт нескольких высококлассных профессионалов доступным широким кругам рядовых специалистов. Уровень пользователей экспертных систем может варьировать в очень широком диапазоне. От вида деятельности пользователей зависят и функции, которыми наделяются создаваемые для них ЭС. В настоящее время технология экспертных систем получила широкое распространение. Так, на американском и западноевропейском рынке систем искусственного интеллекта организациям, желающим создать экспертную систему, фирмы-разработчики предлагают сотни инструментальных средств для их построения. Прикладных же ЭС, успешно решающих задачи из определенного узкого класса, насчитываются тысячи. Это позволяет говорить о том, что ЭС сейчас составляют мощную ветвь в индустрии программных средств. Компьютерные системы, которые могут лишь повторить логический вывод эксперта, принято относить к ЭС первого поколения. Однако специалисту, решающему интеллектуально сложную задачу, явно недостаточно возможностей системы, которая лишь имитирует деятельность человека. Ему нужно, чтобы ЭС выступала в роли полноценного помощника и советчика, способного проводить анализ нечисловых данных, выдвигать и отбрасывать гипотезы, оценивать достоверность фактов, самостоятельно пополнять свои знания, контролировать их непротиворечивость, делать заключения на основе прецедентов и, может быть, даже порождать решения новых, ранее не рассматривавшихся задач. Наличие таких возможностей является характерным для ЭС второго поколения, концепция которых начала разрабатываться недавно. Экспертные системы, относящиеся ко второму поколению, называют партнерскими, или усилителями интеллектуальных способностей человека. Их общие отличительные черты - умение обучаться и развиваться, т.е. эволюционировать.
Литература к главе 21
1. ГавриловаТ.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. - М., Радио и связь, 1992. - 200 с. 2. Искусственный интеллект: В 3 кн. Справочник/Под ред. Э.В. Попова. - М., Радио и связь, 1990. 3. Левин Р., Дранг Д. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрацией на Бейсике. - М., Финансы и статистика, 1991. - 239 с. 4. Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. - М., Мир, 1991.-568 с. 5. Марселлус Д. Программирование экспертных систем на Турбо Прологе. - М., Финансы и статистика, 1994. - 256 с. 6. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. - М., Энергоатомиздат, 1991. — 286 с. 7. Осуга С. Обработка знаний. - М., Мир, 1989. - 293 с. 8. Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б., Шапот М.Д. Статистические и динамические экспертные системы. - М., Финансы и статистика, 1996. — 320 с. 9. Построение экспертных систем /Под ред. Ф. Хейес-Рота, Д. Уотермена, Д. Лената. - М., Мир, 1987. - 441 с. 10. Приобретение знаний /Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки - М., Мир, 1990. - 304 с. 11. Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ. - М., Финансы и статистика, 1990. - 320 с. 12. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам. - М., Мир, 1989. - 388 с. 13. Экспертные системы. Принципы работы и примеры /Под ред. Форсайта Р. - М., Радио и связь, 1987. - 224 с.
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 3 С ДОКУМЕНТАМИ............................................................................................. 3 Глава 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ 3 ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА................ 3 1.1. Делопроизводство в Древнерусском 3 государстве..................................................................................... 3 1.2. Приказное делопроизводство XV-XVII вв................................................................................................................. 5 1.3. Система коллежского делопроизводства............................................................................................................. 11 1.4. Система министерского делопроизводства XIX - начала XX вв................................................................ 18 1.5. История управления и делопроизводства в 1917—1941 гг............................................................................ 26 1.6. История управления и делопроизводства в 1945—1990 гг............................................................................ 33 Литература к главе 1................................................................................................................................................................ 36 Глава 2 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА....................................................... 37 2.1. Состав нормативно-методической базы делопроизводства....................................................................... 37 2.2. Законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.................................................................................................................................... 38 2.З. Государственные стандарты на документацию.............................................................................................. 42 2.4. Унифицированные системы документации........................................................................................................ 44 2.5. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации............ 45 2.6. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам.............................................................................................................................. 48 2.7. Нормативные документы по труду и охране труда........................................................................................ 49 Литература к главе 2................................................................................................................................................................ 50 Глава 3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 51 3.1. Понятие - термин - дефиниция..................................................................................................................................... 51 3.2. Общая характеристика терминосистемы документоведения................................................................... 52 3.3. Нормирование терминосистемы документационного обеспечения управления............................ 58 Литература к главе 3................................................................................................................................................................ 59 Глава 4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ................................................................................. 60 4.1. Общий вид и состав реквизитов документа......................................................................................................... 60 4.2. Общие требования к оформлению реквизитов документа............................................................................ 61 4.3. Бланки документов.......................................................................................................................................................... 72 4.4. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.............. 74 Литература к главе 4................................................................................................................................................................ 75 Глава 5 СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ............................................................................................................................. 77 5.1. Система организационно – правовой документации................................................................................... 77 5.1.1. Назначение и состав организационно-правовой документации.................................................................... 77 5.1.2. Составление и оформление отдельных видов организационно-правовых документов........................... 79 5.2. Система плановой документации........................................................................................................................... 86 5.2.1. Назначение и состав плановой документации..................................................................................................... 86 5.2.2. Составление и оформление плановых документов............................................................................................. 88 5.3. Система распорядительной документации......................................................................................................... 89 5.3.1. Назначение и состав распорядительной документации.................................................................................. 89 5.3.2. Процедура издания распорядительных документов.......................................................................................... 92 5.3.3. Составление и оформление распорядительных................................................................................................... 95 документов................................................................................................................................................................................. 95 5.4. Система справочно-информационной и справочно-аналитической документации.................. 103 5.4.1. Назначение и состав справочно-информационной и справочно-аналитической документации........ 103 5.4.2. Составление и оформление справочно-информационных документов....................................................... 104 5.4.3. Составление и оформление справочно-аналитических документов........................................................... 115 5.5. Система отчетной документации.......................................................................................................................... 119 5.5.1. Назначение и состав отчетной документации.................................................................................................. 119 5.5.2. Составление и оформление отчетных документов.......................................................................................... 120 Литература к главе 5.............................................................................................................................................................. 121 Глава 6 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ...................... 123 6.1. Основные направления совершенствования состава и форм документов....................................... 123 6.2. Табель форм документов, применяемых в деятельности организации............................................... 124 6.2.1. Назначение Табеля форм документов................................................................................................................... 124 6.2.2. Разработка Табеля форм документов.................................................................................................................. 125 6.2.3. Примерный Табель форм документов, применяемых в деятельности организации................................ 127 6.3. Альбом форм документов организации................................................................................................................... 129 6.4. Ведение Табеля и Альбома форм документов................................................................................................... 132 Литература к главе б.............................................................................................................................................................. 132 Глава 7 ЯЗЫК ДОКУМЕНТА................................................................................................................................................ 133 7.1. Официально-деловой стиль........................................................................................................................................ 133 7.2. Требования к текстам документов......................................................................................................................... 136 7.2.1. Употребление специальной лексики...................................................................................................................... 136 7.2.2. Употребление устаревшей лексики...................................................................................................................... 137 7.2.3. Употребление неологизмов...................................................................................................................................... 138 7.2.4. Употребление заимствованных слов.................................................................................................................... 138 7.2.5. Употребление слов с «универсальным» значением............................................................................................ 138 7.2.6. Употребление сокращений...................................................................................................................................... 139 7.2.7. Употребление языковых формул............................................................................................................................ 141 7.2.8. Употребление слов в одной падежной форме.................................................................................................... 141 7.2.9. Ограниченная сочетаемость слов.......................................................................................................................... 142 7.2.10. Конструкции с отглагольным существительный........................................................................................... 142 7.2.11. Ограниченное употребление глаголов в личной форме.................................................................................. 143 7.2.12. Построение предложений..................................................................................................................................... 143 7.3. Типичные языковые ошибки в текстах документов..................................................................................... 146 7.3.1. Ошибки, связанные с незнанием значений слов.................................................................................................... 146 7.3.2. Неправильное употребление стилистически окрашенной лексики............................................................. 148 7.3.3. Неправильное употребление предлогов............................................................................................................... 149 7.3.4. Ошибки, связанные с употреблением числительных......................................................................................... 151 7.3.5. Синтаксические ошибки........................................................................................................................................... 151 7.4. Этикет делового общения........................................................................................................................................... 152 Литература к главе 7.............................................................................................................................................................. 154 Глава 8 ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ................................................................. 155 8.1. Понятие документооборота и его основные этапы..................................................................................... 155 8.1.1. Экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию................................................... 155 8.1.2. Предварительное рассмотрение документов в службе документационного обеспечения................. 158 8.1.3. Организация рационального движения документов внутри организации................................................ 160 8.1.4. Обработка исполненных и отправляемых документов................................................................................... 161 8.1.5. Исполнение документов............................................................................................................................................ 161 8.2. Анализ структуры документооборота.................................................................................................................. 163 8.3. Методы учета и сокращения документооборота.......................................................................................... 171 8.3.1. Учет количества и качества документов организации.................................................................................. 171 8.3.2. Сокращение объема документооборота............................................................................................................. 174 Литература к главе 8.............................................................................................................................................................. 177 Глава 9 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ............................................................................................................................................ 179 9.1. Регистрация и индексация документов............................................................................................................... 179 9.2. Контроль за исполнением документов Литература к главе 9................................................................... 190 Глава 10 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИИ........................................................................................................................................ 191 10.1. Определение ценности документов и документной информации..................................................... 191 10.2. Общие требования к систематизации документов и формированию дел........................................ 193 10.3. Составление заголовков дел................................................................................................................................... 199 10.4. Установление сроков хранения дел..................................................................................................................... 201 10.5. Хранение документов в оперативной деятельности и формирование дел...................................... 202 10.5.1. Общие требования к формированию дел........................................................................................................... 203 10.5.2. Группировка в дела отдельных категорий документов................................................................................ 205 10.5.3. Оформление обложки дела.................................................................................................................................... 207 Литература к главе 10........................................................................................................................................................... 208 Глава 11 ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 209 11.1. Состав и направления защиты документной информации.................................................................... 209 11.2. Источники конфиденциальной информации и каналы ее разглашения........................................... 213 11.3. Система защиты ценной информации и конфиденциальных документов.................................... 216 11.4. Технология защиты документной информации.......................................................................................... 220 11.4.1. Защищенный документооборот........................................................................................................................... 220 11.4.2. Обработка поступивших и отправляемых документов............................................................................... 223 11.4.3. Учет конфиденциальных документов и формирование справочно-информационного банка данных по документам............................................................................................................................................. 225 11.4.4. Порядок работы персонала с конфиденциальны ми документами............................................................ 230 11.5. Учет и хранение дел с конфиденциальными документами................................................................... 235 11.6. Защита конфиденциальной информации при проведении совещаний и переговоров.............. 236 11.7. Нормативно-методическое обеспечение защиты документированной информации.............. 241 Литература к главе 11........................................................................................................................................................... 246 Глава 12 АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ.................................................................................... 247 12.1. Понятие архива и история формирования Государственной архивной службы Российской Федерации........................................................................................................................................................ 247 12.2. Государственная часть Архивного фонда Российской Федерации.................................................... 250 12.3. Архивный фонд Российской Федерации архивный фонд организации, архив коммерческой фирмы.............................................................................................................................................. 253 12.4. Оформление дел длительных сроков хранения............................................................................................. 257 12.5. Состав учетных документов архива.................................................................................................................. 260 12.6. Оборудование архивохранилищ............................................................................................................................ 261 12.7. Использование документов архива.................................................................................................................... 263 Литература к главе 12........................................................................................................................................................... 267 Глава 13 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................... 268 13.1. Необходимость и значение секретарской деятельности......................................................................... 268 13.2. Нормативно-методические основы деятельности секретаря................................................................ 269 13.2.1. Разработка должностной инструкции секретаря........................................................................................ 270 13.2.2. Обучающая инструкция секретаря..................................................................................................................... 272 Литература к главе 13........................................................................................................................................................... 281 Часть 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................................................................................................................................................... 282 Глава 14 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.............................................. 282 14.1. Основные понятия информационных технологий..................................................................................... 282 14.2. Возникновение и развитие информационных технологий..................................................................... 283 14.4. Особенности разработки и реализации современных информационных технологий Литература к главе 14........................................................................................................................................................... 298 Глава 15 СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ........................................................................................ 299 15.1. Назначение средств организационной техники.......................................................................................... 299 15.2. Классификация средств организационной техники для современных офисных технологий 301 15.3. Средства составления и изготовления документов.................................................................................. 303 15.4. Средства репрографии и оперативной полиграфии..................................................................................... 305 15.5. Средства обработки документов........................................................................................................................... 310 15.6. Средства электросвязи............................................................................................................................................... 311 15.7. Прочие средства оргтехники................................................................................................................................... 319 15.8. Концепция электронного офиса............................................................................................................................ 321 Литература к главе 15......................................................................................................................................................... 323 Глава 16 ОСНОВЫ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ........................................................................................................... 325 16.1. Сетевое использование вычислительной техники...................................................................................... 325 16.2. Основные понятия и базовые концепции......................................................................................................... 326 16.2.1. Крупномасштабные и локальные вычислительные сети.............................................................................. 326 16.2.2. Передача данных между двумя соединенными друг с другом точками................................................... 327 16.2.3. Передача данных между двумя точками по коммуникационной сети..................................................... 331 16.2.4. Архитектура открытых вычислительных сетей........................................................................................... 335 16.2.5. Простейшие локальные вычислительные сети............................................................................................... 338 Глава 17 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ............... 340 17.1. Классификация программ подготовки текстов............................................................................................ 340 17.2. Этапы подготовки текстовых документов..................................................................................................... 347 17.2.1. Набор текста............................................................................................................................................................ 347 17.2.2. Базовые функции редактирования текста....................................................................................................... 350 17.2.3. Основные методы форматирования текстовых документов..................................................................... 352 17.2.4. Печать документа.................................................................................................................................................... 360 17.3. Использование СПТД для выполнения сложных задач............................................................................. 361 17.3.1. Создание шаблона документа.............................................................................................................................. 361 17.3.2. Работа с большими документами....................................................................................................................... 362 17.4. Настольные издательские системы.................................................................................................................... 365 17.5. Тенденции развития СПТД........................................................................................................................................ 369 Литература к главе 17........................................................................................................................................................... 370 Глава 18 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТАБЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ............. 372 18.1. Общая характеристика программных средств подготовки табличных документов................. 372 18.2. Основные требования к оформлению табличных документов.............................................................. 377 18.3. Основные понятия и технология работы с табличными процессорами........................................... 384 18.3.1. Структура рабочего окна...................................................................................................................................... 385 18.3.2. Ввод и редактирование данных............................................................................................................................ 386 18.3.3. Форматирование элементов таблицы............................................................................................................... 387 18.3.4. Вычисления в таблицах........................................................................................................................................... 387 Литература к главе 18........................................................................................................................................................... 388 Глава 19 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ....................................................................................... 390 19.1. Определение и классификация современных систем управления базами данных.................... 390 19.2. Основные функции систем управления базами данных.......................................................................... 392 19.3. Типовая организация современной СУБД........................................................................................................ 393 19.4. Языковые средства систем управления базами данных......................................................................... 394 19.5. Основы информационной безопасности систем управления базами данных............................. 398 19.6. Системы распределенной обработки данных................................................................................................. 403 19.6.1. Архитектура «клиент-сервер»............................................................................................................................. 405 19.6.2. Распределенные базы данных................................................................................................................................ 408 19.7. Системы управления базами данных................................................................................................................. 413 следующего поколения....................................................................................................................................................... 413 Литература к г<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.239 (0.012 с.) |