Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок работы персонала с конфиденциальныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ми документами
При выходе документов за пределы службы конфиденциальной документации их безопасность резко снижается за счет санкционированного ознакомления с ними значительного числа сотрудников фирмы. В связи с этим правильная организация работы персонала с этими документами представляется крайне важной. Особенно велика угроза электронным документам в результате потенциальной доступности информации большому количеству сотрудников и трудности определения часто самого факта кражи информации. Руководители и исполнители фирмы при работе с конфиденциальными документами обязаны: знакомиться только с теми конфиденциальными документами, к которым они получили разрешение на доступ в силу должностных обязанностей; предъявлять работнику службы конфиденциальной документации числящиеся за ними документы для проверки их наличия и комплектности; вести учет находящихся у них конфиденциальных документов; ежедневно по окончании рабочего дня проверять наличие документов, сдавать их на хранение в службу конфиденциальной документации; немедленно сообщать непосредственному руководителю и в службу конфиденциальной документации об утрате или недостаче документов, обнаружении лишних или неучтенных документов, отдельных листов; сдавать по описи в службу конфиденциальной документации все числящиеся за ними документы при увольнении, уходе в отпуск, отъезде в командировку. Все передачи конфиденциальных документов руководителям и исполнителям должны регистрироваться в карточках учета документов. Прием и выдача документов осуществляются под роспись, что необходимо для установления факта возложения персональной ответственности за документ на конкретных сотрудников. Руководители, выполняя процедуру рассмотрения документов, решают следующие задачи защиты информации: принятие правильного решения по составу исполнителей, допускаемых к документу; исключение возможности ознакомления с документом посторонних лиц; предотвращение возможности хищения или копирования документов посетителями, секретарем и другими лицами; исключение возможности утечки информации по техническим каналам. При этом необходимо помнить, что посторонним лицом является любое лицо, не имеющее права доступа к данному конкретному документу, в том числе другие руководители и специалисты фирмы.
Сотрудник служба конфиденциальной документации, выдавая документы исполнителям для работы, обязан: предотвратить выдачу документа лицу, не имеющему права доступа к нему; зафиксировать факт передачи документа исполнителю; обеспечить физическую сохранность документа, приложений, листов и других частей документа; ознакомить исполнителя только с той частью документа, которая ему адресована; предотвратить возможность ознакомления с документом постороннего лица при выдаче документа исполнителю и возврате им документа; обеспечить учет документов, находящихся у исполнителей. Ответственность за сохранность конфиденциальных документов и предотвращение утечки информации в подразделениях фирмы несут их руководители. Печатание конфиденциальных документов на бумажном носителе производится сотрудником службы конфиденциальной документации на пишущей машине или с помощью ПЭВМ. Изготовлять документы может и сам исполнитель на своем рабочем месте при условии обеспечения сохранности тайны фирмы. На последнем листе каждого экземпляра документа проставляется количество отпечатанных экземпляров, их адрес или местонахождение, фамилия и номер телефона исполнителя, фамилия оператора, печатавшего документ, и дата. При изготовлении документов не должна использоваться новая красящая лента и копировальная бумага, не должны подкладываться под валик пишущего устройства дополнительные листы бумаги. Документы не следует диктовать, наговаривать на диктофон. Окна в помещении целесообразно тонировать или зашторивать. Экран дисплея необходимо разворачивать в сторону от окна и входной двери. Размножение конфиденциальных документов и снятие с них копий производится по письменному разрешению руководителя подразделения, в котором работает исполнитель. Дополнительно размноженные экземпляры учитываются в службе конфиденциальной документации за номером подлинника и в той же учетной форме. Выписки из конфиденциальных документов делаются также с разрешения руководителя подразделения и учитываются за новыми номерами на карточках учета подготовленных (изданных) документов.
Целевое использование сотрудниками фирмы копировальной техники следует строго контролировать. Копировальные аппараты могут размещаться в специальном помещении службы конфиденциальной документации и при необходимости в кабинетах руководителей. По окончании рабочего дня эти помещения должны запираться, опечатываться и сдаваться под охрану. Рассмотрение и исполнение электронных конфиденциальных документов и электронных аналогов бумажных документов сопровождается дополнительными требованиями к системе их безопасности. Для персонала централизованно разрабатывается иерархическая система идентифицирующих паролей, кодов и ключей для обеспечения разграничения доступа к информации,. Система утверждается приказом первого руководителя и доводится выборочно в строго индивидуальном порядке до каждого сотрудника фирмы под роспись. Обновление системы должно быть постоянным, что особенно важно при частой смене персонала. Любое санкционированное или несанкционированное обращение к информации должно регистрироваться (протоколироваться). Рекомендуется систематически проверять используемое пользователями программное обеспечение с целью обнаружения неутвержденных или необычных программ. Применение персоналом собственных (не зарегистрированных) защитных мер при работе с компьютером не допускается. При несанкционированном входе в конфиденциальный файл информация должна немедленно автоматически стираться. Закончив работу на ПЭВМ сотрудник обязан: перенести конфиденциальную информацию на гибкие носители информации (дискеты, диски); стереть конфиденциальную информацию с носителей в ПЭВМ и записать шумовую информацию для предотвращения считывания остаточных сигналов; проверить наличие гибких магнитных носителей информации по внутренней описи и сдать их в службу конфиденциальной документации; блокировать ПЭВМ персональным ключом и отключить электропитание в помещении; запереть и опечатать помещение, сдать его под охрану. После изготовления конфиденциального документа на принтере и при необходимости переноса текста на дискету информация в ПЭВМ также должна быть стерта с магнитного носителя. Факт уничтожения информации подтверждается росписями исполнителя и сотрудника службы конфиденциальной документации в карточке учета изданного документа. В службе конфиденциальной документации должны храниться регулярно обновляемые копии используемых исполнителями магнитных носителей конфиденциальной информации. Работа с электронными конфиденциальными документами разрешается только при наличии в фирме сертифицированной системы защиты компьютеров и локальной сети. При работе с конфиденциальными документами руководители и исполнители должны быть обеспечены: постоянным рабочим местом; личным сейфом (металлическим шкафом) и кейсом для хранения документов; номерной личной металлической печатью. Ключи от сейфа и кейса, металлическая печать постоянно хранятся у руководителя или исполнителя. Дубликаты ключей должны находиться в службе конфиденциальной документации. Рабочее место сотрудника фирмы следует разместить таким образом, чтобы исключить возможность обозрения находящихся на столе конфиденциальных документов лицами, не имеющими к ним отношения. Рабочий стол не должен просматриваться через окно из соседних домов. Помещения, в которых конфиденциальная информация обрабатывается на ПЭВМ, должны иметь защиту от технических средств промышленного шпионажа.
На рабочем столе всегда должен находиться только тот конфиденциальный документ и материалы к нему, с которыми в данный момент работает сотрудник. Другие документы следует хранить в запертом сейфе. Руководители и исполнители не должны вести какие-либо картотеки для организации работы с конфиденциальными документами и контроля за их исполнением. Очередность исполнения определяется раскладкой документов по рабочим папкам: «Ознакомление», «Согласование», «Срочно», «Задания на такое-то число» и т.п. Не разрешается хранение конфиденциальных документов в ящиках рабочего стола, в шкафах и других широко доступных местах, даже если они имеют запоры. Если на рабочем месте руководителя или исполнителя отсутствуют необходимые условия для работы с конфиденциальными документами, то ознакомление с документами и их исполнение осуществляются в специальном помещении службы конфиденциальной документации. Здесь же ведется работа с документами особой ценности. Все конфиденциальные документы, бумажные, магнитные носители информации, дела и другие материалы, полученные руководителем или исполнителем на срок более одного дня, вносятся службой конфиденциальной документации в опись (перечень) документов, находящихся у исполнителя. Электронный экземпляр описи находится в службе документации, а его распечатка на бумажном носителе передается исполнителю. Документы, полученные на время рабочего дня, в опись не вносятся. За полученный документ исполнитель расписывается в карточке учета. При возврате документа сотрудник службы документации расписывается и в карточке, и в описи. Персоналу, работающему с бумажными и электронными конфиденциальными документами, запрещается: использовать конфиденциальные сведения в публикациях, открытых документах, докладах и переписке, рекламных материалах, выставочных проспектах и информационных сообщениях; передавать кому-либо (в том числе сотрудникам фирмы) устно или письменно конфиденциальную информацию, документы, если это не связано со служебной необходимостью и не санкционировано непосредственным руководителем; вести переговоры, содержащие конфиденциальные данные, по незащищенным линиям связи, в неприспособленных помещениях, в присутствии посторонних лиц;
снимать копии с конфиденциальных документов и делать из них выписки без письменного разрешения непосредственного руководителя; знакомиться с документами, делами и базами данных других сотрудников, работать за их компьютерами; переписывать сведения из документов в личные записные книжки, дневники, календари, карточки учета работы; вносить и пользоваться в помещениях фирмы личными фото-, видеоаппаратами, компьютерами, аудиотехникой, магнитофонами, плеерами, переговорными устройствами, техническими носителями информации (дискетами и т.п.), радиотелефонами, копировальными аппаратами; выносить конфиденциальные документы из здания фирмы без разрешения первого руководителя, работать с конфиденциальными документами в не предназначенных для этого помещениях; оставлять конфиденциальные документы на рабочем столе без контроля, хранить эти документы вместе с открытыми документами и материалами, оставлять без контроля ПЭВМ с загруженной конфиденциальной информацией; разглашать сведения о характере автоматизированной обработки конфиденциальной информации на ПЭВМ и о личных идентифицирующих паролях; разглашать сведения о составе находящихся у него конфиденциальных документов и материалов, системе их защиты и месте хранения, а также известных ему элементах обеспечения безопасности фирмы. По окончании рабочего дня руководители и исполнители должны проверить наличие конфиденциальных документов (в том числе на магнитных носителях), убедиться в их комплектности и сдать их в службу конфиденциальной документации. Оставлять конфиденциальные документы на рабочем месте не разрешается. Сдается, как правило, каждый документ в отдельности. При наличии у сотрудника нескольких конфиденциальных документов, необходимых ему для ежедневной работы, они могут помещаться вместе с описью в специальный кейс, который запирается, опечатывается личной печатью этого сотрудника и сдается в службу конфиденциальной документации. Следовательно, работа руководителей и исполнителей с конфиденциальными документами регламентируется достаточно жесткими требованиями к соблюдению действующего в фирме порядка обеспечения сохранности фирменных секретов. Однако возникающие ограничения в оперировании информацией нельзя рассматривать как следствие недоверия к персоналу. Соблюдение этих требований позволяет правильно организовать достаточно сложную работу с конфиденциальными документами и, что очень важно, дает уверенность сотрудникам в правильности своих действий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.217 (0.011 с.) |