Работа с большими документами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с большими документами

Поиск

Под «большим» документом в системе подготовки текстовых документов понимается документ, имеющий не только (и не столь­ко) большой объем, но и сложную структуру. К этому классу можно отнести различного рода статьи, отчеты, технические описания, про­ектную документацию и пр. Практически все современные мощные текстовые процессоры имеют широкий набор средств работы со сложными структурированными документами.

Под структурой документа понимается схема, определяющая взаиморасположение и связь его составных частей. На самом высо­ком уровне иерархии находится название документа, на более низ­ких располагаются названия отдельных структурных элементов. Со­держание нижних уровней и представляет собой основную смысло­вую часть документа. Однако если структура документа не представ­лена в виде иерархии заголовков, то восприятие текста читателем, особенно при большом объеме, значительно затруднено. Грамотное структурирование документа повышает его значимость и степень воздействия на пользователя. Для эффективной работы с большими документами пользователь текстового процессора имеет в своем рас­поряжении следующий стандартный набор операций:

создание структурированного документа и реорганизация его структуры, например повышение или понижение уровня иерархии некоторых заголовков;

просмотр структуры документа с выводом на экран только заго­ловков определенного уровня иерархии;

создание сносок, указателей, оглавления, ссылок, списка иллю­страций, закладок.

Создание «большого» документа должно начинаться с разработ­ки его структуры, подчиненности и иерархии заголовков. Отдельные фрагменты будущего документа уже могут существовать в виде раз­розненных записей либо даже текстовых файлов. Однако пока эти разрозненные части не соединены в систему, их роль невелика. Ча­сто работа над шлифовкой структуры документа продолжается в те­чение всего процесса его создания, что является результатом более глубокого осмысления излагаемого материала.

Документ можно сделать более привлекательным, если добавить в него графические объекты. Большинство развитых систем компью-432

терной обработки текста имеет встроенные инструменты рисования для создания графических примитивов, с помощью которых легко изображать линии, стрелки, эллипсы, прямоугольники, окружности, дуги, сектора и различные кривые. После создания графического объекта его можно залить цветом или узором, изменить цвет и тип линий, увеличить или уменьшить, переместить, повернуть или зер­кально отразить. Объекты в документе можно комбинировать, со­здавая единый рисунок. Объекты можно копировать и вставлять в другое место документа или другого документа.

При добавлении рисунка в документ он присоединяется к нахо­дящемуся вокруг тексту. Если абзац, содержащий рисунок, переме­щается вверх или вниз по странице, рисунок перемещается вместе с ним.

Большинство текстовых процессоров поддерживает концепцию составного документа —'контейнера, включающего в себя объекты различных форматов. Пользователь имеет возможность вставить в текст документа различные рисунки, таблицы, графические изобра­жения, подготовленные в других программных средах. Технология связи и внедрения объектов (Object Linking and Embedding — OLE) позволяет легко выполнять эти сложные задачи. Данная технология разработана отделом приложений фирмы Microsoft'как способ обес­печения целостной основы обмена сложными данными и взаимо­действия приложений. Впервые представлена в Windows 3.1, сегодня имеется вторая версия OLE 2.O. Кроме технологии OLE, существует стандарт OpenDoc, разработанный фирмой Apple, поддержанный в настоящее время большинством компьютерных фирм — производи­телей программного обеспечения.

Данные, вставленные в программу с помощью технологии OLE, обозначаются абстрактным понятием «объект». Этими данными мо­гут быть текст, рисунки, звук и даже видеоинформация. Технология OLE позволяет связывать и встраивать объекты. При связывании (Linking) отслеживается положение файла-источника изображения. При любом изменении данных этого файла OLE автоматически об­новляет связанный объект. При встраивании объекта (Embedding) объект хранится непосредственно в составном документе вместе с информацией о приложении-источнике. В случае необходимости изменений редактирование объекта происходит непосредственно из среды текстового процессора. Для редактирования объекта автома­тически запускается та программа, которая умеет его редактировать. Программа, создающая объект для связи и внедрения, называется сервером, а принимающая объекты в свои документы — OLE— кли­ентом. Основой работы по созданию OLE послужила идея документоориентированной работы. Суть идеи заключается в том, что пользо­ватель при работе с документом сосредотачивает свое внимание толь­ко на материалах документа, а операционная система отвечает за поддержание взаимодействия между данными определенного фор­мата и приложениями, которые могут обрабатывать эти данные. Подобный подход значительно отличается от того, который реализо­ван в большинстве современных систем, включая Windows 3.1, где используется в основном программно-ориентированная модель.

Графическое изображение можно вставить в документ путем созда­ния его как объекта из файла. Импорт различных графических объек­тов возможен благодаря встроенным или внешним преобразователям форматов (графическим фильтрам). Графика может быть закодирована двумя принципиально разными способами: растровыми изображения­ми (bitmap images) и векторными рисунками. Файлы растровой (или битовой) графики содержат в определенной последовательности сово­купности отдельных точек изображения, называемых пикселами (от англ, picture element). Существует несколько форматов файлов растро­вой графики, и каждый формат предусматривает собственный способ кодирования информации о пикселах и другой присущей компьютер­ным изображениям информации. Среди наиболее распространенных форматов можно отметить BMP, PCX, GIF и TIFF. Недостатком рас­трового изображения является потеря качества при увеличении мас­штаба рисунка. Файлы с векторным изображением каждого отдельного элемента рисунка описывают и хранят в виде массива параметров — ма­тематического описания элементарных геометрических фигур. При каждом отображении векторное изображение перерисовывается ком­пьютером, что несколько замедляет работу, но в то же время позволяет получить изображение с высоким разрешением. Наиболее популярны векторные форматы WMF, CDR, DXF.

Размещение графических фрагментов в текстовом документе производится с использованием кадров. Кадр - это хранилище для размещения объектов в области страницы, не управляемой параме­трами полей печатной страницы (например, между колонками текс­та или в области полей страницы). Кадр появляется как окно вокруг заключаемого объекта и обладает особыми свойствами. Одно из са­мых важных свойств кадра - возможность окружать объект текстом. Развитые системы компьютерной подготовки текстов позволяют использовать кадры как прямоугольной, так и неправильной формы. Другое важное свойство - способность изменять размер и местопо­ложение на странице.

Практически абсолютное большинство текстовых процессоров обеспечивает пользователю средства написания макрокоманд. Макрокоманда - это описание на специальном языке часто используе­мых операций, управляющих действий и фрагментов текста. Основ­ное назначение макрокоманд (или макросов) состоит в повышении производительности труда пользователя, автоматизации часто выпол­няемых команд. Типичные шаги по разработке макроса могут быть представлены следующей технологической цепочкой:

определяется необходимость создания макроса и задачи, кото­рые им решаются;

создается и именуется макрос;

проверяется выполнение разработанной макрокоманды. Неко­торые системы подготовки текстов обеспечивают этот этап возмож­ностями тестирования;

при необходимости редактируется текст макрокоманды;

разработанная макрокоманда сохраняется (в основном, в шаб­лоне или в специальном файле) для дальнейшего использования; готовый макрос может быть назначен клавиатурной комбинации или пункту меню.

Возможны два способа создания макросов. Первый, простейший способ создания макрокоманды - запись. При записи макроса вся­кое действие пользователя записывается самой программой в виде инструкции макроязыка, присущего данной СПТД. При исполне­нии созданной макрокоманды эти инструкции выполняются в том порядке, в каком они были записаны. Второй способ заключается в создании так называемой текстовой макрокоманды — программы действий на макроязыке. Этот способ сложнее, так как требует зна­ния синтаксиса макроязыка, однако только он позволяет разрабаты­вать специальные последовательности действий (например, цикли­ческое выполнение операций, ветвление по условию и т.п.), запись которых была бы невозможна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.011 с.)