Опыт и тенденции развития социальной работы в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт и тенденции развития социальной работы в РФ



Медико-социальные основы здоровья. Организация работы в оздоровительных, валеологических центрах.

Семья как объект социальной работы. Социальная работа с молодежью. Адаптация и реабилитация детей и взрослых. Работа в сфере занятости, с инвалидами, пожилыми людьми, в больницах, тюрьмах. Защита людей в судах. Девиантное поведение как проблема социальной работы. Деятельность социального работника с людьми риска, а также в чрезвычайных обстоятельствах. Волонтерское движение.

 

Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение КУРСА «ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

1. Армия спасения. Истоки и традиции. [Текст]- М.: 1992.

2. Бабкин, В.А. Советская система социального обеспечения. [Текст]/В.А. Бабкин.- М.: 1971.

3. Бадя, Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк. [Текст]/Л.В. Бадя.- М.: 1993.

4. Бадя, Л.В., Демина, Л.И., Егошина, В.Н. и др. Исторический опыт социальной работы в России. [Текст]/Л.В. Бадя и др.-М.: 1994.

5. Бехтерев, В.М. Объективная психология. [Текст]/В.М. Бехтерев.- М.: 1991.

6. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика. Монография. [Текст]/В.Г. Бочарова.- Владос. М.: 2004- 368с.

7. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. [Текст]/Ю.В. Василькова и др.- М.: 1999.

8. Всеобщая декларация прав человека от декабря 1948г. /Генеральная Ассамблея ООН//Международная защита прав и свобод человека. [Текст]/ М.: 1990.

9. Гуслякова, Л.Г. Теоретико-методологические аспекты практики социальной работы. [Текст]/Л.Г. Гуслякова.- Барнаул: 1996.

10.Данилова, Л.В. Сельская община в средневековой Руси. [Текст]/Л.В.Данилова.- М.: 1994.

11. Деникин, А.В. Педагогическая этика социального работника. [Текст]/А.В. Деникин.- //Социология образования. – 2007. - №5, с. 27-34

12. Дубинский, В.И. Социальная работа в Германии. [Текст]/В.И. Дубинский.- М.: 1997.

13. Думова, Н.Г. Московские меценаты. [Текст]/Н.Г. Думова.- М.: 1992.

14. Егошина, В.Н., Елфимова, Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. [Текст]/В.Н. Егошина, Н.В. Елфимова.- М.: 1994.

15. Екимова. С. Волонтерское движение в гуманитарном вузе [Текст] /С. Екимова // Высшее образование в России. – 2006. - №12 – с. 95-97

16. Замалеев, А.Ф., Зоц, В.А. Мыслители Киевской Руси. [Текст]/А.Ф. Замалеев, В.А. Зоц.- М.: 1987.

17.Зеньковский, В.В. История русской философии. [Текст]/В.В. Зеньковский.- Л.: 1991.

18. Зубанова, С.Г. Православная церковь в России в Х1Х веке: социальный и духовно- культурный аспекты. [Текст]/С.Г. Зубанова.- М.: 1995.

19. Инновационные технологии в подготовке специалистов социальной сферы [Текст]: материалы Всероссийской научно – практической конференции по социальной работе (20 окт. 2005 г.):, 2005. - 258 с.

20. Клибанов, А.И. Духовная культура средневековой Руси. [Текст]/А.И. Клибанов.- М.: 1994.

21. Ключевский, В.О. Этнографические следствия колонизации Верхнего Поволжья. [Текст]/В.О. Ключевский.- // Исторические портреты. М.: 1990.

22. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. [Текст]/А.А. Козлов.- М.:1998.

23. Кремнева, Т.Л. Технология обучения практике социальной работы в Великобритании[Текст]/Т.Л. Кремнева. // Педагогика. – 2001. - №1 – с. 82 – 87

24. Литература Древнего Египта//История Всемирной литературы. [Текст]- М.:1983.

25.Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России. [Текст]/А.И. Ляшенко.- М.: 1995.

26. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст]/А.В. Мудрик.- Пенза: 1994.

27. Нищеретный, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст]/П.И. Нищеретный.- М.: 1993.

28. Основы социальной работы. [Текст]// Отв. Ред. П.Д. Павленюк. М.: 1997.

29. Печников, Б.А. «Рычари церкви». Кто они? [Текст]/Б.А. Печников.- М.: 1991.

30. Решетников, О.В. Организация добровольческой деятельности [Текст]: методическое пособие / О.В. Решетников. - Екатеринбург: Министерство социальной защиты населения Свердловской области, 2007. – 76 с.

30. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути решения. [Текст]/В.Д. Семенов.- Свердловск: 1991.

31. Сикорская, Л.Е. Толерантность в представлениях молодежи [Текст]/ Л.Е. Сикорская.-: //Социс. – 2007. - № 9. – с.52 – 58

32.Сорвина, А. С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях/ Проблемы социальной работы в России. [Текст]/А.С. Сорвина.- М.: 1995.

33. Социальная работа в условиях перехода России к рыночным отношениям: анализ, прогнозы. [Текст]- М.: 1995.

34. Социальная работа /Под общей ред. В.И. Курбатова, [Текст]- Ростов н/Дону: 1999.

35. Социальная работа: наука – профессия. [Текст]- М.: 1991.

36. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. [Текст]- М.: 1992.

37. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). [Текст]- М.: 1992.

38. Социальное обеспечение в СССР. [Текст]- М.: 1986.

39. Социальное обеспечение и страхование в СССР. [Текст]- М.: 1964.

40. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. [Текст] / Сост. А.М. Панов. М.: 1994.

41. Социальная работа с молодежью [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по направлению «Социальная работа»/Басов Н.Ф. – М.: Дашков и К, 2007. – 328 с.

42. Теория и методика социальной работы. [Текст]- М.: 1994.

43. Теория и методика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2 Т. [Текст]/ / Под ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочаровой/ М. – Тула: 1993.

44. Транквилл, Г.С. Жизнь и деятельность Цезарей. [Текст]/Г.С. Транквилл.- М.: 1990.

45. Фирсов, М.В. История социальной работы в России. [Текст]/М.В. Фирсов.- М.: 1998.

46.Фирсов, М.В. Антология социальной работы в России. Т.1-3, [Текст]/М.В. Фирсов.- 1994-95.

47. Фирсов, М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. [Текст]/М.В. Фирсов.- М.: 1992.

48. Фокин, В.А. Содержание подготовки профессиональной социальной работы в США. [Текст]/В.А. Фокин. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. – №1 – с. 3-19

49. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст ] / Е.И. Холостова.- М.: Дашков и К, 2007. – 220 с.

50. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России. [Текст]/Е.И. Холостова.- М.: 1995.

51. Чорбинский, С.И. Социальная работа и социальные программы в США. [Текст]/С.И. Чорбинский.- М.: 1992.

52. Шарин, В.И. «Третий» сектор экономики: вопросы социальной помощи [Текст] / В.И. Шарин. – Екатеринбург: Полиграфист, 2002 – 180 с.

53. Ширшов, В.Д. История социальной работы. [Текст]/В.Д. Ширшов.- Екатеринбург: 2005 -284 с..

54. Школа социальных педагогов и социальных работников: социальная педагогика и социальная работа за рубежом. [Текст]// Ред.–сост. В.Г. Бочарова, А.Н. Дашкина. Вып. 1-6.М.: 1991,

55. Щапов, Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в ХХв. [Текст]/Я.И. Щапов.

56. Энциклопедия социальной работы./ Пер. с англ. М.: 1994, В 3 Т.

 

Интернет-ресурсы

http:// www. russian.china.org.cn

http:// www. acarussia.ru;

http://www.sostav.ru;

http://www.sovetnik.ru.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Рабочая программа курса «История социальной работы» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «040400 – Социальная работа». (Квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Требования к уровню подготовленности студентов по курсу:

Для успешного усвоения материала студенты должны:

 

Знать:

- основы социальной работы как профессиональной деятельности;

- иметь представление о методологических и теоретических основах социальной работы;

- на основе исторического опыта познать специфику нормативно-правового, методического и технологического обеспечения социальной работы;

- иметь представление о своеобразии развития в России социальной помощи;

- знать актуальную проблематику исторического опыта, исторических моделей социальной помощи в России;

-знать опыт развития социального партнерства и социальной работы в России и за рубежом;

- историю развития и особенности современного социального образования

- иметь целостное и ценностное отношение к историческому прошлому России и наследию поддержания различных слоев населения на этапах развития общества.

Уметь:

- выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом;

- выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования истории социальной работы;

Владеть:

- основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности;

- способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общекультурной социального работника и гражданина страны;

- навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и в зарубежных странах;

- опытом обобщения социальных явлений в прошлом и современном времени.

 

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения- (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества(ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК -14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, аолитической организации общества (ОК- 15).

Профессиональных компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК -1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности (ПК-11).

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.016 с.)