Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт и тенденции развития социальной работы в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медико-социальные основы здоровья. Организация работы в оздоровительных, валеологических центрах. Семья как объект социальной работы. Социальная работа с молодежью. Адаптация и реабилитация детей и взрослых. Работа в сфере занятости, с инвалидами, пожилыми людьми, в больницах, тюрьмах. Защита людей в судах. Девиантное поведение как проблема социальной работы. Деятельность социального работника с людьми риска, а также в чрезвычайных обстоятельствах. Волонтерское движение.
Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
1. Армия спасения. Истоки и традиции. [Текст]- М.: 1992. 2. Бабкин, В.А. Советская система социального обеспечения. [Текст]/В.А. Бабкин.- М.: 1971. 3. Бадя, Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк. [Текст]/Л.В. Бадя.- М.: 1993. 4. Бадя, Л.В., Демина, Л.И., Егошина, В.Н. и др. Исторический опыт социальной работы в России. [Текст]/Л.В. Бадя и др.-М.: 1994. 5. Бехтерев, В.М. Объективная психология. [Текст]/В.М. Бехтерев.- М.: 1991. 6. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика. Монография. [Текст]/В.Г. Бочарова.- Владос. М.: 2004- 368с. 7. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. [Текст]/Ю.В. Василькова и др.- М.: 1999. 8. Всеобщая декларация прав человека от декабря 1948г. /Генеральная Ассамблея ООН//Международная защита прав и свобод человека. [Текст]/ М.: 1990. 9. Гуслякова, Л.Г. Теоретико-методологические аспекты практики социальной работы. [Текст]/Л.Г. Гуслякова.- Барнаул: 1996. 10.Данилова, Л.В. Сельская община в средневековой Руси. [Текст]/Л.В.Данилова.- М.: 1994. 11. Деникин, А.В. Педагогическая этика социального работника. [Текст]/А.В. Деникин.- //Социология образования. – 2007. - №5, с. 27-34 12. Дубинский, В.И. Социальная работа в Германии. [Текст]/В.И. Дубинский.- М.: 1997. 13. Думова, Н.Г. Московские меценаты. [Текст]/Н.Г. Думова.- М.: 1992. 14. Егошина, В.Н., Елфимова, Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. [Текст]/В.Н. Егошина, Н.В. Елфимова.- М.: 1994. 15. Екимова. С. Волонтерское движение в гуманитарном вузе [Текст] /С. Екимова // Высшее образование в России. – 2006. - №12 – с. 95-97 16. Замалеев, А.Ф., Зоц, В.А. Мыслители Киевской Руси. [Текст]/А.Ф. Замалеев, В.А. Зоц.- М.: 1987. 17.Зеньковский, В.В. История русской философии. [Текст]/В.В. Зеньковский.- Л.: 1991. 18. Зубанова, С.Г. Православная церковь в России в Х1Х веке: социальный и духовно- культурный аспекты. [Текст]/С.Г. Зубанова.- М.: 1995. 19. Инновационные технологии в подготовке специалистов социальной сферы [Текст]: материалы Всероссийской научно – практической конференции по социальной работе (20 окт. 2005 г.):, 2005. - 258 с. 20. Клибанов, А.И. Духовная культура средневековой Руси. [Текст]/А.И. Клибанов.- М.: 1994. 21. Ключевский, В.О. Этнографические следствия колонизации Верхнего Поволжья. [Текст]/В.О. Ключевский.- // Исторические портреты. М.: 1990. 22. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. [Текст]/А.А. Козлов.- М.:1998. 23. Кремнева, Т.Л. Технология обучения практике социальной работы в Великобритании[Текст]/Т.Л. Кремнева. // Педагогика. – 2001. - №1 – с. 82 – 87 24. Литература Древнего Египта//История Всемирной литературы. [Текст]- М.:1983. 25.Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России. [Текст]/А.И. Ляшенко.- М.: 1995. 26. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст]/А.В. Мудрик.- Пенза: 1994. 27. Нищеретный, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст]/П.И. Нищеретный.- М.: 1993. 28. Основы социальной работы. [Текст]// Отв. Ред. П.Д. Павленюк. М.: 1997. 29. Печников, Б.А. «Рычари церкви». Кто они? [Текст]/Б.А. Печников.- М.: 1991. 30. Решетников, О.В. Организация добровольческой деятельности [Текст]: методическое пособие / О.В. Решетников. - Екатеринбург: Министерство социальной защиты населения Свердловской области, 2007. – 76 с. 30. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути решения. [Текст]/В.Д. Семенов.- Свердловск: 1991. 31. Сикорская, Л.Е. Толерантность в представлениях молодежи [Текст]/ Л.Е. Сикорская.-: //Социс. – 2007. - № 9. – с.52 – 58 32.Сорвина, А. С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях/ Проблемы социальной работы в России. [Текст]/А.С. Сорвина.- М.: 1995. 33. Социальная работа в условиях перехода России к рыночным отношениям: анализ, прогнозы. [Текст]- М.: 1995. 34. Социальная работа /Под общей ред. В.И. Курбатова, [Текст]- Ростов н/Дону: 1999. 35. Социальная работа: наука – профессия. [Текст]- М.: 1991. 36. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. [Текст]- М.: 1992. 37. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). [Текст]- М.: 1992. 38. Социальное обеспечение в СССР. [Текст]- М.: 1986. 39. Социальное обеспечение и страхование в СССР. [Текст]- М.: 1964. 40. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. [Текст] / Сост. А.М. Панов. М.: 1994. 41. Социальная работа с молодежью [Текст]: учебное пособие для студентов вузов по направлению «Социальная работа»/Басов Н.Ф. – М.: Дашков и К, 2007. – 328 с. 42. Теория и методика социальной работы. [Текст]- М.: 1994. 43. Теория и методика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2 Т. [Текст]/ / Под ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочаровой/ М. – Тула: 1993. 44. Транквилл, Г.С. Жизнь и деятельность Цезарей. [Текст]/Г.С. Транквилл.- М.: 1990. 45. Фирсов, М.В. История социальной работы в России. [Текст]/М.В. Фирсов.- М.: 1998. 46.Фирсов, М.В. Антология социальной работы в России. Т.1-3, [Текст]/М.В. Фирсов.- 1994-95. 47. Фирсов, М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. [Текст]/М.В. Фирсов.- М.: 1992. 48. Фокин, В.А. Содержание подготовки профессиональной социальной работы в США. [Текст]/В.А. Фокин. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. – №1 – с. 3-19 49. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст ] / Е.И. Холостова.- М.: Дашков и К, 2007. – 220 с. 50. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России. [Текст]/Е.И. Холостова.- М.: 1995. 51. Чорбинский, С.И. Социальная работа и социальные программы в США. [Текст]/С.И. Чорбинский.- М.: 1992. 52. Шарин, В.И. «Третий» сектор экономики: вопросы социальной помощи [Текст] / В.И. Шарин. – Екатеринбург: Полиграфист, 2002 – 180 с. 53. Ширшов, В.Д. История социальной работы. [Текст]/В.Д. Ширшов.- Екатеринбург: 2005 -284 с.. 54. Школа социальных педагогов и социальных работников: социальная педагогика и социальная работа за рубежом. [Текст]// Ред.–сост. В.Г. Бочарова, А.Н. Дашкина. Вып. 1-6.М.: 1991, 55. Щапов, Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в ХХв. [Текст]/Я.И. Щапов. 56. Энциклопедия социальной работы./ Пер. с англ. М.: 1994, В 3 Т.
Интернет-ресурсы http:// www. russian.china.org.cn http:// www. acarussia.ru; http://www.sostav.ru; http://www.sovetnik.ru.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Рабочая программа курса «История социальной работы» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «040400 – Социальная работа». (Квалификация (степень) «бакалавр»)
Требования к уровню подготовленности студентов по курсу: Для успешного усвоения материала студенты должны:
Знать: - основы социальной работы как профессиональной деятельности; - иметь представление о методологических и теоретических основах социальной работы; - на основе исторического опыта познать специфику нормативно-правового, методического и технологического обеспечения социальной работы; - иметь представление о своеобразии развития в России социальной помощи; - знать актуальную проблематику исторического опыта, исторических моделей социальной помощи в России; -знать опыт развития социального партнерства и социальной работы в России и за рубежом; - историю развития и особенности современного социального образования - иметь целостное и ценностное отношение к историческому прошлому России и наследию поддержания различных слоев населения на этапах развития общества. Уметь: - выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом; - выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования истории социальной работы; Владеть: - основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности; - способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общекультурной социального работника и гражданина страны; - навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории России и в зарубежных странах; - опытом обобщения социальных явлений в прошлом и современном времени.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения- (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества(ОК-3); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК -14); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, аолитической организации общества (ОК- 15). Профессиональных компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК -1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности (ПК-11).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.007 с.) |