Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
с 1917 г. по настоящее время↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы семинара: 1. Создание государственного обеспечения после 1917 г. 2. Социальное обеспечение населения в годы Великой Отечественной войны. 3. Социальная работа в условиях повышенного социального и экологического риска в России. Темы рефератов: 1. Деятельность А.С. Макаренко в колонии несовершеннолетних преступников. 2. Социальная помощь при дезадаптивных, девиационных и стрессовых ситуациях. 3. Комсомол и пионерия в СССР. Литература: 1. Бабкин В.А. Советская система социального обеспечения. М., 1971. 2. История социальной работы в России. VI. М., 1998. 3. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. М., 1995. 4. Основы социальной работы. /Отв. Ред. П.Д. Павленок. М., 1997. 5. Социальная работа в условиях перехода России к рыночным отношениям: анализ, прогнозы. М., 1995. 6. Социальное обеспечение в СССР. М., 1964. 7. Новые подходы в социальной работе и возможности непрерывного образования. Материалы международной конференции. – С-Пб: «Семантика - С», 2002 -296 с. 8. Фирсов М.В. История социальной работы в России. М., 1998. 9. Холостова Е. И. Генезис социальной работы в России. М., 1995. 10.Ширшов В.Д. История социальной работы. Екатеринбург, 2012. Основные понятия: 1. Классовый подход при социальной помощи; 2. Наркомат социального обеспечения; 3. Собес; 4. Социальное страхование; 5. Врачебно-трудовые экспертизы; 6. Социальная реабилитация раненых; 7. Эвакуация; 8. Трудовые интернаты; 9. Суворовские и нахимовские училища; 10. Права человека; 11. Социальные фонды; 12. Социальные центры; 13. Социальные службы; 14. Клубы общения; 15. Социальный патронаж; 16. Министерство социальной защиты.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ» 1. Сущность социальной работы и основные этапы ее становления. 2. Методы научного познания истории развития социальной работы. 3. Принципы социальной педагогики и социальной работы: природосообразность, культуросообразность, целостность жизнедеятельности и воспитания, гуманизм и оптимизм. 4. Эволюционная теория помощи и природосообразная теория взаимопомощи. 5. Исторические паттерны помогающего субъекта. 6. Архаичная филантропия (Древние Шумеры, Египет, Индия, Китай). 7. Архаичная филантропия (Древняя Греция и Древний Рим). 8. Структурно-антропологический подход к феномену «помощь». 9. Понятие «блага» в этике и философии. 10. Какие расходы по благотворительности брало на себя Афинское государство? 11.Как регламентировались семейно-брачные отношения и проституция в Древней Греции и Древнем Риме? 12. «Культура стыда» и «Культура вины» в парадигме помощи. 13. Деятельность военно-монашеских орденов. 14. Экономические и политические признаки перехода к новой цивилизации – Европе. 15.Религиозно-государственная и общественная системы благотворительности в Средневековье. 16. Достижения и несчастья эпохи Ренессанса. 17. Идеология и причины «охоты на ведьм». !8. Роль лепрозориев в борьбе с проказой и венерическими болезнями 19. Проблемы изоляции больных и бедных в эпоху Ренессанса. 20. Нравственный и канонический императив милосердия. 21. Милости телесные» и «милости духовные» как части христианского милосердия. Цель и правила подачи милостыни. 22. Возникновение институциональных форм помощи: приюты, госпитали, больницы, первые школы для бедных в Западной Европе. 23. Становление и развитие образования в Средние века. 24. Появление работных домов. Их положительные и отрицательные стороны. 25. Эпоха Ренессанса и становление системы социального обеспечения. 26. Становление проблемы пенитенциарных учреждений в эпоху Просвещения (три модели этих учреждений). 27. Сложившиеся принципы пенитенциарного учреждения в эпоху Просвещения. 28. Организация благотворительности в Англии. 29. «Открытая» и «закрытая» системы благотворительности в Западной Европе. 30. Организация благотворительности во Франции и Германии. 31. Эльберфельдская система социального обеспечения. 32. Индивидуальные, групповые и общинные методы социальной работы в США. Сущность сеттльмента. 33. Жизнь и деятельность Мери Ричмонд. 34. Основные направления социальной помощи в Западной Европе. 35. Профессиональные и непрофессиональные формы социальной работы за рубежом. 36. Благотворительная деятельность «Армии спасения». 37. Исторические модели социальной работы. 38. Социо-культурная анимация и ее виды. 39. Основные школы социальной работы в США. 40. Подготовка кадров для социальной работы за рубежом. 41. Организационные формы социальной работы за рубежом. 42. История становления и развития хосписов. 43. Кейсуорк как организация индивидуальной помощи. 44. Финансирование социальной работы в США и Западной Европе. 45. Проблемы молодежного движения за рубежом. 46. Сущность и эволюция «женского вопроса». Феминистическое движение. 47. Центры досуга за рубежом. 48. Социальные услуги и социальные службы за рубежом. 49. Социальная защита населения в США. 50. Социальная защита населения в ФРГ.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ» 1. Раскройте задачи, стоящие перед курсом «История социальной работы». 2. Раскройте соотношение понятий «воспитание» и «социализация» в историческом плане. 3. Назовите и раскройте основные функции социальной работы. 4. Раскройте понятия: «девиантное, деликветное и преступное поведение». 5. Становление и развитие теории социальных выпадений. 6. Покажите взаимосвязь истории социальной работы с другими областями знаний. 7. Особенности архаичной филантропии в Древней Руси. 8. Парадигма помощи и поддержки на Руси в Х–Х11в. (сакральный смысл, аграрно-магические культы и общинные нормы поведения) 9. Призрение стариков, вдов и детей в Древней Руси. Инфатицид. 10. Какое влияние оказало крещение на Руси на развитие благотворительности. 11. Формы и черты безвозмездной помощи княжеских семей на Руси. 12. Требования Устава 996 г. к общественному призрению. 13. «Русская правда» – свод законов о «нищелюбии» и жизни в общинах. 14. Подвижничество, юродство и «калики-перехожие» на Руси. 15. Монастырская система помощи на различных этапах в России (ктиторская и вотчинская системы). 16 Идеи милосердия древнерусских книжников (Максим Грек, Феодосий Печерский, Даниил Заточник). 17. Тема милосердия и суда в работе Владимира Мономаха «Духовная к детям». 18. Основные идеи благотворительности в «Домострое» 19. Основные рекомендации Стоглавого Собора 1551 г. 20. Причины развития нищенства на Руси в середине ХVI века. 22. Становление и развитие государственного призрения. 23. Государственные законодательства против профессионального нищенства, голода и эпидемий в России. 24. Исторические тенденции светской благотворительности. 25. Система государственных благотворительных заведений при Петре Первом. 26. Призрение “зазорных детей”, военных инвалидов в “гошпиталях” 27. Становление приказов общественного призрения в правлении Екатерины II 28. Воспитание “новой породы” людей в закрытых образовательных учреждениях при Екатерине II. 29.«Открытая» и «закрытая» системы благотворительности в России. 30. Благотворительные акции русских меценатов и филантропов. 31.Влияние российских реформ 1860-70-х годов на развитие государственного, общественного и частного призрения. 32. Основные сферы земской благотворительности. 33. Приходская деятельность Русской Православной церкви в селениях и городах в 1880-90-х гг. 34. Земские и городские учреждения общественного призрения. 35.Профессиональной нищенство как явление социальной патологии в дореволюционной России. 36. Коренные изменения в благотворительной деятельности после 1917г. 37. Взгляды и деятельность К.Н. Вентцеля, П.Ф. Каптерева по организации социальной жизни и воспитанию детей. 38. Социальная и научная деятельность П.Ф. Лесгафта по семейному и физическому воспитанию. 39. Деятельность А. С. Макаренко в колониях для несовершеннолетних правонарушителей. 40. Деятельность С. Т. Шацкого по социальной реабилитации «трудных» детей и подростков в колонии «Бодрая жизнь». 41. Деятельность В. Н. Сорока-Росинского в «Республике Шкид». 42. Роль педологии и социальной педагогики в 1920-30-е годы. 43. Социальное обеспечение населения в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. 44. Создание системы социального страхования и пенсионного обеспечения в СССР. 45. Проблемы социальной патологии (профессиональное нищенство, «бомжи», проституция, алкоголизм и т.д.). 46. Социальная работа в условиях повышенного социального и экологического риска в России в настоящее время. 47. Проблемы социальной работы с молодежными организациями. 48.Организационно-правовой механизм социальной работы в Российской Федерации. 49. Традиционное и инновационное в современной социальной работе. 50. Министерство социальной защиты как государственный институт поддержки населения.
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я 1. Антология педагогической мысли России первой половины Х1Х в. – М: 1987. - с.361 2. Антология педагогической мысли Украинской ССР. - М: 1988. - с. 599 3. Антонян, Ю. Преступность среди женщин. /Ю. Антонян. –М: 1992. 4. Армия спасения. Истоки и традиции. - М: 1992. 5. Бабкин, В.А. Советская система социального обеспечения./В.А. Бабкин - М: 1971. 6. Бадя, Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк./Л.В. Бадя – М: 1993. 7. Бадя, Л.В., Демина Л.И. Егошина В.Н., и др. Исторический опыт социальной работы в России./Л.В. Бадя и др. – М: 1994. 8. Беляков, В.В. Сиротские детские учреждения России./В.В. Беляков – М:1993- с. 10-11. 9. Бехтерев, В. М. Объективная психология. - М: 1991 - с. 184. 10. Боцяновский, В. Исторический очерк деятельности Российского Красного креста /В. Боцяновский // Антология социальной работы.– М: 1994. – Т.1. –с. 171-172. 11. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика. /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М: ACADEMA. 1999.с.440. 12 Всеобщая декларация прав человека от декабря 1948г. /Генеральная Ассамблея ООН//Международная защита прав и свобод человека.- М: 1990. 13. Гуслякова, Л.Г. Теоретико-методологические аспекты практики социальной работы./Л.Г. Гуслякова. - Барнаул: 1996. 14.Данилова, Л.В. Сельская община в средневековой Руси./Л.В. Данилова. – М: 1994. 15. Древнекитайская литература // История всемирной литературы.- М: 1983,- с. 159. 16. Думова, Н.Г. Московские меценаты./Н.Г. Думова. – М: 1992. 17. Егошина, В.Н., Елфимова, Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России./ В.Н. Егошина, Н.В. Елфимова. – М: 1994. 18. Замалеев, А.Ф., Зоц, В.А. Мыслители Киевской Руси./ А.Ф. Замалеев, В.А. Зоц. – М:1987. 19. Зеер, Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования/ Э.Ф. Зеер.- Екатеринбург: 2000 – 257 с. 20. Зеньковский, Д.С. История русской философии. /Д.С. Зеньковский.-Л: 1991, Т.1.,Ч.1, - с. 42 21.Зубанова, С.Г. Православная церковь в России в Х1Х веке: социальный и духовно- культурный аспекты. / С.Г. Зубанова. – М: 1995. 22. Исторические предпосылки становления и развития социальной педагогики/Социальная педагогика. Монография. Под редакцией профессора В.Г. Бочаровой. ВЛАДОС. - М: 2004 -368 с. 23. Клибанов, А.И. Духовная культура средневековой Руси. /А.И. Клибанов. –М: 1994. 24. Ключевский, В.О. Этнографические следствия колонизации Верхнего Поволжья// Исторические портреты./ В.О. Ключевский.- М: 1990. 25. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы./А.А. Козлов.- М:1998. 26. Крисанова, Е. Н., Перевозчиков, И. В. Антропология./Е.Н. Крисанова, И.В. Перевозчиков.- М: 1991.- с. 90. 27. Крупская, Н.К. Пед. соч., /Н.К. Крупская.- М:1959.- Т.5, с.37,48. 28. Кузьмин, К.В, Сутырин, Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века): Учебное пособие. /К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин – М: Академический Проект; Трикста, (изд, доп. и испр.) 2005. – 624 с. 29. Леви, К. Печальные тропинки. - М: 1984.- с. 172. 30. Литература Древнего Египта//История всемирной литературы.- М: 1983. -Т.1, с. 61 31. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России./А.И. Ляшенко.- М: 1995. 32. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику./А.В. Мудрик.- Пенза: 1994. 33. Нищеретный, П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. /П.И. Нищеретный.- М: 1993. 34. Новые подходы в социальной работе и возможности непрерывного образования. Материалы международной конференции. – С-Пб: «Семантика - С», 2002 -296 с. 35. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /С.И. Южегов.- М: 1991, - с.390. 36. Основы социальной работы./ Отв. Ред. П.Д. Павленюк. - М: ИНФРА-М. 1999.-368 с. 37. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. ХVIII – начало Х1Х в. – М: 1974. – с. 220-221 38. Печников, Б.А. «Рыцари церкви». Кто они?/Б.А. Печников. - М: 1991. 39. Протестантизм. /Словарь атеиста. - М: 1990. - с.7 40. Прыжов Н. Нищие на Святой Руси// Антология социальной работы. - М: Т.2, с. 9 41. Салустович, П., Григорьева, И. Социальная работа и развитие сообщества/П.Салустович, И.Григорьева.//Социальная работа в муниципальном образовании. Сборник текстов. Перевод с английского и немецкого языков. – Санкт-Петербург: 200. – с.219. 42. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути решения. /В.Д. Семенов.- Свердловск: 1991.- 87 с. 43. Советский энциклопедический словарь. «Советская энциклопедия». - М: 1985, с. -1278. 44. Сорвина, А. С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях/ Проблемы социальной работы в России. / А.С. Сорвина.- М: 1995. 45. Социальная педагогика. Учебное пособие. Изд. Тюменского государственного университета. – Тюмень: 2003.-220 с. 46. Социальная работа /Под общей ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Дону: «Феникс», 1999.-576 с. 47. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность. Учебное пособие. Ответственный редактор А.А. Козлов. Международный проект. – М: 2004 – с.368. 48. Социальная работа: наука – профессия. – М: 1991. 49. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. М: 1992. 50. Социальная работа и гражданское общество. Коллективная монография. Под редакцией И.А. Григорьевой, А.А. Козлова, В.А. Самойловой. Международный проект. – Санкт-Петербург: 2006.- 312 с. 51. Социальное обеспечение в СССР. - М: 1986. 52. Социальное обеспечение и страхование в СССР. – М:1964. 53. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом /Сост. А.М. Панов. – М: 1994. 54. Суждения и афоризмы Франсуа де Ларошфуко. Максимы и моральные размышления.- М: 1990. - с. 30. 55.Теория и методика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2 Т. / Под ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочаровой/ М. – Тула: 1993. 56. Транквил, Г.С. Жизнь двенадцати Цезарей. /Г.С. Транквил. – М:1990. - с. 31. 57. Фирсов, М.В. История социальной работы в России. /М.В. Фирсов.- М: 1998. 58. Фирсов, М.В. Антология социальной работы в России. /М.В. Фирсов.- М: Т.1-3, 1995. 59. Фирсов, М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. /М.В. Фирсов.- М: 1992. 60. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России./Е.И. Холостова.- М: 1995. 61. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М: 1980. - с. 59-60 62. Циткилов П.Я. История социальной работы. Учебное пособие для студентов вузов./ П.Я. Циткилов- Ростов н/Д. 2008. «Феникс» - 858с. 63. Чорбинский, С.И. Социальная работа и социальные программы в США. /С.И. Чорбинский.- М: 1992. 64. Ширшов, В.Д. История социальной работы./В.Д. Ширшов. Изд. УрГПУ- Екатеринбург: 2012. -с.284. 65. Школа социальных педагогов и социальных работников: социальная педагогика и социальная работа за рубежом/Ред. В.Г. Бочарова, А.Н. Дашкина. Вып. 2.- М: 1991. 66. Щапов, Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в ХХв./Я.Н. Щапов.- М:1997. 67. Ханс-Уве Отто. Новый подход к пониманию профессиональной компетентности социальных служб.//Актуальные проблемы социальной работы. Сборник статей. Санкт-Петербург: 2005 -320 с. 68. Энциклопедия социальной работы./ Пер. с англ. В 3 Т. - М: 1999. 69. Ярская-Смирнова, Е.Р. Феминистский подход к социальной работе/ Е.Р. Ярская_Смирнова.//Новые подходы в социальной работе и возможности непрерывного образования. Материалы международной конференции. – С-Пб: «Семантика - С», 2002 -296 с.
КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Агапе – (греч.) – любовь к ближнему. В отличие от эроса, страстной любви, агапе имела значение деятельной, одаряющей любви. Альтруизм – бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами. Аморальность – крайняя форма в разложения личности, выражающаяся в сознательном пренебрежении моральными нормами и ценностями. Безнадзорность – отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей со стороны родителей или лиц их заменяющих. Беспризорность – отсутствие у детей семейного или государственного попечения, нормальных условий жизни. Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, негосударственная форма помощи нуждающимся. Бобыль – крестьянин, не имеющий пашни. Богадельни – социальные учреждения для убогих, увечных и престарелых всех сословий, не имеющих родственников. В них принимали за определенную плату инвалидов, нижних чинов армии, солдатки, вдовы, неизлечимо больные, умалишенные и т.д. Божедомье – усыпальница, место погребения неизвестных лиц. Божница – храм, церковь, странноприимница. Братчина – совместные праздники в складчину: ссыпщина, мирщина. Проводились также с благотворительными целями. Вервь – волость, округ, община, мера земли в Древней Руси. Взаимопомощь – взаимовыручка, форма обмена. Виктимология – отрасль знаний, изучающая реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации. Волонтер – добровольный помощник социального работника, участник ликвидации чрезвычайной ситуации и т.д. Госпитальеры, тамплиеры – средневековые ордена монахов-воинов. Гошпиталь – дома призрения для больных, увечных, престарелых обоего пола. Иногда выполняли роль пенитенциарных учреждений для увечных бродяг, нищих из разночинцев, исключенных из духовного звания и т.д. Детские приюты – благотворительные (негосударственные) учреждения различных ведомств для сирот и бездомных детей. Дома трудолюбия – благотворительные заведения, представляющие нищим приют и работу. Дьякон – служитель у пресвитеров и епископов. Следил за сосудами, наблюдал за чистотой престола, вел церковную переписку. Епископ – главный надзиратель за паствой в епархии, управляющий нижними священными чинами. Игумен – настоятель мужского монастыря. Изгой – субъект, в силу каких-либо обстоятельств не связанный с обществом. Инфатицид – разрешенное убийство детей и стариков на ранних этапах цивилизации общества. Калика – паломник, отправляющийся к святым местам. Калики перехожие – странники, побывавшие в святых местах, бродячие нищие, живущие подаянием «Христовым». Кейсуорк – метод индивидуальной работы социального работника с клиентами. Клиент – человек, семья или группа, обратившиеся за помощью или поручившие социальной службе защищать их права. Культура стыда – страх оказаться глупым и смешным в обществе. И наоборот, стремление быть лучшим среди других. Культура вины – предполагает суд собственной совести, грех первородный, страх Божий. Ктитор – создатель храма или монастыря, вкладчик, попечитель, староста церковный. Милосердие – одна из христианских добродетелей, оказывающей милости телесные и духовные. Телесные: питать алчущих, напоить жаждущих, одеть нагого, посетить арестантов, больных, странника принять в дом, погребать умерших в убожестве. Духовные дела: обратить грешника от заблуждения, несведующего научить истине и добру, подать ближнему добрый совет, молиться за него Богу, утешать печального, не воздавать за зло, которое сделали другие, от сердца прощать обиды. Мирское призрен ие – территориальная система помощи. Нарциссизм – самолюбование, отделение своих от чужих. Насилие – принудительное воздействие на кого-либо, нарушение личной неприкосновенности; притеснение, беззаконие, произвол (по С.И. Ожегову). Нищелюбие – добродетель, состоящая в оказание помощи нищим. Нищие – определенное сословие, не имеющее собственности, навыков трудовой деятельности и промышляющие сбором подаяний. Общества вспомоществования, вспоможения – частные организации благотворительной помощи. Общественное призре ние – организованная система помощи со стороны государства или общества нуждающемуся населению. Общественные работы – государственная форма поддержки нуждающихся. Виды общественных работ: водоснабжение, устройство плотин, водохранилищ, каналов, работы по укреплению почвы, дорожные работы, лесорубные и распиловочные работы, строительные работы и т.д. Пансионеры приказов – стипендиаты приказов общественного призрения, обучающиеся за казенный счет в гимназиях и университетах. Патронаж – проведение оздоровительных, профилактических и санитарно-просветительных мероприятий. Паттерн – устойчивая модель помогающего субъекта, существующая в каком-либо социуме. Пенитенциарная система – система принудительного ограничения свободы для преступных элементов. Подьячие – чиновники. Полоняничные ден ьги – сбор средств в патриарший казенный приказ для выкупа пленных. Помочи – совместная крестьянская работа в помощь кому-либо, за участие в которой работникам предлагалось угощение. Призрение – видение; благосклонное внимание, отношение, покровительство; присмотр, забота, попечение; удобство. Приймачество - прием в семейный круг лиц, не имеющих возможности самостоятельно решать вопросы своего жизнеобеспечения. Приход – земская и церковная единица общественного управления. Прядильные дома – места, где женщинам в принудительном порядке представляли работу. Редистрибуция – передача части произведенного общинниками избыточного продукта на различные общественные нужды. Реципрокация – взаимопомощь, взаимный обмен дарами, услугами. Сеттльмент – социальная работа в городском квартале. Скудельницы – могилы массового захоронения, куда во время эпидемий свозили покойников. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих данному обществу и получение социального опыта. Социальная адаптация – приспособление граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, к среде жизнедеятельности. Социальная защита – система гарантированных государством экономических, организационных и правовых мер, обеспечивающих гражданам условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Социальная педагогика – наука о воспитательном влиянии социальной среды. Социальная поддержка – предоставление денежных пособий, кредитов, информации, возможности обучения и иных льгот отдельным группам трудоспособного населения, оказавшимся временно в трудных жизненных ситуациях. Социальное воспитание – процесс единства организованного и стихийного воздействия на личность с целью успешной социализации. Социальное обеспечение – система государственных и общественных мероприятий в СССР по материальному обеспечению граждан в старости, при инвалидности, болезни, потери кормильца и т.д. Социальная реабилитация – процесс восстановления социальных функций личности, группы. Социальные услуги – деятельность социальных служб по удовлетворению потребностей и интересов клиентов. Социум – социальная среда, широкое человеческое окружение. Страхование – система мероприятий по созданию денежного фонда для возмещения ущерба причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, на случай потери трудоспособности, при выходе на пенсию и т.д. Тотем – комплекс верований и обрядов. Травматизм – совокупность возникших травм в определенных группах населения. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность граждан, которую он не может самостоятельно преодолеть. Учреждения социального обслуживания – государственные институты помощи и поддержки различным категориям населения: центры, гостиницы, приюты. Фасилитация – поддержка, оказание моральной и материальной помощи другим людям. Филантропия – (греч. любовь к людям). Благожелательное отношение к людям, индивидуальная благотворительность. Хоспис – специальное учреждение для неизлечимо больных граждан. Эмансипация женщин – предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Эмиретальные кассы – земские пенсионные фонды для государственных служащих. Юродивый – урод, калека, симулирующий помешательство. Три типа: «пахаб»(непристойный), «блаженный» (тихий, святой), «буй» (буйный).
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (Издание третье, переработанное и дополненное)
Текст публикуется в авторской редакции
ЛР № 040330 от …………. Подписано в печать …………….. Формат 60х90 1//16. Бумага для множ. апп. Гарнитура Таймс. Печать плоская. Уч.-изд.л. 12. Тираж 500 экз. Заказ...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.012 с.) |