Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоположность диалектического и метафизического понимания отрицанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ Закон есть выражение в форме знаний устойчивых и повторяющихся связей и отношений.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ
Развитие как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой основе.
ТЕМА 13. ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ Проблема «общество и природа» всегда входила в число вопросов, изучаемых в курсе философии. Но сегодня эта проблема необычайно усложнилась. Исследование проблемы предполагает рассмотрение общества и природы в качестве сложных динамических систем, анализ взаимодействия, существующего между ними в процессе их функционирования и развития. Изучение темы «общество и природа» имеет большое познавательное значение в рассмотрении таких философских вопросов, как материальное единство мира, закономерности развития материи, общественные предпосылки возникновения сознания, роль труда в возникновении и развитии человека и общества. Мировоззренческая значимость настоящей темы заключается, во-первых, в том, что в ней изучаются этапы и закономерности становления общества и на этой основе раскрываются его наиболее существенные черты. Во-вторых, выяснение диалектики взаимодействия природы и общества является исходной для научного понимания общества как саморазвивающейся системы, человеческого труда и материального производства как способа взаимосвязи и взаимодействия общества и природы, уяснения сути экологических и демографических проблем. Практически же ее важность обусловлена тем, что для успешного решения производственных задач специалисту необходимо детально и всесторонне учитывать различные аспекты взаимодействия природы и общества. Приступая к рассмотрению данной темы, следует обратиться, прежде всего, к принципу материального единства мира. В соответствии с ним мир представляет собой определенным образом упорядоченное, связанное целое, включающее в себя системы разного уровня организации. Общество выступает в форме своеобразной подсистемы объективной реальности, относительно обособленной от природы, ибо предпосылками человеческой истории являются человеческие индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни. Именно они (предпосылки) становятся основными условиями и компонентами социальной действительности. Ведь общество – не просто механическая совокупность индивидов. Для его характеристики недостаточно констатации совместной жизнедеятельности. Сама эта деятельность предполагает использование многообразных предметов и процессов живой и неживой природы. Но сами по себе эти предпосылки общественной жизни не обладают социальными свойствами. Они приобретают социальные качества лишь тогда, когда включаются в общественные отношения. Общество, таким образом, представляет собой исторически сложившуюся совокупность форм и способов совместной деятельности людей и соответствующих им общественных отношений. Система «природа – человек – общество» существует как единое развивающееся целое. Понятие «природа» употребляется в трех основных значениях. 1) В широком смысле природа есть все существующее, весь мир в многообразии его форм. 2) В более узком смысле природа понимается как совокупность, объект естествознания. 3) Наконец, третье, наиболее употребляемое толкование природы - это рассмотрение ее как совокупности естественных и созданных человеком материальных условий его существования. Человек, общество связаны с природой в первую очередь своим происхождением. Общество возникло из природы в результате длительной ее эволюции, в ходе которой были подготовлены условия для появления разумного существа – человека и человеческого общества. Образовалась новая, социальная форма движения материи. Решающую роль в выделении человека из природы сыграл труд, производство материальных благ, ставшие действительной основой существования и развития общества. Труд является также основой возникновения и совершенствования сознания. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на приспособление предметов природы к потребностям людей. Возникновение человеческого общества представляло собой скачек, переход к социальной форме движения материи. Вместе с тем оно знаменовало появление качественно новых, социальных закономерностей. Признавая в жизнедеятельности людей проявление в «снятом виде» всех других форм движения материи и особенно подчеркивая важность биологического аспекта в человеке, следует вместе с тем рассматривать человека как существо социальное. Возникнув в природе, человеческое общество в определенной мере обособилось от нее и выступает как новое качество в историческом развитии объективного мира. Так что связь между обществом и природой есть диалектическое единство качественно различных явлений. И все же общество не сливается с природой, а противостоит ей как качественно отличная система социальных связей. Основой его развития является не изменение биологического вида человека, а изменение его общественной природы.
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |