Способы выражения объекта при глаголах с отрицанием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы выражения объекта при глаголах с отрицанием



I. Родительный падеж, имеющий значение подчеркнутого отрицания, употребляется: 1) при глаголах восприятия, мысли, желания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.); 2) при разделительно-количественном значении дополнения; 3) при наличии в предложении частицы ни или местоимения либо наречия, в составе которых имеется указанная частица; 4) при глаголах иметь, получать, доставать и т.п., которые в сочетании с частицей не приобретают значение полного отрицания; 5) при выражении дополнения отвлеченными существительными; 6) в устойчивых сочетаниях; при деепричастии или причастии — в связи с книжным характером этих форм; 7) в безличных (инфинитивных) предложениях, в которых подчеркивается категорический характер отрицания. II. Винительный падеж, ослабляющий значение отрицания, обычно употребляется: 1) при указании на конкретный объект; 2) при форме совершенного вида глагола-сказуемого, указывающей на результативность действия; 3) при двойном отрицании; 4) при совпадении различных, но одинаково звучащих падежных форм для устранения неясности; 5) при наличии слов (частиц) с ограничительным значением; 6) при наличии в предложении слова, по смыслу относящегося одновременно к прямому дополнению и к сказуемому; 7) при распространении дополнения несколькими определениями; 8) в конструкции «не + вспомогательный глагол + инфинитив переходного глагола + дополнение» (т.е. при отнесении дополнения не непосредственно к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву, зависящему от глагола с отрицанием, что ослабляет влияние отрицания).  

 

 

Задание 19. Исправьте ошибки в употреблении падежей существительных при глаголах с отрицанием.

1. Тем не менее этот кризис не подорвал объективной заинтересованности стран — членов СНГ в сохранении и дальнейшем развитии взаимных экономических связей.

3. В топологии и геометрии — разделах математики, изучающих различные пространства, — не существует аппарата, пригодного для описания пространства, построенного на конечном или счетном множестве точек.

4. Но пусть уважаемый читатель не пугается трудности.

5. Не осмыслив тот переворот, который произошел после Второй мировой войны в умонастроениях общественности, во взглядах политической, деловой и интеллектуальной элиты западноевропейских стран, нельзя понять и философию западноевропейской интеграции.

6. На это мало надежд, если не ввести обратной связи от внешнего мира, т. е. подпрограмму самообучения, в основе которой лежит сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.

7. Созданием видеоэффектов заниматься в домашних условиях вряд ли кому-нибудь придется, тем более, что мощность даже самого современного процессора для этого не хватит — нужны специальные и значительно более дорогие графические станции.

8. Однако общественность и политическая элита России до сих пор не имеют адекватное представление ни об истории и содержании идеи «единой Европы», ни о ее роли в европейской интеграции.

9. С помощью библиотеки можно создать работающий каркас с приятным внешним видом, но по мере усложнения вашей программы и добавления новых функций, вы все чаще и чаще будете сталкиваться с невозможностью решение проблем на уровне библиотек класса.

10. Соглашение о зонах свободной торговли обычно предусматривают обязательства партнеров не повышать в одностороннем порядке таможенных пошлин и не возводить новых торговых барьеров.

11. Мне не удалось найти сколько-нибудь приличный перевод для слова handle.

13. Усиление конкуренции грозит банкротством для национальных производителей, которые не выдержали соперничество с иностранными поставщиками товаров и услуг.

 

 

Трудные случаи в системе глагольного управления

  Важное значение для построения словосочетаний и предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания. Не следует смешивать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления: обращать внимание на что-нибудь — уделять внимание чему-нибудь. Некоторые глаголы могут иметь зависимые слова в разных падежах или с разными предлогами, что определяется различными смысловыми или стилистическими оттенками: наблюдать что (проводить наблюдения: наблюдать солнечное затмение) — наблюдатьза чем (осуществлять надзор: наблюдать за порядком). Не следует смешивать глаголы в устойчивых словосочетаниях.  

 

Задание 20. Подберите глаголы, синонимичные данным словосочетаниям. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Прийти в соприкосновение = …; Проводить испытание = …;

Производить вычисления = …; Делать прогноз = …;

Дать характеристику = …; Совершать движения = …;

Дать подтверждение = …;

 

Задание 21. Подберите словосочетания, синонимичные данным глаголам. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте с некоторыми из них предложения.

Содействовать; проектировать; изменять; затруднять; контролировать; анализировать; решать; изменяться; воздействовать; корректировать; заключать

 

Задание 22. Объясните смысловую разницу между данными ниже глаголами и глагольными словосочетаниями. Составьте с ними предложения, принимая во внимание их употребление в различных областях науки.

Привести доказательство — доказывать;

Вводить налог — налагать;

Сделать отступление — отступать;

Составлять отчет — отчитываться;

Давать оценку — оценивать;

Заключать соглашения — соглашаться;

Иметь отличие — отличаться;

Заявлять протест — протестовать;

Делать вывод — выводить;

Делать предложение — предлагать;

Давать заключение — заключать;

Вызывать затруднение — затруднять.

 

Задание 23. Выберите правильный вариант. Обоснуйте свой выбор.

1. Загрязнение окружающей среды а) от традиционных источников получения энергии; б) традиционными источниками получения энергии.  
2. Иметь опыт а) в изучении; б) изучения.  
3. Оперировать а) с фактами; б) проверенными данными.  
4. Тема а) об исследованиях в области семейных отношений; б) исследования семейных отношений  

 

5. Варьирование а) параметров производительности Web-сер-вера; б) параметрами производительности Web-сервера.  
   
6. Рассмотрена задача а) о построении модели личности; б) построения модели личности.  
7. Говорить а) за верность результатов; б) о правильности предложенной гипотезы.  
   

Сегментация текста

Сегментация— важный смысловой параметр текста. Она отражает представления автора не только о содержании исследования, но и о соотношении масштаба рассматриваемых проблем. Сегментация макротекста (все исследование), именуемая рубрикацией, и абзацная сегментация проводятся на разных основаниях. Основной принцип рубрикации — дедуктивный (от общих вопросов к более частным). Принципы абзацной сегментации определяются содержанием, размерами текста; принадлежностью текста к определенному научному подстилю, жанрам научной работы и др. Деление на абзацы в научном стиле подчинено достаточно строгим правилам: 1) как правило, абзац в научном тексте содержит относительно законченную развернутую мысль (например, отдельный признак рассматриваемого предмета, аргумент при рассуждении, этап определенного события); 2) в качестве абзацев выделяются также пронумерованные элементы текста (в таких случаях предложения начинаются с цифры); 3) в научном тексте абзацы должны быть соразмерны; в том случае, когда «разворачивание» одной из мыслей не совпадает по объему с другими, целесообразно (в зависимости от контекста) либо объединить более частные абзацы в один, либо разбить на фрагменты абзац большого объема. Таким образом, абзац в научном тексте можно определить как относительно самостоятельный, графически выделенный элемент текста, содержащий «развертку» одной частной мысли или ее фрагмента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.014 с.)