Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
и возможности их использования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 30. Прокомментируйте тексты с точки зрения целесообразности графико-пунктуационных выделений. Текст 1 Нарушение предметных образов-представлений разной модальности у больных с разными формами афазии Ниже опишем результаты экспериментов. В I (ассоциативной) серии опытов было обнаружено, что как общее время выполнения задания, так и среднее латентное время у больных с афазией было значительно выше, чем у здоровых испытуемых. У больных с эфферентной моторной афазией в серии опытов со свободными ассоциациями латентные периоды между рисунками и время, приходящееся на один рисунок, значительно больше, чем у других групп больных. Однако в серии с направленными ассоциациями это различие исчезает. Эти данные могут говорить о нарушении динамики процесса актуализации образов, о трудностях переключения с одного образа на другой, что находится в соответствии с нарушениями речи, при которых инертность проявляется на уровне актуализации слов. Здоровые испытуемые затрачивали на актуализацию и рисование одного предмета в среднем 15 секунд, больные с моторными афазиями — в среднем более 3 минут (от 1,5 до 5 минут). Что касается величины и количества латентных периодов, то по этому параметру группы больных с афазией между собой распределились следующим образом: группа больных с моторными формами афазии имеет меньшее количество латентных периодов, и их длительность в целом короче, т.е. среднее время «остановок» у них меньше, чем у больных с сенсорными и комплексными формами афазии, особенно с акустико-мнестической афазией.
Текст 2 Опыт обучения височных больных номинативной функции речи Задачей обучения на первой стадии явилось восстановление зрительных предметных представлений и предметной отнесенности слова. Эта задача вытекала из гипотезы о связи нарушения называния с дефектами зрительных предметных образов и соответствовала состоянию речи и зрительного гнозиса больных. У них было грубо нарушено называние простейших предметов обихода, слово не соотносилось с предметом, в спонтанной речи — литеральные и вербальные парафазии. Рисование по слову-наименованию было почти невозможно: больные либо совсем отказывались от рисования, либо рисовали предмет, относя его к обобщенной группе объектов или к ситуации, грубые явления отчуждения смысла слова затрудняли понимание обращенной речи. Работу начали с восстановления зрительных предметных представлений. При этом мы применяли не отдельные, изолированные методы, а их систему, имеющую своей целью широкое воздействие на дефект с учетом природы и механизмов его возникновения. В систему приемов, которые были использованы на первой стадии, входили приемы рисования и предметной классификации. Восстановление зрительных предметных образов начиналось со срисовывания предметов, затем те же предметы рисовались еще раз, но уже по памяти, т.е. по представлению, и только после длительной работы больных переводили на рисование предметов по слову. Сначала мы работали над рисованием предметов, далеких по категориальному и функциональному значению и по внешнему виду, а позднее — более близких по значению, отличительные признаки которых становились менее выраженными (например, кастрюля, кружка, ковш). Параллельно применялся прием классификации предметов сначала по зрительному образцу, а позже — по слову.
Текст 3 Логика Философы делят логическую аргументацию на два больших и существенно различающихся класса: аргументы индуктивной и дедуктивной структуры. Заманчивой кажется нам мысль о соответствующем делении рассматриваемой проблемы: объект-гипотеза формируются путем логической индукции, а организация языковой символики отражает логическую дедукцию. Дело в том, что различие между индукцией и дедукцией является чрезвычайно существенным для дальнейшего изучения связей между восприятием и мышлением. Философ Р.Б. Брейтуэйт определил индукцию как «вывод эмпирического обобщения, сделанный на основе отдельных фактов, или построение научной гипотезы на основе опытных фактов». Индуктивные выводы суть обобщения отдельных фактов. Известен, например, следующий классический пример предсказания, основанного на индукции: «Все до сих пор наблюдавшиеся лебеди были белыми; значит, лебедь, который появится вслед за ними, также будет белым». Обобщенное предсказание того же индуктивного типа может иметь и такую форму: «Все до сих пор наблюдавшиеся лебеди были белыми; значит, все лебеди, которых кто-либо когда-либо увидит, будут белыми». Этот пример был выбран Аристотелем. Пример оказался чрезвычайно поучительным, ибо две тысячи лет спустя было доказано, что обобщенное предсказание ошибочно — в Австралии обнаружили черных лебедей. Задание 31. Какие фрагменты текста можно выделить? Объясните свою точку зрения. Проверьте себя по приложению. Текст 1 Нарушения понимания текста у больных с поражением задне-височных и теменно-затылочных областей мозга (больные афазией) Анализ материала I серии опытов показал, что у всех исследованных нами речевых больных оказалось нарушенным понимание речи на лингвистическом уровне, но в разных звеньях структуры процесса понимания. У больных с акустическо-мнестической афазией оказалось нарушенным звено оперативной слухо-речевой памяти, а другие звенья лингвистического уровня понимания были сохранены. Этот материал подтвердил данные, имеющиеся в литературе по этому вопросу. Анализ материала II серии опытов, в которой исследовалось понимание фактического содержания и смысла текста, показал прежде всего принципиальную сохранность понимания текстов у этих больных. Одни больные (семантическая афазия) могли правильно изложить фактическое содержание текста и оценить его смысл и подтекст. Для других больных (акустическо-мнестическая афазия) понимание смысла текста оказалось доступным лишь при исключении вторичных помех. Такими помехами оказалось сужение объема восприятия, которое вело не к пониманию, а к угадыванию содержания текста. Если же больным давался для понимания написанный и разбитый на короткие части текст или ряд конкретных вопросов к тексту (по его содержанию и смыслу), то понимание текста становилось полноценным. Написанный текст, разбивка его на части (доступные восприятию больных) и вопросы к нему явились теми внешними опорами, которые способствовали преодолению дефекта сужения объема воспринимаемой на слух информации и пониманию текста.
Текст 2 Общие сведения о простых умозаключениях § 1. «Умозаключение есть тройной знак, обладающий рациональной убедительной силой», — считал Ч. Пирс. Отличительная черта умозаключений как логических отношений — это триадический характер. В состав простого умозаключения входит не менее трех терминов, поэтому оно представляет собой обоснованный переход от одного термина и его отношения ко второму термину; к третьему термину благодаря отношению третьего термина ко второму. Иначе говоря, умозаключение есть опосредованное логическое отношение крайних терминов благодаря их точным отношениям к среднему термину. В ходе умозаключения устанавливается отношение между тремя знаками, обозначающими термины, на основании того, что известно точное отношение каждого из крайних знаков к среднему термину (знаку). Не следует думать, что из двух точных (однозначных) отношений крайних знаков к среднему знаку обязательно следует точное (однозначное) отношение крайних терминов между собой. Так получается только в тех случаях, когда исходные отношения (посылки, основания) являются либо тождествами, либо противоречиями, либо сочетаниями того и другого. Другие сочетания посылок с иными логическими отношениями редко дают однозначный результат (заключение, вывод), гораздо чаще вывод имеет вероятный характер, который должен быть представлен в виде нескольких вариантов.
2.6. Правила составления библиографии
Примечание. (1) Все персоналии, указываемые после косой черты, имеют начальные инициалы. (2) Если количество авторов или редакторов слишком велико для полного перечисления, указываются 2-3 фамилии (первые в списке) и дается уточнение и др.
Например: (1) Вальдман А.В., Игнатов Ю.В. Центральные механизмы боли. — Л.: Наука, 1976. (2) Технология — материалы — машины: История, современность, перспективы / Отв. ред. Н.И. Корягин, Н.К. Ломан. — М.: Наука, 1994.
Примечание. (1) Если периодическое издание группируется не только по номерам, но и по томам, номер тома указывается до номера журнала. (2) Если приводится ссылка на раздел непериодического издания, левая ее часть (до //) оформляется как статья, правая (после //) — по правилам непериодического издания.
Например: Матюшкин А.М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей /А.М. Матюшкин/ Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. — М., 1979.
Примечание. (1) Название издательства не берется в кавычки. (2) Если название города состоит из двух или нескольких слов, некоторые из них можно сократить (Н. Новгород, Ростов-н.-Д. и др.). (3) Если издание выходит в рамках научной программы определенного учреждения, его название (в виде аббревиатуры) указывается после заглавия и отделяется одной косой чертой (/). Точка после заглавия в этом случае не ставится.
Примечание. В названиях диссертаций и авторефератов для указания науки используются общепринятые сокращения, которые можно найти в библиографиях печатных работ.
Задание 32. Прочитайте библиографический список. Объясните использование пунктуационных знаков. 1. Петраков Б.Д. Психическая заболеваемость в некоторых странах в XIX веке: Социально-медицинское исследование. — М.: Медицина, 1972. — 300 с. 2. Химия и химическая технология: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.Н. Кагакова. — Астрахань: АГТУ, 1999. — 121 с. 3. Синтетические и природные соединения и их исследование: Сборник статей / Под ред. Б.А. Беремжанов и др. — Алма-Ата: КазГУ, 1980. — 175 с. 4. Усков В.Г. Разработка метода оценки качества сложных объектов: Автореф. … дисс. канд. техн. наук / МЭИ. — М., 1984. — 20 с. 5. Оконин В.А. Вариационный принцип в теории адаптивных сетей / ИФ АН СССР. — Красноярск, 1987. — 18 с. 6. Гольдштейн Р.И. Распространенность психических болезней среди сельского населения и ее динамика: Дисс. … канд. мед. наук / МНИИПсихиатрии. — Днепропетровск, 1969. 247 с. 7. Морозова Н.Г. О понимании текста // Известия АПН РСФСР. — Вып. 7. — С. 45-67. 8. Юдицкий С.А. и др. Построение и анализ логического портрета сложных систем / ИПУ. — М., 1987. — 48 с.
Задание 33. Исправьте ошибки в библиографическом списке. 1. Вопросы психиатрии (сборник научных трудов) Под ред. Алимова Х.А., Компанцева А.К. — Ташкент, 1981. 2. Г.С. Поспелов Системный анализ и искусственный интеллект М., 1980. 3. Тузов В.А. Языки представления знаний: учебное пособие. — Л., ЛГУ, 1990. 4. Тикотин М.А. Пособие по истории русской медицины XI-XIX веков, л., 1959. 5. Георгиевский А.С., Гаврилов О.К. Социально-гигиенические проблемы и последствия войн. — М., «Медицина», 1975. 6. Обработка динамической информации в интеллектуальных системах: Сборник научных трудов. / ИФТП. — М., 1992. .
Задание 34. Составьте библиографию по предложенной преподавателем теме.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.012 с.) |