ТОП 10:

Правильно ли вы определили значения сложны слов?



drei + der Stock = dreistöckig
  этаж трехэтажный

 

drei + das Zimmer + die Wohnung = die Dreizimmerwohnung
  комната квартира трехкомнатная квартира

 

fern + die Heizung = die Fernheizung
далекий отопление центральное отопление

 

fahren + der Stuhl = der Fahrstuhl
ехать стул   лифт

 

der Müll + der Schlucker = der Müllschlucker
мусор   глотатель   мусоропровод

 

wohnen + das Zimmer = das Wohnzimmer
жить   комната   жилая комната

 

der Schlaf + das Zimmer = das Schlafzimmer
соя   комната   спальня

 

die Kinder + das Zimmer = das Kinderzimmer
дети   комната   детская

 

baden + das Zimmer = das Badezimmer
купаться комната   ванная

Вы можете на практике проверить свои знания. Напишите рассказ о своей квартире или комнате. Подумайте, у каких глаголов должны измениться окончания и какие притяжательные местоимения нужно употребить.

Ich leb___ in der Stadt ___________ (название города). Das ist eine _______________ Stadt. Ich wohn___ in der ____________ (название

улицы). Das ist eine _________ Straße. Sie liegt (nicht) im Zentrum ______________ Stadt.

______ Haus ist ___________ stöckig. Die Wohnung liegt im _____________ Stock.

Sie hat ________________________

Lektion 4

{ Прочитайте стихотворение. Поработайте над правильным произнесением числительных, обрати­те внимание на подчеркнутые сложные слова, что они обозначает?

Dreißig Tage hat September,

April, Juni und November,

Februar hat achtundzwanzig,

Nur im Schaltjahr neunundzwanzig.

Alle ändern ohne Frage,

Haben einunddreißig Tage.

April ist ein Frühlingsmonat.

Juni ist ein Sommermonat.

September und November sind Herbstmonate.

Прочитайте текст. Найдите незнакомые слова в словаре.

Es ist Herbst - Наступила осень

Der Herbst ist eine schöne Jahreszeit. Im September ist das Wetter schön. Es ist warm. Das Thermometer zeigt 15-20 Grad über Null. Es regnet nicht oft. Am Abend geht Maxim im Hof spazieren. Der Hof ist sehr grün. Hier wachsen viele Bäume: Birken, Pappeln, Linden. Besonders schön ist der Ahorn. Seine Blätter sind bunt: gelb, rot, braun, grün. Die Blätter fallen auf die Erde. Die Kinder sammeln sie. Ein Blatt fällt auf Maxim. Er nimmt es.

Blätterfall, Blätterfall,

Bunte Blätter überall!

Lida sitzt am Gartentisch und liest ein Buch. Die Großmutter spricht mit der Nachbarin. Liska und Tusik spielen lustig im Hof. Sie laufen hin und her und springen. Maxim ruft: „Tusik, komm her!" Tusik läuft schnell zu Max. Maxim wirft den Stock und sagt dem Hund: „Nimm den Stock!" Tusik bringt den Stock und gibt ihn Maxim. Beide sind glücklich.

Поговорим о грамматике

Спряжение сильных глаголов

К сегодняшнему уроку не были даны новые слова, предполагается работа со словарем. Но почему-то не­которые глаголы невозможно отыскать в словаре.

Nimm den Stock! Нет в словаре глагола nimmen.
Maxim wirft den Stock. Нет в словаре глагола wirfen.
Tusik bringt den Stock und gibt ihn Maxim. Глагол bringen есть, а глагола giben нет.

Почему, если листьев много, то употребляется fallen,а если один, то fällt?Почему кошка с собакой laufen,а если собака одна, то läuft?Что за путаница с гла­голами? Это совсем не путаница, а законное грам­матическое явление, которое подчиняется строгим правилам.

* Ряд глаголов с буквой е в корне во втором и тре­тьем лице единственного числа меняет е на i. К счас­тью, таких глаголов в немецком языке не так уж и мно­го. Самые распространённые из них нужно запомнить.

 

 

читать lesen du liest er liest  
говорить sprechen du sprichst er spricht  
видеть sehen du siehst er sieht  
помогать helfen du hilfst er hilft  
брать nehmen du nimmst er nimmt  
давать geben du gibst er gibt  
есть (о людях) essen du isst er isst  
есть (о животных) fressen du frisst er frisst  
бросать werfen du wirfst er wirft  
слыть, считаться gelten du giltst er gilt  
входить treten du trittst er tritt  
встречать treffen du triffst er trifft  
умирать sterben du stirbst er stirbt  
забывать vergessen du vergisst er vergisst  
* Еще ряд глаголов с буквой а в корне получают ум­лаут во втором и третьем лице единственного числа. Их тоже нужно запомнить.  
 
 
ехать fahren du fährst er fährt  
падать fallen du fällst er fällt  
нести tragen du trägst er trägt  
ловить fangen du fängst er fängt  
держать halten du hältst er hält  
спать schlafen du schläfst er schläft  
мыть waschen du wäschst er wäscht  
расти wachsen du wächst er wächst  
бежать laufen du läufst er läuft
бить schlagen du schlägst er schlägt
копать graben du gräbst er gräbt
печь backen du bäckst er bäckt
жарить braten du brätst er brät

* Нужно также знать, что эти глаголы меняют свой корневой гласный и в том случае, если у них появля­ются приставки.

* Особенно внимательным нужно быть к чередова­нию гласных в корне, когда разговор идет на «ты» и глагол стоит в единственном числе.

говорить sprechen du sprichst er spricht
обещать versprechen du versprichst er verspricht
ехать fahren du fährst er fährt
узнавать erfahren du erfährst er erfährt

 

Hilfst du deiner Mutter? Ja, ich helfe meiner Mutter gern.
Sprichst du Deutsch gut? Nein, ich spreche Deutsch schlecht und langsam.
Liest du jeden Tag Nein, ich lese selten
Zeitungen? Zeitungen.
Nimmst du Bücher Ja, ich nehme Bücher oft
in der Bibliothek? in unserer Bibliothek.
Gibst du deiner Katze Fisch? Ja, ich gebe ihr Fisch.
  Sie frisst ihn gern.
Isst du Torte gern? Nein, ich esse keine Süßigkeiten.
Fährst du morgen nach Moskau? Ja, ich fahre morgen um 8 Uhr.
Läufst du morgens schnell? Nein, ich laufe sehr langsam.

{ Сформулируйте подобные вопросы и запишите их. Используйте следующие слова.

am Morgen утром

morgens по утрам, утром

morgen завтра

и глаголы: tragen, waschen, backen, essen, schlafen.

1.__________________________ ?

2. ____________________________ ?

3. _____________________________ ?

4. ___________________________ ?

5. ____________________________________ ?

Если вы занимаетесь вдвоем, задайте друг другу эти вопросы и обсудите возможные варианты правиль­ных ответов.

Повелительное наклонение

* Изменение корневого гласного у глагола нужно учи­тывать и при образовании повелительного наклонения.

Der Imperativ— повелительное наклонение, как и в русском языке выражает просьбу, совет, приказ, разрешение, а с отрицанием — запрет. Императив имеет четыре формы.

I. Lies!Читай! Второе лицо единственного числа при обращении к одному лицу, с которым разговаривают на «ты». Образуется от основы глагола во втором лице единственного числа при помощи окончания или без него.

Lerne gut! Учись хорошо!

Frag bitte! Пожалуйста, спроси!

Gib mir Zeit! Дай мне время!

Глаголы с корневыми гласными a, au не получают умлаута.

Du fährst. Ты едешь.
Fahre! Поезжай!
Du läufst. Ты бежишь.
Laufe! Беги!

Окончание никогда не употребляется у глаголов, изменяющих во втором лице е на i и у глаголов kommenприходить и lassenоставлять, заставлять, поручать.

Iss Suppe! Ешь суп!
Nimm das Buch! Возьми книгу!
Komm rechtzeitig! Приходи вовремя!
Lass mich in Ruhe! Оставь меня в покое!

Сповелительным наклонением часто употребляется частица mal «-ка».

Sieh mal! Посмотри-ка!
Hör mal! Послушай-ка!
Warte mal! Подожди-ка!
Sag mal! Скажи-ка!

II. Вторая форма повелительного наклонения обращена к двум или нескольким лицам, с которыми мы на «ты».

Ihr lest. Вы читаете.
Lest laut! Читайте громко!
Ihr schreibt. Вы пишете.
Schreibt richtig! Пишите правильно!

III. Третья форма повелительного наклонения — вежли­вая. Она совпадает с третьим лицом множественного числа, но личное местоимение Sie стоит после глагола.

Lesen Sie! Читайте!
Sagen Sie bitte! Скажите, пожалуйста!

IV.Четвёртая форма совпадает с первым лицом множе­ственного числа, но местоимение wirстоит после глагола.

Wiederholen wir! Давайте повторим!

Sagen wir das alle Скажем это все вместе! zusammen!

Der Imperativ часто употребляется в школьном обиходе.

Steht auf! Встаньте!
Setzt euch! Садитесь!
Zählt alle mit! Считайте все вместе!
Komm an die Tafel! Подойди к доске!
Nimm die Kreide! Возьми мел!
Lege die Kreide hin! Положи мел!
Wische die Tafel ab! Сотри с доски!
Entschuldige bitte! Извини, пожалуйста!

{ А теперь познакомьтесь со школой, в которой учится Максим и преподаёт Эмма Карловна. Но сначала...







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.10.62 (0.008 с.)