ТОП 10:

Просмотрите ещё раз внимательно правила чтения и выполните следующие упражнения.



{ Прочитайте следующие цифры, помня, что:

ei = [ae], ie = [i:], ch = [x], v = [f].

1 — eins

2 — zwei

3 — drei

4 — vier

7 — sieben

8 — acht 11 — elf

{ Выполните следующие математические дей­ствия.

Eins plus zwei ist drei. Zwei plus zwei ist vier. Drei plus vier ist sieben.   Один плюс два будет три.  

Решите примеры.

4 + 4 = _ 3 + _ = 7 7 + 4 = _ 1 + _ = 3

{ Запомните и решите.

Sieben minus drei ist vier. 7 - 3 = _  
Vier minus eins ist drei. 8 - 7 = _  
  4 - _ =1  
 

{ Запомните:

Ist das richtig? Это правильно?

Ja, das ist richtig. Да, это правильно.

Nein, das ist nicht richtig. Нет, это не правильно.

Das ist falsch. Это неправильно (ложно).

{ Проверьте примеры и ответьте на вопрос: Ist das richtig?

2 + 1 = 3 Ja, das ist richtig.

2 + 1 = 4 Nein, das ist falsch / das ist nicht richtig.

3-2 = 7

8-4 = 3

7+1 = 8

8-3 = 11

Was machen wir?Что мы делаем?

Wir rechnen. Мы решаем.

Ist das leicht? Это легко?

Ja, das ist leicht. Да, это легко.

Nein, das ist nicht leicht. Нет, это не легко.

Das ist schwer. Это трудно.

Прочитайте (Lektion А) об интонации вопросов и от­ветов и постарайтесь следовать при чтении этим ре­комендациям.

Lektion С - Guten Tag! - Приветствие

{Прочитайте приветствия, соблюдая долготу и краткость ударных гласных звуков. Долгота обозна­чается чертой ( u ) под буквой.

Guten Morgen! Доброе утро!

Guten Tag! Добрый день!

Guten Abend! Добрый вечер!

Gute Nacht! Доброй ночи!

Правила чтения

* Буквосочетания eu, äuчитаются приближённо как сочетание [ой] в слове «мой»:

neu новый heute сегодня
neun девять Bedeutung значение
leuchten светиться deutlich отчетливо
Europa Европа Deutsch немецкий
feucht сырой treu верный
läuft бежит euch вам
Bäume деревья Häuser дома (мн.ч.)
bedeuten означать    

* Буквосочетание auчитается как дифтонг [ао], близ­ко к русскому ау:

auf на aus из
Auto автомобиль schlau хитрый
grau серый Augen глаза
Frau женщина Haus дом
bauen строить laufen бежать
tauen таять sauber чистый
schauen смотреть Räum помещение

* Буква ä читается очень открыто, похоже на русское [э] в слове «эта». Звук может быть долгим и кратким в зависимости от типа слога. Транскрипционное обозна­чение: [ε]. Следите, чтобы звук не скользил как в рус­ском «эти»[иеэти]:

spät поздно Bären медведи
Mädchen девочка glänzen блестеть
Wärme теплота Gemälde картина
März март Stärke сила
Männer мужчины Märchen сказка
Säge пила säen сеять
Rätsel загадка mächtig мощно
lächeln улыбаться Hälfte половина
Gänse гуси gefällt нравится
Dänemark Дания Käse сыр

* Буква ö передаёт при чтении долгий и краткий зву­ки, соответствия которым в русском языке нет. Опи­сание произношения звуков [ø:] и [œ] дано ранее (Lektion А). Прочитайте:

öde пустынный böse злой
Löwe лев können МОЧЬ
Möbel мебель lösen решать
hören слушать öffnen - открывать
völlig полностью Löffel ложка
Körper тело Wörter слова
stören мешать Flöte флейта
Vögel птицы römisch римский
Ökologie экология Größe размер
töten убивать    

* Буква ü обозначает звуки, которые также отсутству­ют в русском языке (краткий и долгий). Описание про­изношения звуков [у:] и [Y] приведено ранее (Lektion А). Прочитайте:

über над Müller  
fünf пять füllen наполнять
dünn тонкий Mücke комар
üben тренировать lügen лгать
Süden юг küssen целовать
Füße ноги müde усталый
Glück счастье süß сладкий
überall везде Tür дверь
Schüler ученик pünktlich пунктуально
nützlich полезно lüften проветривать

* Следует обратить внимание на то, что буква h после всех гласных не читается и служит лишь для обозна­чения долготы звука (как буква е послеi). Иногда бук­вы h и е употребляются вместе — ieh:

ihn его ihm ему
Vieh скот ihr ей
erziehen воспитывать sehr очень
Ihnen Вам nehmen брать
gehen идти stehen стоять
sehen смотреть Ehe брак (супружеский)
Lehrer учитель fehlen отсутствовать
fähren ехать Zähne зубы
zählen считать Bahn дорога
Jahr год nah близко
Strahl луч Aufnahme снимок
Fahne знамя ohne без
froh радостно Wohnung квартира
Ohren уши drohen угрожать
Lohn зарплата Kuh корова
Ruhm слава Bühne сцена
blühen цвести fühlen чувствовать

* Буква h после гласных читается только в том случае, если она стоит в начале корня, после приставок bе-, gе-, zu-;либо в сложных наречиях, первая часть которых оканчивается на оили на а. Обычно это ударный слог:

behalten оставлять
behandeln обращаться с кем-либо
behaupten утверждать
beherrschen овладевать
gehören принадлежать
Gehält зарплата
Zuhörer слушатель
wohin куда
woher откуда
dahin туда

* Буквосочетания ng, nkпередают звук [ŋ], не имею­щий соответствия в русском языке. Его произношение описано ранее (Lektion А).

lang длинный sang (он) пел
eng узко fangen ловить
Schlänge змея länge долго
singen петь hängen висеть
Ordnung порядок    

Если после n следует буква k, то произносится и носо­вой звук и согласный [ŋk]:

Bank банк
Dank благодарность
danken благодарить
sinken тонуть

* Буква X, а также буквосочетание chsчитаются как [ks]:

Мах   Rex  
Marx   sechs шесть
wachsen расти Fuchs лис(а)
Erwachsene взрослый Wachs воск
Wachstum возрастание Wuchs рост
Büchse банка Kodex  
wechseln раз(об)менивать деньги  

* Буквосочетание quчитается как русское кв:

Quadrat Aquarium
Antiquariat bequem удобно
quälen мучить Qualität качество
quäken квакать Quark творог
Quartett  
* Буквосочетание ph читается как русское ф:  
Physik (у = [у:]) Philosoph  
Phänomen Phrase  
Phonetik    
       

{ Прочитайте новые числительные, помните, чтоs — это звук [z] «з», а не [s] «с», a z — [ts] «ц».

  fünf zehn
  neun zwölf
  sechs      

Wir zählen.Мы считаем. Просчитайте от 1 до 12!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Числительные от 13 до 19 — сложные слова:

drei + zehn = dreizehn mpu+ десять— тринадцать
vierzehn  
fünfzehn  
sechzehn (но не sechs..., то есть чи-тается не кс, а хь)
siebzehn (но не sieben... )
achtzehn  
neunzehn  
zwanzig (с суффиксом -zig, кото­рый читается как цихь)

{Решите примеры.

2 + 8 = _ 8 + 7 = _
6 + _ = 9 11 + 4 = _
20 - 4 = _ _- 1 = 11
18 - 3 = _ 14 - 7 = _

{ Ответьте на вопрос: Ist das richtig?

14 + 4 = 18 17 + 3 = 19 17-3 = 15 12 + 3 = 16 20 - 8 = 12 15-9 = 6

Решите эти примеры правильно и прочитайте их.

В начале урока мы научились приветствовать друг дру­га в разное время суток (у немцев нет универсального «Здравствуйте»). А теперь поблагодарим друг друга за приятную совместную работу:

Danke! Спасибо!

Danke schön! Большое спасибо!

Bitte! Bitte sehr! Пожалуйста!

 

Извинимся за ошибки:  
Entschuldigen Sie bitte! Verzeihen Sie bitte! Извините, пожалуйста!
   
И попрощаемся ...  
 
Auf Wiedersehen! До свидания!
Bis bald! Пока!
Bis nachher! До скорого!
Tschüss! Пока! (Разговорное)

... оставив свой телефон: Meine Telefonnummer ist: zwo / zwo / vier / fünf/ eins / sieben (22-45-17) zwo / acht / sechs / drei / vier / neun / eins (286-34-91) Номер телефона называется по отдельным цифрам, а не по группам: «два/два», а не «двадцать два». Циф­ра 2 для отчётливости по телефону произносится как „zwo", а не как „zwei".

Lektion D - Правила чтения

Долгий гласный [е:]напоминает русский звук е в сло­ве «пей», отличаясь от него большей длительностью и напряжённостью. Он произносится:

* в открытых слогах      
Peter Meter    
Zentimeter Kilometer    
Thermometer Barometer    
geben давать      
* при обозначении долготы буквой h  
sehr очень mehr больше  
sehen видеть gehen идти  
* при обозначении двумя буквами ее  
leer пусто Tee чай  
Beet грядка      
* в закрытых слогах в коротких словах, особенно пе­ред буквой r  
 
er он wer кто  
der (артикль) Erde земля  
den (артикль) werden становиться  
dem (артикль) Pferd лошадь  

Ach, diese Zahlen! - Ох, эти числа!

Если вы хотите хорошо знать немецкий язык, попы­тайтесь освоить мир цифр. Цифровая информация за­нимает большое место в общем информационном про­странстве: телефонные номера, стоимость товаров, меры длины, веса и объёма, даты, время — все это числа.

Итак, немецкие числа.

Обратите особое внимание на б - 16 - 60. Звук [ks]меняется на Ich-Laut при выпадении буквы s. Помните о правилах чтения.

0 — null 10 — zehn
1 — eins 11 — elf
2 — zwei 12 — zwölf
3 — drei 13 — dreizehn
4 — vier 14 — vierzehn
5 — fünf 15 — fünfzehn
6 — sechs 16 — sechzehn
7 — sieben 17 — siebzehn
8 — acht 18 — achtzehn
9 — neun 19 — neunzehn
  20 — zwanzig

Все десятки, кроме 30, образуются с суффиксом (zig),а 30 — с суффиксом (-ßig).

20 — zwanzig 30 — dreißig 40 — vierzig 50 — fünfzig   60 — sechzig 70 — siebzig 80 — achtzig 90 — neunzig  

И дальше:

100 — hundert или einhundert

200 — zweihundert

300 — dreihundert usw. (u т.д.)

1000 — tausend или eintausend

10000 — zehntausend

100000 — hunderttausend

1000000 — Million

Wir rechnen.Мы решаем.

2 + 3 = 5 zwei plus drei ist gleich1 fünf

8-5 = 3 acht minus fünf ist gleich drei

3x5 = 15 drei mal fünf ist fünfzehn

20 : 4 = 5 zwanzig durch vier ist fünf

7 + 8 = _ 1 + 11 = _ _ - 1 = 6
4 + _ = 13 13 + _ = 17 8+3=| |
_+5 = 17 _ + 2 = 18 20 - _ = 11
18 + 1 = _ 5 + 4 = _ 18-5 = _
10 + 3 = 14 + 5 = _ 11-6 = _
2x2= _ 6 х 2 = _ 7 х 2 = _
ЗхЗ=_ 4х5 = _ 6 х З = _
20 : 5 = _ 16 : 4 = _ 12 : 5 = _
9:3 = _ 18:2 = _ 14 : 7 = _
_ x 3 = 12 8 : _ = 4 30 : 10 = _

Слово gleich (равняется) можно опустить.

Двузначные числа читаются, начиная с единиц, то есть справа налево:

2 + 20 = 22 zwei und zwanzig ist zweiundzwanzig (unduвместо plus)

{ Прочитайте.

fünf plus zwanzig ist fünfundzwanzig (25)
drei plus vierzig ist dreiundvierzig (43)
fünfzig plus fünf ist fünfundfünfzig (55)
sieben plus achtzig ist siebenundachtzig (87)
sechzig plus sechs ist Sechsundsechzig (66)
neunzig plus eins ist einundneunzig (91)
dreißig plus eins ist einunddreißig (31)

{ Прочитайте следующие вопросы и ответы. За­помните значения выделенных слов.

Wir lernen Deutsch. Мы учим немецкий.
Ist das interessant? Это интересно?
Ja, das ist interessant. Да, это интересно.
Ist das angenehm? Это приятно?
Ja, das ist angenehm. Да, это приятно.
Ist das leicht? Это легко?
Ja, das ist leicht. Да, это легко.
Ist das schwer? Это трудно?
Ja, das ist schwer. Да, это трудно.
Ist das nützlich? Это полезно?
Ja, das ist nützlich. Да, это полезно.
Was machen wir? Что мы делаем?
Wir machen Übungen. Wir lesen und schreiben. Wir zählen und rechnen. Das ist langweilig. Мы делаем упражнения. Мы читаем и пишем. Мы считаем и решаем. Это скучно.

{ Заполните пробелы в следующих предложе­ниях.

l. Ist das _____________? Это трудно?
2. Nein, das ist nicht ____ . Нет, это не трудно.
3. Das ist ____________ . Это легко.
4. Ist das ____________? Это интересно?
5. Nein, das ist nicht ___ . Нет, это не интересно.
6. Ist das ___________? Это приятно?
7. Nein, das ist nicht ___ . Нет, это не приятно.
8. Das ist ___________ . Это скучно.
9. Ist das ___________? Это полезно?
10. Ja, das ist Да, это полезно.
11. Das ist__________ . und _____________ . Это интересно и полезно.
12. Das ist __________ aber ______________ . Это скучно, но полезно.

Тебя спросили:

Was machst du? Что ты делаешь?
Ты отвечаешь:  
Ich lerne Deutsch. Я учу немецкий язык.
Ich lese und schreibe. Я читаю и пишу.
Ich zähle und rechne. Я считаю и решаю.
Ich mache Übungen. Я делаю упражнения.
Ich mache Fehler. Я делаю ошибки.
Ich brauche Hilfe. Мне нужна помощь.

Глагол в первом лице единственного числа имеет

окончание (-e)

ich lerne ich mache ich lese

{ Сравните перевод выражений.

Ich brauche Hilfe. Дословно:
  Я нуждаюсь в помощи.
  Правильно:
  Мне нужна помощь.
Ich heiße Pawel. Дословно:
  Я зовусь Павел.
  Правильно:
  Меня зовут Павел.

Помните о том, что грамматика и лексика в разных языках не обязательно совпадают, и поэтому перевод не всегда может быть дословным.

{Запомните глагол brauchen и скажите, в чем нуждается человек, который говорит:

Ich brauche Geld. Ich brauche Zeit.

Ich brauche Geduld.

Ich brauche Liebe und Sorge.

Ich brauche Aufmerksamkeit.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.15.215 (0.014 с.)