Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование анализа кривых безразличия для объяснения выбора потребителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различия во вкусах среди потребителей То, какую форму имеют кривые безразличия, а также то, как изменяется предельная норма замещения товаров, дает информацию о вкусах и предпочтениях потребителя в тот или иной момент времени. Два потребителя имеют одинаковый бюджет и сталкиваются с одинаковыми ценами на товары Х и Y. Однако один из них предпочитает товар Х товару Y, в то время как другой товар Y товару Х. Анализ кривых безразличия показывает, как потребление этих товаров, при прочих равных условиях будет зависеть от предпочтений потребителей. На рисунке 4.7б, кривые безразличия потребителя В более крутые, чем на рисунке 4.7а при любом данном наборе. Это говорит о том, что потребитель В предпочитает товар Х и готов ради одного дополнительного Х отказаться от большего количества Y, чем отказался бы потребитель А. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребитель А имеет более низкое значение MRSxy, чем потребитель В для любых количеств X и Y. Наборы В3 не являются равновесными ни для одного из потребителей. Потребитель А находится в равновесии в т.В5, а потребитель В – в т.В2, что еще раз доказывает, что потребитель А предпочитает Y (по рисунку видно, что в его равновесном наборе Y больше, чем Х), а потребитель В отдает предпочтение Х (в его равновесном наборе больше Х). Однако в равновесии величина MRSxy одинакова для обоих потребителей, т.к. они выбирают варианты потребления X и Y до тех пор, пока MRSxy не станет равной Px/Py, а цены, как уже говорилось выше, для обоих потребителей одинаковы. Выбор в пользу отказа от потребления товара: угловое равновесие Существуют товары, которые потребители не покупают вообще. Это происходит потому, что, взвесив тот выигрыш, который будет получен при потреблении какого-либо товара, потребитель решает, что то, от чего он при этом должен отказаться превышает конечный результат. Кроме этого, существуют товары, которые просто не нравятся потребителю, и он их поэтому не покупает. Анализ кривых безразличия может быть использован для объяснения условий, при которых потребитель сделает выбор одного товара за счет отказа от покупки другого. Равновесие потребителя, при котором один из товаров не покупается вообще, называется угловым равновесием. Оно имеет место на одной из осей в вершине угла, образуемого бюджетной линией. Равновесие, при котором потребитель покупает оба товара, называется внутренним равновесием. На рис.4.8а, потребитель отказывается от покупки товара Х, т.к. потребление даже первой его единицы не приносит ему чистого выигрыша. Его равновесие достигается при наборе В6.
В этом наборе количество товара Х равно нулю. При текущих рыночных ценах этот потребитель не желает отказываться от Y ради Х. Число Y, от которого он должен отказаться, чтобы купить первое яблоко , превышает количество, от которого он хочет отказаться (MRSxy). Поскольку предельные нормы замещения уменьшаются, то >(MRSxy) при всех количествах товара Х. Другими словами, предельная полезность, получаемая от приобретения первого яблока, падает ниже предельных затрат на его приобретение, так что при покупке не будет чистого выигрыша. Когда при текущих ценах предельная полезность единицы товара меньше предельных затрат на её приобретение, возникает «угловое равновесие». Тоже самое можно сказать и о потребителе В (рис.4.8б), который не желает при текущих рыночных ценах отказаться от приобретения Х ради Y. Если бы он совершил такую сделку, то ему пришлось бы сместиться на более низкую кривую безразличия. На попадание в точку углового равновесия влияют не только вкусы потребителя, но и его доход, а также соотношение цен на товары X и Y. Например, можно оказаться в состоянии углового равновесия в отношении драгоценностей при данном текущем доходе и соотношении цен на драгоценности и на другие товары. Изменение цен или уровня дохода может способствовать передвижению потребителя от точки углового равновесия к точке равновесия внутреннего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.007 с.) |