Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование кривых предложения для подсчета выигрыша производителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выигрыш производителя (экономическая рента) – это разница между рыночной ценой единицы выпуска и минимальной ценой, при которой эту единицу выпуска вообще стоило производить, не неся от этого потерь. Эта минимальная цена равна предельным издержкам производства рассматриваемой единицы выпуска. Общий выигрыш производителя от данного выпуска – это разница между доходом от продажи этого выпуска и минимальной суммой денег, которая устроила бы продавца при производстве и реализации данного объема выпуска. S0P1EQ1 – валовой доход производителя; S0BCEQ1 – минимальная выручка, которая удовлетворит продавца за данный объем выпуска; SBCEP1 – общий выигрыш производителя при продаже Q1 единиц товара (рис.7.10). Эта площадь представляет собой доход продавца сверх альтернативной стоимости переменных ресурсов. Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение товаров Равновесие отрасли. Отрасль – это группа конкурирующих фирм, продающих определенный продукт на рынке. Например, «Савушкин продукт» и «Молочный мир» представляют собой часть молочной отрасли. Для проведения анализа будем полагать, что производственные ресурсы полностью мобильны, т.е. инвесторы свободны в выборе наиболее прибыльной отрасли, чтобы вложить туда свои средства. Равновесие отрасли преобладает, когда фирмы не стремятся вступить в отрасль или покинуть ее, либо не стремятся расширить или сократить масштаб своих операций. Фирмы будут вступать в отрасль, если экономическая прибыль в ней будет больше нуля. Если прибыль будет отрицательной величиной, фирмы из отрасли начнут уходить, желая использовать лучшую возможность вложения своих средств. Когда в отрасли экономическая прибыль равна нулю, то фирмы не имеют стимула для того, чтобы входить в эту отрасль или покидать ее, следовательно, число фирм в отрасли будет стабильным. Получение экономической прибыли, возможно, в случае, если P>minAC. Чтобы ликвидировать стимул для новых фирм вступать в отрасль или для функционирующих фирм увеличивать объем производства, цены должны быть снижены до minLRAC. В то же время, когда фирмы терпят убытки, цены должны подниматься до minLRAC, т.к. до тех пор, пока Р<minLRAC, фирмы будут покидать отрасль. В итоге, условия для равновесия отрасли при совершенной конкуренции в долгосрочном периоде будут: P = LRMC и Р = minLRAC. Вывод: в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции фирмы могут получать только нормальную прибыль. 6.2. Конкурентное равновесие в долгосрочном плане (графический анализ) Если в отрасли при цене Р1 существует экономическая прибыль, то в нее начнут вступать новые фирмы, а функционирующие в ней ранее фирмы, будут расширять объем производства с целью увеличить свою прибыль. Кривая рыночного предложения сдвинется с S1 до S2. Выпуск в отрасли возрастет с Q1 до Q2 (рис.7.11). В результате цена упадет с P1 до P2. Если краткосрочные средние издержки фирм будут AC2, то фирмы начнут терпеть убытки (P2<AC2). Соответственно, часть фирм начнет уходить из отрасли, а часть снизить свои масштабы производства до точки, где P2=LRMC, а объем выпуска равен Q2. Этот выпуск дает максимально достижимую прибыль в рамках долгосрочного периода. Размер этой прибыли есть нормальная прибыль. Конкурентное равновесие в долгосрочном плане – это объем выпуска продукции и рыночная цена, которые позволяют фирмам в отрасли получать нулевую «экономическую» прибыль. При этом равновесии цены не только равны предельным издержкам за долгосрочный период, они должны быть равны и средним издержкам в долгосрочном плане. Т.к спрос на товар каждой отдельной фирмы есть горизонтальная линия, то Р=minLRAC. На рис. 7.11 кривая спроса фирмы d2 является просто касательной к кривой LRAC в точке ее минимума. Цена также должна равняться LRMC в этой точке, т.к. LRMC пересекает LRAC в точке минимума последней. В условиях совершенной конкуренции все фирмы владеют рыночной информацией, поэтому ни одна из них не построит завод, чьи краткосрочные издержки соответствуют АС2. Каждая из фирм будет использовать minLRAC как лучший прогноз будущих цен. Соответственно каждая из них выберет производственные мощности, для которых издержки в краткосрочном плане соответствуют кривой АС* для долгосрочного периода. Условием долгосрочного равновесия фирм будет: Р = LRMC = minLRAC Парадокс прибыли заключается в том, что прибыль работает как приманка, привлекая в отрасль с совершенной конкуренцией. Пока фирмы способны получать экономическую прибыль, они будут стремиться войти в отрасль, как только будет получена информация о наличии отрицательной экономической прибыль, фирмы из отрасли начнут уходить. Экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который в свою очередь сводит ее до нуля. 7. Предложение товара в долгосрочном плане 7.1. Случай постоянных издержек (цены на факторы производства не меняются). Первоначальное равновесие наблюдается в точке, где P1 = LRMC = minLRAC. На отраслевом рынке это равновесие соответствует т.Е1, в этой точке производится количество продукции, равное Q1. Равновесное количество продукции, предлагаемое отдельной фирмой – q1. Фирмы получают экономическую прибыль равную нулю, стимулы для вступления в отрасль новых фирм отсутствуют (рис.7.12). Увеличение спроса на продукцию с D1 до D2 приводит в краткосрочном плане к повышению рыночной цены с P1 до P2. Спрос для типичной фирмы изменится с d1 до d2. В краткосрочном плане производство каждой фирмы возрастет с q1 до q ´. В отрасли объем выпуска возрастет с Q1 до Q´. Краткосрочное равновесие установится в т.Е´. При более высоких ценах фирмы начинают получать экономическую прибыль, что является сигналом для вступления в отрасль новых фирм. В долгосрочном плане это вызовет рост предложения с S1 до S2. Новое рыночное равновесие установится в т.Е2. Из-за конкуренции цены вернуться к прежнему уровню Р1. Общее рыночное предложение превысит первоначальное на величину Q2Q1, в то время как каждая типичная фирма вернется к уровню производства, равному q1. И хотя q1<q ´, общее отраслевое предложение возрастет за счет того, что в отрасль пришли новые фирмы, и в т.Е2 каждая фирма по прежнему будет производить столько же сколько и в т.Е1. Экономическая прибыль снова станет равной нулю. Долгосрочная кривая отраслевого предложения показывает соотношение между ценой и предлагаемым объемом товаров для точек, в которых отрасль находится в равновесии. Отрасль с неизменными издержками производства – это отрасль, в которой цены на используемые факторы производства не зависят от количества производимой продукции или числа фирм в отрасли. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли – горизонтальная линия. Все точки на этой кривой удовлетворяют условию: Р = LRMC = minLRAC Поскольку цены на используемые факторы производства не зависят от количества производимой продукции или числа фирм в отрасли, то minLRAC не зависят от масштабов отрасли для случая постоянных издержек. 7.2. Случай возрастающих издержек (цены на факторы производства растут) Отрасль с возрастающими издержками – это отрасль, в которой цены, по крайней мере, на некоторые используемые факторы производства, обычно возрастают как прямой результат расширения отрасли. Возросший спрос отрасли на некоторые факторы производства в долгосрочном плане приводит к увеличению цен на них. Отрасль находится в равновесии в т.Е1 (рис.7.13). Т.к. спрос увеличивается, то временное равновесие в краткосрочном плане будет достигнуто в т.Е´, где цена возрастет с P1 до P´. В долгосрочном плане новые фирмы вступят в отрасль в ответ на экономическую прибыль, которая может быть ими получена. Однако цена ресурса также возрастет, т.к. отрасль расширяется. Это приведет к росту издержек производства. Кривая LRAC сдвинется до LRAC´. Новое равновесие отрасли будет находиться в т.Е2, где цена будет выше первоначальной. Если бы цена не выросла, то фирмы не смогли бы получать даже нормальную прибыль, т.к. увеличение расходов на рабочую силу увеличило бы minLRAC. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли будет направлена вверх.
7.3. Случай убывающих издержек (цены на факторы производства уменьшаются) Отрасль с убывающими издержками - это отрасль, в которой цены, по крайней мере, на некоторые используемые факторы производства, обычно уменьшаются как прямой результат расширения отрасли. Если отрасль с убывающими издержками расширяется, то LRAC тоже сокращаются. Долгосрочная кривая предложения для такой отрасли будет направлена вниз. Отрасль находится в равновесии в т.Е1. Т.к. спрос увеличивается, то временное равновесие в краткосрочном плане будет достигнуто в т.Е´, где цена возрастет с P1 до P´. В долгосрочном плане новые фирмы вступят в отрасль в ответ на экономическую прибыль, которая может быть ими получена. Однако цены на некоторые ресурсы сокращаются, т.к. отрасль расширяется. Это редкий случай, но возможный. Это приведет к снижению издержек производства. Кривая LRAC сдвинется до LRAC´. Новое равновесие отрасли будет находиться в т.Е2, где цена будетниже первоначальной (рис.7.14). Если бы цена не понизилась, то фирмы смогли бы получать экономическую прибыль, и новые фирмы продолжали бы вступать в отрасль. Это продолжалось бы до тех пор, пока цена не упала бы до minLRAC. При проведении данного анализа технология производства должна быть неизменной.
Основные термины и понятия
Вопросы для обсуждения и задания Оценить правильность высказывания: a) Для всех уровней выпуска в долгосрочном периоде имеет место постоянный эффект масштаба. Огибающая краткосрочных кривых издержек фирмы будет выглядеть как выгнутая линия. b) Фирма планирует выпустить учебник. Средние издержки на производство книги составляют АС = 4 + 4000/Q. Планируемая цена книги 8$. Годовой тираж, соответствующий точке безубыточности будет равен 500$. c) Если кривая МС фирмы пересекает кривую AVC в точке, соответствующей 400$, то фирма остановит производство при текущей цене продукта меньше 400$. d) Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон. e) Фирмы, оперирующие на долгосрочных временных интервалах в условиях совершенной конкуренции, выбирают объем производства, при котором Р = min LRAC.
Задачи и упражнения Задача 1 Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость ее общих издержек от объема выпуска такова:
Если цена товара составляет 8 рублей за штуку, то какой объем выпуска должна установить фирма? Ниже какого уровня должна упасть цена, чтобы фирма прекратила выпуск товара?
Задача 2 Ваша прибыль – 50000$. Управляя своей фирмой, вы упускаете зарплату в 30000$, которую могли бы получить, работая в другом месте. У вас также 100000$ собственных средств вложены в ваш бизнес. Предполагая, что вы упускаете 15% интереса с этих фондов, подсчитайте экономическую прибыль. Останетесь ли вы в этом бизнесе на следующий год? Задача 3 Вы содержите и управляете конкурентной фирмой по производству помидоров. Текущая цена составляет 1$ за кг. При этой цене производится 100000 кг в год. АС = 0,5$ за кг. Подсчитайте прибыль. Используйте график, чтобы показать АС, AVC и МС в соответствии со спросом на вашу продукцию. Покажите, как рост цен на удобрения затронет ваши издержки и ваш максимизирующий прибыль выпуск. Покажите как налог, независимый от объема производства повлияет на издержки и выбор объема выпуска продукции. Задача 4 Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Покажите: a) При какой цене товара фирма готова прекратить производство? b) При какой цене товара фирма получала бы только нормальную прибыль? c) Определить постоянные издержки фирмы при цене товара, обеспечивающей фирме нормальную прибыль d) В каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном плане? e) Покажите на графике кривую предложения для фирмы f) При каких ценах фирма могла бы получить экономическую прибыль в краткосрочном плане? Задача 5 Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Ответьте на следующие вопросы, используя прилагаемую диаграмму. a) Будет ли производить фирма какой-либо выпуск в краткосрочном плане при цене 10$? b) Будет ли производить фирма какой-либо выпуск в краткосрочном плане при цене 7$? c) Если цена – 30$, получит ли фирма экономическую прибыль? Нарисуйте на графике экономическую прибыль или потери при этой цене. d) Предположим, что цена краткосрочного равновесия – 25$, и постоянные издержки сокращаются для этой фирмы и для всех фирм отрасли из-за сокращения цены на капитал. Будут ли изменяться в краткосрочном плане цена и равновесный выпуск отрасли в результате этого изменения? Задача 6 Фирма работает в условиях совершенной конкуренции.
a) какой объем выпуска продукции выберет фирма? b) Какую прибыль получит фирма при данных рыночных ценах? c) Найти объем предложения, если в отрасли 1000 фирм, и каждая из них имеет такую функцию издержек, как показано выше; d) Какова равновесная цена продукта при заданной функции рыночного спроса? e) Какова величина объема выпуска каждой фирмы? f) Какую прибыль будет получать каждая фирма? g) Что будут делать отрасли в долгосрочном периоде: вступать в отрасль или покидать ее?
Тесты Выберете правильный ответ среди предложенных 1. Рост экономической прибыли на рынке не способствует: a) Расширению производства в действующих фирмах b) Притоку в отрасль новых фирм c) Повышению рыночной цены продукты d) Повышению цен на используемые ресурсы e) Возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю 2. Кривая предложения на долгосрочных временных интервалах для: a) Отрасли с возрастающими издержками – имеет отрицательный наклон b) Отрасли с постоянными издержками – вертикальная линия c) Отрасли с убывающими издержками – горизонтальная линия d) Отрасли с постоянными издержками – имеет отрицательный наклон e) Все ответы неверны 3. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»? a) Прибыль, получаемая фирмой при MC=MR b) Прибыль, получаемая типичной фирмой c) Прибыль, которую получила бы фирма при нормальном ведении дел d) Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности 4. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это: a) Кривая предельных издержек b) Линия цены товара c) Снижающаяся часть кривой средних издержек d) Возрастающая часть кривой средних издержек e) Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек 5. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции? a) Стали b) Услуг парикмахерских c) Автомобилей d) Акций и облигаций фирм e) Бензина
Литература
Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1. М., Финансы и статистика, 1992. Гл.7-9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., Экономика, Дело, 1992. Гл.8 Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл.7 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т.2. М., Республика 1992. Гл.25.
Ответы к тестам
ГЛАВА 8 ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.011 с.) |