Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выигрыш от обмена. Излишки производителя и потребителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продавцы и покупатели имеют выигрыш от обмена продукций. Он измеряется в таких понятиях, как излишек потребителя/покупателя. Излишек - показывает ту выгоду, которая получится от общей массы товара. Выигрыш - выгода, получаемая за единицу товара. Излишки потребителя- разница между той ден суммой, к-рую согласен заплатить покупатель и его фактическими расходами. Выигрыш потребителя - показывает разницу между рыночной ценой и ценой спроса. Цена спроса – максимальная цена,на к-рую согласен покупатель(резервная цена). Она зависит от того, как покупатель оценивает полезность данного товара. Закон убывающей полезности- каждая дополнительная ед какого-л товара приносит все меньшую полезность потребителю. Выигрыш производителя - разница между розничной ценой и той ценой, по которой есть смысл реализовывать продукцию. 56. Макроэкономическое равновесие Макроэкономическое равновесие означает такой вариант выбора в экономике, который быустраивал всех субъектов экономической деятельности. Оптимальный выбор в экономикепредполагает сбалансированность производства и потребления, ресурсов и ихиспользования, спроса и предложения, факторов производства и его результатов,материально-вещественных и финансовых потоков.Для иллюстрации макроэкономического равновесия необходимо соединить кривуюсовокупного спроса AD1, a также долгосрочную N и краткосрочную AS1 кривыесовокупного предложения. Точка пересечения всех трех кривых Ео:1) показывает ожидаемый уровень цен на ресурсы, 2) указывает на параметрыкраткосрочного равновесия экономической системы, 3) характеризует состояниедолгосрочного равновесия системы,; 4) характеризует условия краткосрочного идолгосрочного равновесия. Предположим, что произошло увеличение совокупного спроса и смещение кривойсовокупного спроса вправо из положения АД1 в положение АД2. В ответ на повышениесовокупного спроса фирмы увеличат объем выпуска и цены на готовую продукцию. Врезультате экономическая система сместится в новое равновесное состояние Е1. Точка Е1является точкой краткосрочного равновесия.По истечении некоторого времени возрастутцены на ресурсы. При неизменном совокупном спросе AD2 и более высоком ожидаемомуровне цен на ресурсы, фирмы будут повышать цены на готовую продукцию и услуги иуменьшать объем выпуска. Кривая совокупного предложения AS1 будет смещаться вдолькривой совокупного спроса влево до положения AS2- В точке Е2 вновь пересеклись всетри кривые совокупного спроса и совокупного предложения. Данная точка характеризуетдолгосрочное и краткосрочное равновесие экономической системы, когда цены на ресурсысоответствуют ценам на готовые товары и услуги. Cуществует фактор, который противостоит равновесному состоянию при падениисовокупного спроса, Этот фактор назван "эффектом храповика", ситуация, при которойуменьшение совокупного спроса не приводит к уменьшению уровня цен. При снижениисовокупного спроса возникает новое равновесие при сохранении прежнего уровня цен ипадении объема производства. Отсутствие тенденции цен к понижению экономистыобъясняют неэластичностью заработной платы, составляющей до 75% общих расходов фирм. Согласно классической теории предполагается, что при любом изменении цен измененияобъема производства Qf не происходит. Сказанное означает, что кривая совокупногопредложения будет представлять собой вертикальную линию AS. Если же произойдетснижение цен и производство станет менее прибыльным, сокращения объема выпуска непроизойдет, так как снизятся цены на факторы производства. Концепция классическойшколы предполагает, что в основе совокупного спроса лежат деньги, которые выступаютпокупательным и платежным средством и создаются в предпринимательском секторе. Ростцен прямо пропорционален количеству денег. Понятие эластичности Эластичность – хар.р-цию одной переменной на измен.другой и исчисл.как отношение процентных изменений величин др.переменных. Прямая элас-ти спроса по цене хар.р-цию объема спроса на изм.цены и исчисляется как отнош. % изменения величины спроса на дан.товар к % изменению его цены при прочих равных условиях. Ed(P)= изменение Qd in %/ изменение p in %= ^Q/^p * p/Qd Различают ТОЧЕЧНУЮ И ДУГОВУЮ эластичность.ТОЧЕЧНАЯ- хар отности.измен.объема спроса при бесконечном малом изменении цены и опред.для кажд.т.линии спроса по формуле Ed(p)= (^Qd/Qd)*100% / ^p/p*100%= Qd’(p) * p/Qd ДУГОВАЯ- мера чувствительности величины спроса,отраж.конечное изменение цены. Ed(P)= (Q2-Q1)/Q1*100% / (p2-p1)/P1*100% Ed(p)=(Qd2-Qd1) *(p1+p2)/ (p2-p1)*(Qd1+Qd2) (Ed(p))Коэффициент Эластичности спроса по цене-показывает на ск % изм вел-на спроса при изм цены на 1 % Коэффициент эластичности спроса по цене: Спрос на товар будет эластичным, еслі процентное изменение цены ведет к большему процентному зименению величины спроса.1<Ed/p<*** Неэластичным0<Ed/p<1, еслли процентное изменение объема спроса меньше процентного изменения цены. Едиичная эластичность,E=1если процентное изменение объема спроса = процентсному зименению цены. Совершенно эластичнымE=***. Совершенно неэластичным. E=0 Факторы эластичности спроса по цене: Наличие у данного товара товаров-субститутов(товаров-заменителей) Удельный вес расходов на покупку данного товара в доходах потребителя В краткосрочном периоде спрос менее эластичен, чем в долгосрочном. Наличие альтернативы использования товара. Различие между товарами длительного и краткосрочного пользования. 58. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ Макроэкономическая нестабильность – хар в несоотв-й сов.спроса и сов.предложения гос-х расходов и доход,сбережений и инвестиций. С т.зрения функциональной макроэк.нестаб.выраж в падении объемов производства,повыш безработницы,инфляции, в недовыпуске производственных мощностей. Нарушение равновесия вызывает макроэкономическуюнестабильность. Макроэкономическая нестабильность проявляется в следующих формах: &Спад производства и неустойчивые темпы экономического развития&Безработица - незанятость части экономически активного населения страны&Инфляция - долговременное устойчивое повышение общего уровня товарных цен исоответственно обесценение национальных денег, снижение их покупательной способности. Цели макроэкономического регулирования: Стабильный рост национального производства &Стабильный уровень цен&Высокий уровень занятости&Поддержание равновесного платежного баланса страны&Обеспечение экономической безопасности страны (независимость экономики, ее стабильность, способность к совершенствованию) Основная цель: повышение благосостояния страны на основе рационального использования. Осуществляется это путем реализации многочисленных конкретных целей. В РБ около 30%населения имеют доход ниже прожиточного минимума. Эконом.цикличность – переодич.повт-ся процесс нарушения и восстановления равновесия в нац Э.проявл.в спаде и росте дел.активности. Экон.цикл- период времени м/д 2мя кач-один сост экон.коньюктуры. ДР экономисты объясняли цекличность исходя из внутр факторов: Теория недопотребления низкие доходы рабочи небольшой потреб спросСовремен вариант этой теории предлож Кейтисан. Его старонники связ недопотребл с черезмерными сбережениями населения. Совокупный спрос отстаёт от предложения. Теория перенакопления: Видят в том, что предпринемат. в погоне за прибылью создаёт избыточные мощности, которые производят избыточную продукцию. Молитаризкая теория: Цикличность – результат измен денежного потока, котор определ массой денег,выпущеных в обращ центробанком.и в обращ денежн едениц. Основным поиятием, которые непользуется для хар цикличности явл эк цикличности-это интервал между 2 кач одинак сост экономик.В рамках эк цикла выдел 2 периода: высходящий и нисходящий. 4 фазы цикла: кризис,депрессия, оживление, подъем.(это четырехфазовая модель промышленного цикла по Марксу. Двухфазовая= спад или рецессия(низшая точка цикла – дно и подъем,высшая т.пик.С учётом продолжен цикла и содерж выдел эконом циклич: краткосрочн,среднесрочн(промышленные и строительный),долгоср,столетние(200лет и 1000-2тыс).
27. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА. на спрос оказывают влияние цены и на другие товары. Для определения этого влияниянаходят перекрестную (взаимную) эластичность спроса. Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает, на сколько процентов изменяется спрос при изменениицены другого товара на 1%. Он определяется по формуле, где числитель показываетпроцентное изменение величины спроса на один товар А, а знаменатель - процентноеизменение цены другого товара В: Е dp= (Qdy2-Qdy1)*(px1+px2) / (px2-px1)*(Qdy1+Qdy2)Edy(px)>0 это товары субститутыE<0 комплементы товаровE=0 нейтранльные друг к другуЗнак коэффициента перекрестной эластичности зависит от того, являются ли товарывзаимозаменяемыми, взаимодополняемыми или нейтральными по отношению друг к другу.Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, токоличество пользующейся спросом продукции А находится в прямой зависимости отизменения цены товара В, а данные товары являются взаимозаменяемыми. Приотрицательном значении перекрестной эластичности товары А и В будутвзаимодополняемыми. В качестве примера взаимодополняемых товаров можно назвать чай исахар, а взаимозаменяемых - чай и кофе. При нулевой перекрестной эластичности товарынейтральны по отношению друг к другу. 59. Безработица Безработица- это незанятость части эконом активн насел(экономически акт население-совокуп раб сила,вкюч тех кто раб, тех кто желает и может работать,но не имеет раб места) В зависимости от причины выдел след причины: фрикционная(добровольная)-перемена места жит-ва, уход за детьми и т д структурная(неравномерное развитие эк)-уход в армию циклическую(изменен эк коньюктуры (дел активн))-во время подъема экон-ки уменьшается, а во время спада-увеличивается. Фрик и структ безработицы имеют место всегда, поэтому: уровень безработицы, равный Фрик+структ=естественный уров безраб. Если уров безр в стране естественный, то в стране полная занятость.ЦИКЛИЧ.= разница между фактической и естеств.уровнем Б-цы. Классификация безработицы: По хар-ру проявления:открытая(зафикс в службе занятости) и Закрытая(число занятых больше необходимого) По охвату отд групп населения:а)женская Б) МужскаяБезраб(ее величина) определяется в: Относит выражении: уров безраб=(число безработных\экономически активное население)*100% В Рб=1,3% Последствия безработицы: А)неполное использование экон (труд) ресурсов-недопроизводство Б)преступностьВ)стрессГ)тяжелое моральное состояние + небольшой уров безработицы облегчает структурную перестройку экономики Закон Оукена: каждый процент превышения безработицы ее естественного уровня приводит к отставанию объема нац произ-ва на 2,5% фактического объема нац произ-ва от потенциального объема ВИДЫ Б-ЦЫ: добровольная, вынужденная, сезонная, региональная,молодежная и женская, скрытая- избыток примен.раб.силы. 28. Эластичность спроса по доходу. Влияние дохода покупателей на спрос определяется с помощью эластичности спроса подоходу, которая представляет собой процентное изменение объема спроса, вызванное темили иным процентным изменением дохода потребителя. Применив уже известные намбуквенные обозначения величины спроса до Qd1 и после Qd2 изменения величины дохода I1и I2 и правило средней точки интервала, рассчитаем коэффициент эластичности спроса подоходу Edi: Ed(i)= процентное изменение объема спроса/ процентное изменение дохода = (Qd2-Qd1)*(I2+I1)/ (I2-I1)(Qd2+Qd1) Численное значение эластичности по доходу тесно связано с понятиями нормального инизшего товара. Нормальный товар имеет Е>0, это означает изменение дохода и спроса водном и том же направлении. Для низшего товара присуща отрицательная эластичностьспроса по доходу Е<0, т. е. увеличение дохода вызывает уменьшение спроса на него.Коэффициент эластичности спроса по доходу- показывает %-ное изменение величиныспроса в результате однопроцентного изменения дохода.Есть товары, на которые с ростом доходов населения спрос уменьшается. Впервые такуюотрицательную зависимость установил Энгель. Такие товары получили название низших(картофель, сахар). Данное название связано не с качеством товара - этопотребительская оценка значимости товара для покупателя.Исследуя бюджеты семей, Энгель установил, что с ростом доходов увеличиваетсяпотребляемость семей, при этом рост потребления непродовольственных товаровувеличивается быстрее, чем продовольственных → уменьшается доля продуктовпитания в общих расходах потребления (если 50% доходов тратится на питание,то семьясчитается бедной) Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то мы имеемдело с товарами первой необходимости. Если коэффициент эластичности спроса подоходу больше 1, то это, как правило, предметы роскоши.Практическое значение понятия "эластичность спроса по доходу" состоит в том, что еесостояние и динамика позволяют давать прогнозы перспектив развития того или иногопроизводства или отрасли. 60. Инфляция - переполнение каналов обращения ден.массой сверх реальных потр-ей Э,ведущие к обесцениванию денег. Дефляция- падение общ.ур-ня цен.Для измерения инфляции используют индекс потребительских цен и дефлятор ВВП. Они характеризуют темпы прироста цен.В зависимости от темпа прироста цен: -умеренная(за год повыш.до 3%за год)-голопирующая(повыш. от 10-до40% за год)-гиперинфляция(повыш. свыше 40% за год) В зависимости от формы: -открытая возн.при рын.и своб.ценообр.-скрытая(цены фиксированы, но товары станут дефицитны)возн.при усл.жесткого гос контроля над ценами. различают:- сбалансированная(синхронное повышение цен на осн. товары) -несбалансированная(на одни товары цены выросли, на другие-нет) В зависимости от предсказуемости: -ожидаемая(к ней можно приспосабливаться) И неожидаемая(чревата серьезными последствиями)Инфляция в конечном итоге приводит к нарушению соответствия между совокупным спросоми совокупным предложением. Причины инфляции: -Чрезмерное количество денег в обращении -повышение издержек на единицу продукции -инфляционные ожидания -рост гос.расходов, импорт инфляции В зивисимости от того ведут ли факторы инфляции к повышению совокупного спросаили же к понижению совокупного спроса различают: - инфляцию спроса И инфляцию предложения Инфляция спроса -инфляция, которая порождена избыточным совокупным спросомза которым6не успевает производство(много денег-мало товаров)Инфляция предложения возникает из-за роста средних издержек понижения совокупногопредложения.Ползучая инфляция (3-4% в год) не представляет опастности для экономики. Более высокие темпы инфляции дестабилизируют экономику.Это проявляется: 1.Несет потери население(понижается уровень жизни тех, кто живетза счет зарплаты, ктоимеет фиксированные доход(пенсии, пособия).2.Обесцениваються накопления предприятий 3.Дезорганизовываються эк. связи между предприятиями.4.Затрудняеться функционирование денежно-кредитной системы,делает невыгодным кредитование долгосрочных проектов. 5.Понижаеться количество денежных средств, поступающих на счета в банки. 6. Понижаеться реальная % ставка, которая являеться источником дохода банка. СОЦ-ЭКОН.ПОСЛДЕСТВИЯ: деформация механихма рын.ценообразования, перераспределение дохода и богатства м/д разл.группами населения,снижение реальн.доходов,обесценивание реальн.ден.остатков фирм,нах.в банках, увелич.неопределенности и риска ведение бизнеса, рост соц напряжен, ухудшение управляемости нац.экономики Во время инфляции могут выиграть: те кто ранее взял деньги в долг(к моменту возвратаони обесценяться), гос. казна(за счет налогообложения ценных бумаг),субъекты имеющие кредитную задолженность, имеющие кредиты на строительство. 29 ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Эластичность предложения по цене это степень реагирования объема (величины)предложения на изменение цены единицы товара или услуги. Коэффициент эластичностипредложения по цене Es показывает, насколько процентов изменится величина предложениятоваров при изменении цены единицы товара на 1 %. Он рассчитывается как отношениепроцентного изменения величины предлагаемой продукции к процентному изменению в цене,т.е. Esр =((Qs2-Qs1)100%/ (Qs1+Qs2)/2) / ((p2-p1)/100% / (p1+p2)/2)= (Qs2-Qs1)/(p2-p1) * (p1+p2)/(Qs1+Qs2) Эластичность предложения по цене существенно зависит от фактора времени.Выделяют три временных периода, характеризующих способность производителяотреагировать на изменение рыночной конъюнктуры: мгновенный, кратко- и долгосрочный. Кривая предложения в различных временных интервалах: S4:Es>1,S5:Es-в беск-ть Мгновенный период характерен тем, что реализации подлежит уже произведенный товар. Вэтом случае кривая предложения S1 вертикальная и показывает, что предложение вданном временном периоде абсолютно неэластично (Es = 0). В краткосрочном периоде производитель в состоянии (ему лозволяет время) вопределенной мере отреагировать на изменение рыночной цены, несколько увеличив илиуменьшив объем предложения, Кривая предложения в краткосрочном периоде S2(Es<1) будетпостепенно отклоняться от вертикального положения и двигаться в направлении,определяемом законом предложения. Эластичность предложения становится положительной(Es > 0). Долгосрочный период характерен тем, что производитель в состоянии изменить своипроизводственные мощности, произвести структурную перестройку производства, обновитьоборудование. Кривая предложения в этом периоде принимает более пологое положение Sз(Es=1),эластичность предложения достигает максимальной величины. Сдвиг кривой предложения вызывают следующие неценовые факторы: 1. Цены на ресурсы. Если цены на используемые фирмой ресурсы растут, то растут ииздержки.2. Применяемые технологии. Совершенствование технологии производства приводит кснижению производственных издержек и, следовательно, к увеличению объема предложения.3. Динамика цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Рост цены на один изтоваров-субститутов при прочих равных условиях вызывает уменьшение предложениядругого. 4. Налоги и субсидии. Рост налогов следует рассматривать как рост издержекпроизводства, который снижает предложение. 5. Численность производителей (продавцов). При прочих равных условиях увеличениечисленности производителей данного товара приводит к увеличению предложения инаоборот.6. Ожидания. Во-первых, они могут попридержать товары в надежде на то, что внедалеком будущем цены на них возрастут. В таком случае предложение естественносократится. Во-вторых, вполне допустима и такая ситуация, когда ожидание повышенияцены на данный товар будет побуждать производителей расширять производственныемощности и увеличивать предложение названного товара Ситуация мгновенного Ситуация краткосрочного Ситуация долго- равновесия равновесия срочного Мировая экономика Мировая экономика—сов-ть нац. хоз-в и эконом.взаимосвязей м/д ними.Сегодня в мир насчит.свыше 236 стран и территорий, 185 из них явл.членами ООН,190 – чл.мирового банка. Клас-ция.1)региональный подход к структуризации МЭ (Европа,Азии.Сев.Ам,Лат.ам,африки) 2 ) по уровню эк.раз-я или по ур-нюВВП на душу населения (страны с низким ур.додход, с ур.дох.ниже среднего, выше среднего 46 стран,с выс ур-м дохода 27 стран) 3) по величине экон потенциала (развитые страны- 50%всего ВВП при 15% население мира,развивающие- менее 25% ВВП,страны с переходной Э) 4 ) по отрасл.структуре на три группы- ПРОМЫШЛЕННО-развитые, Аграрные, Пром-АГРАРН.страны. По ур-ю и хар-ру внешнеэкон.связей дел на страны с открытими и закр Э-ми. И по степени влияния на коньюктуру мир.Р= страны с большой и малой Э. Всемирное хозяйство—это целостная, взаимозависимая система, имеющая свою экономическую основу и ориентирующаяся в своём развитии на сотрудничество. Международное разделение труда требует международного кооперирования производства. Основой саморегулирования всемирной экономической системы является рыночный механизм, который обеспечивает целостность мирового хозяйства. Экономический прогресс каждого региона и страны в возрастающей степени обуславливается степенью интенсивности международного сотрудничества, поиском его наиболее эффективных форм. Степень участия страны в международном разделении труда во многом зависит от открытости их национальных экономик. На основе международного разделения труда формируются экономические связи: внешняя торговля объединяет страны с открытой экономикой, т.е. страна торгует с другими странами, участвует в международных финансовых отношениях. Страна с закрытой экономикой не имеет связей с другими странами. Развитие их экономики определяется исключительно внутренними тенденциями. Полностью открытая национальная экономика предполагает, что основные тенденции её развития всецело определяются экономическими процессами и закономерностями, действующими в рамках мирового хозяйства. Правительство этих стран поощряет экспорт товаров и услуг, способствует развитию внешнеэкономических связей. В зависимости от уровня развития и организации производства выделяют: развитые (США, Канада, Япония, Новая Зеландия, Австралия, страны Западной Европы—на них приходится половина мирового производства, две трети экспорта), внутри этой группы выделяют страны «большой семёрки», которые обеспечивают 47% ВНП и 51% экспорта; развивающиеся (приблизительно 150 стран мира, 40% мирового производства, 25% мирового экспорта), которые весьма неоднородны по социально-экономической структуре (1 группа—наиболее развитые страны с высоким уровнем доходности национальной экономики благодаря потребляемым природным ресурсам (нефть) и новые индустриальные страны (Тайвань, Бразилия, Аргентина), 2 группа—страны со средним для развивающихся стран уровнем экономического развития, 3 группа—основная масса стран данной категории, являющиеся аграрно-сырьевым придатком развитых стран); с переходной экономикой, или трансформационной (28 бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы: Россия, Беларусь, страны Балтии и СНГ-- 5 % мирового производства, 3% экспорта).
30 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ Анализ эластичности спроса по цене по отдельным товарным группам имеет большоепрактическое значение для каждой фирмы и предприятия. Степень эластичности даетвозможность предвидеть те изменения, которые будут иметь место при изменении ценыпродаж, как изменяется объем продаж и доход производителя.Общий валовой доход: P * Q (цена товара умножить на объем продаж)Посмотрим, как повышение цены влияет на общий доход:#При единичной эластичности спроса увеличение цены вызовет уменьшение объемапродаж, а доход останется прежним#Если эластичность > 1, увеличение цены вызовет уменьшение объема продаж вбольшей степени, чем увелич цена. Доход уменьшится#Если спрос неэластичный, то цену можно смело повышатьТеория находит применение:-налоговые службы при введении налогов-гос-венные налоги на неэл. Товары. Можно предвидеть какие будут налоговые поступления-на чьи плечи ляжет бремя налогов:чем меньше Э,тем большую часть косвенного налога оплатит покупатель.Источником налогового поступления при неЭ спросе является излишек потребителя,при выскоЭ-производителя. использование закона спроса и предложения Знание этих законов позволяет понять механизм рыночного ценообразования и предвидетьрезультаты хозяйственной деятельности субъектов рынка, а также дает возможностьоценить последствия гос регулирования цен.Политика гос регулирования цен эффективна, если она в краткосрочном периоде, а не вдлительном. Если установленные цены выше равновесной государству, то ожидаетсяизлишек предложения. Чтобы не допускать излишкипроизводства, налаживаются лимиты. Закон спроса – с повышением цены, при прочих неизменных факторах, спрос на товар уменьшается, а снижение цены вызывает рост величины спроса. Закон предложения – с повышением цены, при прочих неизменных условиях, увеличивается предложение данного товара, со снижением цены предложение уменьшается. политик государственного регулирования цен должна осуществляться только в краткосрочном периоде или в особых условиях (кризис, война). В течение длительного периода политика гос.регулирования цен приведёт к появлению дефицита. Если же государство устанавливает цены выше равновесной на с.\х. продукты, то появляется избыток предложения, перепроизводство. Государство не должно увлекаться политикой регулирования цен, так как она приводит к нежелательным последствиям. 62 Формы международных экономических отношений: -международная торговля —сфера международных товарно-денежных отношений, которая позволяет странам такие продукты, которые в силу сложившихся природно-географических условий не могут производить. Мировая торговля способствует более эффективному использованию производительных сил человечества. Внешнеторговый оборот страны характеризует её вовлечённость в мировую торговлю и определяется экспортом и импортом товаров. При этом страна вывозит ту продукцию, издержки которой ниже мировых, и импортирует ту, производство которой ей экономически невыгодно и затраты на покупку которой меньше затрат на производство внутри страны. Соотношение между экспортом и импортом показывает торговый баланс. Превышение экспорта над импортом—активный, импорта над экспортом – пассивный. Торговый баланс зависит от положения страны на мировом рынке, мощности и конкурентоспособности её экономики. -вывоз капитала, инвестирование за границей (ссуды, строительство филиалов) представляет собой перемещение за границу стоимости в товарной или денежной форме с целью получения предпринимательской прибыли или процентов. По субъектам выделяют вывоз частного, государственного капитала и капитала отдельных организаций. Для привлечения иностранного капитала используют налоговые стимулы (отсрочки уплаты налогов, освобождение от таможенных платежей импорта оборудования, сырья, комплектующих), финансовые методы в виде субсидий, займов, кредита и гарантий их предоставления (зачастую их предоставление зависит от конкретного региона, отрасли экономики) и нефинансовые, направленные на создания условий для эффективного функционирования иностранного капитала. Транснационализация капитала является результатом деятельности транснациональных компаний (ТНК), капиталы которых являются национальными по принадлежности и международными по сфере деятельности. В США на долю ТНК приходится 90% внешней торговли. -миграция рабочей силы —перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках лучших условий жизни и работы. Включает иммиграцию—приток трудовых ресурсов из-за границы—и эмиграцию—выбывание части трудовых ресурсов за границу. Среди причин трудовой миграции выделяют экономические и внеэкономические. Экономические—снижение спроса на низкоквалифицированную рабочую силу и чрезмерный рост её предложения; увеличение спроса на высококвалифицированных специалистов в развитых странах; межгосударственные различия в зарплате. Внеэкономические—демографические, политико-правовые, религиозные, семейные, экологические и др. -научно-технический обмен (обмен студентами, учёными и специалистами, научно-технической информацией, знаниями и достижениями и т.д.). Выделяют международный инжиниринг, т.е. предоставление проектно-конструкторских, инженерно-строительных услуг в процессе проектирования и сооружения некоторых объектов за рубежом, и международный консалтинг—оказание помощи предприятиям в производственной деятельности. Он широко используется в торговой деятельности в виде консультирования покупателей и продавцов по вопросам реализации товаров и услуг. Страны могут закупать на коммерческой основе лицензии на применение запатентованных открытий и изобретений или получать научно-техническую помощь в порядке благотворительности. -международное производственное кооперирование— непосредственное соединение производителей из разных стран на основе единой конкретной производственной цели. Оно обусловлено усложнением производства, повышением его капиталоёмкости, стремлением снизить издержки на единицу продукции. Его основные формы: порядковое кооперирование между фирмами, находящимися в прямой производственной зависимости друг от друга по характеру своей деятельности; кооперирование на основе организации совместного производства путём объединения финансовых, научно-технических, трудовых ресурсов партнёров и закреплением за каждым отдельной стадии выпуска определённой продукции; кооперирование на основе согласования производственных программ предполагает соглашение между фирмами о разделе производственной программы на основе договорной специализации. Его цель—устранение дублирования производства за счёт ограничения определённого ассортимента конечного продукта. В результате создаются совместные предприятия. -валютные отношения —совокупность экономических отношений, возникших при функционировании денег в международном обороте. Они возникли и развиваются на основе углубления международного разделения труда. Субъектами валютных отношений могут выступать предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, банки, физические лица, государства. Валютные отношения реализуются через определённый механизм, устанавливающий порядок выпуска и использования средств международных расчётов и платежей, установление обменных курсов, прав и обязанностей субъектов валютных отношений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.72 (0.012 с.) |