Детерминанты (факторы) предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детерминанты (факторы) предложения



 

 

 

 


При построении кривой предложения S1 принимается допущение, что главной детерминантой, влияющей на предложение товара является его рыночная цена, которая изменяется при «прочих равных условиях». В данном случае «прочие условия»- это другие, т.е. не ценовые факторы предложения, которые заданы, известны, не меняются и не влияют на предложение товара. Влияние цены на предложение называется «изменением величины предложения», что представлено на рисунке движением точек а,в по стабильной кривой S1 (кривая не смещается). Движение точки а по кривой вверх указывает на рост цены и увеличение предложения.

Движение точки в по кривой вниз указывает на уменьшение цены и сокращения предложения.

Таким образом, указанные изменения величины предложения происходят в том случае, когда неценовые факторы являются «прочими равными условиями». Если же «прочие условия», т.е. те не ценовые факторы, которые раньше считались постоянными меняются (один или сразу несколько факторов), то вся кривая смещается.

Смещение вправо (вниз) от S1 к S2 указывает на увеличение предложения по каждой цене под влиянием не ценовых факторов, т.е. при тех же ценах товара больше, чем раньше.

Смещение влево (вверх) от S1 к S2 указывает на уменьшения предложения по каждой цене под влиянием не ценовых факторов, т.е. при тех же ценах предложение меньше, чем раньше.

Влияние не ценовых факторов на предложение называется «изменением в предложении», =), в данном случае, «прочим равным условием» является цена товара, которая задана, известна, не меняется и не влияет на предложение товара.

Обобщение:

Таким образом, анализируя кривую предложения, следует отмечать «изменение величины предложения», вызванное изменением цены и графически предполагающее стабильную кривую от «изменений в предложении», вызванных изменениями не ценовых факторов, приводящих с смещению всей кривой.

К этим факторам относятся:

1.) Цену на ресурсы

2.) Налоги с предприятий

3.) Технология производства

4.) Цены на другие товары

5.) Ожидание производителей относительно будущих цен

6.) Число продавцов на рынке

Анализ не ценовых факторов:

1.) Цены на ресурсы

В отличие от цены на готовую продукцию, цены на ресурсы- это важный не ценовой фактор, оказывающий влияние на издержки на единицу продукции, и, =), на выручку, прибыль и количество предлагаемой продукции. При увеличении цен на ресурсы увеличиваются издержки на единицу продукции, уменьшается прибыль, и, =), уменьшается предложение товаров по каждой цене.

Уменьшение цен на ресурсы приводит к противоположному результату.

Таким образом, рост цен на ресурсы смещает кривую предложения влево, а уменьшение этих цен- вправо.

2.) Налоги

Все налоги, которые уплачивают производители, они рассматривают издержки, изменяющиеся их прибыль. Поэтому, увеличение налогов рост издержек на единицу продукции, и в результате, предложение уменьшается по каждой цене, но снижение налоговых ставок приводит к противоположному результату.

Таким образом, рост налогов смещает кривую предложения влево, а их уменьшение – вправо.

3.) Технология

Применение эффективной технологии позволяет сократить издержки и увеличить предложение, т.к. более эффективная технология сокращает затраты производства, и, наоборот, применение старой, менее эффективной технологии увеличивает затраты, и тем самым, ведет к росту издержек и уменьшению предложения.

4.) Цены на другие товары

При анализе этого фактора, следует учитывать функцию цены, мотивацию производства и факт редкости ресурсов.

Предположим, что данная фирма производит два товара а,в в условиях полной занятости ресурсов. Теперь предположим, что рыночная цена товара а увеличилась при неизменной цене товара в. Функция цены- мотивация для производства говорит о том, что это вызовет рост производства товара а, а факт редкости ресурсов говорит о том, что производство товара в при этом уменьшится, т.к. данная фирма функционирует в условиях полной занятости.

Таким образом, кривая предложения товара а смещается вправо, а товара в влево.

5.) Ожидание

Ожидание снижения цен в ближайшем будущем приведут к росту предложения товара по каждой цене и смещению кривой вправо если производители примут решение продать больше сейчас до уменьшения цен. Ожидание роста цен в ближайшем будущем приведет к уменьшению предложения по каждой цене и смещение кривой влево, если производители примут решение извлечь выгоду из предстоящего повышения цен, и основную часть товара реализовать после повышения цен.

6.) Число продавцов на рынке- это число, и, =), предложение товара а увеличится и кривая сместится вправо если уменьшатся издержки на единицу продукции в результате снижения цен на ресурсы, уменьшение налогов или применение эффективной технологии; если при неизменной цене товара в увеличится цена товара а; если производитель ожидают уменьшение цены товара а.

Число продавцов, и, =), предложение товара в уменьшится, если в результате повышения цен на ресурсы увеличение налогов или применения не эффективной технологии, увеличиваются издержки на единицу продукции; если рыночная цена товара в не изменится, а товара а увеличится; если ожидается спрос рост цен на товар в.

По всем этим принципам кривая предложения товара в сместится влево.

 

 


 

Тема 8

Эластичность предложения

 

Если производители товаров и услуг отреагировать на изменение спроса и цены изменением количества предлагаемой продукции, то предложение- эластично, и наоборот.

Эластичность предложения рассчитывают при помощи коэффициента Es, который определяется по той же формуле, что и коэффициент Ed, но в случае с эластичностью предложения следует заменить «спрашиваемую продукцию» на «предлагаемую продукцию».

Показатели % изменений цены и предложения рассчитываются так же, как и для спроса.

Основными факторами, определяющими степень эластичности предложения является время, которое необходимо производителю для изменения количества всех используемых ресурсов для изменения объема производства в ответ на изменение спроса и цены.

Изменение количества ресурсов требует времени, причем для некоторых ресурсов значительного времени. Поэтому следует ожидать, что чем больше время, которым располагает производитель для изменения количества всех занятых ресурсов, тем больше изменится объем производства и выше будет эластичность предложения.

В связи с этим, при анализе эластичности предложения рассматривают три временных рыночных периода:

1.) Кротчайший

2.) Краткосрочный или короткий

3.) Долгосрочный или долгий

 

Кротчайший рыночный период

Определение: Кротчайший рыночный период- это период времени слишком короткий для того, что бы предприятие смогло изменить количество всех занятых ресурсов, =), в пределах кротчайшего рыночного периода объем производства остается неизменным, а предложение является совершено не эластичным.

Пример: предположим, что кротчайший рыночный период- это один сельскохозяйственный сезон. Фермер предлагает на рынке весь урожай данного сезона, причем продукция является скоропортящейся, и, =), должна быть продана по любой рыночной цене потому что:

1.) Если бы цена оказалась выше ожиданий производителя, он всё равно не смог бы отреагировать на этот рост цены предложением большего количества продукта т.к. для этого ему потребовался бы ещё целый сельскохозяйственный сезон.

2.) Ели бы цена оказалась ниже ожиданий производителя, и даже ниже уровня издержек, то, учитывая, что это скоропортящаяся продукция, она будет продана и по самой низкой цене что бы избежать полной потери урожая.

 

 

 


 

На данном рисунке показано, что производители не способны отреагировать на рост спроса от D1 до D2 и цены от Ро до Рm предложением большего количества продукта, т.е. объем производства остается неизменным в точке Qo, а более высокая цена Рm просто нормирует (ограничивает) потребление финансированного количества продукта Qo, но никак не ведет к росту его производства.

Однако, прямая Sm не обязательно должна быть совершенно не эластичной (вертикальной) при низких текущих ценах если продукция является не скоропортящейся производитель может бОльшую часть продукта сохранить в запасе и реализовать после повышения цен. В этом случае прямая Sm будет иметь некоторый положительный наклон, как прямая S’m.

Но независимо от того является продукция скоропортящейся или нет, объем её производства в кротчайшем периоде фиксированный, а прямая S’m просто показывает, что при низких текущих ценах производитель предлагает меньшую часть, а по более высоким ценам- бОльшую часть, но от фиксированного количества продукта.

 

Краткосрочный или короткий

Определение: Краткосрочный или короткий- это период времени недостаточный для того, что бы предприятие могло изменить количество основных мощностей, но достаточно для того, что бы изменить интенсивность использования этих фиксированных мощностей, а как же для того, что бы изменить количество других ресурсов, т.е. труда, сырья, топлива, энергии и т.д., =), в пределах короткого рыночного периода предприятие может изменить объем производства путем более или менее интенсивного использования основных мощностей, а так же путем применения бОльшого или меньшего количества других ресурсов, т.е. это более эластичное предложение, чем в кротчайшем периоде. Если под предприятием понимать предприятие фермера, то его основные мощности (количество земли и с.х. техники) остается неизменным, но он может увеличить объем производства за счет увеличения количества наемных работников и тем самым более интенсивно использовать имеющуюся технику и землю.

 

 

 

 


На рисунке показано, что реакцией производителя на рост спроса от D1 до D2 и цены от Po до Ps будет увеличение объема производства от Qo до Qs, =), это более эластичное предложение, чем в примере с кротчайшим рыночным периодом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.013 с.)