Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Долгосрочный или долгий рыночный периодСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение: Долгосрочный или долгий рыночный период- это период времени, достаточный для того, что бы предприятие смогло изменить количество всех занятых ресурсов, включая и основные мощности. А так же для того, что бы изменить масштаб отрасли в целом, т.е. старые фирмы могут расформироваться и выйти из отрасли, а новые фирмы возникнуть и вступить в отрасль, =), это самый продолжительный период времени в течение которого возможны самые значительные изменения объема производства, и поэтому, предложение является самым эластичным по сравнению с кротчайшим и коротким периодами.
В долгосрочном периоде существует два способа увеличения объема производства: экстенсивный и интенсивный. 1.) Экстенсивный способ Предполагает привлечение дополнительных факторов производства, т.е. трудовых и материальных ресурсов, =), в это время увеличивается спрос на ресурсы со стороны фирмы или отрасли. Это вызывает рост цен на ресурсы, и, =), ведет к росту издержек на единицу продукции. Поэтому, что бы фирма оставалась рентабельной в новых условиях производства новая цена товара должна быть несколько более высокой, чем первоначальная, что показано на рисунке ростом цены от Po до PL. 2.) Интенсивный способ производства Основан на применении передовой техники, технологии и высокой квалификации кадров, что ведет к росту производительности и позволяет увеличить объем производства без дополнительных затрат, т.е. поскольку спрос на ресурсы не меняется, то не меняются их цены и издержки производителя. Поэтому новая цена товара будет равна первоначальной Po, т.е. это будет фирма или отрасль с постоянными издержками производства, а предложение такой фирмы или отрасли будет являться совершенно эластичным, что показано на рисунке прямой S’L, параллельной горизонтальной оси. Замечание: При анализе эластичности предложения не используется показатель суммарного дохода, т.е. эластичность предложения по показателю общей выручки фирмы (в отличие от анализа эластичности спроса) потому что закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения, и, поэтому, цена за единицу товара и общая выручка фирмы будут всегда изменяться в одном и том же направлении.
Тема 9 «Рыночное равновесие: равновесная рыночная цена и равновесное количество продукта». Предложение спрос на товар в течение недели.
3 $ - равновесная рыночная цена (цена рыночного клиринга), потому что при этой цене рынок полностью разгружается, не оставляя нежелательных излишков продукции у продавцов и нехватки товаров у покупателей, а соответствующее этой цене равновесное количество продукта 7000 единиц. Это значит, что при цене 3 $ продавцы готовы предложить 7000 единиц продукции, а потребители готовы купить такое же количество продукции. В результате количество предложенного и купленного продукта равно и, следовательно, на рынке равновесие. Основные понятия для анализа таблицы рыночного равновесия: 1. Закон спроса. 2. Закон предложения. 3. Функция цены «мотивация для производства». 4. Понятие «цена предложения». 5. Конкуренция среди продавцов и ее последствия. 6. Конкуренция среди покупателей и ее последствия.
Графический анализ рыночного равновесия. точка равновесия Р Д излишки +6000 ед. S 5---------------------------------------------------------------------------------------------------- 4---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3---------------------------------------------------------------------------------------------------- 2---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | | | | | | | | | 1000 2000 4000 7000 10000 11000 12000 16000 Q нехватка -7000
Точка пересечения (точка равновесия) нисходящей кривой спроса Д и восходящей кривой предложения S устанавливает равновесную цену 3 $ и равновесное количество продукта 7000 единиц. Если бы цена оказалась выше равновесной, например, 4 $, то на рынке образуется излишек, который составил бы 6000 единиц и толкнул бы цены вниз, при этом предложение стало бы уменьшаться (прямая зависимость), а спрос увеличиваться (обратная зависимость) до тех пор, пока не наступит равновесие. Если бы цена оказалась ниже равновесной, например, 2 $, то на рынке образуется нехватка, которая составила бы 7000 единиц и толкнула бы цену вверх, при этом предложение стало бы увеличиваться (прямая зависимость), а спрос уменьшаться (обратная зависимость) до тех пор, пока не наступит равновесие. Таким образом, рыночный механизм ценообразования, основанный на уравновешивающей функции цен, по существу утверждает следующее: любой покупатель, соглашающейся с ценой, установленной рынком, может купить товары или услуги, если же рыночный механизм ценообразования отсутствует, то существует административная форма контроля со стороны государства.
Воздействие изменений предложения и спроса на равновесную цену и равновесное количество продукта (графический анализ). I. Простые случаи. 1. S – Const, Д – изменяется. а) Д увеличивается. P Д2 Д1 S1
б) Д уменьшается.
P Д1 Д3 S1
Q
При уменьшении спроса при «прочих равных условиях» равновесная цена и количество продукта уменьшаются. Вывод. Таким образом, между изменением спроса «при прочих равных условиях» и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукта существует прямая зависимость. 2. Д – const, S – изменяется. а) S увеличивается. P Д1 S1 S2
Q При увеличении предложения «при прочих равных условиях» равновесная цена уменьшается, количество продукта увеличивается. б) S уменьшается. P Д1 S3 S1
Q При уменьшении предложения «при прочих равных условиях» равновесная цена увеличивается, количество продукта уменьшается. Вывод. Таким образом, между изменением предложения и вытекающим отсюда изменением равновесной цены существует обратная зависимость, но зависимость между изменением предложения и количеством продукта остается прямой.
II. Сложные случаи. Кроме вышеупомянутых простых случаев изменения предложения и спроса существуют и более сложные случаи изменения спроса и предложения нам рынке, то есть когда предложение и спрос изменяются одновременно, причем либо разнонаправлено, либо однонаправлено. А именно: 1. S увеличивается, Д уменьшается. 2. Д увеличивается, S уменьшается. 3. S увеличивается, Д увеличивается. 4. S уменьшается, Д уменьшается. Во всех этих случаях предложение и спрос изменяются под воздействием неценовых факторов.
S увеличивается, Д уменьшается. а) S увеличивается больше, б) S увеличивается меньше, чем Д уменьшается. чем Д уменьшается.
P Д3 Д1 S1 P Д3 Д1 S1 S2 S2
Q Q
Вывод. Таким образом, при одновременном увеличении предложения и уменьшении спроса на рынке происходит однонаправленное изменение равновесной цены: цена уменьшается, причем на величину большую, чем, если бы это было вызвано только увеличением предложения или только уменьшением спроса. Количество продукта изменяется разнонаправлено и зависит от относительных параметров изменения предложения и спроса. Количество продукта увеличивается, если параметры увеличения предложения больше, чем параметры уменьшения спроса (случай а). Но количество продукта уменьшается, если параметры увеличения предложения меньше, чем параметры сокращения спроса (случай б).
S уменьшается, Д увеличивается. а) S уменьшается больше, б) S уменьшается меньше, чем Д увеличивается чем Д увеличивается.
P Д1 Д2 S3 P Д1 Д2 S3 S1 S1
Q Q
Вывод. Таким образом, при одновременном уменьшении предложения и увеличении спроса на рынке происходит однонаправленное изменение равновесной цены: цена увеличивается, причем на величину большую, чем, если бы это произошло в результате только уменьшения предложения или только увеличения спроса. Количество продукта изменяется разнонаправлено и зависит от относительных параметров изменения предложения и спроса. Количество продукта уменьшится, если произойдет сокращение предложения в большей степени, чем увеличение спроса (случай а). Но количество продукта увеличится, если относительные параметры сокращения предложения меньше, сем параметры увеличения спроса (случай б).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.01 с.) |