Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование рекламного бюожетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом. Расходы на рекламу по их экономической природе являются текущими затратами, или издержками. В то же время данный вид затрат является одним из главных факторов роста объема сбыта товаров и рентабельности рекламодателя. Иногда значительные суммы, расходуемые на рекламу товара на первых этапах его жизненного цикла, могут способствовать получению прибыли от рекламируемого товара через достаточно большой промежуток времени. Исходя из этого можно говорить о рекламе, как об одной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно капиталовложениям в основные средства, окупаются иногда многие годы. Как показывает практика, при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект, выражающийся в увеличении объема продаж, близок к нулю (так называемый закон Мерфи). Вместе с тем, как мы могли видеть на графике кривой Вундта, существует определенный максимальный предел количественного воздействия рекламоносителей, после которого эффективность рекламы снижается. Непосредственным образом это связано и с увеличением затрат на рекламу. Если при этом вспомнить о количественной неопределенности эффекта как важнейшей характеристике рекламы, то вполне можно согласиться с известным американским бизнесменом Дж. Ванамейкером. Ему приписывается следующая фраза: "Я знаю, что половина моей рекла- 376 мы идет впустую, вот только не знаю, какая половина. Я трачу на рекламу два миллиона долларов, но не могу сказать, есть ли это половина того, что нужно, или в два раза больше, чем нужно". Процесс разработки рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени содержит субъективный, творческий элемент и во многом зависит от интуиции, "чутья", имеющегося опыта, индивидуальных характеристик ответственных за этот процесс специалистов. Весь комплекс решений по разработке рекламного бюджета можно условно разделить на два больших блока: Определение общего объема средств, ассигнуемых на рекламу; Распределение средств рекламного бюджета по статьям его расходов. Основными факторами, определяющими объем рекламных затрат, являются следующие:)объем и размеры рынка; специфика рекламируемого тов'ара и этап жизненного цикла, на котором он находится; размеры и мощь рекламодателя; роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии рекламодателя, объем рекламных затрат его главных конкурентов и другие. Коротко рассмотрим основные из этих факторов. 'Специфика рекламируемого товара и этап жизненного цикла, на котором он находится. Опыт рекламной деятельности показывает, что наиболее "рекламоемкими" товарами являются марочные фасованные продукты питания, лекарственные препараты, туалетные принадлежности, косметика и табачные изделия. Семеро из десяти крупнейших рекламодателей в мире производят именно эти товары. Доля затрат на рекламу в общем объеме продаж у них колеблется от 3 до 6,5 %. Однако в некоторых случаях она может быть еще выше. Так, корпорация "Ноксуэлл", производящая лекарства, тратит на рекламу сумму, превышающую 22 % объема продаж. (Прохождение товаром различных этапов своего жизненного цикла (см. рис. 2.14) предполагает изменение роли рекламы в его поддержке. На первых этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ) используется вводящая реклама, целью которой является информирование потребителей о но- __ вом товаре. На этапах роста и в начале этапа зрелости используются приемы утверждающей рекламы. На последних этапах ЖЦТ используется напоминающая реклама^П.осле- довательное использование вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы составляет понятие рекламной спирали. В подавляющем большинстве случаев вводящая реклама требует более половины общей суммы, расходуемой на^рекламную поддержку товара в течение всего ЖЦТ. Объем и географические размеры рынка, показатели сбыта и прибыли рекламодателя. Размеры целевого рынка, объем сбыта и прибыли фирмы — факторы, тесно связанные между собой. Их влияние на размеры рекламного бюджета вполне очевидно: проведение международной и общенациональной рекламной кампании требует гораздо больших средств, чем реклама в небольшом городке. Также очевидно, что финансировать общенациональную рекламу может только достаточно мощная фирма. / Роль рекламы в комплексе маркетинга. Место рекламы в комплексе маркетинга или, если рассматривать процесс шире, в реализации маркетинговой стратегии также влияет на объем рекламных ассигнований. Так, для внедрения одного и того же товара на рынок фирма может воспользоваться множеством стратегиСВнапример стратегией выборочного проникновения или стратегией агрессивного маркетинга. В первом случае роль рекламы (а значит, и уровень затрат на нее) будет значительно ниже, чем во втором. < Затраты конкурентов. В борьбе с конкурентами за определенную долю рынка рекламодатель часто исходит из предположения, что уровень внимания потребителя к его товару и аналогичному товару конкурента соотносим с объемами затрат на рекламу обеих фирм. Несмотря на то, что больший объем затрат на рекламу не всегда означает ее большую эффективность, определенная логика в таком подходе есть. Однако разрабатывать свой рекламный бюджет, ориентируясь только на затраты конкурентов, не совсем разумной) Подробней этот Bonpqc рассматривается несколько ниже. Вовлеченность в осуществление рекламной деятельности высших руководителей фирмы. Это один из субъективных факторов, определяющих величину рекламных расходов. Руководители фирм, помимо множества прочих различий между собой в компетентности, опыте, личных характеристиках и т.п., по-разному относятся к рекламе. Диапазон отношения к ней очень широк: от четко выраженного неприятия рекламы до личного участия в написании обращений, лозунгов, разработке фирменного стиля и т.пг Можно выделить несколько наиболее часто приме^ няемых подходов к определению объема рекламного бюджета?. Некоторые из них мы кратко рассмотрим. } Разработка бюджета исходя из наличия денежных средств. -А Использование данного метода означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить. Метод является единственно возможным для мелких, только начинающих свою деятельность фирм. В то же время полностью игнорируется причинно-следственная связь между затратами на рекламу и конечными результатами деятельности фирмы. Формирование рекламного бюджета, базируясь на его объеме за предыдущий период, который корректируется в соответствии с изменяющимися условиями^ "от факта"). Планирование ассигнований на рекламу путем установления фиксированного процента к объему продаж^ Метод доступен для понимания и легок в применении. В отличие от двух предыдущих способов признается взаимосвязь между объемом рекламных затрат и объемом товарооборота. В то же время причина и следствие в данном случае меняются местами: объем рекламных ассигнований определяется объемом сбыта, а не наоборот. Расчет рекламного бюджета с учетом практики конкурирующих фирм, j^ Сторонники метода установления объема рекламных ассигнований на уровне затрат конкурентов выдвигают обычно два основных аргумента. Во-первых, метод, по их мнению, является результатом "коллективной мудрости", "средней точкой зрения отрасли". Во-вторых, поддер- 379 жание паритета рекламных бюджетов с конкурентами позволяет сохранить определенное равновесие в давлении на потребителя, избегая при этом "рекламных войн". Эти доводы, однако, весьма уязвимы. Так, конкуренты могут спланировать свои рекламные затраты не лучшим образом. Никто не застрахован от ошибок. С другой стороны, цели, имидж, возможности, популярность у различных фирм настолько различны, а эффект рекламы настолько количественно неопределен, что копирование рекламного бюджета вряд ли является оправданным. Разработка рекламного бюджета на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя^ Исходной посылкой использования данного метода является предположение, что для достижения запланированного объема сбыта необходимо иметь достаточное количество потребителей, каждый из которых должен покупать определенное количество товарных единиц по соответствующей цене за штуку. Для этого необходимо на протяжении первого года после выхода товара на рынок достичь определенного уровня осведомленности, побуждения к пробной покупке и поддержания интенсивности покупок. Количественные соотношения между аудиториями, находящимися на указанных стадиях готовности к покупке, определяются в результате рекламных исследований. Определив их, рассчитывают необходимую степень охвата и частотности воздействия, разрабатывают план использования средств рекламы. После этого можно определить ориентировочный размер рекламных затрат. Достоинством метода является объективная обоснованность рекламных затрат, их взаимоувязка с поставленными коммуникативными целями. Недостатки: сложность, трудоемкость, высокая стоимость. I. Использование различных математических моделей взаимосвязи расходов на рекламу и изменения объема сбыта. Существует множество подобных моделей. Мы же рассмотрим применение метода на примере одной из наиболее известных — модели М. Вайделя-Х. Вольфа. Модель основана на предположении, что изменение объема сбыта това- 380 pa в период t есть функция четырех факторов: затрат на рекламу; константы, выражающей реакцию сбыта на рекламу; уровня насыщения рынка рекламируемыми товарами и константы, выражающей уменьшение объема реализации. Основное уравнение модели имеет следующий вид [9, с. 155]: Таким образом, из уравнения следует, что увеличение объема реализации будет тем большим, чем выше значение константы реакции объема продажи на рекламу, чем меньше насыщен рынок товарами фирмы и чем меньше значение константы уменьшения объема реализации. Преимущества метода: затраты на рекламу увязываются не только с желаемым ростом товарооборота, но и с характеристиками рынка. Недостатки: сложность и трудоемкость. Кроме того, модель предполагает функциональную зависимость между показателями в то время, когда количественная неопределенность эффекта рекламы является одной из ее характерных черт. Погрешности в определении параметров уравнения, а затем и в расчетах с его помощью, могут быть значительно больше тех, которые допускаются при использовании экспертных оценок, интуиции опытных специалистов-практиков. Разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат' План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные рекламные мероприятия, направленные на достижение поставленных це- 381 лей. Данный метод непосредственно связан со вторым большим блоком проблем разработки рекламного бюджета — паспределением рекламных ассигнований. Распределение рекламных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:^ по функциям рекламной деятельности; по сбытовым территориям; по средствам рекламы; пр рекламируемым товарам. .Основными статьями рекламного бюджета в зависимости от функционального назначения являются следующие: административные расходы — заработная плата работников рекламной службы, накладные расходы и др.; расходы на приобретение рекламного пространства (одна из самых больших статей) — закупка места на газетных полосах и страницах журналов, эфирного времени на телевидении и радио, площадей на специальных стендах, места под расклейку листовок и размещение различных рекламных носителей на транспорте и т.д.; материальные затраты на производство рекламоносителей: видеороликов, плакатов, других средств печатной рекламы, носителей наружной рекламы и т.п.; гонорары рекламным агентствам; другие рекламные затраты (например, на закупку ин; формационных баз, почтовые расходы, транспорт и т.п.). Сущность остальных трех критериев определения направлений расходования рекламных ассигнований вполне определяется их названием: по сбытовым территориям; по средствам рекламы; по рекламируемым товарам. Рассмотрим подробнее специфику деятельности основных партнеров рекламодателей в осуществлении рекламной деятельности — рекламных агентств. Краткие выводы: Основными факторами, определяющими объем рекламных затрат, являются: объем и размеры рынка; специфика рекламируемого товара и этап жизненного цикла, на 382 котором он находится; размеры и мощь рекламодателя; роль, которую играет реклама в маркетинговой стратегии рекламодателя, объем рекламных затрат его главных конкурентов и другие. 2. Весь комплекс решений по разработке рекламного бюд 3. Распределение рекламных ассигнований осуществляется 4. Основными статьями рекламного бюджета в зависимости Вопросы для самоконтроля: 1. Какие факторы влияют на формирование бюджета рекла 2. Назовите основные этапы разработки рекламного бюд 3. Какие направления и какие статьи рекламных расходов Рекламные агентства Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том. числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т.п. Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и.морально-этические обязательства. Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие собственные мощные рекламные службы, не могут без ущер- __ ба для эффективности своего бизнеса обойтись без помощи рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами.^ Рекламное агентство ежедневно сталкивается с широким спектром маркетинговых ситуаций, что позволяет ему приобрести более глубокое понимание интересов аудитории, навыки и компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рекламы и соответствующий уровень ее эффективности;.Агентство является независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемьцрекламодателя "со стороны", т е. более объективно^аким образом, снижается негативное воздействие таких отрицательных субъективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и т.п.; -Рекламное агентство, как правило, имеет налаженные взаимоотношения со средствами массовой информации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время; Обращение к рекламным агентствам (особенно к тем из них, которые обеспечивают полный комплекс рекламных услуг) позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно повышает ее эффективность' При выборе своего" рекламного агентства рекламо-дате'лю целесообразно руководствоваться следующими критериями: время создания агентства, опыт работы; наличие компетентных, специалистов; перечень предоставляемых рекламных услуг; наличие специализации (по выполняемым функциям, по рекламируемым товарам, типу целевой аудитории и т.п.); порядок и стоимость оплаты, услуг. Руководствуясь этими критериями, необходимо выяснить, когда было основано агентство и кто его учредите- 384 ли. (^Желательно выяснить, кто из фирм-рекламодателей был клиентом агентства, и ознакомиться с образцами рекламной продукции. Как правило, солидные агентства не делают тайны из ответов на эти вопросы.^* Переходя к конкретным проблемам, которые стоят перед рекламодателем, последнему необходимо выяснить, может ли рекламное агентство предоставить весь комплекс рекламных услуг. Существует условное деление рекламных агентств на агентства с полным циклом услуг и агентства, предлагающие специализированные услуги. К первой группе относятся рекламные агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламной продукции, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж и т.п. В последние годы в рекламной практике имеется тенденция к большей специализации агентств. В результате возникают агентства, занимающиеся размещением рекламы в газетах (инбгда-'Яаже в^четко определенном' их перечив)7 или на определенных телеканалах Некоторые агентства специализируются на конкретном виде рекламной продукции (например^ ревСлама на фасадах высотных- домов, реклама ' на воздушных шарах и других аэроконструкциях). Встречаются также творческие художественные мастерские, изготавливающие рекламные щиты и т.п.. Хотя специализация и способствует росту качества и творческого уровня выполнения отдельных видов работ специализированными агентствами, необходимо отметить, что они не всегда обеспечены маркетинговой проработкой. Отсутствие полной и объективной информации о потребителе, рынке и т.д., получаемой в ходе маркетинговых исследований, упор только на опыт и интуицию специалистов в некоторых случаях могут стать причиной невысокой эффективности рекламы. Условия оплаты одинаковы практически у всех отечественных рекламных агентств — 100-процентная предоплата услуг./Размер же оплаты не всегда соответствует качеству работы. В то же время правилом, почти не имеющим исключений, является следующее:/работа высо- 385 кого уровня стоит дорого, а экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит^* Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в определенные отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции. Типичная организационная схема достаточно большого'по величине рекламного агентсткгйх полным циклом услуг приведена на рис. 4.8. Коротко рассмотрим основные элементы схемы и функции конкретных отделов. Можно выделить пять основных функциональных подразделений: 1) творческий отдел; 2) отдел исполнения заказов; 3) производственный отдел; i 4) отдел маркетинга; 5) финансово-хозяйственный отдел. Работа отделов не похожа на конвейер, на котором движущаяся деталь подвергается различным последовательным технологическим операциям. Как правило, представители первых четырех названных выше отделов включаются в состав рабочих групп клиентов для выполнения конкретного заказа^ После постановки задачи перед рабочей группой, ее сотрудники в тесном взаимодействии между собой и отделами, которые они представляют, разрабатывают концепцию рекламного обращения (планы рекламной кампании и т.п.). Концепция утверждается с одной стороны клиентом, с другой — представителями высшего руководства агентства, (иногда — создаваемым в агентстве экспертным советом). Шосле этого начинается процесс окончательной разработки обращений и производства рекламоносителей! Творческий отдел объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческих работников. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с очень большим значением в обращении психологического фактора и учитывая определенную близость рекламы к искусству, роль этого отдела чрезвычайно высока. Д. Огилви по этому поводу писал: 386 Рис. 4.8. Организационная структура крупного рекламного агентства "Творческая сторона — самая важная из всех. Руководители заказа — от его начала до реализации. В связи с этим уровень требований, предъявляемых к контактору, достаточно высок. В одном лице он должен объединять такие качества, как профессионализм в рекламе и маркетинге, умение наладить деловые связи с заказчиком и абсолютная коммуникабельность, способность генерировать идеи, деловитость и аккуратность, эрудиция, хороший вкус и многое другое. Производственный отдел занимается изготовлением Сотрудники отдела маркетинга осуществляют маркетинговые исследования; производят анализ рынков рекламируемых товаров и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах; контролируют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы. Помимо осуществления своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят финансово-хозяйственный отдел агентства. Более подробно процесс взаимодействия рекламного агентства с рекламодателем в рамках конкретной кампании рассматривается в следующем подразделе учебника. Краткие выводы: 1. Рекламное агентство представляет собой независимую 2. Обычно выделяются пять основных функциональных под 388 Вопросы для самоконтроля: Почему даже крупнейшие рекламодатели не могут обойтись без услуг рекламных агентств? 2. Прокомментируйте следующее выражение: "Творческий 3. Назовите основные функции различных отделов реклам 4 Л.^Рекламная кампания Под термином ^рекламная кампания" мбг оудем Можно сказать, что I вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний. Несколько сместив аспект рассмотрения понятия, можно отметить, что [/рекламная кампания является основным инструментом "реализации фирмой своей рекламной стратегии, одним из элементов тактического планирования рекламной деятельности.^Верным будет также утверждение, что (сонтроль рекламной деятельности фирмы будет эффективен, если он правильно организован в ходе проведения рекламных кампаний^/Такой многогранный подход к одному и тому же понятию неудивителен. Ведь несмотря на то, что рекламная кампания рассматривается нами в организационном блоке данного пособия, необходимо отметить, что она органично содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью: и планирование, и организацию, и контроль, и информационное обеспечение. Более того, в ходе проведения рекламной кампании для достижения поставленной цели зачастую используются приемы и методы других форм маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, сейлз промоушн, выставок и т.п. ^Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам. Из множества возможных классификаций целесообразно выделить следующие: __ по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т.д.); по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные); по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие). В рамках ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времениЛнапример телевизионная реклама — один раз в неделю в определенный день, рекламные публикации в^газете — также через равные промежутки времени и т.дИЭтот тип рекламных кампаний имеет смысл при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара или его поставок от производителя.^ ^Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым ее типом при реализации ограниченной по объему партии рекламируемого товара. По мере его реализации, уменьшения его количества на складах снижается интенсивность рекламной поддержки. [Проведение рекламной кампании проходит несколько основных эотаиов^ассмотрим их. Отметим только, что некоторые из видов рекламной деятельности, определяющих содержание отдельных этапов, уже анализировались нами выше. Поэтому нет особой необходимости останавли-вдться нэ них подробно. На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, даещя четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. ^ири этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, желательно придать ей количественную определенность (например, добиться уровня осведомленности 25 % целевой аудитории, увеличить сбыт на 15 % и т.п.). Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия.1_В по- 390 давляющем большинстве случаев она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей кон-1 тактных аудиторий, посредников референтных групп (лиц, которые не покупают рекламируемый! товар, однако оказывают влияние на принятие ре-1 шения о его покупке). ^Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на; проведение рекламной кампаний." Рекламодатель обязательно должен определить иэ числа своих сотрудников ответственных за проведение рекламной хшшанмм[2елегировать им необходи-5 мые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании^ Рдновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании; внешних рекламных агентств и функциях, осуществление которых им поручается. Схема взаимодейс-» твия рекламодателя с агентством на протяжении всей рекламной кампании помещена на рис. 4.9..Определяется рекламная идея, основная мысль, стер-| жень, вокруг которого объединяются все мероприя-; тия рекламной кампаниирНа ее основе разрабатывав ется концепция рекламной кампании. Например, целью рекламной камТТании являете^ увеличение сбыта автомобилей на конкретном рынке. Изу-| чив особенности целевой аудитории, ее потребности, тща-* тельно проанализировав характеристики рекламируемого товара, его относительные преимущества перед конкурентами, позиционировав указанный товар, можно использо-1 вать в качестве основной идеи рекламной кампании надежность и безопасность автомобиля. На реализацию данной идеи должны "работать" все мероприятия кампании. Она должна присутствовать в рекламных обращениях, девизах, рекламных аргументах и т.п. ^Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампанииТ^ I Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т.п. _ 392 Рис. 4.9. Модель взаимодействия участников рекламной кампании на этапе ее подготовки О важности последних двух этапов свидетельствует мнение Д. Огилви: "Успешная рекламная кампания — это сочетание удачного торгового (рекламного) обращания и правильного выбора средств массовой информации" (цит. поЛ1,^с. 31]). Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка. Составляется детальный развернутый план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения. График использования средств рекламы определяет продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений, средства и носители рекламы, которые при этом будут использованы, последовательность, степень важности и приоритеты рекламных мероприятий. Использование рекламных носителей во времени может быть сплошным (постоянное использование носителя) и пульсирующим. Последнее предполагает неравномерное размещение носителя во временных рамках рекламной кампании. Так, 20 трансляций на канале местной радиостанции в течение 2 месяцев кампании можно распределить равномерно (в среднем 1 трансляция в 3 дня), а можно "всплесками" — по 5 трансляций в день в начале и середине месяца (всего 4 "всплеска"). Как правило, календарный график рекламных мероприятий имеет форму таблицы (напр., табл. 4.1). Разработка календарного графика является частью процесса организации рекламной кампании. Достаточно велико его значение при разработке сметы рекламной кампании, организации ее материально-технического обеспечения, определении ответственных за конкретные этапы, эффективности рекламных затрат. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании. Определение 'эффективности рекламной кампании. 393
Последний этап не является единственным элементом контроля в ходе рекламной кампании. Контрольные мероприятия осуществляются практически на всех этапах. Комплексному рассмотрению проблем контроля рекламной деятельности посвящен следующий подраздел пособия. Краткие выводы: 1. Рекламная кампания представляет собой комплекс рек 2. Рекламные кампании различны между собой по следую 3. Основными этапами рекламной кампании можно назвать Вопросы для самоконтроля: 1. Какие типы рекламных кампаний Вы можете назвать? 2. Вы — руководитель рекламной службы рекламодателя. 395
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.019 с.) |