Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в выставках и ярмаркахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.3.5.1. Основные типы ярмарок и выставок Эволюция развития ярмарок и выставок может быть отслежена нами по материалам, представленным в первом разделе учебника. Напомним, что в процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы. Вначале стихийные торжища были ярмарками сельхозпродуктов и продукции ремесленников. Последние в дальнейшем чаще всего специализировались на товарах индивидуального потребления или на средствах производства. Сначала ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку и продано на ней). Впоследствии они становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами, здесь уже реализуются новейшие технологии, "ноу-хау". Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок. Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его лея-* тельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки. В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты, приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. С позиции формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке. Поэтому ниже мы будем рассматривать эти процессы в рамках единого синтетического средства маркетинговых коммуникаций. В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном организационные, что отражено в — следующих определениях. Так, Международное бюро выставок определяет выставку как "показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив" [54, с. 252]. В соответствии с другим определением, "Торгово-промышленная выставка (Exhibition, Austellung, Exposition) - это кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам" [55, с. 25]. Ярмарка определяется Союзом международных ярмарок как международная экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах [54, с. 252]. Еще одно определение: "Торговая ярмарка (Trade Fair, Messe, 'Foire) - краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки" \^, с. 24]. В соответствии с классификацией ярмарок, предло^ женной Международным бюро ярмарок, в зависимости от их специализации иыделяют 10 типов ярмарок: 172 1. Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, 2. Продовольственные товары, предприятия питания, 3. Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство 4. Общественные работы (гражданское строительство, от 5. Жилище, быт и соответствующее оборудование; 6. Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, 7. Транспорт и транспортное оборудование; 8. Информатика, средства связи, оргтехника, книжное 9. Спорт, отдых, досуг; 10. Торговля и бытовые услуги и соответствующее обо Классификация выставок в зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня, на котором принимается решение об их проведении, предусматривает выделение следующих основных их типов: 1. Международные отраслевые выставки, тематика кото 2. Международные специализированные выставки (са 3. Международные выставки, проводимые в рамках 4. Национальные выставки, организуемые в соответ 5. Дни (недели, декады) науки и техники конкретной 173 6. Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам 7. Выставки-симпозиумы, в ходе которых организато 8. Выставки каталогов отдельных фирм или группы 9. Выставки, проводимые по предложению отдельных Если рассматривать совокупность выставок/ярмарок с точки зрения их специализации, то выделяются следующие типы: • универсальные; • многоотраслевые; • отраслевые; • выставки потребительских товаров. Тип выставки во многом определяет основной контингент ее посетителей, характер аудитории. Это должно обязательно учитываться фирмой-участницей выставки с позиций целей ее коммуникативной политики и маркетинговой деятельности в целом. Для того чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством коммуникаций, необходимо изучить структуру и основные этапы организации типичной, достаточно крупной выставки. 23.5.2. Процесс организации выставки Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, в некоторых случаях — дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года. Характерной особенностью современного этапа развития отечественного выставочного дела является резко выраженная тенденция коммерциализации выставок. В подавляющем большинстве случаев их организаторы 174 ставят своей основной целью получение дохода от проведения выставочных мероприятий. Резко возросло количество выставок. Сложился достаточно насыщенный национальный рынок выставочных услуг. Возросшее количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, и обостривавша-яся конкуренция между ними способствуют росту уровня профессионализма. Однако, к сожалению, еще нередки случаи откровенных ошибок, просчетов и недоработок в процессе организации и проведения выставочных мероприятий. Ниже мы рассмотрим схему организации крупной международной выставки. Ее подготовка и проведение включает следующие основные этапы: 1. Принятие решения о проведении выставки. В зави 2. Официальное объявление о проведении выставки с 3. Формирование структуры управления подготовкой 4. Прием заявок на участие в выставке. На крупных 5. Комплекс подготовительных организационно-техни
5.1. Распределяются выставочные площади между 5.2. Фирмам-участницам направляются выкопиров- . —. 5.3. Производятся расчеты за выделяемые площади 5.4. Разрабатываются транспортные инструкции
6. Монтаж экспозиции. На крупных международных 7. Торжественное открытие выставки и официальный 8. Открытие выставки для посетителей. Обычно - 9. Обеспечение рабочей программы выставки. 10. Официальное закрытие выставки. 11.Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, 12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки Структура управления выставкой представлена на схеме (рис. 2.10). Основные руководящие органы выставки (организационный комитет и научно-технический центр) формируются, как правило, одновременно с решением о проведении выставки. Главными задачами оргкомитета являются следующие: • утверждение тематического содержания выставки; • утверждение списка организаций и фирм, участвую • рассмотрение и утверждение тематического и тема- • разработка, утверждение и контроль за исполнени • утверждение регламента работы выставки, процеду • подведение итогов выставки. Основные функции научно-технического центра (НТЦ) выставки включают в себя: • участие в разработке тематического плана выставки • сбор и изучение информации об участниках выставки; • анализ последних достижений НТП по тематике 177 • консультирование фирм-участниц по отбору экспо • проведение научных мероприяшй (конференций, Коммерческий центр выставки призван координировать предпринимательскую деятельность на выставке фирм-участниц. Для этого он выполняет следующие функции: • обеспечение условий для проведения коммерческих • сбор информации о заключенных сделках; • проведение работы по привлечению местных деловых • руководство рекламным отделом. Рекламный отдел обеспечивает весь комплекс коммуникаций выставки. Для этого отдел — • после принятия решения о проведении выставки сов • разрабатывает и издает рекламные выставочные • разрабатывает и руководит изготовлением средств • в период проведения выставки организует передачи • по отдельным заявкам фирм-экспонентов проводит Значительный интерес, с точки зрения решения коммуникативных задач, для фирмы-участницы выставки представляет деятельность пресс-центра выставки. В его основные функции входит следующее: • подготовка и проведение пресс-конференции по • проведение аккредитации корреспондентов и приг _ • подготовка пресс-релизов и других информацион • оказание помощи аккредитованным на выставке • оказание помощи иностранным участникам выстав 2.3.53. Процесс участия фирмы в работе выставки Процесс участия фирмы в работе выставки можно условно подразделить на следующие основные этапы: 1. Принятие принципиального решения об участии в 2. Определение целей участия фирмы в работе выставки; 3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет 4. Подготовительно-организационный период; 5. Разработка тематического плана экспозиции и сме 6. Работа в ходе функционирования выставки; 7. Подведение итогов участия фирмы в работе выс Очень коротко рассмотрим основные задачи фирмы па каждом из этих этапов. Постановка вопроса об участии фирмы в работе выставок уже сама по себе свидельствует о достижении этой фирмой определенного уровня в сфере ее деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что выставка является местом демонстрации передового опыта, использования новейших достижений науки и техники. Она вряд ли поможет предприятию, выпускающему морально устаревшую продукцию, качество которой невысоко. В то же время участие в работе выставки требует значительных усилий большого числа сотрудников, а также вложений финансовых и материальных ресурсов, что может позволить себе далеко не каждая фирма. 179 Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. В качестве таковых могут выступать: • поиск новых рынков, • расширение числа покупателей; • внедрение нового товара на рынок; • поиск новых посредников; • позиционирование своей продукции относительно • определение возможного спроса на новый товар; • завязывание контактов в деловом мире страны-орга • формирование благоприятного имиджа фирмы на • интенсификация рекламы нового товара; • непосредственный сбыт продукции (в ходе выстав Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней фирмы определяет значительную долю успеха в достижении указанных целей. Сделать же этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что только крупных международных выставочных мероприятий в начале 90-х годов проводилось ежегодно около 3,5 тысяч [55, с. 18]. Эффективному решению данного вопроса способствует тщательный анализ с позиции интересов и возможностей фирмы по следующим направлениям: • время и место проведения выставки; • авторитет выставки/ярмарки на целевом рынке • численный и качественный состав участников и по • уровень деловой активности (количество и общий • возможность предоставления выставочных площа 180 • разработка чернового варианта сметы участия фир • окончательное решение вопроса: участие в какой из После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии. Параллельно с этим решаются следующие организационные вопросы: 1. Определение концепции и объема участия фирмы в 2. Отбор и подготовка персонала для работы на выс 3. Разработка планов коммерческой работы, рекламы и 4. Выбор возможного посредника (агента), оказывав 5. Определение размеров необходимых выставочных 6. Изучение возможностей экспорта в страну органи 7. Установление деловых контактов с администрацией 8. Вопросы страхования экспонатов и сотрудников. в выставке является разработка фирмой тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя: • окончательный отбор образцов продукции, которые • разработку стендов фирмы с учетом выделенных пло • генеральную компоновку экспозиции фирмы - рас 181 Выставочная площадка фирмы-участницы условно разбивается на 3 основные зоны: 1) публичная (самая большая по площади, на которой 2) рабочая (место для проведения переговоров ком 3) служебная (вспомогательные помещения и площад Типичная структура затрат на участие в выставке выглядит в большинстве случаев так: арендная плата -15...20 %; монтаж экспозиции - 40...50 %; демонтаж экспозиции - 5...10%; расходы на рекламоносители - 5...10%; представительские расходы - 15...25 %. После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает самый напряженный и ответственный этап работ. Выставки, как правило, скоротечны. На них представлено множество высококачественных товаров ближайших конкурентов. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен. Все это говорит о настоятельной необходимости проведения большой предварительной работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно: • провести комплексную рекламную кампанию в мес • обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по • заблаговременно разослать приглашения представи 182 • обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы. Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам - сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (привлекательная внешность, высокий уровень коммуникабельности) при отборе кандидатов на эту работу следует уделить самое серьезное внимание их профессиональной компетентности, определенным психологическим навыкам и, если необходимо, — знанию языка страны-организатора выставки. Если очень коротко говорить об основных функциях стендиста, то они сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению среди них потенциальных заказчиков и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров. Опышый стендист безошибочно определяет тип посетителя стенда и имеет свой собственный алгоритм общения с каждым из них. Среди наиболее распространенных типов можно назвать такие: рационалисты, неуверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, "воображалы", "проспектоеды", "грубияны", "шпионы", "зануды", "собиратели сувениров" и др. (Для ознакомления с правилами работы с этими аудиториями можно посоветовать [55] и [56]). После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиции фирмой должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. В первую очередь, это касается анализа достижений целей участия, изучения объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; обьем заключенных контрактов, налаживание новых каналов распределения и т.д.), анализа эффективности расходования средств на участие фирмы в выставке. Очень немногие наиболее крупные фирмы могут позволить себе финансирование собственной выставки. Примером может служить постоянно действующая европейская передвижная выставка фирмы IBM - "EXHIBIT". Экспонаты выставки перемещаются автобусами по странам Европы с остановками на несколько дней в крупных 183 городах. При этом очень важна в обеспечении работы передвижной выставки координация ее деятельности с местными деловыми партнерами IBM, участвующими в организации ее работы. Содержание "EXHIBIT" обходится IBM в сумму более 10 млн фунтов стерлингов в год [57, с. 287]. Подытоживая сказанное в данном разделе, необходимо отметить, что участие фирмы в работе выставок/ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций. Особенно это касается фирм, которые уже достигли достаточно прочных позиций на своем рынке. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникативной деятельности, участие в выставочной деятельности представляет собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов СМК, как реклама (печатная: листовки, буклеты и т.д.; наружная: щиты, вывески,на транспорте; в средствах массовой информации и т.д.); паблик рилейшнз (презентации, работа со СМИ и т.п.); прямой маркетинг (работа стендистов, коммерческих представителей); сейлз промо-ушн (раздача сувениров, предоставление скидок при реализации экспонировавшихся товаров и т.п.). ) Краткие выводы: Выставка представляет собой показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. 2. Ярмарка - международная экономическая выставка образ 3. В процессе эволюции сглаживаются различия в значении 184 4. Участие организации в работе выставки/ярмарки должно 5. Процесс участия фирмы в работе выставки делится па Вопросы для самоконтроля: 1. Почему вопрос участия организации в конкретной выс 2. Назовите основные организационные структурные под 3. Попытайтесь смоделировать основные решения конкрет 4. После посещения конкретной выставки дайте характерис 5. Предложите свой вариант экспозиции конкретной фир СПОНСОРСТВО 2.3.6.1. Понятие и коммуникативные характеристики спонсорства Еще одним "синтетическим", комплексным средством маркетинговых коммуникаций является спонсорство (иногда используется определение "спонсоринг", реже -"шефство"). Термин происходит от английского "sponsor"-плателыцик, финансист. В настоящее время часто используется как синоним меценатства. Однако, хотя спонсоринг __ и предполагает наличие определенного элемента благотворительности, отождествлять эти понятия полностью нельзя. Вкладывая свои средства в определенные проекты, помогая конкретным организациям и лицам, спонсор небескорыстен. В той или иной степени он преследует достижение своих маркетинговых целей. С организационно-юридической точки зрения спонсорство можно рассматривать как систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которой является достижение коммуникативно-маркетинговых целей спонсора. Характер этих отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя каждой из сторон обязательств. В большинстве случаев эти обязательства закрепляются в заключаемых договорах. Так, например, спонсор берет обязательства предоставить в распоряжение субсидируемой стороны деньги и/или другие предпринимательские ресурсы (например, свои товары, услуги, сырье и т.п.). Спонсироваться могут конкретные лица, группы лиц, организации или мероприятия, различные кампании в разнообразных областях человеческой деятельности. С другой стороны, реципиент обязуется предпринимать действия, которые непосредственно или косвенно должны способствовать достижению маркетинговых целей спонсора. Совокупность привилегий, получаемых спонсором, обычно называется спонсорским пакетом. Например, спонсируемый может взять на себя обязательства упоминать спонсора во всех своих публичных выступлениях и публикациях в средствах массовой информации. Кроме того, субсидируемая сторона (например, спортивная команда) может пропагандировать фирменное наименование, символику, другие элементы фирменного стиля спонсора (см. следующий раздел учебника). Как синтетическое средство маркетинговых коммуникаций спонсорство представляет собой сложный комплекс приемов и мер, включающих элементы таких средств, как паблик рилейишз, реклама, стимулирование сбыта. Использование инструментария спонсорства в процессе формирования коммуникаций с целевыми аудито- 186 риями эффективно по двум основным причинам. Во-первых, действия спонсора накладываются на очень благоприятный эмоциональный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий. Имя спонсора упоминается в положительном контексте (зачастую рядом с популярными именами кумиров аудитории) и аккумулирует лучшие из характеристик реципиентов. Все это в значительной степени определяет высокий коммуникативный эффект мероприятий спонсоринга. Во-вторых,, участие коммуникатора в спонсорских проектах позволяет достичь этого эффекта при затратах иногда значительно более низких, чем, например, при использовании толь-! ко рекламы. Разумеется, это может быть достигнуто только при условии добросовестности организаторов спонсорских акций (см.: [58]). Еще одним преимуществом использования спонсо-> ринга является то, что одним из видов ресурсов, предоставляемых реципиенту может быть собственная продукция спонсора. Сам процесс спонсорства может превратиться в яркую демонстрацию преимуществ ее потребления. т Для средств массовой информации очень важную роль играет информационное спонсорство. Данная форма имеет место в тех случаях, когда спонсорским ресурсом выступает распространяемая данным СМИ информация о реципиенте. Для самого же средства массовой информации - это способ лишний раз заявить о себе, обозначить свое отношение к тому или иному явлению (личности, мероприятию, политическому течению и т.п.), а также инструмент собственного позиционирования относительно других СМИ. Например, украинский научно-практический журнал "Маркетинг и реклама" в 1999 году стал информационным спонсором практически всех крупных рекламных выставок, фестивалей и акций общенационального масштаба. Среди них: Международная выставка "Реклама-99 (весна)", II Выставка работ дизайнеров и рекламистов Украины "Дизайн-99", межрегиональная выставка "Реклама, полиграфия, информация" в Донецке, IV Национальный фестиваль масс-медиа и рекламы в рамках фестиваля "Славянский базар", Международный рекламный конкурс "Зоряний млин", День "Эпики" в Украине, III Междуна- родная научно-практическая конференция "Маркетинг: теория и практика" в Ялте, IV Международный фестиваль рекламы "Золотой ПРОФИль-99", специализированная выставка "Рекламная индустрия-99" в рамках IV Международного выставочного бизнес-форума "Бумажный Бум-99", Общенациональный рекламный конкурс "Формула рекламы-99" в рамках III Национальной выставки "REX'99" и др. Спонсоринг зарекомендовал себя как гибкое и мобильное средство маркетинговых коммуникаций в руках профессионалов. Наверное, впервые на постсоветском пространстве это ярко проявилось в период моратория на рекламу на Общественном российском телевидении (ОРТ), наступившего после гибели Влада Листьева 1 марта 1995 года. Вскоре после этого у большинства передач этого канала впервые появились свои спонсоры. А информация о спонсорах, звучавшая с экрана, от рекламы практически ничем не отличалась. В некоторых случаях спонсорство может быть использовано как средство "обхода" запретительных норм рекламного законодательства. Это связано с тем, что спон-соринг - явление для новых независимых государств достаточно нетрадиционное и не подвергается столь жесткому регулированию как, например, реклама. Так, в Законе Украины "О рекламе" только в двух статьях (5-й и 21-й) речь идет непосредственно о спонсорстве (см. приложение 2 к учебнику). К конкретным ограничениям можно отнести запрет "делать ссылки рекламного характера относительно особенностей продукции спонсоров". Однако в том же Законе есть категорический запрет рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на украинском телевидении. С учетом того, что подавляющая часть мировых брэндов и отечественных марок производителей спиртных изделий и сигарет широко известна телеаудитории, делать "ссылки относительно особенностей товара" иногда совершенно излишне. Демонстрация логотипов и других элементов фирменного стиля этого типа спонсоров вполне достаточна для достижения коммуникационной цели - напоминания. В качестве примера удачного использования данного приема можно назвать одесского производителя коньяков -торговую марку "Шустов", которая спонсирует трансля- 188 цию "МАСКИ-шоу", телепрограммы "Джентльмен-шоу", "Угол Крещатика и Дерибасовской", Всеукраинский конкурс анекдотов и др. В зависимости от типа основной целевой аудитории вся коммуникативная деятельность фирмы по спонсо-рингу может иметь три основных направления: 1. Формирование маркетинговых коммуникаций фир 2. Налаживание благоприятного широкого обществен 3. Коммуникации, направленные на собственный пер Естественно, что данное деление является чисто условным без ярко выраженных четких границ. В самом дет ле, формирование положительного имиджа спонсора в широком общественном мнении так или иначе затрагивает целевой клиентурный рынок и благоприятно сказывается на мотивации труда собственных сотрудников. 1. Спонсоринг, ориентированный непосредственно на потребителей, нацелен, в первую очередь, на решение следующих коммуникативных задач: 1.1. Формирование осведомленности о фирме-спонсоре. "БИПА-МОДА" многи
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.023 с.) |