Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредит, субсидии и инвестиции покупателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановление "Б". 1.Рекламное послание, содержащее обещание рассрочки, прода 2. Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содер также возможных иных оплат; __ 3. Рекламное послание, касающееся сбережений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении. Навязывание товара Постановление "В". Рекламные послания не должны использоваться для нечестных методов торговли, в том числе навязывание товаров покупателю, выражающегося в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от пего и возвращает его, а также для того, чтобы создать впечатление, что покупатель обязан взять товар (торговля в нагрузку). Условия франчайзинга (агентской торговли, при которой франчайзер предоставляет право па свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску и "ноу-хау"). Постановление Т". Рекламное послание лица, предлагающего свои услуги в качестве франчайзера, не должны вводить прямо или косвенно в заблуждение относительно оказываемой поддержки и других субсидий, а также характера требуемой работы. Полное имя и адрес франчайзера должны быть указаны. Импорт аналогичных товаров Постановление "Д". Рекламные послания относительно товаров, аналогичных уже импортируемым, не должны создавать в сознании покупателя ложных представлений о характеристиках предлагаемых товаров или их сервиса, особенно если все это значительно отличается от уже импортируемых товаров. Ядовитые и пожароопасные товары Постановление "Е". Рекламные послания относительно товаров, которые могут быть потенциально ядовитыми и пожароопасными, особенно когда эти свойства не заметны покупателю, должны указывать на опасные свойства таких товаров. В Кодексе имеются ещё 7 правил относительно рекламы, направленной на детей, в которых уточняются и детализируются положения уже имеющиеся выше, поэтому дается только перечисление этих 7 правил: 1.Идентификация. 2. Насилие. 3. Общечеловеческие ценности. 4. Безопасность. 5. Навязывание товара. 6. Правдивость. 7. Цена. 456 ЗАКОН УКРАИНЫ О РЕКЛАМЕ Настоящий Закол определяет основные принципы рекламной деятельности в Украине, регулирует правовые отношения, возникающие в процессе создания, распространения, получения рекламы. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Определение терминов В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении: реклама — специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в какой-либо форме и каким-либо способом в цепях прямого или опосредствованного получения прибыли; лицо — любое физическое или юридическое лицо; продукция — товары, работы, услуги, ценные бумаги; рекламодатель — лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и/или распространения; производитель рекламы — лицо, полностью или частично осуществляющее производство реклам; распространитель рекламы — лицо, осуществляющее распространение рекламы какими-либо рекламными средствами, потребитель рекламы — любое лицо или группа лиц, на которых направлена реклама; рекламные средства — средства, используемые для доведения рекламы к ее потребителю в какой-либо форме и каким-либо способом; спонсор — лицо, материально поддерживающее какую-либо деятельность без получения от нее прибыли в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки. Статья 2. Сфера применения Закона 1.Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере рек 2. Действие настоящего Закона не распространяется на право _ общественных организаций и /или предназначено для их поддержки. Статья 3. Законодательство о рекламе 1.Законодательство Украины о рекламе состоит из настоящего 2. Если международным договором Украины, заключение ко Статья 4. Реклама как предмет авторского права Использование рекламы, которая полностью или частично является предметом авторского права и смежных прав, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины. Статья 5. Реклама имени (названия) и торговой марки спонсоров 1.В создании теле-, радиопередач, подготовке материалов для 2. Не могут выступать спонсорами лица, производящие или Статья 6. Язык рекламы Язык рекламы определяется законами Украины "О языках в Украине", "Об информации", "О печатных средствах массовой информации (печати) в Украине", "О телевидении и радиовещании", другими законодательными актами Украины в этой сфере, международными договорами и соглашениями. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы могут приводиться на языке оригинала. РАЗДЕЛ II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ Статья 7. Принципы рекламной деятельности Основными принципами рекламной деятельности являются: законность, точность, достоверность, использование государе- 458 твешюго и других языков в соответствии с законодательством Украины, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы морального, физического или психологического ущерба. Статья 8. Общие ограничения по рекламе 1. В рекламе запрещается: • распространять информацию относительно продукции, произ • помещать утверждения, являющиеся дискриминационными по • представлять сведения или призывать к действиям, которые • использовать средства и технологии, непосредственно дейс • приводить утверждения, дискриминирующие лиц, не пользу • использовать или имитировать изображение Государственного • рекламировать продукцию, подлежащую обязательной серти • помещать изображение физического лица или использовать • имитировать (копировать или наследовать) общее решение, текст, 459 2. Рекламодатель обязан по требованию производителя или распространителя рекламы предоставить документальные подтверждения достоверности информации, необходимой для производства и распространения рекламы. Статья 9. Идентификация рекламы 1.Реклама должна быть четко отделена от другой информации, 2. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделе- 3. Информационный, авторский или редакционный материал, Статья 10. Недобросовестная реклама 1. Недобросовестной рекламой считается реклама, которая Недобросовестная реклама запрещена. Приемы и специальные эффекты, цель которых — привлечь внимание или вызвать смех либо другие положительные эмоции и которые при этом не создают неправильного понимания потребителем таких приемов, не считаются недобросовестной рекламой. 2. Решения о признании рекламы недобросовестной принима Статья 11. Социальная рекламная информация 1. Социальная рекламная информация — это информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны 460 здоровья, охраны природы, сбережения опергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, не имеющая коммерческого характера. В такой рекламе не должны упоминаться конкретная продукция и ее производители. 2. Лица, осуществляющие на бесплотной основе деятельность 3. Распространители рекламы, деятельность которых полностью Статья 12. Реклама на телевидении и радио 1.Время вещания, отведенное па рекламу, не может превышать 2. Запрещается прерывать в целях размещения рекламы тран Трансляции концертпо-зрелищпых и спортивных программ продолжительностью более 45 минут могут быть прерваны для рекламы только один раз за полный 45-минутный отрезок времени. Не могут прерываться также кино- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или после их окончания. Телепередачи продолжительностью более 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 тет) аудиторию. 3. Ведущие, дикторы и другие участники телерадиопередачи 461 опосредствованно (с помощью одежды, внешнего оформления, изображения и прочее). Телерадиороботникам запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя продукции или услуг, адрес, контактный телефон, счет, коммерческие признаки товара или услуг. 4. Предельные размеры расценок за рекламу, распространяе 5. Реклама продукта телерадиокомпаний, удовлетворяющая пот Статья 13 Реклама в печатных средствах массовой информации Объем рекламы, ее тематика в печатных средствах массовой информации определяются ими самостоятельно. Печатные средства, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подписки указывать количество рекламы в общем объеме издания. Статья 14. Реклама с использованием телефонной и документальной электросвязи 1.Запрещается использование бесплатных номеров телефонов 2. Реклама с помощью телексной и факсимильной связи при 3. Реклама услуги, которая оказывается с использованием мес
• платном или бесплатном характере услуги и ее стоимости; • содержании предложенной услуги; • возрастных и других ограничениях, установленных действую • платном использовании канала телефонной связи и стоимости 462 Статья 15. Внешняя реклама 1 К внешней рекламе относится любая реклама, которая размещается на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, расположенных под открытым небом, на фасадах домов и сооружений. 2. Порядок размещения внешней рекламы устанавливается со 3. Информация (вывеска) о лице, размещенная па фасаде, у 4. Внешняя реклама размещается:
• на отдельных специальных конструкциях как временных, так • на опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц
5. Размещение внешней рекламы в пределах охранных зон па 6. Запрещается размещать внешнюю рекламу:
• методом окраски, наклеивания на поверхностях элементов • па пешеходных дорожках, аллеях; • с уничтожением зеленых насаждений. Статья 16. Внутренняя реклама 1.К внутренней рекламе относится любая реклама, размещен 2. Запрещается размещение внутренней рекламы в помещениях 463 ных учреждениях образования. Эти ограничения не распространяются па социальную рекламную информацию. 3. Размещение рекламы в помещениях зданий и сооружений, имеющих историко-культурную ценность, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Реклама на транспорте 1.Реклама может размещаться на транспортных средствах, ав 2. Запрещается распространение рекламы через радиотрансля Статья 18. Реклама в кинотеатрах Запрещается прерывать для рекламы демонстрацию художественных и документальных фильмов в кинотеатрах, видеосало-пох и других учреждениях, где осуществляется публичный показ кино-, видео-, слайдфильмов. Статья 19. Ограничения относительно рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних 1. Запрещается реклама: • с использованием изображений несовершеннолетних, потреб • с информацией, которая может подорвать авторитет взрос • с размещением прямых призывов к детям приобрести продук • использующая легковерность или отсутствие опыта у несо • с использованием настоящего или игрушечного оружия. 2. Реклама не должна содержать высказываний или изображе 464 ущерб несовершеннолетнему либо другим лицам, а также информации, способной вызвать пренебрежительное отношение несовершеннолетних к опасным для здоровья и жизни ситуациям. РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ Статья 20. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики и лечения 1.Положения настоящей статьи не распространяются на рекла 2. Запрещается реклама лекарственных средств, которые:
• употребляются и распространяются только по предписанию • содержат наркотические или психотропные вещества.
3. Без разрешения Министерства здравоохранения Украины 4. Реклама лекарственных средств должна содержать: полное 5. Запрещается помещать в рекламе о лекарственных средс • которые могут создавать впечатление, что при условии упот • о том, что лечебный эффект от приема лекарственного • о том, что это лекарственное средство является продуктом пи 6. В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, вита 7. Реклама лекарственных средств для детей и несовершенно __ 8. Запрещается реклама лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического или биоэнергетического воздействия без разрешения Министерства здравоохранения Украины. Статья 21. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков 1. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков. • запрещается па телевидении и радио; • запрещается на продукции и в печатных изданиях, предназ • запрещается па первых и последних страницах газет, облож • не должна включать изображение лиц, популярных среди • запрещается с привлечением фотомоделей, которым не ис • не должна содержать изображения процесса курения лиоо • не может располагаться ближе чем за 200 метров от терри • ие может содержать утверждений, что курение или употреб • реклама не должна побуждать к непомерному употреблению
2. Реклама табачных изделий должна представлять информа 3. Запрещается реклама табачных изделий и алкогольных на 466 исходят массовые зрелищные мероприятия (кроме специальных выставочно-нрезеитациоп-ных рекламных мероприятий). 4. Запрещаются следующие виды деятельности по рекламиро • любое бесплатное распространение образцов табачных изде • спонсирование мероприятий, предназначенных преимущес • распространение и продажа товаров (футболок, головных убо
5. Во всех случаях реклама табачных изделий и алкогольных 6. Рекламодатели указанной продукции обязаны направлять на Статья 22. Реклама оружия 1.Реклама оружия осуществляется только в специализирован 2. Порядок рекламирования боевого оружия, вооружений и Статья 23. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения, ценных бумаг 1. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения (банковских, страховых и прочих) или лиц, их осуществляющих, и цепных бумаг возможна только при наличии соответствующей лицензии или другого разрешения, подтверждающего право на осуществление такого.вида деятельности. Такая реклама должна со- _ держать наименование органа, выдавшего лицензию (специальное разрешение), и номер действующей лицензии (разрешения). Настоящее положение не применяется в случаях, когда представляется только реклама логотипа, названия лица (без рекламы услуг). 2. В рекламе таких услуг или лиц, их осуществляющих, ценных бумаг запрещается сообщать размеры ожидаемых дивидендов, а также другую информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам не менее чем одного года. Статья 24. Реклама других видов предпринимательской деятельности, требующих специального разрешения Реклама других видов предпринимательской деятельности, требующих в соответствии с законодательством Украины специального разрешения, должна содержать ссылку на номер действующей лицензии и наименование органа, ее выдавшего. Статья 25. Реклама о снижении иен на продукцию (распродаже) Реклама о снижении цен на продукцию (распродаже) должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания распродажи, а также процентное соотношение размера снижения к предыдущей цене реализации товара. РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе 1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своей компетенции: Министерство Украины по делам печати и информации — относительно печатных средств массовой информации; Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей — относительно рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в сфере защиты потребителей от нарушений законодательства о рекламе: Антимонопольный комитет Украины — в соответствии с антимонопольным законодательством; Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания — относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности. 468 2. По требованию государственных органов исполнительной 3. Для координации деятельности в области рекламы Кабинет Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 1. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе • распространении рекламы о продукции, производство или • распространении рекламы, запрещенной действующим зако • нарушении порядка изготовления и распространения рекла • несоблюдении требований законодательства, касающихся 2. В целях защиты интересов общества, государства, потреби 3. Решение о нарушении законодательства о рекламе направ 4. Государственный комитет по делам защиты прав потребите 469 • за распространение рекламы продукции, производство или • за распространение рекламы, запрещенной действующим за • за нарушение порядка изготовления и распространения рек • за несоблюдение требований законодательство, касающихся Взыскание штрафов за нарушение законодательства о рекламе осуществляется в безакцептном порядке. 5. Суммы взысканных штрафов распределяются в следующем 6. Государственный комитет Украины по делом защиты прав При подаче исков в суд Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины. 7. Работники Государственного комитета Украины по делам 8. Антимонопольный комитет Украины налагает взыскания за 470 9. Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе 10. Положения настоящей статьи не ограничивают прав лиц, ко Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной рекламы 1.Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу 2. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу 3. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу Статья 29. Права объединений граждан в области рекламы Объединения граждан в области рекламы имеют право: • осуществлять независимую экспертизу рекламы о ее соот • представлять в органы прокуратуры материалы и обращать • обращаться в установленном порядке с иском в суд, арбит Президент Украины Л. КУЧМА, г. Киев, 3 июля 1996 года 471
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.011 с.) |