Кредит, субсидии и инвестиции покупателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит, субсидии и инвестиции покупателей



Постановление "Б".

1.Рекламное послание, содержащее обещание рассрочки, прода­
жи в кредит или иные условия субсидирования покупателя,
должно описывать их так, чтобы не возникало непонимания
относительно реальной цены наличными, размера задатка, рас­
срочки платежей, взымаемых процентов за кредит и общей
стоимости товара соответственно данным, приведенным в рек­
ламе, а также других условий продажи;

2. Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содер­
жать никаких утверждений способных ввести в заблуждение
относительно характера и срока займа, необходимых гарантий
и других условий сроков платежа и взымаемого процента, а

также возможных иных оплат;

__


3. Рекламное послание, касающееся сбережений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.

Навязывание товара

Постановление "В". Рекламные послания не должны использо­ваться для нечестных методов торговли, в том числе навязыва­ние товаров покупателю, выражающегося в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от пего и возвраща­ет его, а также для того, чтобы создать впечатление, что покупа­тель обязан взять товар (торговля в нагрузку).

Условия франчайзинга (агентской торговли, при которой франчайзер предоставляет право па свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску и "ноу-хау").

Постановление Т". Рекламное послание лица, предлагающего свои услуги в качестве франчайзера, не должны вводить прямо или косвенно в заблуждение относительно оказываемой поддер­жки и других субсидий, а также характера требуемой работы. Полное имя и адрес франчайзера должны быть указаны.

Импорт аналогичных товаров

Постановление "Д". Рекламные послания относительно това­ров, аналогичных уже импортируемым, не должны создавать в сознании покупателя ложных представлений о характеристиках предлагаемых товаров или их сервиса, особенно если все это зна­чительно отличается от уже импортируемых товаров.

Ядовитые и пожароопасные товары

Постановление "Е". Рекламные послания относительно това­ров, которые могут быть потенциально ядовитыми и пожароо­пасными, особенно когда эти свойства не заметны покупателю, должны указывать на опасные свойства таких товаров.

В Кодексе имеются ещё 7 правил относительно рекламы, нап­равленной на детей, в которых уточняются и детализируются по­ложения уже имеющиеся выше, поэтому дается только перечис­ление этих 7 правил:

1.Идентификация.

2. Насилие.

3. Общечеловеческие ценности.

4. Безопасность.

5. Навязывание товара.

6. Правдивость.

7. Цена.

456


ЗАКОН УКРАИНЫ О РЕКЛАМЕ

Настоящий Закол определяет основные принципы рекламной деятельности в Украине, регулирует правовые отношения, воз­никающие в процессе создания, распространения, получения рекламы.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребля­ются в следующем значении:

реклама специальная информация о лицах или продукции, распространяемая в какой-либо форме и каким-либо способом в цепях прямого или опосредствованного получения прибыли;

лицо — любое физическое или юридическое лицо;

продукция товары, работы, услуги, ценные бумаги;

рекламодатель лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и/или распространения;

производитель рекламы лицо, полностью или частично осу­ществляющее производство реклам;

распространитель рекламы лицо, осуществляющее распрос­транение рекламы какими-либо рекламными средствами,

потребитель рекламы — любое лицо или группа лиц, на кото­рых направлена реклама;

рекламные средства средства, используемые для доведения рекламы к ее потребителю в какой-либо форме и каким-либо способом;

спонсор лицо, материально поддерживающее какую-либо дея­тельность без получения от нее прибыли в целях популяриза­ции исключительно своего имени (названия), торговой марки.

Статья 2. Сфера применения Закона

1.Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере рек­
ламы, предназначенной для распространения и потребления на
территории Украины.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на право­
отношения, связанные с информацией, которая отражает соци­
альные события, интересы политических партий, религиозных и

_


общественных организаций и /или предназначено для их под­держки.

Статья 3. Законодательство о рекламе

1.Законодательство Украины о рекламе состоит из настоящего
Закона и других нормативных актов, регулирующих отношения в
сфере рекламы.

2. Если международным договором Украины, заключение ко­
торого состоялось в форме закона, установлены иные правила,
чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о
рекламе, применяются правила международного договора.

Статья 4. Реклама как предмет авторского права Использование рекламы, которая полностью или частично яв­ляется предметом авторского права и смежных прав, осуществля­ется в соответствии с требованиями законодательства Украины.

Статья 5. Реклама имени (названия) и торговой марки спонсоров

1.В создании теле-, радиопередач, подготовке материалов для
других средств массовой информации, организации театрально-
концертных, спортивных и других мероприятий могут принимать
участие спонсоры. В таких материалах и во время проведения та­
ких мероприятий не разрешается делать ссылку рекламного ха­
рактера относительно свойств продукции спонсоров.

2. Не могут выступать спонсорами лица, производящие или
распространяющие продукцию, производство или распростране­
ние которой запрещено на территории Украины.

Статья 6. Язык рекламы

Язык рекламы определяется законами Украины "О языках в Украине", "Об информации", "О печатных средствах массовой информации (печати) в Украине", "О телевидении и радиовеща­нии", другими законодательными актами Украины в этой сфере, международными договорами и соглашениями.

Зарегистрированные в установленном порядке товарные зна­ки, логотипы могут приводиться на языке оригинала.

РАЗДЕЛ II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 7. Принципы рекламной деятельности Основными принципами рекламной деятельности являются: законность, точность, достоверность, использование государе-

458


твешюго и других языков в соответствии с законодательством Украины, использование форм и средств, не причиняющих пот­ребителю рекламы морального, физического или психологичес­кого ущерба.

Статья 8. Общие ограничения по рекламе

1. В рекламе запрещается:

• распространять информацию относительно продукции, произ­
водство или реализация которой запрещены законодательс­
твом Украины;

• помещать утверждения, являющиеся дискриминационными по
признакам происхождения, социального и имущественного
положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, рода и характера
занятий, места жительства, по другим обстоятельствам или
дискредитирующие продукцию других лиц;

• представлять сведения или призывать к действиям, которые
могут привести к нарушению законодательства, причиняют
или могут причинить ущерб здоровью или жизни людей и ок­
ружающей природной среде, а также побуждают к пренебре­
жению средствами безопасности;

• использовать средства и технологии, непосредственно дейс­
твующие па подсознание потребителя;

• приводить утверждения, дискриминирующие лиц, не пользу­
ющихся рекламируемой продукцией:

• использовать или имитировать изображение Государственного
герба, Государственного флага и звучание Государственного'
гимна Украины, изображение государственных символов дру­
гих государств и международных организаций, а также офици­
альные названия государственных органов Украины, кроме
случаев, предусмотренных законодательством;

• рекламировать продукцию, подлежащую обязательной серти­
фикации или производство либо реализация которой требует
наличия специального разрешения (лицензии), в случае от­
сутствия соответствующего сертификата, лицензии;

• помещать изображение физического лица или использовать
его имя без согласия последнего;

• имитировать (копировать или наследовать) общее решение, текст,
изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяе­
мые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотре­
но законодательством Украины об авторском праве и смеж­
ных правах.

459


2. Рекламодатель обязан по требованию производителя или распространителя рекламы предоставить документальные под­тверждения достоверности информации, необходимой для про­изводства и распространения рекламы.

Статья 9. Идентификация рекламы

1.Реклама должна быть четко отделена от другой информации,
независимо от форм или средств распространения, таким образом,
чтобы ее можиабыло идентифицировать в качестве рекламы.

2. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделе-
па от других программ в ее начале и в конце с помощью аудио-,
видео-, комбинированных средств или комментариев ведущих.

3. Информационный, авторский или редакционный материал,
целенаправленно обращающий внимание потребителей на кон­
кретную марку (модель, ap-i икул) продукции или па ее произво­
дителя для формирования интереса и содействия реализации про­
дукции, а также содержащий исходные данные (реквизиты) лица,
производящего или распространяющего указанную продукцию,
считается рекламой и должен быть помещен под рубрикой "Рек­
лама" или "На правах рекламы".

Статья 10. Недобросовестная реклама

1. Недобросовестной рекламой считается реклама, которая
вследствие неточности, недостоверности, двузначности, преувели­
чения, умалчивания, нарушения требований относительно време­
ни, места и способа распространения и других требований, пре­
дусмотренных законодательством Украины, вводит или может
ввести в обман потребителей рекламы, причинить ущерб лицам
или государству.

Недобросовестная реклама запрещена.

Приемы и специальные эффекты, цель которых — привлечь внимание или вызвать смех либо другие положительные эмоции и которые при этом не создают неправильного понимания потре­бителем таких приемов, не считаются недобросовестной рекламой.

2. Решения о признании рекламы недобросовестной принима­
ют государственные органы, в компетенцию которых входят та­
кие полномочия.

Статья 11. Социальная рекламная информация 1. Социальная рекламная информация — это информация госу­дарственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны

460


здоровья, охраны природы, сбережения опергоресурсов, профилак­тики правонарушений, социальной защиты и безопасности населе­ния, не имеющая коммерческого характера. В такой рекламе не должны упоминаться конкретная продукция и ее производители.

2. Лица, осуществляющие на бесплотной основе деятельность
по производству и распространению социальной рекламной ин­
формации, передаче своего имущества, в том числе средств, дру­
гим лицам для производства и распространения социальной рек­
ламной информации, пользуются льготами, предусмотренными
законодательством о благотворительной деятельности.

3. Распространители рекламы, деятельность которых полностью
или частично финансируется за счет государственного бюджета,
должны размещать социальную рекламную информацию государс­
твенных органов бесплатно в объеме не менее 5 процентов эфир­
ного времени (печатной площади), отведенного для рекламы.

Статья 12. Реклама на телевидении и радио

1.Время вещания, отведенное па рекламу, не может превышать
1 5 процентов на каждый час вещания для телерадиооргапизоций
любой формы собственности. Это требование не распространяет­
ся на специализированные рекламные каналы вещания.

2. Запрещается прерывать в целях размещения рекламы тран­
сляции сессий Верховного Совета Украины, Верховного Совета
Автопомпой Республики Крым, официальных государственных
мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины,
Председателя Верховного Совета Украины, Премьер-министра
Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, на­
родных депутатов Украины, членов правительства Украины.

Трансляции концертпо-зрелищпых и спортивных программ продолжительностью более 45 минут могут быть прерваны для рекламы только один раз за полный 45-минутный отрезок вре­мени. Не могут прерываться также кино- и телефильмы. Рекла­ма может быть размещена перед их началом или после их окон­чания. Телепередачи продолжительностью более 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права. Запрещается реклама в переда­чах, рассчитанных на детскую (до 14 тет) аудиторию.

3. Ведущие, дикторы и другие участники телерадиопередачи
за пределами времени, отведенного для рекламы, не имеют пра­
ва специально демонстрировать товары или продукцию либо ха­
рактеризовать их потребительские качества как прямо, так и

461


опосредствованно (с помощью одежды, внешнего оформления, изображения и прочее).

Телерадиороботникам запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя про­дукции или услуг, адрес, контактный телефон, счет, коммерчес­кие признаки товара или услуг.

4. Предельные размеры расценок за рекламу, распространяе­
мую общенациональными и общественными каналами вещания,
устанавливаются в соответствии с законодательством Украины.

5. Реклама продукта телерадиокомпаний, удовлетворяющая пот­
ребности граждан, является открытой информацией.

Статья 13 Реклама в печатных средствах массовой информации Объем рекламы, ее тематика в печатных средствах массовой информации определяются ими самостоятельно. Печатные средс­тва, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подпис­ки указывать количество рекламы в общем объеме издания.

Статья 14. Реклама с использованием телефонной и докумен­тальной электросвязи

1.Запрещается использование бесплатных номеров телефонов
милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и дру­
гих аналогичных служб для рекламы.

2. Реклама с помощью телексной и факсимильной связи при
отсутствии специального запроса получателя запрещается, кроме
единовременной рассылки рекламы объемом не более одной
страницы в один адрес во временном интервале с 21 часа до 7
часов по местному времени.

3. Реклама услуги, которая оказывается с использованием мес­
тной, междугородной или международной телефонной связи, при
распространении ее в рекламных средствах должна содержать точ­
ную информацию о:

 

• платном или бесплатном характере услуги и ее стоимости;

• содержании предложенной услуги;

• возрастных и других ограничениях, установленных действую­
щим законодательством и производителем услуги относитель­
но круга потребителей услуги;

• платном использовании канала телефонной связи и стоимости
одной минуты ее использования для получения услуги в соот­
ветствующем регионе. Эта информация должна печататься
шрифтом размером не менее половины размера шрифта, кото­
рым набран номер телефона, используемый для оказания рек­
ламной услуги.

462


Статья 15. Внешняя реклама

1 К внешней рекламе относится любая реклама, которая раз­мещается на отдельных специальных конструкциях, щитах, экра­нах, расположенных под открытым небом, на фасадах домов и сооружений.

2. Порядок размещения внешней рекламы устанавливается со­
ответствующими местными органами власти в пределах их ком­
петенции (без вмешательства в форму и содержание рекламы).
Согласие на размещение внешней рекламы на домах и сооруже­
ниях также дополнительно дается их владельцами или уполно­
моченными ими органами (лицами).

3. Информация (вывеска) о лице, размещенная па фасаде, у
входа (въезда), или о его продукции в витрине сооружения, в ко­
тором это лицо занимает помещение, не нуждается в получении
разрешения местного органа власти.

4. Внешняя реклама размещается:

 

• на отдельных специальных конструкциях как временных, так
и стационарных — установках, щитах, экранах и т.н.;

• на опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц
и дорог — с соблюдением требований техники безопасности и
обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрес­
тков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего поль­
зования, а также при условии, что такая реклама не повторяет
(или имитирует) изображение дорожных и указательных знаков.

 

5. Размещение внешней рекламы в пределах охранных зон па­
мятников истории и культуры, объектов природно-заповедного
фонда разрешается по согласованию с соответствующими минис­
терствами (ведомствами) или местными органами власти.

6. Запрещается размещать внешнюю рекламу:

 

• методом окраски, наклеивания на поверхностях элементов
уличного оборудования, зданий и сооружений, если иное не пре­
дусмотрено соглашением с их владельцами;

• па пешеходных дорожках, аллеях;

• с уничтожением зеленых насаждений.

Статья 16. Внутренняя реклама

1.К внутренней рекламе относится любая реклама, размещен­
ная в середине домов, зданий, сооружений и т.п.

2. Запрещается размещение внутренней рекламы в помещениях
органов власти, дошкольных учреждениях образования, средних
общеобразовательных школах и специальных общеобразователь-

463


ных учреждениях образования. Эти ограничения не распространя­ются па социальную рекламную информацию.

3. Размещение рекламы в помещениях зданий и сооружений, имеющих историко-культурную ценность, осуществляется в со­ответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Реклама на транспорте

1.Реклама может размещаться на транспортных средствах, ав­
томобильных и железнодорожных путях сообщения общего
пользования (включая полосу отвода), в метрополитене только
по соглашению с их владельцами и в соответствии с требовани­
ями безопасности и правил движения.

2. Запрещается распространение рекламы через радиотрансля­
ционные или другие звуковые сети оповещения пассажиров в
транспортных средствах общественного пользования, на станци­
ях метрополитена, вокзалах, портах и в аэропортах, за исключе­
нием социальной рекламной информации.

Статья 18. Реклама в кинотеатрах

Запрещается прерывать для рекламы демонстрацию художес­твенных и документальных фильмов в кинотеатрах, видеосало-пох и других учреждениях, где осуществляется публичный показ кино-, видео-, слайдфильмов.

Статья 19. Ограничения относительно рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних

1. Запрещается реклама:

• с использованием изображений несовершеннолетних, потреб­
ляющих или использующих продукцию, предназначенную непос­
редственно для взрослых или запрещенную для приобретения ли­
бо потребления несовершеннолетними;

• с информацией, которая может подорвать авторитет взрос­
лых или дискредитировать доверие несовершеннолетних к ним;

• с размещением прямых призывов к детям приобрести продук­
цию или обратиться к третьим лицам с просьбой сделать покупку;

• использующая легковерность или отсутствие опыта у несо­
вершеннолетних;

• с использованием настоящего или игрушечного оружия.

2. Реклама не должна содержать высказываний или изображе­
ний несовершеннолетних в опасных ситуациях или при обстоя­
тельствах, которые в случае их имитации могут причинить

464


ущерб несовершеннолетнему либо другим лицам, а также инфор­мации, способной вызвать пренебрежительное отношение несо­вершеннолетних к опасным для здоровья и жизни ситуациям.

РАЗДЕЛ III. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМИРОВАНИЯ НЕ­КОТОРЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

Статья 20. Реклама лекарственных средств, изделий медицин­ского назначения, методов профилактики, диагностики и лечения

1.Положения настоящей статьи не распространяются на рекла­
му, предназначенную для медицинских учреждений и врачей. По­
рядок рекламы лекарственных средств, предназначенной для меди­
цинских учреждении и врачей, устанавливается Министерством
здравоохранения Украины.

2. Запрещается реклама лекарственных средств, которые:

 

• употребляются и распространяются только по предписанию
(рецепту) врача;

• содержат наркотические или психотропные вещества.

 

3. Без разрешения Министерства здравоохранения Украины
реклама не может содержать ссылок на терапевтические эффек­
ты в отношении заболеваний, не поддающихся или трудно под­
дающихся лечению.

4. Реклама лекарственных средств должна содержать: полное
(в том числе и международное фармакологическое) название ле­
карственного средство и название производителя; информацию
по использованию или применению лекарственного средства.

5. Запрещается помещать в рекламе о лекарственных средс­
твах сведения:

• которые могут создавать впечатление, что при условии упот­
ребления лекарственного средства медицинская консультация со
специалистом не является необходимой:

• о том, что лечебный эффект от приема лекарственного
средства является абсолютно гарантированным;

• о том, что это лекарственное средство является продуктом пи­
тания, косметическим или другим продуктом для употребления.

6. В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, вита­
минных и других пищевых добавок запрещается ссылка на то, что
эти товары имеют лечебные свойства, если наличие таких свойств
не доказано в установленном порядке.

7. Реклама лекарственных средств для детей и несовершенно­
летних осуществляется с разрешения Министерства здравоохра­
нения Украины.

__


8. Запрещается реклама лечебных сеансов, других аналогич­ных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического или биоэнергетического воздействия без разреше­ния Министерства здравоохранения Украины.

Статья 21. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков

1. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков.

• запрещается па телевидении и радио;

• запрещается на продукции и в печатных изданиях, предназ­
наченных преимущественно для лиц, которым не исполнилось 1
8 лет, или в рассчитанных на указанных лиц частях других пе­
чатных изданий;

• запрещается па первых и последних страницах газет, облож­
ках журналов и других периодических изданий;

• не должна включать изображение лиц, популярных среди
молодежи до 18 лет;

• запрещается с привлечением фотомоделей, которым не ис­
полнилось 25 лет:

• не должна содержать изображения процесса курения лиоо
другого употребления табачных изделий или алкогольных на­
питков;

• не может располагаться ближе чем за 200 метров от терри­
тории детских дошкольных учреждений, средних общеобразова­
тельных школ и других учреждений образования, в которых
учатся дети в возрасте до 18 лет;

• ие может содержать утверждений, что курение или употреб­
ление алкоголя является важным фактором достижения успеха в
спортивном, социальном, сексуальном либо ДРУГИХ аспектах, и
создающих впечатление, что употребление алкогольных напитков
или табакокурение оказывают стимулирующее, успокаивающее
влияние либо могут способствовать решению личных проблем,

• реклама не должна побуждать к непомерному употреблению
алкогольных напитков или табакокурению либо негативно рас­
ценивать факт воздержания от употребления табачных изделии
и алкогольных напитков; не должна изображать медицинских ра­
ботников или людей, имеющих вид медицинских работников.

 

2. Реклама табачных изделий должна представлять информа­
цию о содержании в них вредных для здоровья веществ и их ко­
личестве.

3. Запрещается реклама табачных изделий и алкогольных на­
питков в объектах социально-культурного назначения, где про-

466


исходят массовые зрелищные мероприятия (кроме специальных выставочно-нрезеитациоп-ных рекламных мероприятий).

4. Запрещаются следующие виды деятельности по рекламиро­
ванию табачных изделий и алкогольных напитков:

• любое бесплатное распространение образцов табачных изде­
лий и алкогольных напитков;

• спонсирование мероприятий, предназначенных преимущес­
твенно для лиц до 18 лет, если при этом используются название
или изображение табачных изделий либо алкогольных напитков;

• распространение и продажа товаров (футболок, головных убо­
ров, игр и прочего) с использованием названия и товарного знака
табачных изделий и алкогольных напитков лицам, не достигшим 1
8-летнего возраста.

 

5. Во всех случаях реклама табачных изделий и алкогольных
напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде таба­
кокурения и употребления алкоголя, причем этому предупрежде­
нию должно быть отведено не менее 5 процентов площади (объе­
ма) всей рекламы табачных изделий в случае использования
других средств рекламы.

6. Рекламодатели указанной продукции обязаны направлять на
производство социальной рекламной информации о вреде табако­
курения и употребления алкоголя не менее 5 прогентов средств,
израсходованных па распространение ими в пределах Украины
рекламы табачных изделий и/или алкогольных напитков.

Статья 22. Реклама оружия

1.Реклама оружия осуществляется только в специализирован­
ных изданиях, а также непосредственно в помещениях торговых
учреждений (предприятий), реализующих оружие, или па соот­
ветствующих выставках (мероприятиях).

2. Порядок рекламирования боевого оружия, вооружений и
военной техники, а также оружия, которое в соответствии с за­
конодательством Украины может находиться в собственности
лиц, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 23. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения, ценных бумаг

1. Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения (банковских, страховых и прочих) или лиц, их осуществляющих, и цепных бумаг возможна только при наличии соответствующей ли­цензии или другого разрешения, подтверждающего право на осу­ществление такого.вида деятельности. Такая реклама должна со-

_


держать наименование органа, выдавшего лицензию (специальное разрешение), и номер действующей лицензии (разрешения). Нас­тоящее положение не применяется в случаях, когда представляет­ся только реклама логотипа, названия лица (без рекламы услуг).

2. В рекламе таких услуг или лиц, их осуществляющих, цен­ных бумаг запрещается сообщать размеры ожидаемых дивиден­дов, а также другую информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам не менее чем одного года.

Статья 24. Реклама других видов предпринимательской дея­тельности, требующих специального разрешения

Реклама других видов предпринимательской деятельности, требующих в соответствии с законодательством Украины специ­ального разрешения, должна содержать ссылку на номер дейс­твующей лицензии и наименование органа, ее выдавшего.

Статья 25. Реклама о снижении иен на продукцию (распродаже) Реклама о снижении цен на продукцию (распродаже) должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания распрода­жи, а также процентное соотношение размера снижения к пре­дыдущей цене реализации товара.

РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНО­ДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НА­РУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 26. Контроль за соблюдением законодательс­тва о рекламе

1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рек­ламе осуществляют в пределах своей компетенции:

Министерство Украины по делам печати и информации — от­носительно печатных средств массовой информации;

Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей — относительно рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в сфере защиты потребителей от на­рушений законодательства о рекламе:

Антимонопольный комитет Украины — в соответствии с анти­монопольным законодательством;

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и ра­диовещания — относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности.

468


2. По требованию государственных органов исполнительной
власти (их территориальных органов), па которые возложен кон­
троль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодате­
ли, производители и распространители рекламы обязаны предос­
тавлять документы, устные или письменные объяснения, видео- и
звукозаписи, а также другую информацию, необходимую для осу­
ществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

3. Для координации деятельности в области рекламы Кабинет
Министров Украины создает межведомственный совет, в состав
которого могут входить также представители всеукраинских
объединений граждан в области рекламы.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательс­тва о рекламе

1. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
несут лица, виновные в:

• распространении рекламы о продукции, производство или
реализация которой запрещены законодательством Украины;

• распространении рекламы, запрещенной действующим зако­
нодательством;

• нарушении порядка изготовления и распространения рекла­
мы;

• несоблюдении требований законодательства, касающихся
содержания и достоверности рекламы.

2. В целях защиты интересов общества, государства, потреби­
телей и участников рекламного процесса государственные орга­
ны, определенные в статье 26 настоящего Закона, могут запре­
щать рекламу, нарушающую требования законодательства о
рекламе, и требовать ее публичного опровержения.

3. Решение о нарушении законодательства о рекламе направ­
ляется рекламодателю, производителю или распространителю
рекламы и является обязательным для исполнения.

4. Государственный комитет по делам защиты прав потребите­
лей и его органы в Автономной Республике Крым, областях, го­
родах Киеве и Севастополе по представлению государственных
органов и общественных организаций или самостоятельно в слу­
чаях, предусмотренных настоящей статьей, кроме тех, которые от­
несены исключительно к компетенции Антимонопольного коми­
тета Украины и которые регулируются законодательством по
вопросам авторского право и смежных прав, имеют право налагать
штрафы но субъектов предпринимательской деятельности:

469


• за распространение рекламы продукции, производство или
реализация которой запрещены законодательством Украины, — в
размере пятикратной стоимости распространения такой рекламы;

• за распространение рекламы, запрещенной действующим за­
конодательством, — в размере четырехкратной стоимости рас­
пространения такой рекламы: —

• за нарушение порядка изготовления и распространения рек­
ламы, — в размере четырехкратной стоимости распространения
такой рекламы:

• за несоблюдение требований законодательство, касающихся
содержания и достоверности рекламы, — в размере пятикратной
стоимосш распространения такой рекламы

Взыскание штрафов за нарушение законодательства о рекламе осуществляется в безакцептном порядке.

5. Суммы взысканных штрафов распределяются в следующем
соотношении: 70 процентов — в государственный бюджет, 30
процентов — государственному органу, наложившему взыскание,
для организации и проведения работ по созданию научно-иссле­
довательской, материально-технической и информационной базы
усовершенствования и регулирования рекламной деятельности.

6. Государственный комитет Украины по делом защиты прав
потребителей может требовать от рекламодателя публикации
сведений, корректирующих (уточняющих, дополняющих) рекла­
му, и обращаться с иском в суд, в том числе от неопределенно­
го круга потребителей, по поводу противоправных действий рек­
ламодателей, производителей и распространителей рекламы.

При подаче исков в суд Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

7. Работники Государственного комитета Украины по делам
защиты прав потребителей (его территориальных органов) в це­
лях выполнения функций по контролю за соблюдением законо­
дательства Украины о рекламе имеют право беспрепятственного
доступа ко всем необходимым документам и другим материалам
рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.
Допуск в организации, деятельность которых связана с исполь­
зованием сведений, представляющих государственную тайну,
осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством
Украины.

8. Антимонопольный комитет Украины налагает взыскания за
нарушения антимонопольного законодательства в области рекламы.

470


9. Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе
могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установ­
ленном порядке.

10. Положения настоящей статьи не ограничивают прав лиц, ко­
торым был нанесен ущерб недобросовестной рекламой, на возме­
щение этого ущерба в соответствии с законодательством Украины.

Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной рекламы

1.Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу­
ществляется добровольно или по решению суда.

2. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу­
ществляется за счет виновного лицо.

3. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осу­
ществляется через то же рекламное средство с использованием
того же пространства, времени, места и в том же порядке, в ко­
тором осуществлялась реклама.

Статья 29. Права объединений граждан в области рекламы Объединения граждан в области рекламы имеют право:

• осуществлять независимую экспертизу рекламы о ее соот­
ветствии требованиям законодательства Украины о рекламе и
давать соответствующие рекомендации рекламодателям, произ­
водителям и распространителям рекламы; ''

• представлять в органы прокуратуры материалы и обращать­
ся в органы исполнительной власти по вопросам нарушения за­
конодательства о рекламе;

• обращаться в установленном порядке с иском в суд, арбит­
ражный суд в интересах рекламодателей, производителей и рас­
пространителей рекламы в случае нарушения их прав, предус­
мотренных законодательством Украины о рекламе.

Президент Украины Л. КУЧМА, г. Киев, 3 июля 1996 года

471



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.129 с.)