Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и значение рекламы в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
\$ Как мы еще раз убедились, реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась^Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни. Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики' и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом^ Об ьем рекламных затрат десяти крупнейших американских рекламодателей составил за 1998 год 10,04 млрд долларов, а годовые расходы на рекламу только в американских СМИ составили 79,3 млрд долларов [40, с. 6]. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность 70 сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом "в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей. Так, валовой доход десяти крупнейших в мире рекламных корпораций составил в 1998 году 11,548 млрд долларов [41, с. 16]. А доход самой крупной из них — "Дэнцу" (Dentsu) за тот же период достиг Д561Д млн дол. (рассчитано по данным: [42, с. 15]). Трудно переоценить также общественную роль рекла-1 мы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потен-* циальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире^/Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон •Чтфчиль сказал" по этому поводу следующее: "Реклама... порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом" [43]. В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила со^_ циалъная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды; на популяризацию многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие не менее важные цели. В условиях расширяющейся демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерс-тва все в большей степени влияет на расстановку политических сил в странах после каждых последующих выборов. _ Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно. f Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы. Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них — уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хог-гарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Нико Пиросманиш-вили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие др. Классик мировой музыки Сергей Прокофьев сочинил "Сладкую песенку" для рекламы одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского. В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе — Фредерико Феллини, Клод Лелюш, Андрон Кончаловский, Дэвид Линч, Никита Михалков и мн. др. Кстати, известен случай в творческой практике Н.С. Михалкова, когда производство видового рекламного ролика для автомобилестроительной фирмы "FIAT" послужило основой для съемок полнометражного художественного кинофильма. В этой же связи можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения. ^ [Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкусДВ этой связи уместно добавить, что фотомодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые "иконы" фирмы) в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты. Яркими примерами этого могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму "Chanel" и ставшая победительницей одного из ежегодных конкурсов Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова и Элизабет Харли ("Estee Lauder"); Изабелла Росселини ("Lancome"), Стефани Сеймур ("Elseve"), Синди Кроу форд и Клаудиа Шиффер ("Revlon"), Ивонна Никитина ("ИНКОМбанк"), Ани Лорак ("Schwarzkopf) и др. Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) уже давно являются органической частью эстетической среды современных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи. Впрочем, необходимо сказать и о том, что отрица* тельное влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико. Справедливые нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях хамское и пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям. 73 Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в которой исторически сложилось так, что степень доверия к любому печатному слову значительно выше, чем в зарубежных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых "пирамид", буквально ограбивших вкладчиков в начале 90-х годов. Среди других доводов критиков рекламы также часто звучит обвинение в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п. Критика рекламы, как и она сама, является сложным многоплановым процессом, глубокий анализ которого выходит за рамки данного учебника. Ограничимся констатацией факта, что это достаточно сложная проблема, а многие доводы критики имеют под собой объективную основу и убедительные аргументы. Краткие выводы: В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы. 2. Реклама позволяет достигать цели в различных областях 3. Возросшее значение рекламы в современном мире требует 74 Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте экономическую роль рекламы. Сущес 2. Социальная роль рекламы и проблема социальной ответ 3. В чем состоит образовательная и психологическая роль 4. Как Вы считаете, эстетическая роль рекламы в современ 5. Как будет изменяться роль рекламы в жизни общества? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Дворецкий И.Х. Латшско-русский словарь: 4-е изд., стер. - М.: Рус 2. Луций Анней Сенека. Нравственные письма Луцилию / Науч.- изд. 3. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие 4. Апулей. Метаморфозы / Петроний, Апулей. - М.: Изд-во "Правда", 5. Марк Порций Катон. О земледелии // Хрест. по истории Древнего - 431 с. 6. Ковалев С.И. История Рима. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1948. - 808 с. 7. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М.: 8. Федорова Е.В. Латинские надписи. - М.: Изд-во МГУ. - 280 с. 9. Рим: эхо имперской славы. - М.: Терра, 1997. - 168 с. 10. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994. - 96 с. 11.Ученова В.В. Старуш М.И. "Философский камешек" рекламного 12. Янковский А.А. Вывески. Рекламы // Маркетинг и реклама. -1998. - 13. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. - 14. Корнилов Л., Филъчикова Н. От глашатая до неона. - М.: Знание, 15. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы. - М.: Московский 16. Бюхер К. Возникновение народного хозяйства. - СПб: Тип.тов-ва 17. Соболев Н.И. Очерки из истории всемирной торговли в связи с раз 75 18. Сванидзе АЛ. Ярмарки //Сов. ист. энциклопедия. Т. 16. - М.: Сов. эн 19. Рожков И.Я. Реклама, планка для "профи".- М,. Юрайт, 1997. -208 с. 20. Сэндидж И., Фрайбургвр В, Ротцол К. Реклама, теория и практи 21. Кулишер И. Реклама // Энциклопедический словарь Русского библи 22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. 23. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 1996. - 184 с. 24. Реклама // Энциклопедический словарь. Т. XXVI-a. - СПб: Тип. 25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Экмос, 1997.- 272с. 26. Некрасов И.А. Стихотворения. - М.: Худож. лит., 1988. - 382 с. 27. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, '1998. - 192 с. 28. Гоголь H.R. Мертвые души/ Избранные сочинения в 2-х томах. Т.2. - М.: Худож. лит., 1984. - 495 с. 29. Каневский ЕМ. Эффект рекламы. - М.: Экономика, 1980 - 176 с. 30. Бутенко В.А. Курс новой истории. - М.: Изд. И.Д. Сытина, 1915. 31. Зайончковский П.А. Ярмарки в России и СССР // Сов. ист. энцикло 32. Иллюстрированный вестник культуры и торгово-промышленного 33. Основы рекламы и маркетинга. - Уфа: Восток. 1990. - 64 с. 34. Дахно ИМ. Патентоведение. - Харьков.: Ксилон, 1997. - 314 с. 35. Ленин В.И. Как обеспечить успех Учредительного Собрания //Полн. 36. Маяковский В.В. Агитация и реклама /Полн. собр. соч. Т. 12. - М., 37. Гасанеико НА. Мониторинг рекламы в СМИ Украины - тенденции и 38 Agency Report // Advertizing Age.-1998.-April 27.-P.38 39. Ромат E.B. Руководители предприятий о маркетинге // Маркетинг 40. '98 Ad Spending Rises to $79,3 Bit on 8,3 Growth // Advertizing Age.- 41. World Top 25 Agency Brands// Advertizing Age.- 1999. - April 19.-P.16. 42. Agencies Suffer Declines//Advertizing Age International. - 1999. - June.- 43. Ривз Р. Реальность в рекламе. - М.: Внешторгреклама, 1983. - 116с. 76
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.009 с.) |