Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными коммуникативными целями имкпм можно считать следующие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) интенсификация процесса продажи; 2) побуждение покупателя к покупке; 3) информационное обеспечение покупателя, в том 4) предоставление дополнительной аргументации в 5) представление товаров-новинок; 6) стимулирование продавцов; 7) напоминание покупателям о предыдущих реклам Рассмотрим основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи. Прежде всего, можно выделить внешние и внутренние средства ИМКМП. К внешним средствам необходимо отнести наружные вывески, световые табло и внешние витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств - стимулировать посещение покупателем торговой точки. Иногда в этих целях используются бликфанги, или айстоперы (англ. - eye stoper, eye appeal; дословно: "останавливатель глаза", "призыв для глаза") - предметы, находящиеся в непосредственной близости магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей. Броскость айсто-н ера может быть достигнута за счет оригинальности 225 решения, динамичности, гипертрофированных размеров макета товара, который продается в данном магазине, и т.п. К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале. Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Налаживание коммуникаций с покупателем внутри магазина начинается с формирования торговой среды, т.е. с разработки системы средств демонстрации, символов и других приемов позиционирования марки в конкретном торговом предприятии [71, с. 103]. В предприятиях розничной торговли большую роль в связи с этим играет использование элементов фирменного стиля самих магазинов: соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежды продавцов, упаковки и оберточной бумаги с элементами ФС и т.п. Основными носителями ИМКМП являются следующие: рекламные выкладки товаров и внутренние витрины; демонстрационные и дегустационные стенды; ярко оформленные указатели местонахождения конкретных товаров или направления движения к ним; рекламные щиты, плакаты, транспаранты, гирлянды, проспекты и др. Все большую роль в практике данного типа комму Широкое распространение в практике крупных торговых центров получили "Товарные информационные центры" (ТИЦ). Они представляют собой терминалы с несколькими видеомониторами, на которых постоянно демонстрируются рекламные видеоклипы о продукции, представленной в магазине. Коммерческая информация перемежается местными и национальными новостями. На тех же мониторах дается информация, как найти рекламируемые товары в данном розничном торговом предприятии. Использование ТИЦ позволяет увеличить сбыт в некоторых случаях до 75 % [45, с. 544]. _ В качестве носителей ИМКМП могут использоваться также тележки для товаров с размещенными на них рекламными обращениями. За рубежом известны примеры, когда тележки даже оборудуют специальными воспроизводящими видеоустройствами. Одним из наиболее эффективных средств стимулирования покупательской активности являются внутрима-газинные рекламные выкладки. Или, как их называют даже в специальной литературе, дисплеи (от англ. - Point-of-Pur-chase Displays, или POP-Displays). Как разновидность дисплея могут рассматриваться "говорящие полки" - марочные товары, выложенные отдельно от остальных на тех же стеллажах с яркими указателями их местоположения. Иногда в том же качестве может выступить фирменная витрина или даже охлаждаемые демонстрационные шкафы. Примером может служить подобное оборудование фирмы "Coca-Cola", широко используемое в крупных отечественных магазинах (рис. 2.12). По некоторым данным, дисплеи привлекают внимание 44 % посетителей магазинов, превосходя по этому показателю другие носители коммуникаций [68, с. 55]. Следе- твием этого является высокая эффективность применения подобных рекламных выкладок. Данные исследований указывают на то, что продажи, например, стиральных средств увеличиваются при использовании дисплеев на 207 %, замороженных продуктов - на 245 %, а безалкогольных напитков - на 138 % [72, с. 85]. В качестве стимулятора решения о покупке могут использоваться генераторы различных запахов', шоколада, яблочного пирога, копченой ветчины и т.п. Эти запахи, синтезируемые с помощью специальных устройств, призваны вызвать у посетителей магазинов чувство голода. В свою очередь, это делает покупку более вероятной [45, с. 543]. Говоря о системе маркетинговых коммуникаций в местах продажи, невозможно обойти вниманием такое мощное коммуникационное средство, как упаковка. Ее значение настолько велико, что некоторые специалисты [напр.: 43, с. 85-90] выделяют упаковку (packaging) в качестве самостоятельного элемента СМК. Необходимо отметить важную информативную роль упаковки. Ее поверхность может содержать информацию о химико-биологическом составе содержимого и его питательной ценности, о сроках производства, хранения, о способах потребления и т.п. В некоторых случаях на упаковке приводятся рецепты блюд, которые можно приготовить из содержимого продуктовых пакетов, или даже об истории возникновения и традициях потребления товара (например, на этикетках марочных вин и коньяков). Информация на упаковке указывает покупателю товара на его принадлежность к той или иной торговой марке. Это достигается с помощью использования элементов фирменного стиля: товарного знака, логотипа, фирменного слогана, фирменных цветов и т.п. Иногда сама упаковка имеет "фирменный" характер. Например, дизайн пакетика для хрустящего картофеля в сети предприятий питания McDonald's даже зарегистрирован как товарный знак. Данная тенденция также характерна для стеклянной и пластиковой тары безалкогольных газированных напитков (чаще регистрируемых как промышленные образцы). Все это позволяет покупателю, приверженцу той или иной товарной марки, благодаря "фирменной" упаков- 228 ке быстро и безошибочно ориентироваться во многочисленном и многообразном содержимом полок магазинов. Не менее существенна стимулирующая роль упаковки. Поэтому очень важно яркое, бросающееся в глаза оформление товара, которое должно вызывать желание его приобрести. Нередко на упаковку наносятся развернутые рекламные обращения. Примером могут служить брикеты "Т-молока". Одна из граней "тетра-брика" полностью заполнена рекламным обращением, заканчивающимся фирменным слоганом "Т-молоко - это Только молоко!". Эффективность подобного коммуникационного воздействия значительно возрастает в связи с тем, что оно оказывается в момент непосредственного выбора товара покупателем. Иными словами, коммуникативное воздействие на потребителя и его обратная реакция практически совпадают во времени. Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу магазинов. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ-маркетинга. Специалисты выделяют четыре основных фактора успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями [73, с. 206]: 1. Воспринимаемые знания и опыт. По данным иссле 1 тому, что две трети покупателей приобретали рекомендуемый товар. В случае, когда продавец был незнаком с реализуемым товаром, его покупал только каждый пятый посетитель магазина; 2. Воспринимаемое доверие. Настойчивость продавца, 3. Знание продавцом потребителя. В свою очередь, 4. Адаптация к ситуации. Продавец должен уметь __ _ —- Все эти основные требования к работе продавца позволяют сделать вывод о том, что достаточно эффективно может работать только продавец-консультант, прошедший соответствующую специальную подготовку. Велико значение в системе ИМКМП элементов стимулирования сбыта. Наряду с традиционными приемами, рассмотренными в соответствующей главе учебника (скидки, сезонные распродажи, лотереи, конкурсы и т.п.), можно выделить специфические приемы, используемые в предприятиях розничной торговли К ним можно отнести мгновенные распродажи (fair sales). В начале их проведения в торговом центре по внутренней радиосети объявляется, что в конкретном отделе на короткий промежуток времени (например, 20...30 мин) устанавливается скидка на все товары (размер скидки также оглашается). При этом владельцы отдела, где проводятся мгновенные распродажи, рассчитывают на то, что покупатели задержатся у прилавка и после окончания объявленного времени. Специфическим приемом ИМКМП является также "убыточный лидер". Так называют товары, цены на которые устанавливаются на уровне себестоимости или даже ниже. Покупатель, привлеченный такой "приманкой", обязательно купит что-либо, кроме него, компенсируя потери владельцев, связанные с продажей "лидера" [70, с. 662]. Перспективным направлением ИМКМП является разработка крупными магазинами программ лояльности покупателя. В качестве средств поощрения постоянных покупателей могут быть использованы скидки завсегдатаям, поздравления с личными праздниками, подарки от продавца и т.п. До недавнего времени в этой связи предпринимались попытки использования дисконтных расчетных пластиковых карт. В крупных торговых предприятиях актуальным является также использование приемов паблик рилейшнз. В их числе: проведение презентаций (наиболее крупных поставщиков, нового товара и т.д.), рассылка пресс-релизов, организация мероприятий событийного характера (п лет работы конкретного магазина, т-й посетитель и т.п.). К элементам ПР можно также отнести издание магазинами представительских презентационных полиграфичес- 230 ких материалов: проспектов, листовок, плакатов и т.п. В предприятиях питания (ресторанах, кафе, барах и т.п.) важным носителем ИМКМП также является красочно оформленное меню. Все перечисленное выше позволяет выделить основные коммуникативные характеристики маркетинговых коммуникаций в местах продажи: 1) использование в практике маркетинга инструмента 2) кроме традиционных мер и приемов, свойственных 1 3) сферой применения данного типа маркетинговых 4) мероприятия ИМКМП зачастую являются резуль 5) целевой аудиторией ИМКМП является покупатель, 6) коммуникационное воздействие на потребителя и его 7) следствием всего вышеперечисленного является вы 231 Определенную роль в формировании маркетинговых коммуникаций в местах продажи играют неформальные вербальные коммуникации, которые будут рассмотрены нами в следующем параграфе учебника. Краткие выводы: 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах 2. Мерчандайзипг представляет собой специфическую мар 3. Основными коммуникативными характеристиками мар Вопросы для самоконтроля: 1. В чем различия между интегрированными маркетинговыми 2. Назовите основные цели ИМКМП и проиллюстрируйте 3. Посетите ближайший торговый центр и перечислите все 232 4. По итогам того же посещения торгового центра иоирот 5. Почему мероприятия ИМКМП, как правило, эффективнее Неформальные вербальные Маркетинговые коммуникации Слухи, молва издавна использовались купцами и ремесленниками для информирования целевой аудитории, налаживания деловых связей с ней. Как мы могли убедиться из материалов первого раздела учебника, примеры этого встречаются уже в античном мире. Это же средство коммерческих коммуникаций является актуальным и в нынешних условиях для мелких предпринимателей. Например, уличный сапожник или портная-надомница не могут в силу финансовых ограничений позволить себе провести рекламную кампанию в средствах массовой информации или с использованием наружной рекламы. В то же время, клиенты передают информацию об этих предпринимателях, о качестве их работы "из уст в уста". Кстати, в англоязычной специальной литературе термин, обозначающий данный тип коммуникаций, является дословным переводом данного выражения: "mouth-to-mouth". В современной деловой практике неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (НВМК) также могут стать эффективным средством формирования запланированных взаимоотношений с целевыми аудиториями с конечной целью решения маркетинговых проблем. Таким образом, согласно определению, НВМК могут являться элементом системы маркетинговых коммуникаций. При этом в роли коммуникаторов зачастую выступают не только мелкие предприниматели, но и крупные фирмы, и даже лидеры в сфере маркетинга. Приведем несколько примеров. Первый из них давно стал достоянием истории. В июне 1815 года лондонский банкир Рокфеллер первым узнал с помощью голубиной почты исход битвы при Ватерлоо. Он не торопился делать эту новость достоянием об- 233 щественности, а наоборот, распустил слух о победе Наполеона. На бирже началась паника, цены на акции резко упали, чем и воспользовался ловкий банкир, скупая их за бесценок. После того, как объективная информация достигла Лондона, акции так же стремительно стали дорожать. Так манипулирование слухами позволило Рокфеллеру в считанные дни многократно увеличить его состояние. Другой пример относится уже к 90-м годам нашего столетия. Один из ведущих производителей пива на американском рынке компания, "Anheuser-Bush", представив на рынок пробную партию "сверхкачественного пива", использовала НВМК в качестве альтернативы традиционной рекламе. "Избранные", которые удостоились чести отведать суперпива, с удовольствием (и бесплатно для коммуникатора) спешили поделиться своими впечатлениями со знакомыми, стимулируя быстрое внедрение нового продукта на рынок потребителей с доходами "выше среднего". Активно использует канал "молва" еще одна американская фирма "Wal-Mart", объединяющая крупнейшую сеть розничных магазинов, которые осуществляют 10...12 % общенациональных продаж фасованных товаров. Она на своей практике доказала, что расходы на рекламу можно значительно сократить при условии, что влияние устных сообщений оказывается достаточно сильным [71, с. 519]. Слухи (молву) в формате рассматриваемой проблемы можно определить как совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются "по цепочке", "из уст в уста". Для данной формы коммуникаций характерны такие свойства: • самотранслируемостъ (каждый новый адресат ста • однократная воспроизводимость перед конкретным • во многих случаях - спонтанность (слухи зарожда • даже в тех случаях, когда слух был генерирован 234 • высокий уровень искажаемости по "пути следова • относительно невысокая степень достоверности] • повышенный уровень помех и различных "шумов"; • наличие социальных барьеров: слухи распространя • отсутствие избирательности (селективности) по • повышенный уровень эмоциональной окраски переда Таким образом, наличие немногочисленных несомненных преимуществ (низкая стоимость контакта или его бесплатность в совокупности с самотранслируемостью) сочетается в НВМК с массой недостатков. Среди них - самый существенный - недостаточная контролируемость коммуникации. Поэтому использование молвы в качестве средства маркетинговых коммуникаций требует высокого уровня компетентности исполнителей и должно сопровождаться глубокой проработкой всех возможных вариантов развития событий. Из множества критериев классификации слухов наибольший интерес в нашем рассмотрении представляют: 1. По охватываемой территорий: 1.1.Локальные (например, слухи, относящиеся к фун 1.2. Региональные (смена губернатора приведет к изме 1.3. Национальные (например, после выборов Президен 2. По времени: 2.1. Кратковременные; 2.2. Долговременные; 2.3. Постоянные (например, далее экономическая ситуа 2.4. Цикличные (с нового года будет пересмотрено нало 3. По задачам: 3.1. Собственно слухи; 235 3.2. Контрслухи; 3.3. Слухи-антиреклама и т.п. [74, с. 12]. 4. По характеру происхождения и распространения: 4.1. Спонтанные (возникшие самопроизвольно); 4.2. Генерируемые ("запущенные" и распространяемые 4.2.1. Сообщения, изначально отправленные в 4.2.2. Слухи, ставшие следствием воздействия дру В случае, если влияние слухов все-таки оценивается как отрицательное, необходимо противопоставить им систему противодействующих мер. В простейшем варианте - это официальные заявления фирмы по проблемам, которые легли в информационную основу слухов. В некоторых более сложных случаях возможно использование системы контрслухов. В наиболее критических ситуациях разрабатывается развернутая программа мероприятий паб-лик рилейшнз. Например, в 1982 году в США распространились слухи, что товарный знак Procter & Gamble свидетельствует о приверженности корпорации сатанинскому культу. Поводом стало наличие на товарном знаке корпорации изображения человека, сидящего на месяце, обрамленном 13-ю звездами (по количеству английских колоний, изначально объединившихся в Соединенные Штаты). Ответом Procter & Gamble стала мощная ПР-кампания, включавшая массированную отправку писем в различные СМИ и публичные заявления руководителей корпорации. Были также оперативно налажены контакты с представителями различ- 236 ных религиозных конфессий, инициированы выступления должностных лиц компании по телевидению и т.п. [39, с. 190-191]. Известны случаи, когда дискредитирующие слухи "запускались" конкурентами. Например, распространившиеся в США слухи о том, что "McDonald's" использует для приготовления гамбургеров земляных червей [39, с. 193J. Или уже отечественные "утки" о том, что посетителей столичных поликлиник, которые курят сигареты "LM", врачи не принимают без результатов прохождения флюорографии. Нередко фирмы-коммуникаторы вполне осознанно распускают слухи сами о себе. Примером могут служить генерируемые фирмами корпоративные мифы, или, иными словами, фирменные байки. Скажем, о том, что в конкретной организации работает сказочной красоты секретарша. Или драматичная история о том, как возникла фирма и как она "буквально с нуля" вырвалась в лидеры [подробнее см.: 75]. Распространяемые слухи могут быть очень тонкими и изощренными. Они по праву признаны мощным инструментом паблик рилейшнз. Об актуальности этого средства свидетельствует также следующий факт. "Михаил Зуев, учредитель ПР-агентства в Москве, даже придумал церемонию "Лучший слух года" (Профиль. 1997. №14). Результаты первых присуждений таковы. В номинации "Народный слух года" был награжден директор проектов компании IDV, распространяющий водку Pierre Smirnoff в России за слух о том, что в московских больницах стали выдавать по 20 граммов "Смирноффки". В номинации "Московский слух" приз получил руководитель фирмы "Московское такси" за слух, что скульптор Зураб Церетели работает над проектом памятника такси. Вице-президент банка "Российский кредит" получил приз за слух о том, что банкир возвел на Новом Арбате фонтан -место встречи влюбленных" [76, с. 44]. Еще пример. В газете "Комсомольская правда" публикуется статья с прогнозом погоды на предстоящую зиму. В ней говорится, что зима будет суровая, температура понизится до - 50 °С. Так как проблема касается всех, данная информация активно обсуждается всеми, кто не уезжа- 237 ет зимой на Канарские острова. Естественно, что люди невольно задумываются над тем, как противостоять таким холодам. Позже оказалось, что спонсором публикации прогноза было крупное торговое предприятие, реализующее дубленки и другую теплую одежду [74, с. 13]. В качестве носителей молвы нередко используются "влиятельные люди" - представители референтных групп, которые оказывают непосредственное влияние на принятие тех или иных решений. В данном случае - решений о покупке. Такой подход применила корпорация "Ford Motors Со" в рамках стратегии по продвижению своей модели "Thunderbird" в 1984 году. Более чем 406 тысячам высших руководителей и профессионалов были разосланы предложения получить в пользование эту машину на 1 день. Около 15 тысяч человек воспользовались этим предложением. И хотя покупателями автомобиля стали всего 10 % из этого числа, 84 % сообщили, что порекомендуют его своим друзьям и знакомым [73, с. 520]. Средством генерирования слухов может быть поведение, выходящее за рамки общепринятых норм, или так называемый эпатаж. Так, известный французский кутюрье Пако Рабанн "предсказал" падение на Париж российской орбитальной станции "Мир" во время полного солнечного затмения в августе 1999 года. При этом он распространил свое заявление в средствах массовой информации и демонстративно покинул французскую столицу. Слова новоявленного оракула передали практически все крупные мировые информационные агентства. Имя Пако Рабанна в этом контексте не сходило с уст и "простых граждан". Заметим, что все эти упоминания ничего ему не стоили, а август - время традиционного делового затишья, связанного с отпусками. Еще более распространен эпатаж как орудие привлечения внимания в шоу-бизнесе, спорте и сфере коммуникаций политических деятелей. Яркими примерами тому является поведение примадонны российской эстрады А.Б. Пугачевой, американского теннисиста А. Агасси, лидера партии ЛДПР В.Ф. Жириновского и др. Средством генерирования молвы могут стать другие типы маркетинговых коммуникаций, например рекла- 238 ма, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, спонсорство и др. Слухи могут играть вспомогательную роль, усиливая действие основного средства. Уже приводился пример удачного вывода на рынок куклы "Cabbage Patch" фирмы "Coleco". После удачно проведенной презентации нового товара и спланированной акции массового усыновления кукол молва об этом неорди-, парном событии сделала "Cabbage Patch" известной на общенациональном уровне. Важным фактором успеха стала компетентная работа соответствующих служб фирмы-, производителя. Их усилиями позитивные слухи генерировались, поддерживалось и усиливались своевременными сообщениями СМИ и "влиятельных лиц". Информационная обстановка вокруг товара постоянно отслеживалась и находилась под должным контролем коммуникатора. Та же технология (неординарное событие как средство генерирования слухов) была использована ростовской рекламно-производственной фирмой "Дизайн-Арт". С целью стимулирования продаж продукции одного из местных производителей пива они провели акцию "Ностальгия". В ходе этой акции, проходившей в 1997 году, пиво "Жигулевское" несколько дней продавалось по "доперестроечной" цене - 37 копеек за поллитровую бутылку (естественно, за монеты еще советской чеканки). Фактически мероприятие можно отнести к приемам сейлз промоушн (самплинг), однако оригинальность замысла заставила говорить о нем все население города. Возникший в городе ажиотаж, вызванный молвой, подкрепленной "ностальгической" рекламой, превзошел все ожидания специалистов. Об акции сообщили все местные газеты и каналы телевидения. Сюжеты прошли также по общенациональному ТВ и в ряде центральных газет. Событие было упомянуто даже в программе ВВС (Би Би Си). Надо ли уточнять, что коммуникатор за эти сообщения не заплатил ни копейки [77, с. 10]. Однако последствия рекламных, сейлз промоушн, ПР и иных кампаний могут быть не только положительными. Особенно, если не учитываются факторы культурной среды и особенностей менталитета региона проведения акции. Причем известны примеры, когда в нелучшем свете характеризовались каналом молвы даже лидеры рынка. 239 В их числе - крупнейший производитель моющих и гигиенических средств Procter & Gamble. Промоушн-кампания фирмы, проводившаяся в крупных городах Украины в 1997 году, предусматривала рассылку по почте гигиенических пакетов всему женскому населению. Причем получать "посылку" необходимо было лично (!) адресату в почтовом отделении. Реальным результатом стало совершенно справедливое возмущение пожилых женщин и недоумение подавляющего большинства остальных возрастных категорий по поводу этой акции. Волна негативной молвы инициировала многочисленные резко отрицательные выступления во многих региональных и центральных средствах массовой информации. Эффективное использование канала "молва" может быть также обеспечено внедрением в рекламные тексты "лексических конструкций, способных к самостоятельной жизни в языке целевой аудитории" [78, с. 52]. Яркими примерами таких устойчивых словосочетаний, позаимствованных из рекламных посланий и жестко ассоциирующихся с известными торговыми марками, могут служить: "сладкая парочка"; "новое поколение выбирает..."; "имидж - ничто, жажда - все"; "ждем-с"; "причем здесь пальцы?"; "а главное - сухо"; "толстый-толстый слой шоколада"; "райское наслаждение", "свежее дыхание облегчает понимание", "чи можна, чи варто...", "оце так пиво!" и многие другие. Данные сочетания прочно вошли в бытовой язык, используются в различных формах городского фольклора (анекдоты, поговорки, песни и т.п.). Особенно эффективно "внедрение" в подобные вербальные конструкции названия рекламируемой марки. Вспомним хотя бы классическое: "Нигде кроме, как в Мос-сельпроме", или тоже историческое, но более "близкое": "У МММ нет проблем!". Из современных посланий ныне здравствующих рекламодателей можно отметить: "Сделай паузу, скушай "Твикс"!"; "Ваша киска купила бы "Вис-кас"!", "Чистота - чисто "Тайд"!", "Выбирай "САМ!"". Как видим, в качестве одного из инструментов создания устойчивости словосочетаний используются ритм и рифма. Иногда усилиями рекламистов формируются устойчивые связи и ассоциации между словами, которые исполь- 240 зуются в фирменных рекламных посланиях. Например, нельзя не отметить, что значительная часть собеседников на достаточно распространенное "О'кэй" непроизвольно ответит "О'би". Одним из приемов вхождения в "язык улицы" стало использование различных неологизмов, типа: "сникер-сни", "жалюзни" (такие глагольные новоязовские формы). Важную роль играют НВМК в формировании маркетинговых коммуникаций с сотрудниками самой фирмы -коммуникатора. Как считают специалисты в сфере паблик рилейшнз "...В некоторых организациях слухи - наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными [...] Занятые склонны искажать будущий ход событий во имя подтверждения слухов [49, с. 132-133]". Средством снижения негативного влияния молвы может быть официальная информация, оперативно распространяемая должностными лицами фирмы. В то же время слухи не всегда играют только отрицательную роль. При умелом использовании этого инструмента руководством могут решаться задачи мобилизации коллективов на достижение общефирменных целей, создание атмосферы соревновательности между отдельными подразделениями фирмы, распространение негативной оценки действий отдельных сотрудников, особенно в деликатных случаях, когда открытая оценка была бы неуместной или преждевременной, и т.п. В качестве испытанного канала такой коммуникации используется дозированная "утечка информации". По данным исследований, типичными проблемами, информация по которым передается каналами распространения слухов, являются, прежде всего, следующие: • предстоящие сокращения сотрудников; • новые меры по наказаниям за опоздания; • изменения в структуре организации; • грядущие перемещения и повышения; • подробное изложение спора двух руководителей на 241 Данные исследований также свидетельствуют о том, что уровень достоверности слухов в отношении непротиворечивой информации об организации достигает достаточно высокого показателя - 80...99 % [79, с. 169-170J. Таким образом, характеристики и особенности не1 формальных вербальных маркетинговых коммуникаций, рассмотренные нами выше, позволяют рассматривать НВМК как один из важных элементов СМК. Современная практика маркетинговых коммуникаций свидетельствует о том, что использование молвы как средства коммуникаций может быть достаточно эффективным в рамках достижения маркетинговых целей. Итак, нами рассмотрены характеристики, приемы и инструментарий основных и синтетических средств маркетинговых коммуникаций. Важнейшей проблемой формирования коммуникативной политики организации является достижение максимального эффекта функционирования "коммуникационной смеси" в целом. Эта цель достигается в рамках реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. Анализом основных положений данной концепции завершается раздел, посвященный определению места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Краткие выводы: 1. В современной деловой практике неформальные вербаль 2. Слухи (молва) в системе применения их в рамках СМК 3. Для данной формы коммуникаций характерны такие 242 сутствие избирательности; повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения. Использование НВМК требует высокого уровня компетентности исполнителей и должно сопровождаться глубокой проработкой всех возможных вариантов развития событий. Вопросы для само< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.021 с.) |