Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка рекламной стратегииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Так же, как маркетинговая стратегия реализуется через формирование комплекса маркетинга (функции 4 р), коммуникативная стратегия — посредством коммуникационной смеси, так и рекламная стратегия имеет свою структуру. Основные составляющие рекламной стратегии следующие: 1) целевая аудитория; 2) предмет рекламы, концепция товара; 3) разработка каналов рекламных коммуникаций; 4) рекламное обращение. Целевая аудитория представляет собой адресат рекламной коммуникации. Как правило, она мало отличается от целевого рынка в маркетинговой стратегии. В то же время управляющие рекламой не должны ограничивать круг своего воздействия только потребителями. Необходимо влиять и на тех, кто принимает решение о покупке. Известно, например, что больше половины всех мужских сорочек покупают женщины (для сво%х мужей, сыновей и т.д.), 366 поэтому в рекламе мужских сорочек эта целевая аудитория должна быть учтена. При формировании рекламной стратегии управляющий должен не только четко представить, что является предметом рекламы, но и разработать его концепцию. Концепция рекламируемого товара, в данном случае, является простой формулировкой того, как реклама представит товар целевой аудитории. Это один из сложнейших элементов рекламной стратегии, имеющий огромное влияние на все остальные ее элементы. Простая формулировка потребует ответов на многие вопросы. Прежде всего: как товар позиционируется на рынке? Каково его место в комплексе маркетинга? На какой стадии жизненного цикла находится товар? К какой группе товаров он относится? Каковы упаковка, качество, марка? И так далее. Примерами концепций товара, которые были хорошо сформулированы и способствовали успеху всей рекламной кампании, являются: "Dove" — гигиеническое мыло для мужчин с грязными руками"; "Snickers" — высококалорийный шоколадный продукт промежуточного питания, удобное средство для быстрого утоления голода" и т.д. Вопросы разработки рекламного обращения и каналов его распространения уже рассматривались нами выше. Стоит еще раз подчеркнуть, что в основе эффективного рекламного обращения должна лежать "сильная" рекламная идея. Задачей управляющего рекламой является четкое соответствие этих элементов задачам рекламной и маркетинговых стратегий, а также характеристикам других элементов рекламной стратегии. Рекламная стратегия может быть реализована в детальных оперативных планах проведения рекламных кампаний. На каждом этапе планирования производится оценка результатов планирования на более ранних этапах. При возможности оперативно осуществляется корректировка планов или разрабатываются меры по совершенствованию маркетинговой работы. 367 Краткие выводы: Планирование представляет собой управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Система целей рекламы является неотъемлемой частью системы маркетингового планирования фирмы. 2. Процесс планирования подчинен логике иерархии целей 3. Коммуникативная политика представляет собой систему 4. Рекламная стратегия является составляющей маркетин Вопросы для самоконтроля: 1. Почему так важно рассматривать систему рекламных це 2. Перечислите основные этапы маркетингового и реклам 3. Какова взаимосвязь между коммуникативной полити Организация рекламной деятельности су правленческая категория "организация" является достаточно емкой и многозначной. Если рассматривать ее с точки зрения управленческих функций, то можно выделить два основных подхода. Первый подход, более узкий, представляет организацию как "процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей" [8, с. 308]. Второй подход определяет организацию как совокупность функций, процессов и различных структур, направленных на практическую реализацию планов фирмыГ] 368 [Важнейшими организационными функциями, которые осуществляют управляющие, являются;сл^,у!бщие: 1) руководство подчиненными; 2) распределение работы между подчиненными; 3) делегирование, т.е. передача задач и полномочий 4) координация работы, т.е. обеспечение эффективного 5) разработка бюджета, необходимого для осущест рекламной деятельности. |Если мы рассмотрим ее главных участников, то из их числа сможем выделить следующие типы субъектов рекламной деятельности: 1) рекламодатели (advertisers) — организации и фирмы, 2) рекламные агентства (advertising agencies) — не 3) средства массовой информации (media), предос 4) вспомогательные, обеспечивающие участники 369 Организация рекламодателя) Как нет двух совершенно одинаковых фирм, так и не существует одного общего подхода к организации рекламной деятельности фирмой-рекламодателем. В то же время шее фирмы-рекламодатели должны обеспечить выполнение своими рекламными службами следующих организационных функций: 1) администрирование, руководство сотрудниками рек 2) планирование рекламной деятельности фирмы; 3) координация деятельности с другими службами 4) координация деятельности с внешними партнерами 5) разработка предложении высшему руководству и фи ^Выполнение функции администрирования в/натйем-случаб предполагает проведение работы по укомплектованию штата рекламной службы, руководство и контроль за ее деятельностью, распределение обязанностей, участие в разработке структуры рекламной службы и т.п.~3 фланирование, Kj(jL<y4iKe бтиеяалосх^ше, является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности."-? ]~Реклама является только одной из маркетинговых функций рекламодателя, поэтому управляющие рекламой должны обеспечивать координацию работы рекламного подразделения в рамках маркетинговой службы фирмы, а также с отделами, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т.п^> ^Рекламная служба фирмы, какой бы крупной она ни была, не может и не должна обеспечивать всю рекламную деятельность фирмы самостоятельно, без помощи внешних рекламных служб. Более важной ее целью следует считать 370 44 Организация Рекламной деятельности обеспечение системного подхода в этой сфере, обоснованный выбор внешних партнеров, грамотную постановку целей специализированным рекламным агентствам, обеспечение эффективного взаимодействия с ними (снабжение полной информацией о рекламодателе и его товарах, контроль за исполнением агентством своих обязательств и т.д.). Управляющие рекламой лучше других знают, какие затраты должен нести рекламодатель для эффективного осуществления этой функции, т.к. они разрабатывают рекламные программы, обеспечивают выполнение мероприятий в их рамках, постоянно работают с рекламными агентствами. В связи с этим очевидна необходимость того, чтобы именно управляющий рекламой разрабатывал проект рекламного бюджета. Он представляет его на рассмотрение высшего руководства и финансовой службы рекламодателя, которые окончательно утверждают бюджет. S Выполнение функций, описанных выше, может быть поручено на небольшой фирме одному человеку. В некоторых же случаях численность рекламной службы может достигать нескольких сот человек. ^Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от многих факторов^ред.и которых являются важнейшими: размер фирмы, наличие ресурсов, степень необходимости в разделении труда между сотрудниками; сфера деятельности, в которой работает фирма (производство, торговля, предоставление услуг и т.п.); специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара; место и роль рекламы в комплексе маркетинга и __ Рис.45. Схема функциональной организации службы маркетинга региональная, оыночная (или сегментная). " [Три функциональной ориентации организации службы маркетинга ее структурные подразделения формируются по критерию выполнения однородных маркетинговых функций*_!Схема функциональной организации маркетинга приведена на рис. 4.5. Данный подход к формированию структуры маркетинга оправдан для небольших фирм со сравнительно однородным товарным ассортиментом. Достоинствами фун-кциональной организации являются ее простота и четкость в распределении функций между отделами маркетинговой службы^ В то же время шри значительном расширении товарной номенклатуры, Чтри производстве неоднородной продукции, относящейся к различным товарным ассортиментам, целесообразно применение товарной ориентации в организации службы маркетинга (рис. 4.6). При данном подходе за наиболее важными товарными марками закрепляется управляющий, который непосредственно подчиняется управляющему по товарной группе. Руководители других служб по отношению к нему выполняют консультативные, или штабные функции.] В некоторых случаях это приводит к некоординированности и конфликтам внутри фирмы. {^Региональная и рыночная ориентации службы маркетинга аналогичны товарной, с той разницей, что, со- 372 Рис.4.6. Схема товарной организации службы маркетинга i ответственно, управляющие на конкретные географические рынки и управляющие на конкретные сегменты непосредственно подчинены управляющему рекламной службой сбыта. Роль управляющего рекламной службой идентична его роди при товарной организации. "< ^Внутренняя структура рекламной службы также характеризуется значительным многообразием. В мелких фирмах она может быть представлена одним сотрудником отдела маркетинга, отвечающим за рекламу фирмы. В более крупных фирмах в структуре выделяется специализированный рекламный отдел^Схема организации достаточно большого по величине рекламнрго отдела дана на рис. 4.7. Как видно из схемы, ^рекламный отдел может обеспечить выполнение всего перечня рекламных функций: от рекламных исследований и планирования рекламной деятельности до разработки рекламного обращения, производства рекламоносителей и размещения рекламы в средствах массовой информации. Названия структурных подразделений указывают на выполняемые ими рекламные функции/ I Дополнительной краткой характеристики требует L внутреннее рекламное агентство. Лг^не-представляет собой подразделение рекламодателя, полностью ему принадлежащее и, как правило, предоставляющее полный цикл рекламных г/слг/гГ)Его формирование позволяет владельцу получить ряд преимуществ: _ Рис. 4.7. Схема организации рекламного отдела рекламодателя 1. Рекламодатель имеет возможность сэкономить 2. Рекламодатель может рассчитывать на полное вни 3. Внутренние агентства лучше понимают специфику 4. Упрощается руководство и контроль за производс _ В то же время деятельность внутренних рекламных агентств имеет ряд недостатков, таких как трудности привлечения одаренных творческих работников, недостаток гибкости, сильная зависимость от взглядов и даже вкусов владельцев и т.п. Некоторые из этих недостатков устраняются при обращении к независимым рекламным агентствам (см. 4.3.3). Из сказанного выше можно сделать вывод о чрезвычайной важности финансирования организации рекламной деятельности. Кратко рассмотрим основные подходы к разработке рекламного бюджета. Краткие выводы: Управленческий термин "организация" имеет два основных толкования: 1) совокупность функций, процессов и различных структур, направленных на практическую реализацию планов фирмы; 2) процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Основными типами субъектов организации рекламной деятельности являются: рекламодатели, рекламные агентства; средства массовой информации, вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности. Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются: размер фирмы, сфера деятельности, специфические черты целевого рынка, характеристики производимого товара, место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы, степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламных функций. Вопросы для самоконтроля: 1. Вы — руководитель рекламной службы фирмы. Какие ор 2. Приведите примеры конкретных организаций, которые 3. Какую бы схему организации рекламной службы Вы изб 375
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.01 с.) |