Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактический контроль рекламыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На уровне рекламной службы фирмы контролируется, как правило, достижение тактических целей коммуникативной стратегии фирмы. Тактический контроль направлен на определение оптимальных вариантов рекламных обращений, средств их распространения, каналов коммуникаций и рекламоносителей. Решение этих задач обычно предшествует рекламной кампании. Инструментом предварительного контроля элементов рекламной кампании выступает предтестирование. Некоторые-из процедур предтес- 399 тирования рассмотрены нами выше, в подразделе 4.1.2, ка Еще одним направлением тактического контроля рекламной деятельности фирмы является определение эффективности конкретных рекламных кампаний после их проведения. Различают коммуникативную и торговую эффективность рекламы. Общепринятым является мнение, что благоприятные изменения в информированности и благорасположении покупателя предполагают увеличение объема сбыта. Поэтому не только принципиального различия, но и четкой грани между указанными понятиями нет и быть не может. Начнем рассмотрение проблемы оценки эффективности рекламы с показателей коммуникативной эффективности. Современные методы посттестирования позволяют определять эффект рекламы, воздействующей на адресат на важнейших уровнях: когнитивном (область сознания, рациональная деятельность); аффективном (область психологических установок и мотиваций); конативном (область поведения, действия). Так, известный маркетолог Жан-Жак Ламбен выделяет три основных уровня рекламной эффективности: • эффективность восприятия; • эффективность на уровне отношения; • поведенческая эффективность [13, с. 520-524]. 1. Потенциальный контакт (Impact); 2. Подтвержденный контакт (Recall); 3. Осведомленность (Awareness). * 4. Знание (Knowledge); 5. Симпатия (Liking); 6. Предпочтение {Preference); 7. Убежденность (Conviction); - 8. Действие (Action). Как видим, данные уровни практически совпадают со "ступеньками" рекламной пирамиды (рис. 2.14). Россер Ривс для оценки эффективности рекламы предложил показатели "внедрение" и "вовлечение в потребление" [16, с. 11-13]. "Внедрение" представляет собой отношение числа, Показатель "вовлечение в потребление " рассчитывается следующим образом. Сначала определяется коли-t чество покупателей на каждую сотню лиц, запомнивших рекламу. Затем — число покупателей на сотню лиц, не знакомых с рекламой. Разница между первым и вторым числом и будет показателем вовлечения в потребление. Среди наиболее известных и часто проводимых процедур посттестирования можно назвать следующие: Отзыв с помощью. Суть метода заключается в том, что респондентам показываются определенные рекламоносители. После этого задаются вопросы для определения того, было ли отношение респондента к фирме (рекламируемому товару) сформировано ранее или в результате воздействия рекламы. Специалист по рекламе при этом задает наводящие вопросы и помогает сформулировать ответы. Отзыв без помощи. Респондентам задаются вопросы относительно рекламируемого товара, реакции на рекламу и т.п. Затем респондент должен самостоятельно ответить на поставленные вопросы. Для этого ему могут быть предложены несколько пар антонимов-определений, отражающих противоположные точки зрения на товар или рекламу. Например: прекрасное - ужасное, сильное - слабое, положительное - отрицательное и т.п. Между ними располагается шкала, например: "сильное Слабое". Респондент должен отразить свое отношение, поставив точку или крестик в том интервале, который соответствует его мнению. Для щенки узнаваемости и запоминаемости рекламных обращений часто используются метод Гэллапа-Робинсона и метод Старча. 401 Метод Гэллапа-Робинсона. Метод используется для того, чтобы оценить запоминаемость рекламы "по свежим следам", непосредственно после рекламных контактов. Он состоит в том, что через несколько дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень торговых марок. Каждый из них должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определенном издании (радио- или телепрограмме) рекламу марки, которая тестируется. Метод Старча, Метод заключается в следующем. Каждый исследуемый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает публикацию и отмечает рекламные объявления, которые он видел ранее. При этом различают читателей: 1) которые только видели рекламное объявление; 2) частично его читали и установили рекламодателя; 3) прочитали почти полностью все содержание рекламы. Метод дает возможность оценить спровоцированное воспоминание, к которому опрашиваемого подводят в ходе тестирования. Его недостатком является то, что метод не совсем надежен, т.к. не позволяет проверить утверждения опрашиваемых. Те могут "вспомнить" рекламу, которую не видели. 5. Метод "тайников". При тестировании используют настоящие рекламные объявления, из которых изъята марка рекламируемой фирмы или товара. Опрашиваемые должны указать, какая марка пропущена, и описать ассоциации, которые вызывает данное рекламное обращение. Одним из направлений тактического контроля, осуществляемого рекламной службой фирмы, является анализ эффективности расходования денежных средств на осуществление отдельных рекламных мероприятий или кампаний. Известный московский профессор И.В. Крылов классифицировал психологические модели, описывающие процесс восприятия информации, и представил классификацию в виде таблицы (табл. 4.2) [17, с. 12]. Определение экономического (сбытового, торгового) эффекта рекламы является сложнейшей проблемой да- 402 Таблица 4.2 Классификация психологических моделей, описывающих процесс восприятия информации же в сравнении с определением коммуникативного эффекта. Не повторяя сказанного выше, можно отметить следующее. К уже имеющимся многочисленным неопределенностям добавляется следующая: одна и та же сумма денежных средств может быть с одинаковым успехом истрачена как на гениальную рекламу, так и на бездарную. Исходя из этого можно, без большого риска ошибиться, достаточно скептически отнестись к многочисленным методикам, позволяющим точно определить экономический эффект рекламы. К исключениям, да и то с определенными оговорками, можно отнести рекламные кампании, использовавшие только Internet или систему заказов по кабельному телевидению. Тем не менее вызывает интерес формула, предложенная Ж.-Ж. Ламбеном [13, с. 525], отражающая зависимость объема продаж за период t(Qt) от объема расходов на рекламу (St):
В то же время со всей определенностью можно сказать, что недопустимо весь прирост объемов продаж после рекламной кампании относить за счет действия рекламного фактора, например: где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Тс — среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.; П — прирост среднеднев- 403 ного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды; Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах [18, с. 234]. Определенную ценность в анализе эффективности рекламной кампании могут принести такие вспомогательные показатели торговой эффективности: 1) объем прироста товарооборота за период, прошед 2) отношение прироста объема продаж товара к сумме 3) отношение прироста прибыли, полученной после 4) динамика уровня рекламных затрат в общем объеме 5) расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потре 6) расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потре 7) количество покупок данного товара, вызванных его Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что контроль рекламы, даже на уровне рекламной службы фирмы, даже носящий тактический характер, требует достаточно высокого уровня компетентности сотрудников, усилий и средств. Поэтому проведение мероприятий контроля рекламы экономически целесообразно только при достаточно высоких объемах рекламных затрат. Краткие выводы: Тактический контроль направлен на определение оптимальных вариантов рекламных обращений, средств их распространения, каналов коммуникаций и рекламоносителей. 2. Различают понятия коммуникативной и экономической 3. Специалисты выделяют три основных уровня рекламной 404 пость на уровне отношения; поведенческая эффективность. 4. Определение экономического (сбытового, торгового) эффекта рекламы является сложнейшей проблемой даже в сравнении с определением коммуникативного эффекта. Вопросы для самоконтроля: Прокомментируйте утверждение: "Оценка эффективности рекламы — самая сложная проблема теории и практики рекламы". 2. Назовите основные процедуры иосттестирования. Укажи 3. Как Вы считаете, насколько применимы в практике оте Стратегический Внутрифирменный контроль Стратегический контроль предполагает регулярную, периодическую или эпизодическую, оценку основных, важнейших целей, задач, в целом системы организации фирмы в ходе проведения анализа трудностей и неиспользованных возможностей деятельности фирмы, а также разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления фирмой и конкретных корректирующих мероприятий. Стратегический контроль рекламной деятельности фирмы является неотъемлемой частью стратегического контроля маркетинга — как следствие подчиненной роли рекламных целей по отношению к общефирменным маркетинговым целям, а также тесной неразрывной взаимосвязи рекламы с другими направлениями маркетинга. Необходимо также отметить, что использование системного подхода в маркетинговой деятельности предопределяет то, что эффективным является только системный комплексный контроль. Наиболее распространенной формой проведения стратегического контроля маркетинга является маркетинговая ревизия. Она представляет собой систематизированную критическую и объективную оценку основных целей, маркетинговой среды и маркетинговых функций 405 фирмы. Традиционно ревизия маркетинга содержит такие разделы: 1. Ревизия маркетинговой среды. 1.1. Макросреда. 1.1.1. Демографические факторы. 1.1.2. Экономические факторы. 1.1.3. Природные факторы. 1.1.4. Научно-технические факторы. 1.1.5. Политические факторы. 1.1.6. Факторы культурного порядка. 1.2. Микросреда. 1.2.1. Рынки. 1.2.2. Целевые сегменты. 1.2.3. Конкуренты. 1.2.4 Торговые посредники. 1.2.5. Поставщики. 1.2.6. Вспомогательные маркетинговые организации. 1.2.7. Контактные аудитории;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.007 с.) |