Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти как нормативная основа уголовно-процессуальной деятельности следователяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из числа нормативных актов, подлежащих применению на стадии возбуждения уголовного дела, особый интерес представляетУказание Генеральной прокуратуры РФ от 24.09.1998 №83/36 и МВД РФ от 20 ноября 1998 года №1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести» (Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999; Справочная правовая система «Гарант»). В этом указании определены следующие признаки, дающие основание полагать, что разыскиваемый стал жертвой преступления: отсутствие данных о намерении человека уехать и причин для сокрытия от близких своего отъезда, ухода из дома на длительное время, смены жилища; отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве; наличие по месту жительства или работы пропавшего личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия, наличие у пропавшего денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников. наличие длительных или острых конфликтов в семье; безвестное отсутствие малолетнего (до 14 лет) или несовершеннолетнего (до 18 лет) лица; наличие преступных связей, угроз в адрес исчезнувшего лица, противоречивые объяснения и нелогичное поведение тех, кто контактировал с ним перед исчезновением; наличие в жилище, салоне автомашины, рабочем помещении или ином месте следов, свидетельствующих о возможном совершении преступления; наличие объяснений опрошенных лиц, указывающих на возможное совершение преступления; несообщение об исчезновении человека в правоохранительные органы лицами, которые в силу родственных или иных отношений должны были это сделать, беспричинно запоздалое или несвоевременное заявление; внезапный ремонт квартиры, где проживал (временно находился) пропавший или помещения, из которого он исчез; поспешное решение членами семьи пропавшего и (или) другими лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что пропавший не возвратится (обращение в свою пользу сбережений, переоформление собственности, имущества пропавшего, вступление в сожительство с другим лицом и т.п.); исчезновение с автотранспортом; исчезновение, связанное с отторжением собственности (в том числе недвижимой), обменом жилой площади; исчезновение несовершеннолетних, а также женщин, при следовании по безлюдной или малолюдной местности, особенно в вечернее или ночное время. Безвестное отсутствие беременной женщины; исчезновение сотрудников правоохранительных органов. В указании сформулировано положение, согласно которому приведенный перечень не является исчерпывающим, он может пополняться другими факторами в процессе практической деятельности или с учетом местных условий. Для обоснованного выдвижения версий необходимо в обязательном порядке учитывать совокупность признаков, логически связанных между собой. При оценке обстоятельств исчезновения следует исходить из презумпции, что лицо стало жертвой преступления, поскольку первоначальные оперативно-розыскные мероприятия свидетельствуют об отсутствии сведений о его местонахождении. Примечательно следующее предписание, сформулированное в приведенном указании: «Отсутствие свыше 15 дней сведений о судьбе или местонахождении пропавшего лица и наличие одного из вышеперечисленных признаков являются основанием для возбуждения уголовного дела». В п.5 данного указания закреплено положение, согласно которому решения об отказе в возбуждении уголовных дел по заявлениям о безвестном отсутствии граждан должны приниматься только после проведения полной объективной проверки обстоятельств исчезновения и изучения личности разыскиваемого. 8. В процессе расследования уголовных дел, связанных с гибелью неустановленных лиц, принимать исчерпывающие меры к их опознанию. По окончании, прекращении или приостановлении следствия приобщать к материалам уголовного дела справку о следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях по идентификации личности потерпевшего. 9. В случае, когда лицо, совершившее преступление, установлено в процессе первоначальных следственных и оперативных действий, до заведения оперативно-поискового дела (предъявлено обвинение), а потерпевший не опознан, заводится дело по установлению личности. Если по данному факту было ранее заведено оперативно-поисковое дело, то при аналогичных обстоятельствах, одновременно с его прекращением, заводится дело по установлению личности трупа. 10. В случаях, когда в процессе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного отсутствия лица, получены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что пропавший без вести не стал жертвой преступления, уголовное дело подлежит прекращению по п.1ст.5 УПК РСФСР. В этом случае (при наличии необходимых оснований для дальнейшего осуществления розыска) оперативно-поисковое дело прекращается и заводится розыскное дело. В ИЦ МВД, ГУВД, УВД направляется копия постановления о прекращении ОПД с указанием номера розыскного дела. Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, М., 1999. особое значение имеют указания Генеральной прокуратуры РФ, в которых конкретизируются основания для возбуждения уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст.105 УК РФ (Указание Генеральной прокуратуры РФ от 24.09.1998 №83/36 и МВД РФ от 20.11.1998. №1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан, и розыску лиц, пропавших без вести») и разграничивается компетенция органов предварительного следствия на возбуждение уголовного дел по признакам хищения грузов на железнодорожном транспорте. Указание Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МПС РФ от 03.04.1995 г. №№ 19/23, 1/609, 103 «О порядке реагирования на признаки преступления и рассмотрения заявлений и сообщений о хищениях грузов» …В целях повышения эффективности борьбы с хищениями грузов на железнодорожном транспорте, координации усилий работников органов внутренних дел, прокуратуры и транспорта в предупреждении, выявлении и расследовании фактов преступных посягательств на грузы, предлагаем: 1. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог, железнодорожных станций, руководителям предприятий железнодорожного транспорта: 1.3. По каждому случаю выявления недостачи груза в трехдневный срок проводить служебное расследование и при установлении данных, исключающих возможность ее образования вследствие неумышленного недогруза, утраты, порчи, повреждения и естественной убыли, немедленно направлять в правоохранительные органы собранные материалы: заключение служебного расследования с указанием причины образования несохранности; справки стоимости (либо ориентировочной стоимости) недостающего груза; схемы размещения контейнеров; выписки из графика исполненного движения; списки лиц, принимавших участие в обработке груза; объяснения лиц, обнаруживших признаки хищения и производящих выгрузку (выдачу) товарно-материальных ценностей; копии коммерческого акта, акта о техническом состоянии вагона (контейнера), вагонного листа, железнодорожной накладной, натурного листа, дорожной ведомости, оперативных донесений, попутных актов общей формы и коммерческих актов; другие документы, имеющие сведения, относящиеся к способу транспортировки и обработки груза. 1.5. В случае обнаружения хищений грузов на складах, эстакадах, открытых площадках станций, причалах и пристанях, паромных переправах, в подвижном составе, пакгаузах, пунктах перегрузки, находящихся на объектах железнодорожного транспорта, материалы направлять в органы внутренних дел на транспорте. 1.6. При обнаружении хищения грузов из подвижного состава, находящегося на подъездных путях предприятий и организаций, в том числе промышленного железнодорожного транспорта, а также из контейнеров, находящихся за пределами объектов железнодорожного транспорта, если в момент передачи претензий к коммерческому состоянию предъявлено не было, материалы направлять в территориальные органы внутренних дел. 2.1. Сообщения и заявления о хищениях грузов рассматривать и разрешать органам внутренних дел, на участках оперативного обслуживания которых обнаружено хищение. Местом обнаружения хищения груза считать место перегруза или выгрузки, где установлена реальная недостача товарно-материальных ценностей. 2.2. По материалам о хищениях грузов, указанных в п.1.5, проверка проводится и решение принимается территориальными органами внутренних дел на транспорте. 2.3. По материалам о хищениях грузов, указанных в п.1.6, проверка проводится и решение принимается территориальными органами внутренних дел. 2.4. Уголовные дела могут возбуждаться по месту обнаружения признаков хищения, если они зафиксированы в акте общей формы (протоколе осмотра места происшествия) с указанием конкретно недостающего груза. При обнаружении повторного хищения груза из одного и того же перевозочного средства по месту выявления каждого факта возбуждать отдельное уголовное дело, о чем незамедлительно уведомлять органы внутренних дел, оперативно обслуживающие станции составления попутного коммерческого акта, а также назначения груза. При необходимости решать вопрос в соответствии со ст.26 УПК РСФСР. 2.6. В случае поступления информации об обнаружении признаков хищений грузов на стыковых железнодорожных станциях в момент приема поездов с соседних железных дорог (отдельных дорог) Российской Федерации органам внутренних дел на транспорте незамедлительно принимать меры по их документированию и проверке наличия факта преступления. При наличии признаков преступления возбуждать уголовные дела и после выполнения первоначальных следственных действий, установлений обстоятельств, исключающих хищение груза в момент его приема, незамедлительно направлять их для дальнейшего расследования в орган внутренних дел на транспорте, с участка оперативного обслуживания которого прибыл поезд. 2.7. В случае обнаружения по прибытии грузовых поездов с соседних дорог иностранных государств коммерческих браков, указанных в п.1.1. настоящего Указания (отсутствие или неисправность пломб, нестандартные и разным способом наложенные закрутки, раскрученные барашки на люках цистерн, наличие открытого люка, открытой двери, а также иных неисправностей, указанных в Правилах перевозок грузов, образующих доступ к перевозимым товарно-материальным ценностям – С.Ш.) органы внутренних дел на транспорте должны незамедлительно принимать меры по их документированию и проверке наличия факта преступления. При установлении в ходе проверки обстоятельств, исключающих возможность хищения на территории России, выносить мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В случае установления в ходе расследования достаточных данных о том, что преступление совершено за пределами территории России, уголовное дело при отсутствии договора с государством, где совершено хищение, подлежит прекращению. Если с государством, где совершено хищение, имеется договор (соглашение) о правовой помощи и сотрудничестве уголовное дело, материалы проверки или информацию направлять в соответствующий правоохранительный орган данного государства в порядке, предусмотренном договором (соглашением). 2.8. В случае выявления хищения груза, прибывшего в технически исправном вагоне (контейнере) за исправными запорными устройствами и (или) пломбами, а также установления обстоятельств, исключающих хищение в месте выгрузки (перегрузки), уголовное дело передавать по подследственности в орган внутренних дел, оперативно обслуживающих место последнего наложения запорных устройств либо пломб. 2.9. При обнаружении хищения груза из большегрузного контейнера, прибывшего на железнодорожную станцию назначения без пломб либо с поврежденными пломбами на платформе в закантованном состоянии с другим контейнером, а равно других контейнеров, погруженных в контейнеровозе согласно схеме погрузки, исключающей доступ к грузу в пути следования, и установлении обстоятельств, указывающих на невозможность хищения по месту выгрузки материальных ценностей, уголовное дело направлять по подследственности в орган внутренних дел, оперативно обслуживающий место погрузки либо пункт последней сортировки. Кроме того, на стадии возбуждения уголовного дела уголовно-процессуальную деятельность следователя ОВД регламентирует Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, которую Вы изучали ранее. Нормативной основой уголовно-процессуальная деятельность следователя на стадии предварительного расследования, кроме УПК РФ являются: - Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами. Утверждена Генеральным прокурором СССР, МВД СССР, Министром юстиции СССР, Председателем Верховного Суда СССР, первым заместителем председателя КГБ СССР 18 октября 1989 г. № 34/15, с доп., внес. Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Минюстом, МВД, ФСБ РФ соответственно 23.08.1995, 07.09.1995, 31.08.1995, 06.08.1995, 07.09.1995, 31.08.1995, 06.09.1995 и 01.09.1995; - Инструкция о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения. Утверждена приказом МВД России, Минюста России, Минздрава России, Минэкономики России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России от 09.11.1999 № 840/320/388/472/726/530/585; - Письмо Генеральной прокуратуры РФ «О порядке возвращения законным владельцам похищенных транспортных средств» от 11.05.1995 №15-6-95; - Телеграмма Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ и Центрального банка РФ от 11.03.1993 №169; - Указание Генеральной прокуратуры РФ от 20.10.1997 №63/36 «Об изъятии и наложении ареста на облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа при проведении предварительного расследования по уголовным делам; - Инструкция об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения. Утверждена приказом МВД России от 05.05.1993 №213-ДСП. Согласована с Генеральной прокуратурой РФ; - Инструкция об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений. Утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 мая 2005 г. №370 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005. №29; Российская газета, №155, 19.07.2005; - Инструкция по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской федерации. Утверждена приказом МВД России от 29.06.2005 № 511; - Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2002 №347 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003. №5; Российская газета, №14, 25.01.2003; - Наставление по работе экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел. Утверждено Приказ МВД РФ от 1 июня 1993 г. №261 «О повышении эффективности экспертно-криминалистического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (в ред. приказов МВД России от 12.04.1994 №118, от 26.07.1995 №284, от 17.07.1996 №386, от 21.08.1996 №462, от 13.02.1997 №90, от 31.03.1997 №190, от 04.03.2005 №156); - Инструкция об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел. Утверждена приказом МВД России от 05.05.1993 г.; - Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Утверждено приказом МВД России от 11.08.1998 №490 (в ред. приказа МВД РФ от 13.01.2003 №21).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.009 с.) |