Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос-во и политическая система общ-ва. Место в ней негосударственных властных структур.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПСО – совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом. Государство – центральный элемент политической системы (политическая система общества появляется только вместе с государством). Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы. Черты государства, определяющие его положение в политической системе: · универсальность государственной власти (государство – организация, объединяющая все общество в целом); · обладает монополией на государственное принуждение; · создает правовую основу организации и деятельности для других элементов политической системы, для их формирования; · обладает монополией на налоги и в руках государственной власти сосредоточен бюджет; · обладает суверенитетом, является его главным субъектом, основным источником реализации политической власти; Вокруг государственной власти складываются политические отношения и связи. Овладение государственной властью ставят своей задачей многочисленные политические партии и движения. Центральное место государства в ПСО обусловлено свойствами государства, какими не обладает ни одно структурное звено это системы. Эти свойства состоят в том, что государство: ü Объединяет абсолютно все население, проживающее на его территории; ü Выражает общие интересы общества, является его официальным представителем; ü Определяет основные направления развития и функционирования общества; ü Вправе принимать властные решения, обязательные для всех, кто находится на его территории; ü Обладает государственным суверенитетом, то есть верховенством и независимостью от какой-либо иной власти; ü Распространяет свою юрисдикцию на соответствующую территорию; Таким образом, государство является единственно полновластной организацией на территории страны. Другие субъекты политической системы не обладают подобными свойствами и полномочиями. Их власть распространяется только на членов данного объединения, они не обладают государственным суверенитетом их решения касаются только членов объединения. ПСО – совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом. Эта роль весьма значительна. В тех государствах, где существует многопартийность, как правило, утверждается режим демократии. В ФЗ от 11 июля 2001 года «О политических партиях» политическая партия определяется как общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах МСУ (статья 3). Политическая партия (от лат. pars, partis – часть) – наиболее активная и организованная часть общественного слоя или класса, формулирующая и выражающая его интересы. Главные цели политической партии: · Формирование общественного мнения; · Осуществление полит. образования и воспитания граждан; · Выражение мнения по вопросам общест. жизни и доведении его до широкой общественности и органов гос. власти; · Выдвижение кандидатов в депутаты, участие в выборах и в работе представительных органов. Важнейшие признаки политической партии: · Политическая, общественная (негосударственная) организация, имеющая свою программу и устав; · Участие в политической жизни, в том числе в государственном управлении; · Стремление овладеть гос. властью, то есть стать правящей; · Связь с избирательной системой; · Отражение определенной идеологии; · Представление интересов опред. слоев и групп населения; Функции политической партии: · обеспечение связи между обществом и государством; · стимулирование активного участия граждан в политической жизни; · оказание влияния на формирование государственной политики; · способствование развитию политической культуры и политического сознания; Сущность политической партии зависит от (социального состава; лидера; чьи интересы представляет; основных направлений программы действия). Формы участия политических партий в ПСО: ü выдвижение кандидатов в органы государственной власти; ü наличие программы; ü агитация и иные формы политической деятельности. Классификация партий: · по идейным основаниям деятельности: · доктринальные – нацелены на пропаганду и воплощение в жизнь определенной идеологии (религиозные, идеологические); · прагматические – защита интересов определенного социального слоя, группы; · харизматические – объединение вокруг лидера; · с точки зрения организационной структуры: · парламентские – структуру формируют региональные отделения в различных регионах; · лейбористские – сформированы на основе профсоюзов; · авангардные – построены на принципах территориально-производственного объединения; · с точки зрения отношения к правящему режиму: правящие, оппозиционные, легальные, нелегальные, лидеры, аутсайдеры, правящие монопольно, правящие в составе коалиций; · в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства: кадровые, массовые, строго централизованные; · по социально-классовому содержанию и идеологической направленности: коммунистические, социал-демократические, буржуазно-реформистские, консервативные; · в зависимости от ориентации на идеологию: левые, центристские, правые либерального толка, правые националистического толка. Партийная система – совокупность политических партий, действующих в пределах страны и политической системы (однопартийная, беспартийная, квазимногопартийная с одной доминирующей партией, двухпартийная, упорядоченная и беспорядочная многопартийная). Если гос-во стремится к сотрудничеству с общественными объединениями, обеспечивает их свободное развитие и функционирование, гарантирует их самостоятельность в решении внутриорганизационных проблем, такое гос-во следует оценивать как демократическое, поскольку оно гарантирует и реально обеспечивает важнейшее право человека — право на объединение в различные союзы, организации, творческие корпорации и т. д. для выражения и защиты своих интересов и достижения общих целей. Конституция РФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов» (ст. 30). Право на объединение включает в себя следующие правомочия: 1) создавать на добровольной основе общественные объединения; 2) вступать в существующие объединения; 3) воздерживаться от вступления в какие-либо объединения; Отношения гос-ва и общественных объединений носят двусторонний характер: гос-во определяет правовое положение общественных объединений, пределы их деятельности, объем полномочий и т. д., а общественные объединения участвуют в определении политики гос-ва, в различных политических кампаниях, в контроле за деятельностью гос-венных органов. Три главных направления сотрудничества гос-ва и общественных объединений: 1. информирование гос-вом общественных объединений о состоянии дел в той или иной сфере жизни общества, в т. ч. о принимаемых гос-венными органами решениях; 2. совместная деятельность гос-ва и общественных объединений в решении социально значимых проблем (кампания, охрана окружающей среды, охрана общественного порядка, охрана труда, охрана памятников культуры и др.); 3. законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общественные объединения воздействуют на процесс правотворчества, изучают общественное мнение, проводят общественную экспертизу законопроектов, других нормативных правовых актов, организуют общественную экспертизу в области экологии, проводят благотворительные мероприятия и др. Гос-во контролирует: 1) законность деятельности общественных объединений, в т. ч. путем регистрации их уставных документов, надзора за тем, чтобы их деятельность не выходила за пределы уставных целей и задач; 2) законность источников доходов данных объединений; уплату ими установленных налогов, если они подлежат налогообложению. Признаки общественного объединения: а) добровольность создания, формирования или вступления в уже существующее объединение; б) самоуправление собственными делами, т.е. гос-во не вправе вмешиваться в деятельность объединения, если оно не нарушает законодательство; в) некоммерческий характер деятельности, т.е. общественное формирование не должно ставить целью извлечение прибыли из своей деятельности; г) инициатива граждан в создании общественного объединения; только граждане или негос-венные юридические лица могут создавать общественные объединения, но не гос-венные органы; д) основа объединения — общность целей и интересов. Общественные объединения могут как регистрироваться, так и не регистрироваться в органах юстиции. Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица и не вправе участвовать в избирательных кампаниях. В РФ шесть видов общественных объединений: · общественная организация; · общественное движение; · общественный фонд; · общественное учреждение; · орган общественной самодеятельности; · политическая партия. Только общественные организации и политические партии основаны на членстве, остальные объединения состоят из участников, не имеющих членства. Государство не может вмешиваться в деятельность общественных объединений, если они не нарушают законов. Государство: · обеспечивает соблюдение прав и интересов общественных объединений; · оказывает им поддержку, которая может выражаться в предоставлении налоговых льгот, в целевом финансировании отдельных общественно полезных программ по заявкам общественных объединений; · может заключать договоры на выполнение различных работ и оказание услуг, на выполнение гос-венных заказов и др. Деятельность общественного объединения может быть прекращена в случаях: самороспуска и по решению суда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.01 с.) |