Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос аппарат как структура, обеспечивающая осуществление функций гос-ва. Взаимодействие гос органов различных ветвей власти.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный аппарат – система гос органов, при помощи кот осуществляются задачи и функции государства. Принципы – это основополагающие требования, предъявляемые к построению и действию органов государства. В настоящее время к общим принципам организации и деятельности гос аппарата относятся: ü Легальный порядок образования и действия гос органов (на основе и в соответствии с законом); ü Принцип законности и конституционности (на основе и в соответствии с законом); ü Оптимальность построения и структуры гос аппарата; ü Эффективность деятельности; ü Профессионализм работы гос служащих, соблюдение ими этических стандартов; ü Принцип приоритета прав человека, т.е. признание и соблюдение этих прав является смыслом и содержанием деятельности гос аппарата и одновременно служит критерием оценки работы гос органов; ü Принцип разделения властей – разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами. Бюрократия – способ осуществления гос власти с помощью оплачиваемых чиновников, имеет 3 основные разновидности: 1. теория рациональной бюрократии или теория М. Вебера – ее основные положения: ü бюрократы – профессиональные управленцы, выполняют социально-полезные функции; ü бюрократическая организация – рациональное устройство для решения сложных задач управления в обществе; ü делопроизводство – наличие обязательных регламентированных процедур; ü иерархическая организация, основанная на должностной субординации; ü для внутриорганизационной деятельности используются письменные документы, кот подлежат длительному хранению; ü все чиновники обязаны знать нормы права; ü бюрократия должна быть свободна от субъективизма – для гарантии от произвола конкретных исполнителей. В целом на Западе считается, что бюрократическая организация представляет собой самую совершенную в техническом отношении организационную форму управления. · марксистская теория – отрицание ценности и социал полезности бюрократии как системы управления. В марксистской литературе бюрократия предстает как абсолютное зло, как явление чуждое трудящимся и непригодное для социалист государства. Ленин был также против использования профессиональных управленцев в советском гос аппарате: «Каждая кухарка может управлять государством». Большевики, придя к власти, изгнали профессиональных управленцев из органов гос аппарата, а вместо них поставили преданных делу партии большевиков комиссаров, кот, не обладая навыками управления, действовали методами приказа, команды, принуждения. Отсюда превращение советской управленческой системы в командно-административную, кот оказалась неспособной эффективно управлять государством; · восточная (азиатская, имперская, китайская) – император являлся единственным собственником всех Емель страны. Подданные считались членами большой семьи во главе с императором. Чиновники выступали управителями императорской собственности, поэтому их главное назначение состояло в обеспечении власти императора, а не в служении обществу. Механизм подчинения китайских чиновников власти императора состоял в следующем: ü отсутствие у них узкой специализации, всегда одного чиновника можно было заменить другим; ü избыток претендентов на чиновничьи должности; ü финансовая зависимость от императорского жалованья; ü ограниченность перспектив в служенной карьере; ü тщательный контроль за чиновниками посредством секретной службы; ü отсутствие гарантий от произвольных увольнений и перемещений; В нашей стране концепция организации управленческой деятельности во многом базируется на теории М. Вебера и получила законодательное закрепление в ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ». Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос органов. Основные принципы государственной службы составляют: ü Верховенство Конституции РФ и ФЗ над другими нормативными актами и должностными инструкциями; ü Приоритет прав и свобод человека и гражданина; ü Принцип разделения властей; ü Профессионализм и компетентность государственных служащих; ü Равный доступ граждан РФ к гос службе, гос служащими могут быть граждане России не моложе 18 лет, владеющие гос языком (русским), имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законом; ü Гласность; ü Внепартийность: в гос организациях нельзя создавать какие-либо структуры полит партий, религ, за исключением профсоюзов; ü Ответственность за принимаемые и подготовленные решения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и т.д.; Законом предусмотрены опр ограничения, связанные с несением гос службы. Они состоят в том, что гос служащим запрещается: ü Заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Кроме педагогической, научной или иной творческой; ü Быть депутатом законодательного (представительного) органа или органа МСУ; ü Заниматься предпринимательской деятельностью ни лично, ни через доверенных лиц; ü Состоять членом органа управления коммерческой организации; ü Использовать в неслужебных целях государственное имущество или служебную информацию; ü Получать от физ и юр лиц подарки, оплату услуг, развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с использованием должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; ü Разглашать государственную тайну, в том числе и после выходы на пенсию. Предусмотрен и ряд других ограничений. Вместе с тем Законом предусмотрены льготы гос служащим, квалификации гос должностей, дисциплинарные взыскания и другое. Т.О., организация управления в соврем России соответ западным эталонам и передовым теоретическим концепциям. Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Представительные органы гос власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам гос власти относятся парламенты. Оной из их важнейших функций является принятие законов. Сосредотачивая в себе законодат функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегирует их. Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства. Наряду с высшими органами гос власти в каждой стране имеются местные органы. Они называются по-разному. Но цель и назначение их сходны: осуществление гос власти и управление на местах. Система органов испол власти осуществляет в различных государствах исполнительно-распорядительную деятельность. Испол деятельность органов гос управления проявляется в том, что они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов гос власти и вышестоящих органов гос управления. Распорядительная деятельность этих органов выражается в том, что он принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжений) выполнения подчиненными им органами и организациями данных требований. Всю свою деятельность органы гос управления должны осуществлять на основе законов и во исполнение законов. В пределах своей компетенции органы гос управления наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются весьма ответст задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. В зависимости от сложности задач и территориального масштаба деятельности органы гос управления подразделяются на центральные и местные. К центральным относятся те органы гос управления, деятельность кот распространяется на всю территорию страны или на территорию государств – субъектов федерации. Это – правительства, именуемые в большинстве стран кабинетами или Советами министров, министерства, гос комитеты, специальные, находящиеся при Советах министров ведомств. К местным органам гос управления относятся органы, деятельность кот ограничивается рамками одной или нескольких административно-территориальных единиц (края, провинции, области, района, города т.д.). В их число входят испол комитеты МСУ, муниципалитеты, их отраслевые отделы и управления, администрации фабрик, заводов, др предприятий и учреждений. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий органы гос управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (Советы министров, исполкомы) объединяют и направляют работу по руководству всеми отраслями или большинством отраслей гос управления. Органы отраслевой и специальной (функциональной) компетенции (министерства, различные гос комитеты, отделы исполкомов, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями госу управления. Ведущую роль в системе органов гос управления выполняют правительства. Они являются высшими испол и распоряд органами государств и возглавляют всю систему органов гос управления. В соответствии с конституционными и иными актами на правительство возлагаются задачи по общему руководству экономикой и соц-культур хозяйством страны, разработке и осуществлению гос бюджетов, по защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан, обеспечению гос безопасности, осуществлению общего руководства строительством вооруженных сил. Важное место в структуре гос аппарата занимает система судебных органов, основной соц функцией кот является осуществление правосудия. Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляются в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Статус носителя одной из трех – судебной – властей обеспечивает органам правосудия весьма важное место в гос механизме наряду с др органами. Однако, несмотря на особенности структуры и др различия судебных органов разных стран, у них много сходства в целях и задачах, кот перед ними ставятся и конституционно во всех государствах, именующих себя демократ, провозглашаются. Много общего у них в соц функциях, содержании деятельности, конституционных принципах их организации и функционирования. Так, например, в конституционных актах подавляющее большинство современных государств в той или иной форме провозглашается принцип независимости судей, самостоятельности судов в решении любых, в пределах установленной юрисдикции, вопросов. Значительную роль в гос механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. Прокуратура призвана осуществлять надзор за точными и единообразным исполнением законов органами гос управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и спец актах, регулир порядок организации и деятельности прокуратуры. Согласно Конституции России, определяющей структуру, порядок формирования и принципы деятельности прокуратуры, «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.009 с.) |