Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические партии и общественные объединения РБСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Партийная система РБ находится на стадии становления. Конституция РБ гарантирует гражданам право объединения в политические партии, но запрещает создание и деятельность политических партий, ставящих своей целью насильственное изменение политического строя, пропагандирующих войну (классовую, религиозную, соц., национальную и др.), вражду и ненависть. Политические партии РБ начали формироваться в нач. 90гг. 20в. Самой первой в 1990г была зарегистрирована объединено-демократическая партия Беларуси. По состоянию на 1 января 2011г. в РБ официально зарегистрировано 15 политических партий, но все они являются немногочисленными и существенного влияния на политические процессы не оказывают. Наиболее массовыми политическими партиями на сегодня являются «Либерально-демократическая партия Бел-си» (Гайдукевич), «Объединено-гражданская партия Бел-си», «Белорусский народный фронт» и др.
Сущность, типология и структура полит.процесса Полит.процессы (ПП) – это совокупность действий и взаимодействий субъектов политики, это технология осуществления власти. ПП раскрывают динамику изменения в политике. Типологии ПП: 1) По значимости для общества: - базовые. Затрагивает интересы широких слоев общества. Они касаются непосредственно отношений этих слоев с гос-вом.. такие процессы занимают важное место во всей полит.жизни. - периферийные. Касаются интересов отдельных полит.групп. 2) В зав-ти от объекта полит.воли участника - внутриполитические - внешнеполитические 3) Типология ПП. м. б. классифицирована с т.зр. полит.участия: 1.Ангажированные ПП. - навязывание гражданам опред-ых форм полит.отнош-й и достаточно жесткие м-ды принятия реш-й. 2.Неангажированные ПП. – свободное полит-е участие граждан в отнош-ях с институтами власти. 4) ПП классифицируются с т. зр. публичности: 1.Открытые – свободное выявление интересов граждан в полит-х отнош-ях. 2.Скрытые – действие определ-х теневых структур, подготовка в тайне опред-ыхреш-й. По своей структуре п.п. состоят из элементов: § Субъект – носитель власти; § Объект – он д. б. создан (цель, которая д.б. достигнута) § Средства, методы, ресурсы, исполнители процесса. Организация начинается с замысла, идеи, определяется субъект и ресурсы.
Политическое участие и политическая деятельность Полит-е участие – это совокупность различных сп-бовпрактич-ой активности граждан в сфере применения полит.властью определ-х реш-й. Процесс вовлеченности граждан м. б. на разных уровнях (индив-й, коллек-й). 2 формы: - прямая (проявляется на собрании небольших полит.общин, где граждане принимают решение большинством голосов. Хар-но для местного управления и самоуправления) - представительская (народ выбирает своих представителей для осуществления власти) Полит-е участие выраж-ся в 2-х осн-х формах: прямое и представительское (опосредованное). Прямое имеет место на собраниях, митингах, где принимается реш-е больш-вом голосов. Опосредованное – массы не участвуют, они выбирают своих представителей, кот-е принимают опред-е реш-я. Т.о. оно даёт возможность для искажения воли масс, т.к. представители могут преследовать собственные интересы. Типы политического участия: – В виде реакции (позитивная или негативная), м.б. не связана с необходимостью участия в процессе. – Участие в выборах, в голосовании и т.д. – Уч-е в деят-ти полит-х партий или других орг-ций. – Уч-е в митингах и демонстрациях–это полит.участие, выраж-е протест населения. Формы полит-го протеста: конвенциональные (разрешенные властями демонстрации) и неконвенц-е (незаконные демонстрации, митинг, протесты). Гос-во всегда стремится предать митингам контролируемыйхар-р в рамках конституции. Одной из форм протеста явл-ся неучастие в полит-й жизни. Разл-е мотивы – апатия, разочарование в политике. Полит.протест – разновидность негативной реакции индивида/группы на сложившуюся ситуацию или на конкретные действия отдельных гос. органов. 2 формы: - конвенциональные (разрешенные демонстрации, пикеты) - неконвенциональные (незаконные) Политическая деятельность – это систематическое сознательное вмешательство конкретных людей в систему полит-х отнош-й. Поэтому к с убъектам полит-й деят-ти относят всех субъектов политики. Но в отличае от участия, полит-ю деят-тьосущ-т функционеры полит-х партий, организ-й, движений. М.б. разные цели в полит-й деят-ти: одни участники стремятся сохранить и упрочнить систему, другие – реорганизовать, третьи – подвергнуть радикальному преобразованию.
В любой полит-й деят-ти всегда присуст-ют мотивы. Конкретный полит-й интерес связан с опред-ми потребностями. Существует разная типология интересов: общ-ные, нац-но-гос-ные, личностные. Выделяют след-щие интересы: – Постоянные – связ-е с удовлетвор-м физиологических потребностей – Текущие – на удол-е котрых направлены усилия субъектов управления – Перспективные – д.б. удовл-ны в будущем.
Политические элиты и политическое лидерство Политические процессы всегда связаны с деятельностью политических элит и лидеров. Политическая элита – организационное меньшинство, контролирующая группа, которая является частью определенного класса или социального слоя, которые обладают реальной политической властью и возможностью воздействовать на все без исключения функции данного общества. Политическая элита – вершина властной пирамиды (политики, адвокаты). Существование элиты связано со следующими факторами: 1) Существование особого слоя, кот определяет функционирование той или иной власти. 2) В реальной политической жизни всегда заключается высокая степень отчуждения масс. 3) Быстрое принятие решений. 4) Выработка многих политических решений, требующих специальных профессиональных знаний, что также ограничивает контроль снизу. Функции политических элит: 1. выражение и защита совокупности интересов класса, представителем которого она является; 2. выработка и реализация государственной политики на основе учета всех социальных интересов; 3. мотивация своей деятельности, забота об общем благе; 4. достижение консенсуса общества. Лидерство – способность одного лица, которое находится на вершине власти, изменять с выгодой для себя социальное поведение других граждан. Функции лидера: а) диагностическая – на сколько лидер может точно оценить ситуацию, проблему; б) директивная – определение направлений действий, что надо сделать, чтобы решить проблему; в) мобилизационная – не только определить, но и сплотить людей для решения проблемы. Типы лидерства: авторитарный, демократический, харизматический. Выделяют также: лидер-знаменосец, пожарник, служитель, торговец.
Сущность политической модернизации и её типы Модернизация – переход от традиционного общества к современному. При этом современное общество–общество, построенное по принципам в соответствии с западными образцами. Критериями модернизации являются черты западных обществ, которые характеризуются следующим образом: 1. а) значительный уровень индустриализации; б) устойчивое экономическое развитие; в) изобилие потребительских товаров; г) высокое качество жизни населения; 2. Развитие управления и политической структуры. 3. Развитие социальной и профессиональной структуры населения, которое занято в промышленности, науке, сфере обслуживания. 4. Значительное влияние факторов гражданского общества, высокий уровень демократии. 5. Большой удельный вес среднего класса в соц. сфере населения. Модернизация – мировой процесс, в рамках которого все страны проходят этап трансформации традиционного общества в современное. Суть модернизации – формирование сильной в экономическом, политическом, военном, научном и других отношениях страны, прирост благосостояния ее населения. Модернизация осуществляется в различных формах постепенно эволюционным путем, революционным (социально-экономический взрыв).
В политической истории выделяют несколько этапов модернизации: 1. Охватывает страны зап. Европы с 15в., когда развивается мануфактурное производство, буржуазия; когда складывается протестантская этика – этика личной ответственности перед Богом, этика эгоизма. При этом главным путем религиозного спасения стал путь индивидуальной трудовой активности. 2. Период с кон. 18 – кон. 19вв. связан с формированием фабричной промышленности, основу которой заложила паровая техника, а затем и электрическая. В этот период важную роль играло государство. 3. Нач. 20в. (до 30-х гг.). Этот период охватывает новые страны, которые включились в общую модернизацию, которая характеризуется стремлением этих стран догнать наиболее развитые гос-ва зап. Европы и США. Это привело к обострению конкуренции м/у странами уже поделенного мира. 4. Этот этап начался после 2 мир. войны, когда расширились возможности демократии и решающее развитие на развитие стран оказала научно-техническая революция. В общую модернизацию включились страны Африки, Азии, Лат. Америки. 5. Этот этап модернизации начался в 90-х гг, когда начали наблюдаться глобализационные процессы, которые связаны с мировой интеграцией по зап. образцу, крушением СССР. Можно выделить 2 типа модернизации: а) Стихийная (оригинальная) б) Догоняющая (вторичная) Стихийную модернизацию страны Запада осуществляли постепенно на протяжении нескольких веков в ходе развития общества. Эта модернизация осуществлялась за счет колоний, зависимых стран, за счет использования дешевого сырья этих стран. Вторичная модернизация возможна у задержавшихся на традиционном этапе стран. Она носит характер догоняющего развития. Это означает быстрое социальное, политическое и культурное развитие с помощью использования опыта и поддержки зап. стран. Догоняющий тип модернизации может довольно быстро вывести эти страны на высокий уровень. Выгоды заключаются в том, что эти развивающиеся страны могут в полной мере использовать положительный опыт и отсечь отрицательный, также используются накопленные данные этих стран и выйти вперед в области отдельных технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.153.251 (0.011 с.) |