Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект конвенции об определении агрессора.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6 февраля 1933 г. на заседании Генеральной комиссии международной конференции по разоружению представители СССР выдвинули проект декларации об определении нападающей стороны. Советский Союз предлагал признать нападающей стороной (агрессором) в международном конфликте то государство, которое объявит войну другому государству, вооруженные силы которого, хотя и без объявления войны, вторгнутся на территорию другого государства, атакуют его морские и воздушные силы, бомбардируют его территорию, установят морскую блокаду его берегов или портов. В советском проекте специально отмечалось, что никакое соображение политического, стратегического или экономического порядка не может быть приведено в качестве оправдания нападения. Однако советский проект декларации не был поставлен на голосование в Генеральной комиссии. Поэтому Советское правительство начало переговоры по этому вопросу с рядом государств, большинство которых граничило с СССР. В июле 1933 г. конвенция об определении агрессора была подписана между СССР и десятью государствами — Польшей, Румынией, Турцией, Ираном, Афганистаном, Чехословакией, Югославией, Эстонией, Латвией, Литвой. Позднее к конвенции присоединилась Финляндия. Этот акт означал определенное улучшение отношений Советского Союза со странами Малой Антанты, а также со своими западными и южными соседями. С точки зрения Советского правительства, конвенция должна была стать первым шагом на пути к всеобщей конвенции об определении нападающей стороны. Критерии, согласованные для подписания соответствующих конвенций, не были еще общепризнанными. Но они способствовали стабилизации отношений СССР с соседними государствами. В последующие годы положения, заложенные в конвенциях, нашли отражение во многих международных документах.
Проект «Пакт четырех» 1933 г. Приход к власти в Германии правительства Гитлера, открыто заявлявшего о намерении изменить существующее положение дел в Европе, был сочувственно встречен в Риме. Италия, не довольная итогами первой мировой войны, давно искала случая поднять вопрос об их пересмотре. На Женевской конференции по разоружению в 1933 г. итальянская дипломатия выступила с предложением подписать между Италией, Францией, Великобританией и Германией соглашение о проведении политики сотрудничества и поддержания мира, в согласии с пактом Келлога и другими антивоенными пактами. Это соглашение вошло в историю как «Пакт четырех» или «Пакт согласия и сотрудничества». В нем зафиксирована принципиальная возможность пересмотра мирных договоров «законными путями» согласно статье 19 устава Лиги наций; подтверждено равенство прав Германии и ее бывших союзников (Австрии, Венгрии и Болгарии) в области вооружений. Также требовалось согласование политики четырех держав во всех спорных международных вопросах в Европе и за ее пределами. Предложение Б. Муссолини было сочувственно встречено английским премьером Р. Макдональдом и министром иностранных дел Англии Саймоном. Однако со стороны депутатов Палаты общин, в частности У. Черчиллем, оно было подвергнуто критике, равно как и вся внешняя политика Р. Макдональда. Во Франции Э. Даладье также поддержал проект Муссолини, Совет Малой Антанты, собравшийся в Праге, заявил после длительной дискуссии и под давлением дипломатии союзников, что не возражает против проекта Б. Муссолини. 7 июня 1933 г. Пакт четырех в «урезанном» виде был парафирован в Риме, что вызвало протест и недовольство в странах его подписавших. Фактически, хотя и утвержденный английским парламентом 15 июля 1933 г., пакт в силу не вступил и не позволил стабилизировать европейскую ситуацию
Проект «Восточного пакта» Попытка в этих условиях реализовать идею по созданию региональной системы коллективной безопасности в Восточной Европе являлась последней пацифистской инициативой французской стороны. В конце 1933 - первой половине 1934 гг. начались советско-французские переговоры о создании в Восточной Европе региональной системы коллективной безопасности – «Восточного пакта». Идея «Восточного пакта» возникла в ходе обсуждения в конце 1933 правительствами СССР и Франции международной обстановки, сложившейся в результате демонстративного выхода Германии из Лиги наций, ухода ее с конференции по разоружению и форсированной подготовки к войне. СССР предложил заключить региональный договор о взаимной помощи в Европе с участием СССР, Франции, Чехословакии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. Министр иностранных дел Франции Л. Барту, в свою очередь, предложил проект «Восточного пакта»в составе Германии, Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехословакии, и, обязательно, Советского Союза. Это был проект многостороннего договора о взаимопомощи. Он считал необходимым реорганизовать и укрепить систему внешних договоров Франции, а также расширить Локарнский пакт, дополнив его «Восточным Локарно». Пакт включал военную поддержку на случай агрессии на одного из его участников, и это был договор о гарантиях границ в Европе, их должны были предоставить восточноевропейским странам Англия, Франция, Италия и Бельгия. Такой блок должен был стать средством стабилизации межгосударственных отношений в центре и на востоке Европы, откуда, как считал Л. Барту, исходила угроза миру. Предлагаемая схема представляла собой новый вариант сдерживания Германии. В отличие от идей, предложенных во времена Ж. Клемансо, концепция Л. Барту предполагала сдерживание Германии через ее более глубокую интеграцию в международную систему, а не через простое противопоставление Германии одного или нескольких французских союзников на востоке. В начале мая 1934 французская сторона предложила привлечь к этому договору Германию, чтобы лишить ее повода заявлять, будто «Восточный пакт» преследует цель «окружения» Германии. Участие же Франции в пакте не предполагалось; она должна была заключить отдельный пакт с СССР о взаимопомощи. Согласно этому пакту обе стороны взяли бы на себя обязательства, аналогичные тем, которые вытекали из Локарнских договоров 1925. Франция обещала присоединиться к Восточному пакту в качестве гаранта, а Советский Союз предполагал присоединиться в качестве гаранта к Рейнскому гарантийному пакту. Так могла быть создана коллективная система безопасности. Великобритания обусловила свою поддержку включением Германии не только в региональный о взаимопомощи, но и во франко-советский пакт, чтобы ей было обеспечено полное равноправие и на нее распространялись советская и французская гарантия германских границ. В начале сентября 1934 г. гитлеровское правительство заявило, что участие Германии в «Восточном пакте» невозможно, пока не будет признано ее полное равноправие в вооружениях, что Германия предпочитает двусторонние пакты о ненападении и консультациях, но не о взаимопомощи. Существовавшие внутренние противоречия в регионе создавали препятствие для попыток Франции и СССР включить Восточную Европу в общеевропейскую систему коллективной безопасности. Более того, принятое в сентябре 1934 г. в Женеве решение о скорейшем заключении Восточного пакта «как гарантии сохранения мира» прервались в результате акции «Тевтонский меч» – убийства в Марселе в октябре 1934 г. французского министра иностранных дел Л. Барту и югославского короля Александра, совершенного хорватскими усташами-террористами по заданию германских спецслужб. После убийства Л. Барту в 1934 г. новый министр иностранных дел Франции П. Лаваль фактически повел линию на срыв осуществления проекта «Восточного пакта». Англия и Германия, а также ряд восточноевропейских государств отклонили предложение о создании Восточного пакта. Возможность создания системы коллективной безопасности в Европе была упущена. Концепция коллективной безопасности означала обеспечение всеобщего мира. Однако еще была другая возможность формирования такой системы безопасности через организацию системы двухсторонних договоров европейских государств, последовательно объединенных в систему.
Балканская Антанта Мировой экономический кризис 1929 г. привел к политическому кризису и страны Малой Антанты, в которой отсутствовало единство в подходе к кардинальным проблемам европейской политики. 16 февраля 1933 г. страны Малой Антанты подписали в Женеве Организационный пакт, продлевавший на неограниченный срок все соглашения, лежавшие в основе этого союза и обязывавший его участников согласовывать друг с другом свои внешнеполитические действия. Серьезной угрозой для Малой Антанты явилась попытка заключения Англии и Франции «Пакта четырех» с фашистскими странами - Германией и Италией. Последовали прямые возражения со стороны стран Малой Антанты, ее Постоянный совет, собравшийся в Праге в конце мая 1933 г., направил протест французскому министерству иностранных дел и выразил свое формальное согласие с проектом «Пакта четырех» только после того, когда были получены заверения Франции об одновременном предоставлении государствам Малой Антанты письменных гарантий. Произошли изменение характера взаимоотношений Малой Антанты с Советским Союзом. В январе 1934 г. сессия Постоянного совета Малой Антанты в Загребе приняла решение о нормализации дипломатических отношений с СССР, а в сентябре 1934 г. поддержала предложение Франции о принятии СССР в Лигу наций. Приход к власти Гитлера и внешняя политика национал-социалистов, страх перед интересами Советского Союза на Балканах, стремление к ревизии Болгарии французской системы безопасности и усиление агрессивных устремлений фашистской Италии содействовали сближению четырех Балканских стран - Греции, Румынии, Турции и Югославии. Заинтересованные в сохранении статус-кво на Балканах и ориентировавшиеся в своей внешней политике главным образом на Францию, 9 февраля 1934 г. в Афинах эти стран подписали соглашение, поучившее название Балканской Антанты. В пакте предусматривалось присоединение к нему Болгарии и Албании, но они отказались примкнуть к нему. Из-за внутренних разногласий пакт объединил только часть Балканских государств, что не способствовало взаимопониманию и координации их политики в области безопасности. В условиях второй мировой войны, когда Балканские страны оказались на разных противоборствующих сторонах, Балканская Антанта прекратила свое существование. В этот же период Италия усиливает свое влияние в Южной Европе в подписанном в 1934 г. Пакте трех «Румынский протокол» (Италия, Венгрия, Австрия) и приступает к тотальной ревизионистской политике, которая составляет противоположность Англии и приближает ее к Германии. В 1936 г. Сессия Постоянного совета Малой Антанты в Братиславе приняла решение о предоставлении каждому члену свободы действий в области внешней политики. Тем самым был устранен принцип взаимосвязи внешнеполитических курсов, провозглашенный в Организационном пакте. А с переходом западных держав к политике «умиротворения» агрессора начался процесс распада Малой Антанты. Она не могла уже предотвратить Мюнхенское соглашение 1938 г., а захват Чехословакии Германией привел к окончательному распаду Малой Антанты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.011 с.) |