Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект Кодекса поведения мандатариев специальных
Совет по Правам Человека 5/2. Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совет по правам человека, руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека и признавая вытекающие из них обязательства, в частности обязанность государств сотрудничать в поощрении всеобщего уважения провозглашенных в них прав,
напоминая о Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 года на Всемирной конференции по правам человека,
напоминая также о том, что в своей резолюции 60/251 от 15 марта 2006 года, озаглавленной "Совет по правам человека", Генеральная Ассамблея:
а) вновь подтвердила, что все права человека носят универсальный, неделимый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимодополняющий характер и что ко всем правам человека надо подходить справедливо и одинаково, с одних и тех же позиций и с равным вниманием;
b) признала, что мир и безопасность, развитие и права человека являются теми опорами, на которых покоится система Организации Объединенных Наций, и что они связаны друг с другом и дополняют друг друга;
с) постановила, что члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека и в полной мере сотрудничать с Советом;
d) подчеркнула важность "обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека, и необходимость ликвидации двойных стандартов и политизации";
e) признала далее, что поощрение и защита прав человека "должны быть основаны на принципах сотрудничества и подлинного диалога и направлены на повышение возможностей государств-членов выполнять принятые ими обязательства в области прав человека в интересах всех людей";
f) постановила, что "в своей работе Совет должен руководствоваться принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие"; g) постановила также, что "методы работы Совета должны быть транспарентными, справедливыми и беспристрастными и должны обеспечивать подлинный диалог, ориентацию на достижение результатов и проведение последующих обсуждений в связи с рекомендациями и их выполнением, а также предметное взаимодействие со специальными процедурами и механизмами";
подчеркивая, что понятия беспристрастности и объективности, наряду с экспертными знаниями мандатариев, занимают центральное место в контексте специальных процедур вместе с необходимостью в должной мере уделять внимание всем нарушениям прав человека, где бы они ни происходили,
принимая во внимание необходимость повысить эффективность системы специальных процедур путем укрепления статуса мандатариев и принятия принципов и положений, которые учитывали бы специфику их мандата,
считая необходимым оказывать содействие всем заинтересованным сторонам, включая государства, национальные правозащитные учреждения, неправительственные организации и отдельных лиц, в интересах лучшего понимания ими и поддержки деятельности мандатариев,
ссылаясь на статьи 100, 104, 105 Устава Организации Объединенных Наций, раздел 22 статьи VI Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года и пункт 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,
отмечая решение 1/102 от 30 июня 2006 года, в котором Совет продлил в порядке исключения на один год мандаты и полномочия мандатариев специальных процедур Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, а также процедуру, которая была установлена в соответствии с резолюцией 1503 (XLVIII) Экономического и Социального Совета от 27 мая 1970 года,
отмечая также решение 1/104 от 30 июня 2006 года, в котором Совет учредил Межправительственную рабочую группу открытого состава для формулирования рекомендаций по вопросу об обзоре и, возможно, об усовершенствовании и рационализации всех мандатов, механизмов, функций и обязанностей Комиссии по правам человека для сохранения системы специальных процедур в соответствии с пунктом 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,
отмечая далее резолюцию 2/1 от 27 ноября 2006 года, в которой Совет просил Межправительственную рабочую группу открытого состава "разработать кодекс поведения, регулирующий работу специальных процедур",
считая, что этот кодекс поведения составляет неотъемлемую часть обзора, усовершенствования и рационализации, к которым призвала резолюция 60/251 Генеральной Ассамблеи, где, в частности, ставится цель укрепления насущно необходимого для эффективного функционирования системы сотрудничества между правительствами и мандатариями,
считая также, что такой кодекс поведения укрепит способность мандатариев выполнять свои функции, повысив также их моральный авторитет и вес, и потребует мер поддержки другими заинтересованными сторонами, и особенно государствами,
считая далее необходимым проводить различие между, с одной стороны, независимостью мандатариев, которая носит абсолютный характер, и, с другой стороны, их прерогативами, обусловленными их мандатом, мандатом Совета по правам человека и положениями Устава Организации Объединенных Наций,
полагая желательным сформулировать, дополнить и сделать более заметными правила и принципы, регламентирующие деятельность мандатариев,
отмечая Положения, регулирующие статус, основные права и обязанности должностных лиц, помимо должностных лиц Секретариата, и экспертов в командировках, принятые Генеральной Ассамблеей в резолюции 56/280 от 27 марта 2002 года,
отмечая также проект руководства по специальным процедурам Организации Объединенных Наций в области прав человека, принятый в 1999 году шестым ежегодным совещанием мандатариев, с внесенными в него изменениями,
принимая к сведению обсуждения и предложения Межправительственной рабочей группы открытого состава по обзору мандатов,
1. настоятельно призывает все государства сотрудничать со специальными процедурами в выполнении ими своих обязанностей и оказывать им в этом помощь и своевременно предоставлять всю информацию и отвечать на сообщения, направляемые им специальными процедурами, без ненадлежащих задержек;
2. принимает Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам человека, текст которого помещен в приложении к настоящей резолюции и положения которого подлежат распространению Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека среди мандатариев, государств - членов Организации Объединенных Наций и других заинтересованных сторон.
9-е заседание 18 июня 2007 года [Резолюция принята без голосования.][1] Приложение Проект Кодекса поведения мандатариев специальных Процедур Совета по правам человека Статья 1 - Цель Кодекса поведения Цель настоящего Кодекса поведения - повысить эффективность системы специальных процедур путем определения стандартов этического и профессионального поведения, которых придерживаются мандатарии специальных процедур Совета по правам человека (ниже именуемые "мандатарии") при осуществлении своих мандатов. Статья 6 - Прерогативы Без ущерба для прерогатив, предусмотренных в рамках их мандата, мандатарии:
а) всегда стремятся устанавливать факты, основываясь на объективной, достоверной информации из соответствующих надежных источников, которые они должным и, по возможности, наилучшим образом перепроверили;
b) принимают во внимание всесторонним и своевременным образом, в частности, информацию, предоставленную соответствующим государством, о ситуациях, относящихся к их мандату;
с) оценивают всю информацию в свете международно признанных стандартов в области прав человека, относящихся к их мандату, и международных конвенций, стороной которых является соответствующее государство;
d) вправе привлечь внимание Совета к любому предложению, которое может расширить возможности специальных процедур по выполнению их мандатов.
Статья 13 - Рекомендации и выводы Мандатарии:
а) при изложении своего взвешенного мнения, особенно в публичных заявлениях, касающихся утверждений о нарушениях прав человека, объективно сообщают также о том, какие ответы были представлены соответствующим государством;
b) при представлении доклада о соответствующем государстве обеспечивают, чтобы их заявления о положении в области прав человека в стране всегда были совместимы с их мандатом и принципами добросовестности, независимости и беспристрастности, требуемыми их статусом, и способствовали конструктивному диалогу между заинтересованными сторонами, а также сотрудничеству в целях поощрения и защиты прав человека;
с) обеспечивают, чтобы соответствующие государственные органы первыми получали их выводы и рекомендации, касающиеся соответствующего государства, и чтобы Совет также являлся первым получателем выводов и рекомендаций, адресованных этому органу.
Совет по Правам Человека 5/2. Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совет по правам человека, руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека и признавая вытекающие из них обязательства, в частности обязанность государств сотрудничать в поощрении всеобщего уважения провозглашенных в них прав,
напоминая о Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 года на Всемирной конференции по правам человека,
напоминая также о том, что в своей резолюции 60/251 от 15 марта 2006 года, озаглавленной "Совет по правам человека", Генеральная Ассамблея:
а) вновь подтвердила, что все права человека носят универсальный, неделимый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимодополняющий характер и что ко всем правам человека надо подходить справедливо и одинаково, с одних и тех же позиций и с равным вниманием;
b) признала, что мир и безопасность, развитие и права человека являются теми опорами, на которых покоится система Организации Объединенных Наций, и что они связаны друг с другом и дополняют друг друга;
с) постановила, что члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека и в полной мере сотрудничать с Советом;
d) подчеркнула важность "обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека, и необходимость ликвидации двойных стандартов и политизации";
e) признала далее, что поощрение и защита прав человека "должны быть основаны на принципах сотрудничества и подлинного диалога и направлены на повышение возможностей государств-членов выполнять принятые ими обязательства в области прав человека в интересах всех людей";
f) постановила, что "в своей работе Совет должен руководствоваться принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие"; g) постановила также, что "методы работы Совета должны быть транспарентными, справедливыми и беспристрастными и должны обеспечивать подлинный диалог, ориентацию на достижение результатов и проведение последующих обсуждений в связи с рекомендациями и их выполнением, а также предметное взаимодействие со специальными процедурами и механизмами";
подчеркивая, что понятия беспристрастности и объективности, наряду с экспертными знаниями мандатариев, занимают центральное место в контексте специальных процедур вместе с необходимостью в должной мере уделять внимание всем нарушениям прав человека, где бы они ни происходили,
принимая во внимание необходимость повысить эффективность системы специальных процедур путем укрепления статуса мандатариев и принятия принципов и положений, которые учитывали бы специфику их мандата,
считая необходимым оказывать содействие всем заинтересованным сторонам, включая государства, национальные правозащитные учреждения, неправительственные организации и отдельных лиц, в интересах лучшего понимания ими и поддержки деятельности мандатариев,
ссылаясь на статьи 100, 104, 105 Устава Организации Объединенных Наций, раздел 22 статьи VI Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года и пункт 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,
отмечая решение 1/102 от 30 июня 2006 года, в котором Совет продлил в порядке исключения на один год мандаты и полномочия мандатариев специальных процедур Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, а также процедуру, которая была установлена в соответствии с резолюцией 1503 (XLVIII) Экономического и Социального Совета от 27 мая 1970 года,
отмечая также решение 1/104 от 30 июня 2006 года, в котором Совет учредил Межправительственную рабочую группу открытого состава для формулирования рекомендаций по вопросу об обзоре и, возможно, об усовершенствовании и рационализации всех мандатов, механизмов, функций и обязанностей Комиссии по правам человека для сохранения системы специальных процедур в соответствии с пунктом 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,
отмечая далее резолюцию 2/1 от 27 ноября 2006 года, в которой Совет просил Межправительственную рабочую группу открытого состава "разработать кодекс поведения, регулирующий работу специальных процедур",
считая, что этот кодекс поведения составляет неотъемлемую часть обзора, усовершенствования и рационализации, к которым призвала резолюция 60/251 Генеральной Ассамблеи, где, в частности, ставится цель укрепления насущно необходимого для эффективного функционирования системы сотрудничества между правительствами и мандатариями,
считая также, что такой кодекс поведения укрепит способность мандатариев выполнять свои функции, повысив также их моральный авторитет и вес, и потребует мер поддержки другими заинтересованными сторонами, и особенно государствами,
считая далее необходимым проводить различие между, с одной стороны, независимостью мандатариев, которая носит абсолютный характер, и, с другой стороны, их прерогативами, обусловленными их мандатом, мандатом Совета по правам человека и положениями Устава Организации Объединенных Наций,
полагая желательным сформулировать, дополнить и сделать более заметными правила и принципы, регламентирующие деятельность мандатариев,
отмечая Положения, регулирующие статус, основные права и обязанности должностных лиц, помимо должностных лиц Секретариата, и экспертов в командировках, принятые Генеральной Ассамблеей в резолюции 56/280 от 27 марта 2002 года,
отмечая также проект руководства по специальным процедурам Организации Объединенных Наций в области прав человека, принятый в 1999 году шестым ежегодным совещанием мандатариев, с внесенными в него изменениями,
принимая к сведению обсуждения и предложения Межправительственной рабочей группы открытого состава по обзору мандатов,
1. настоятельно призывает все государства сотрудничать со специальными процедурами в выполнении ими своих обязанностей и оказывать им в этом помощь и своевременно предоставлять всю информацию и отвечать на сообщения, направляемые им специальными процедурами, без ненадлежащих задержек;
2. принимает Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам человека, текст которого помещен в приложении к настоящей резолюции и положения которого подлежат распространению Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека среди мандатариев, государств - членов Организации Объединенных Наций и других заинтересованных сторон.
9-е заседание 18 июня 2007 года [Резолюция принята без голосования.][1] Приложение Проект Кодекса поведения мандатариев специальных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.007 с.) |