Проект Кодекса поведения мандатариев специальных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект Кодекса поведения мандатариев специальных



Совет по Правам Человека

5/2. Кодекс поведения мандатариев специальных процедур
Совета по правам человека

Совет по правам человека,

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека и признавая вытекающие из них обязательства, в частности обязанность государств сотрудничать в поощрении всеобщего уважения провозглашенных в них прав,

 

напоминая о Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 года на Всемирной конференции по правам человека,

 

напоминая также о том, что в своей резолюции 60/251 от 15 марта 2006 года, озаглавленной "Совет по правам человека", Генеральная Ассамблея:

 

а) вновь подтвердила, что все права человека носят универсальный, неделимый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимодополняющий характер и что ко всем правам человека надо подходить справедливо и одинаково, с одних и тех же позиций и с равным вниманием;

 

b) признала, что мир и безопасность, развитие и права человека являются теми опорами, на которых покоится система Организации Объединенных Наций, и что они связаны друг с другом и дополняют друг друга;

 

с) постановила, что члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека и в полной мере сотрудничать с Советом;

 

d) подчеркнула важность "обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека, и необходимость ликвидации двойных стандартов и политизации";

 

e) признала далее, что поощрение и защита прав человека "должны быть основаны на принципах сотрудничества и подлинного диалога и направлены на повышение возможностей государств-членов выполнять принятые ими обязательства в области прав человека в интересах всех людей";

 

f) постановила, что "в своей работе Совет должен руководствоваться принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие";

g) постановила также, что "методы работы Совета должны быть транспарентными, справедливыми и беспристрастными и должны обеспечивать подлинный диалог, ориентацию на достижение результатов и проведение последующих обсуждений в связи с рекомендациями и их выполнением, а также предметное взаимодействие со специальными процедурами и механизмами";

 

подчеркивая, что понятия беспристрастности и объективности, наряду с экспертными знаниями мандатариев, занимают центральное место в контексте специальных процедур вместе с необходимостью в должной мере уделять внимание всем нарушениям прав человека, где бы они ни происходили,

 

принимая во внимание необходимость повысить эффективность системы специальных процедур путем укрепления статуса мандатариев и принятия принципов и положений, которые учитывали бы специфику их мандата,

 

считая необходимым оказывать содействие всем заинтересованным сторонам, включая государства, национальные правозащитные учреждения, неправительственные организации и отдельных лиц, в интересах лучшего понимания ими и поддержки деятельности мандатариев,

 

ссылаясь на статьи 100, 104, 105 Устава Организации Объединенных Наций, раздел 22 статьи VI Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года и пункт 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,

 

отмечая решение 1/102 от 30 июня 2006 года, в котором Совет продлил в порядке исключения на один год мандаты и полномочия мандатариев специальных процедур Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, а также процедуру, которая была установлена в соответствии с резолюцией 1503 (XLVIII) Экономического и Социального Совета от 27 мая 1970 года,

 

отмечая также решение 1/104 от 30 июня 2006 года, в котором Совет учредил Межправительственную рабочую группу открытого состава для формулирования рекомендаций по вопросу об обзоре и, возможно, об усовершенствовании и рационализации всех мандатов, механизмов, функций и обязанностей Комиссии по правам человека для сохранения системы специальных процедур в соответствии с пунктом 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,

 

отмечая далее резолюцию 2/1 от 27 ноября 2006 года, в которой Совет просил Межправительственную рабочую группу открытого состава "разработать кодекс поведения, регулирующий работу специальных процедур",

 

считая, что этот кодекс поведения составляет неотъемлемую часть обзора, усовершенствования и рационализации, к которым призвала резолюция 60/251 Генеральной Ассамблеи, где, в частности, ставится цель укрепления насущно необходимого для эффективного функционирования системы сотрудничества между правительствами и мандатариями,

 

считая также, что такой кодекс поведения укрепит способность мандатариев выполнять свои функции, повысив также их моральный авторитет и вес, и потребует мер поддержки другими заинтересованными сторонами, и особенно государствами,

 

считая далее необходимым проводить различие между, с одной стороны, независимостью мандатариев, которая носит абсолютный характер, и, с другой стороны, их прерогативами, обусловленными их мандатом, мандатом Совета по правам человека и положениями Устава Организации Объединенных Наций,

 

полагая желательным сформулировать, дополнить и сделать более заметными правила и принципы, регламентирующие деятельность мандатариев,

 

отмечая Положения, регулирующие статус, основные права и обязанности должностных лиц, помимо должностных лиц Секретариата, и экспертов в командировках, принятые Генеральной Ассамблеей в резолюции 56/280 от 27 марта 2002 года,

 

отмечая также проект руководства по специальным процедурам Организации Объединенных Наций в области прав человека, принятый в 1999 году шестым ежегодным совещанием мандатариев, с внесенными в него изменениями,

 

принимая к сведению обсуждения и предложения Межправительственной рабочей группы открытого состава по обзору мандатов,

 

1. настоятельно призывает все государства сотрудничать со специальными процедурами в выполнении ими своих обязанностей и оказывать им в этом помощь и своевременно предоставлять всю информацию и отвечать на сообщения, направляемые им специальными процедурами, без ненадлежащих задержек;

 

2. принимает Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам человека, текст которого помещен в приложении к настоящей резолюции и положения которого подлежат распространению Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека среди мандатариев, государств - членов Организации Объединенных Наций и других заинтересованных сторон.

 

9-е заседание

18 июня 2007 года

[Резолюция принята без голосования.][1]


Приложение

Проект Кодекса поведения мандатариев специальных

Процедур Совета по правам человека

Статья 1 - Цель Кодекса поведения

Цель настоящего Кодекса поведения - повысить эффективность системы специальных процедур путем определения стандартов этического и профессионального поведения, которых придерживаются мандатарии специальных процедур Совета по правам человека (ниже именуемые "мандатарии") при осуществлении своих мандатов.

Статья 6 - Прерогативы

Без ущерба для прерогатив, предусмотренных в рамках их мандата, мандатарии:

 

а) всегда стремятся устанавливать факты, основываясь на объективной, достоверной информации из соответствующих надежных источников, которые они должным и, по возможности, наилучшим образом перепроверили;

 

b) принимают во внимание всесторонним и своевременным образом, в частности, информацию, предоставленную соответствующим государством, о ситуациях, относящихся к их мандату;

 

с) оценивают всю информацию в свете международно признанных стандартов в области прав человека, относящихся к их мандату, и международных конвенций, стороной которых является соответствующее государство;

 

d) вправе привлечь внимание Совета к любому предложению, которое может расширить возможности специальных процедур по выполнению их мандатов.

 

Статья 13 - Рекомендации и выводы

Мандатарии:

 

а) при изложении своего взвешенного мнения, особенно в публичных заявлениях, касающихся утверждений о нарушениях прав человека, объективно сообщают также о том, какие ответы были представлены соответствующим государством;

 

b) при представлении доклада о соответствующем государстве обеспечивают, чтобы их заявления о положении в области прав человека в стране всегда были совместимы с их мандатом и принципами добросовестности, независимости и беспристрастности, требуемыми их статусом, и способствовали конструктивному диалогу между заинтересованными сторонами, а также сотрудничеству в целях поощрения и защиты прав человека;

 

с) обеспечивают, чтобы соответствующие государственные органы первыми получали их выводы и рекомендации, касающиеся соответствующего государства, и чтобы Совет также являлся первым получателем выводов и рекомендаций, адресованных этому органу.

 

Совет по Правам Человека

5/2. Кодекс поведения мандатариев специальных процедур
Совета по правам человека

Совет по правам человека,

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека и признавая вытекающие из них обязательства, в частности обязанность государств сотрудничать в поощрении всеобщего уважения провозглашенных в них прав,

 

напоминая о Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 года на Всемирной конференции по правам человека,

 

напоминая также о том, что в своей резолюции 60/251 от 15 марта 2006 года, озаглавленной "Совет по правам человека", Генеральная Ассамблея:

 

а) вновь подтвердила, что все права человека носят универсальный, неделимый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимодополняющий характер и что ко всем правам человека надо подходить справедливо и одинаково, с одних и тех же позиций и с равным вниманием;

 

b) признала, что мир и безопасность, развитие и права человека являются теми опорами, на которых покоится система Организации Объединенных Наций, и что они связаны друг с другом и дополняют друг друга;

 

с) постановила, что члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека и в полной мере сотрудничать с Советом;

 

d) подчеркнула важность "обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека, и необходимость ликвидации двойных стандартов и политизации";

 

e) признала далее, что поощрение и защита прав человека "должны быть основаны на принципах сотрудничества и подлинного диалога и направлены на повышение возможностей государств-членов выполнять принятые ими обязательства в области прав человека в интересах всех людей";

 

f) постановила, что "в своей работе Совет должен руководствоваться принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие";

g) постановила также, что "методы работы Совета должны быть транспарентными, справедливыми и беспристрастными и должны обеспечивать подлинный диалог, ориентацию на достижение результатов и проведение последующих обсуждений в связи с рекомендациями и их выполнением, а также предметное взаимодействие со специальными процедурами и механизмами";

 

подчеркивая, что понятия беспристрастности и объективности, наряду с экспертными знаниями мандатариев, занимают центральное место в контексте специальных процедур вместе с необходимостью в должной мере уделять внимание всем нарушениям прав человека, где бы они ни происходили,

 

принимая во внимание необходимость повысить эффективность системы специальных процедур путем укрепления статуса мандатариев и принятия принципов и положений, которые учитывали бы специфику их мандата,

 

считая необходимым оказывать содействие всем заинтересованным сторонам, включая государства, национальные правозащитные учреждения, неправительственные организации и отдельных лиц, в интересах лучшего понимания ими и поддержки деятельности мандатариев,

 

ссылаясь на статьи 100, 104, 105 Устава Организации Объединенных Наций, раздел 22 статьи VI Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года и пункт 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,

 

отмечая решение 1/102 от 30 июня 2006 года, в котором Совет продлил в порядке исключения на один год мандаты и полномочия мандатариев специальных процедур Комиссии по правам человека и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, а также процедуру, которая была установлена в соответствии с резолюцией 1503 (XLVIII) Экономического и Социального Совета от 27 мая 1970 года,

 

отмечая также решение 1/104 от 30 июня 2006 года, в котором Совет учредил Межправительственную рабочую группу открытого состава для формулирования рекомендаций по вопросу об обзоре и, возможно, об усовершенствовании и рационализации всех мандатов, механизмов, функций и обязанностей Комиссии по правам человека для сохранения системы специальных процедур в соответствии с пунктом 6 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи,

 

отмечая далее резолюцию 2/1 от 27 ноября 2006 года, в которой Совет просил Межправительственную рабочую группу открытого состава "разработать кодекс поведения, регулирующий работу специальных процедур",

 

считая, что этот кодекс поведения составляет неотъемлемую часть обзора, усовершенствования и рационализации, к которым призвала резолюция 60/251 Генеральной Ассамблеи, где, в частности, ставится цель укрепления насущно необходимого для эффективного функционирования системы сотрудничества между правительствами и мандатариями,

 

считая также, что такой кодекс поведения укрепит способность мандатариев выполнять свои функции, повысив также их моральный авторитет и вес, и потребует мер поддержки другими заинтересованными сторонами, и особенно государствами,

 

считая далее необходимым проводить различие между, с одной стороны, независимостью мандатариев, которая носит абсолютный характер, и, с другой стороны, их прерогативами, обусловленными их мандатом, мандатом Совета по правам человека и положениями Устава Организации Объединенных Наций,

 

полагая желательным сформулировать, дополнить и сделать более заметными правила и принципы, регламентирующие деятельность мандатариев,

 

отмечая Положения, регулирующие статус, основные права и обязанности должностных лиц, помимо должностных лиц Секретариата, и экспертов в командировках, принятые Генеральной Ассамблеей в резолюции 56/280 от 27 марта 2002 года,

 

отмечая также проект руководства по специальным процедурам Организации Объединенных Наций в области прав человека, принятый в 1999 году шестым ежегодным совещанием мандатариев, с внесенными в него изменениями,

 

принимая к сведению обсуждения и предложения Межправительственной рабочей группы открытого состава по обзору мандатов,

 

1. настоятельно призывает все государства сотрудничать со специальными процедурами в выполнении ими своих обязанностей и оказывать им в этом помощь и своевременно предоставлять всю информацию и отвечать на сообщения, направляемые им специальными процедурами, без ненадлежащих задержек;

 

2. принимает Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам человека, текст которого помещен в приложении к настоящей резолюции и положения которого подлежат распространению Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека среди мандатариев, государств - членов Организации Объединенных Наций и других заинтересованных сторон.

 

9-е заседание

18 июня 2007 года

[Резолюция принята без голосования.][1]


Приложение

Проект Кодекса поведения мандатариев специальных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.071 с.)