Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание системы безопасности в регионеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенностью региона заключается в том, что здесь не создано какой-либо эффективной системы безопасности как в Европе. Нет также и коллективного органа, осуществляющего контроль за вооружением, распространением ядерного оружия и механизма разрешения конфликтов. В годы «холодной войны» практически все эти функции осуществлялись США, причем, большей частью при помощи военной силы или путем принуждения. Изменение геополитической ситуации в регионе поставило перед странами вопрос о необходимости создать межгосударственный орган по вопросам безопасности. Военные приготовления Китая, укрепление военно-политического союза США и Японии, укрепление американских позиций в Южной Корее, приобретение вооружений странами АСЕАН были ярким подтверждением тому. Инициатива создания азиатской системы безопасности принадлежит странам АСЕАН при поддержке Запада, которому необходим механизм сдерживания Китая в регионе. В 1994 г. безопасности во время встречи в Брунее с 13 министрами иностранных дел Азии, Америки и Европы была обсуждена проблема создания структуры безопасности в Азии в период после «холодной войны». Но на первых порах страны АСЕАН действовали нерешительно, опасаясь спровоцировать активность Китая, которому они не могут противостоять в военном отношении. Заинтересованность в создании структуры безопасности проявила Австралия. Но страны АСЕАН были более осторожны, чем Австралия и предупредили ее не делать поспешных шагов. США пытается активизировать действия стран АСЕАН по созданию более действенной структуры безопасности, пытаясь тем самым заменить систему двусторонних договоров о безопасности, характерных для периода «холодной войны». Страны АСЕАН подчеркивают различие в западных и восточных подходах к решению проблем безопасности в регионе. Страны АСЕАН считают, что РФА может стать органом по безопасности в АТР, но первым шагом на этом пути должно стать создание мер доверия в регионе. Проблема заключается в том, что не все страны согласны сесть за стол переговоров для обсуждения проблем безопасности в регионе. Поскольку речь может зайти и том, что нестабильность в Индонезии и Малайзии также угрожают безопасности региона. На встрече к РФА в Брунее министры иностранных дел обсуждали вопрос и о членстве в РФА. Страны АТР не хотят превращать РФА в мини-ООН для Азии. Особо стоял вопрос о роли не-членов АЕСНА в новой региональной структуре по безопасности. Сами государства АТР не согласятся с тем, чтобы их проблемы решались только странами региона. Как например, ситуация на Корейском полуострове. Государствами региона, поскольку они полагают, что это будет вмешательством в их внутренние дела. Некоторые аналитики предлагают создание субрегиональных групп для решения проблем Северо-восточной Азии. Однако это означало бы изменения в структуре РФА, с чем не согласны ведущие государства АСЕАН. Они считают, что это уменьшит роль блока. Государства- члены АСЕАН хотели бы, чтобы ассоциация сохраняла свою ведущую роль в РФА. Стратегия обсуждения проблем безопасности в регионе строится по следующей трехступенчатой программе: создание мер доверия, переход к превентивной дипломатии и разрешение конфликтов. Члены АСЕАН не собираются форсировать события. В 1995 г. проблема Китая не стояла на повестке дня РФА столь остро. Страны АСЕАН хотели урегулировать свои отношения с Китаем как соседи по региону. Ряд государств проявляют интерес к многосторонней программе с участием практически всех государств региона. Самый трудный барьер на пути ее реализации это Китай, поскольку его лидеры против вовлечения Тайваня в многостороннюю структуру безопасности. Этот вопрос несколько раз обсуждался в международных правительственных организациях (РФА АСЕАН) и неправительственных организациях (Совет по безопасности в АТР). В регионе существует несколько проблем, оказывающих дестабилизирующее влияние на ситуацию в регионе. Их разрешение представляет собой неотложную задачу для стран региона. АТР является регионом, обладающим огромным экономическим потенциалом, но его развитие в 90-е годы характеризуется рядом вопросов в области безопасности: ядерный потенциал КНДР и взрывоопасная ситуация на Корейском полуострове, нестабильность в Тайваньском проливе, территориальные споры в отношении островов в Южно-Китайском море. Один из аспектов безопасности в АТР - растущие военные расходы стран региона. Страны АТР среди немногих в мире в период после «холодной войны» продолжают увеличивать свои военные расходы. Регион самый большой покупатель оружия в мире. Хотя неизвестны точные цифры расходов каждой страны на вооружение, такие страны как Малайзия, Индонезия, Таиланд, Тайвань и Китай увеличили за последнее время свои системы обороны, покупая передовые военные корабли, ракеты, танки и боевые самолеты у западных стран. Государства АТР активно включились в гонку вооружений. Поскольку угрозы безопасности извне региона не существует, то наращивание военно-стратегического потенциала имеет следующие цели: 1) усиление позиций в АТР, 2) защита территориальной целостности, 3) подавление сепаратистских движений в своих странах, 4) демонстрация своей мощи для устрашения других участников геополитического процесса и достижения соответствующих целей. Наибольшие опасения в странах региона вызывает военная программа Китая. Китай соседствует с 15 государствами и имеет границу протяженностью более 22 тыс. км. Общий уровень вооружений в Китае довольно-таки низкий. В сфере военных исследований КНР отстает от Запада на 15 лет. Китай пытается ликвидировать это отставание, закупая более совершенное оружие за рубежом. Однако западная политика ограничения в области экспорта технологий создает большие трудности для модернизации китайского оборонного комплекса. Китай обладает самой многочисленной армией в мире (3 млн.). Но будущее армии Китая зависит от ее модернизации, покупки современных военных кораблей и самолетов. Китай не оставляет своих амбиций - превратить свою армию в самую боеспособную в регионе. Хотя США закрыли свою авиабазу в Субик Бей в 1992 г., они намерены открыть новые в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме. США продолжают бороться за морское превосходство в АТР в послевоенный период для того, чтобы противостоять угрозам со стороны Китая и Северной Кореи американским интересам в регионе. Из-за географической близости и историческим причинам Китай долгое время находился в состоянии конфликта с Японией, которая в настоящее время является союзником №1 для США. Необходимость противостоять угрозе со стороны СССР вынудила Китай установить дипломатические отношения с Японией и начать экономическое сотрудничество в начале 1970-х гг. После распада Советского Союза, соперничество между двумя странами вновь усилилось, особенно в области морской мощи. Обе стороны пытаются играть роль гегемона в АТР. Япония представляет собой островное государство, окруженное океаном и, не имея собственных природных ресурсов, полагается на внешнюю торговлю и морские перевозки. 75% японской внешней торговли проходит через Тайваньский пролив, 85% поставок нефти и 20 из 40 видов стратегического сырья, получаемы ею, проходит через Южно-Китайское море. Таким образом, у Японии есть основные стратегические интересы в указанных районах. Так как Пекин заявляет о своих претензиях на Тайвань и Южно-Китайское море, японские суда будут находиться под большой угрозой, если Пекин использует силу против Тайваня или установит базы в Южно-Китайском море для военного продвижения. У Китая и Японии имеются территориальные споры по поводу делимитации границы в Восточно-Китайском море. Со второй половины 80-х гг. Пекин и Токио приняли одинаковые стратегии для получения морского превосходства, что привело к конфликту между двумя азиатскими государствами. Так и Китай, и Япония изменила свою стратегию от оборонительной обороны к наступательной обороне, от индивидуальной обороны к коллективной обороне, от обороны у себя дома до уничтожения врагов на море. Военно-морская мощь Японии превосходит китайскую, в настоящее время занимая 4 место в мире, далеко опережая Китай. Хотя Япония еще не развивает ядерные подлодки или авианосители. После «холодной войны» военный бюджет Японии и Китая существенно возрос. Экономическое положение Японии позволяет ей приобретать дорогие системы обороны. Хотя военная мощь Китая отстает от Запада и Японии, большая часть флота устарела, тем не менее, экономический рост Китая позволит ему в ближайшем будущем сможет сделать прорыв в военной области. Второе направление в реализации системы безопасности это межрегиональное военное сотрудничество, при преобладающей роли США, как и в годы «холодной войны». Созданная система двусторонних договоров о безопасности стала более гибкой и приспособленной к меняющимся геополитическим реалиям. На основании двусторонних и коллективных военно-политических договоров и соглашений США имеют союзнические обязательства в АТР перед 12 странами, 6 странами в Восточной Азии, Австралией и Новой Зеландией. В 90-гг. США подписали со странами региона договоры о взаимопомощи и безопасности, которые призваны были стать заменой прежних союзов в новых условиях. США такого рода договоры заключены с Японией, Южной Кореей, Австралией, Филиппинами и Таиландом. В результате в АТР существует цепь американских военных баз для гарантии безопасности интересов США. Стратегия США в АТР была отражена в словах министра США У. Коэна: «Первым столпом нашей безопасности является сеть наших военных блоков с Японией, Кореей, Австралией, Таиландом и Филиппинами. Они, а также наши двусторонние связи со странами региона, закалились в период «холодной войны». А сегодня они уже не оказывают противодействия, а являются источником новых инициатив. С 1996 г. для обеспечения своих интересов в АТР США стали пользоваться термином предупредительная безопасность. В соответствии с этой концепцией предупредительная оборона США в АТР опирается на 4 столпа: тесное сотрудничество с союзниками, установление мер доверия в регионе, комплексное взаимодействие с Китаем и противодействие распространению оружия массового поражения. США с начала 90-х гг. являлись гарантом внешней безопасности стран –членов АСЕАН. США нейтрализовали и минимизировали потенциальные внешние угрозы, создавая благоприятные геополитические рамки ля развития АСЕАН. АСЕАН для США - одна из важнейших опор азиатской стратегии. Связи США с отдельными странами АСЕАН варьируются от очень близких, особых с Филиппинами и договорно-союзнических с Таиландом, до нейтральных в военно-политическом плане отношений с Малайзией, Индонезией, деловых- с Сингапуром, и беспроблемных с Брунеем. При помощи военно-договорных отношений со странами региона Америка имеет возможность контролировать практически всю акваторию Тихого океана. Таким образом, для периода после «холодной войны» в регионе стали в области безопасности происходить следующие процессы. Первое –и дет процесс усиления своего военно-стратегического потенциала странами региона. Он является неоспоримым свидетельством наличия угроз безопасности в регионе в виде территориальной экспансии, вооруженных конфликтов, сепаратистских движений, но так же и готовности вступить в вооруженный конфликт для отстаивания своих интересов. Усиление военно-стратегического потенциала осуществляется в нескольких направлениях. Второе - гонка вооружений, в которой принимают участие почти все страны региона, кроме России. Развитие тесных военно-политических контактов с США, как основного гаранта безопасности в регионе. Несмотря на объявленное снижение своего присутствия США, тем не менее, представлены в регионе значительно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.008 с.) |