Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система прогнозов и программ развития национальной экономикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование экономики Республики Беларусь реализуется через систему Государственного планирования и прогнозирования. Система строится на следующих принципах:
Действующая система планирования характеризуется: – преимущественно временной проекцией подготовки плановых и прогнозных документов; – директивным подходом доведения и выполнения плановых показателей развития экономики; – слабой корреспондируемостью с аналогичными документами, разрабатываемыми в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства; – слабой согласованностью отраслевых и региональных плановых документов; – отсутствием возможности корректировки конечных результатов в соответствии с изменяющимися условиями экономической среды и макроэкономической конъюнктуры. Систем включает:
Годовой индикативный план-прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь и прогноз важнейших параметров на последующие два года
Содержит: – оценку текущей социально-экономической ситуации в стране и положение Республики Беларусь в мире; – цели, задачи, направления и пути достижения целей и реализации приоритетов, определенных НСУР, увязанные с ресурсами и системой мероприятий; – развернутую систему индикативных показателей социально-экономического развития в разрезе органов управления, видов деятельности и территорий на плановый период и прогноз на последующие два года; – перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и услуг для республиканских госнужд. Разрабатывается: – ежегодно, а прогноз важнейших параметров – на последующие два года по решению Совета Министров РБ; – Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Утверждается Советом Министров РБ не позднее, чем за один год до начала планового периода. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития и размещения производительных сил Республики Беларусь на 15 лет
Содержит: – итоги реализации предыдущего пятилетнего периода НСУР РБ; – анализ социальной, экономической и экологической компонент устойчивого развития, положения страны в глобализирующемся мире в контексте устойчивого ее развития, оценку и прогноз вызовов, рисков и угроз устойчивому развитию РБ; – стратегические цели, задачи, показатели (с разбивкой по пятилетиям), этапы повышения устойчивости развития РБ; – оценку и источники формирования ресурсной базы и социально-экономического потенциала, финансово-экономические и социально-политические инструменты и механизмы устойчивого развития РБ; – сценарии развития, важнейшие направления и пути перехода Республики Беларусь к более высокому уровню устойчивого развития. Разрабатывается на основе решения Президента РБ каждые 5 лет сроком на 15 лет Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Национальные проекты Представляют собой совокупность административно-хозяйственных и финансово-эконо-мических мер и инструментов, направленных на изменение качественных и количественных индикаторов развития страны и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемая в первоочередном порядке на фоне других программ. Разрабатывается на основе решения Президента РБ, устанавливающего сроки и порядок их разработки, соответствующим республиканским органом госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству РБ, при участии областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Утверждаются Президентом и Советом министров РБ не позднее, чем 1,5 года до начала планового периода. Комплексный прогноз научно-технологического развития Республики Беларусь на 20 лет Содержит: – оценку в сопоставлении с мировыми достижениями уровня научно-технологического развития; – анализ внутренних и внешних тенденций, факторов и условий научно-технологического развития и их прогноз; – прогноз перспективного технологического развития экономики, в том числе в отраслевом и территориальном разрезах, с разбивкой по пятилетиям; – основные направления совершенствования государственной политики и системы регулирования в научной, научно-технической и инновационной деятельности; – перечни критических технологий и приоритетных направлений развития фундаментальной и прикладной науки. Разрабатывается на основе решения Совета Министров РБ каждые 5 лет сроком на 20 лет республиканским органом управления, уполномоченным осуществлять выработку государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности при участии НАН Беларуси, республиканских органов госуправления, научно-исследовательских центров, экспертов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.009 с.) |