Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономического развития отдельных стран с рыночной экономикойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятия экономической системы и экономической модели Экономическая система – организационная форма экономики абстрактной страны. Смысл этого понятия довольно точно передавал австрийский экономист Л. Мизес (1881-1973), заменяя словосочетание «экономическая система» словосочетанием – «система организации экономической жизни общества». Экономическая модель (порядок) – организационная форма экономики конкретной страны. В принципе, сколько стран в мире, столько может быть экономических моделей. Но чтобы упростить их характеристику, используют их различные классификации (по разным признакам). Современные рыночные модели экономики страны. Одна из классификаций. – Социальное рыночное хозяйство (рыночно ориентированная социальная экономика) (Германия, Франция). – Либеральная модель (США, Канада, Англия, Австралия, Сингапур, Тайвань, Япония). – Социально ориентированная рыночная экономика (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Нидерланды). – Социал-демократические модели рыночной экономики (Греция, Испания, Италия). Национальные хозяйственные рыночные системы ведущих стран мира можно разбить на две группы: те страны, которые давно захватили лидерство и считались всегда относительно развитыми – это Великобритания, США, Бельгия, Нидерланды, Германия; и те страны, которые совершили рывок на определенном этапе своего развития и вошли в число развитых стран – это Дания, Япония, Южная Корея, и др. Для Беларуси представляют интерес и те и другие страны, но особенно страны из второй группы. Самой первой в конце XIX века рывок в своем развития совершила небольшая Дания. Эта страна на то время обошла в развитии такие крупные соседствующие с ней страны, как Германия, Швеция, Англия. Это заставило говорить об этой стране, были написаны несколько книг об экономике Дании, в том числе на русском языке. В этот период на территории Беларуси среди местных экономистов появилось много сторонников датского пути развития. Позже в 1930-е годы те из них, которые были на тот момент еще живы, были обвинены в разработке концепции «Беларусь-Дания» и в буржуазных взглядах. В те времена в качестве образца для Беларуси чаще других назывались также – Швеция, Бельгия, Нидерланды, Польша. Действительно, если смотреть вторую группу, то для Беларуси особый интерес представляют страны со схожими природно-климатическими, ландшафтными, сырьевыми, территориальными, демографическими характеристиками. К числу таких стран можно отнести в первую очередь – Швейцарию, Данию, Швецию, Норвегию, Финляндию, Ирландию. В меньшей степени, но также представляют интерес – Япония, Южная Корея, Тайвань. Япония. Японская экономическая модель. Территория – 377 тыс. км² (61-я в мире). Население – 127 млн. чел. (10-е место), трудоспособное – 67 млн., 89% – проживает в городах. Уровень безработицы – 4%. Распространено пожизненное трудоустройство работника в одной и той же компании. Расположена на большом стратовулканическом архипелаге. Практически отсутствуют полезные ископаемые. Леса покрывают 66% страны. Почвы Японии плохо пригодны для земледелия. Много озер и рек. Территория покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, которые составляют 75%. Средняя продолжительность жизни – 82 года. Япония занимает второе место в мире (после США) по номинальному значению ВВП, который составляет более 5 трлн. долларов США, и третье место по паритету покупательной способности (после США и Китая). Банковские услуги, страхование, недвижимость, транспорт, розничная торговля, телекоммуникации и строительство играют значительную роль в экономике страны. Япония обладает крупными производственными мощностями, и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств, электроники, станков, стали, судов, химических веществ, текстиля и пищевых продуктов. Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта. 19-е место по отношению ВВП к отработанным часам. Согласно индексу Биг-Мака японские рабочие получают самую высокую почасовую зарплату в мире. 13 место по индексу легкости ведения бизнеса. Экспортирует транспортные средства, электронику и химические вещества, покупает за границей – станки и оборудование, ископаемое топливо, еда (в особенности говядина), текстиль и промышленное сырье. Япония вложила много средств в строительство дорог. Имеется 1,2 млн. км. шоссейных дорог. Единая сеть высокоскоростных платных дорог связывает крупные города страны. Развит также железнодорожный транспорт. Причем десятки железнодорожных компаний конкурируют на национальном и региональных рынках. Япония – одна из лидирующих стран в области научных исследований, в особенности в высоких технологиях, биомедицине, роботехнике. Занимает третье место в мире по средствам, затрачиваемым на науку. 12 летнее школьное образование – с 6-ти до 18-ти лет. Начиная с конца XIX века судебная система Японии в основном строилась на романо-германском праве, в частности на правовых системах Франции и Германии. Еще в 1896 году японское правительство создало гражданский кодекс на основе германской модели. Япония поддерживает близкие экономические и военные отношения с США. Из истории: После победы в японо-китайской (1894-1895) и русско-японской (1904-1905) войнах Япония обеспечила себе господство на Японском и Желтом морях и присоединила к себе Корею, Тайвань и южный Сахалин. Япония приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. В 1936 году Япония подписала Антикоминтерновский пакт с нацистской Германией. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года авиацией США, а также после присоединения СССР к военным действиями против Японии, Япония подписала 2 сентября 1945 года Акт о безоговорочной капитуляции. В 1947 году Япония приняла новую конституцию, в которой делается акцент на либеральную демократию. Оккупация Японии союзными войсками закончилась с принятием Сан-Францисского мирного договора. Позже Япония добилась рекордного экономического роста, который продолжался четыре десятилетия и составлял в среднем 10% ежегодно. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается. Отходы делятся на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и не сжигаемый мусор. Каждый тип отходов вывозят в определенный день и выбрасывать его можно только по строго отведенным числам. За нарушение процедуры - большой штраф (где-то тысяча долларов). На улицах урн также совсем нет, только специальные баки для сбора бутылок. Япония вложила много средств в строительство дорог. Основным средством передвижения является автотранспорт, использующий около 1,2 млн. км. мощенных дорог. Единая сеть высокоскоростных платных дорог связывает крупные города страны. Налоги для владельцев автомобилей и налоги на топливо используются для поощрения экономичных технологий. Десятки железнодорожных компаний конкурируют на национальном и региональных рынках, например, 7 компаний Японских железных дорог, Kintetsu, Seibu Railway и Keio Corporation. Больше половины железных дорог в Японии частные. Частные перевозчики отвечают за 70% всего железнодорожного сообщения страны. Около 250 скоростных поездов синкансэн соединяют главные города страны. Японские машинисты известны своей пунктуальностью. В Японии дорогой транспорт. Самый дешевый билет на метро обойдется в Br15 тыс. ($1,6) В Японии работники получают самую высокую почасовую зарплату в мире. При этом в Японии нет гастарбайтеров. Это достигнуто простым законом: минимальная зарплата, на которую разрешено нанимать иностранного рабочего в Японии превышает средний оклад труда японца. Таким образом, для высокооплачиваемых специалистов путь в страну остается открытым, а неквалифицированный приезжий труд не демпингует зарплату местных жителей. В Японии очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет примерно $300. Обязательного пенсионного страхования также нет. Предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости. В Японии имеется центральное отопление тротуаров и дорог, но не предусмотрено центральное отопление домов. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно! В Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.011 с.) |