Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональные проблемы ускорения технологических сдвигов в региональной экономике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Сетка» экономических районов и «сетка» Федеральных округов не совпадают, поскольку каждая из них сообразна своим задачам, подчиняется своей логике. 11 экономических районов и 8 Федеральных округов и не могут совпадать. И хотя структурирование российского пространства по экономическим районам более адекватно отражает реальное территориальное разделение труда и соответствует объективному процессу районообразования, тем не менее реально объектом управления как макрорегион такого мезоуровня стал Федеральный округ. Причем осознание Федерального округа как потенциального субъекта экономической деятельности, в т.ч. как проводника своей субфедеральной региональной политикой осознается все более явственно. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, сумевший консолидировать значительную экспертную базу, рекомендует ввести должность федерального министра по каждому Федеральному органу как члена Правительства Российской Федерации[160]. Тем самым будет на уровне практической политики введена функция проведения региональной политики не только по кругу Федеральных округов, превратив их в объекты планирования, но и превратить тем самым их и в субъектов управления. В этом качестве они получат реальные полномочия проводить на уровне Федерального округа политику по выравниванию уровней социально-экономического развития по субъектам федерации, входящих в их состав, став звеном в бюджетной политике проводить бюджетно-налоговую политику, стимулируя необходимые для инновационных прорывов или пропорционального развития всей страны нужные структурные изменения. Поскольку дисциплина «Региональная экономика и управление» предполагает практическую управленческую направленность, то в качестве макрорегионов целесообразно рассматривать не экономические районы, а Федеральные округа. Поэтому рассмотрение ресурсного потенциала в разрезе территориальной структуры Российской Федерации в целом и по макрорегионам, в частности, в дальнейшем будет осуществлено по Федеральным округам. Характеристика каждого Федерального округа строится по типовой схеме, в которой указываются основные параметры Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура хозяйства Центрального федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Центрального федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
В Центральный Федеральный округ (далее - ЦФО) входит 18 субъектов федерации. Территория округа составляет 3,82 % от территории Российской Федерации, тогда как во всем населении страны ЦФО занимает 26,16 % (на 1 января 2009 года - 37 121 812 чел.). ЦФО – один из самых урбанизированных округов: на долю городского населения приходится 81% (29 994 175 чел.) и соответственно - сельского – 19% (7 127 637 человек). В ЦФО самая высокая в России плотность населения, составляющая 57,09 чел/км² на конец 2007 года. Это единственный федеральный округ, где нет ни одного национального субъекта федерации. В ЦФО наибольшая доля русского населения: на конец 2002 года она составлял 91,32 %. Институционализация управленческих функций в ЦФО реализуется при помощи таких субфедеральных организаций, как: v Общественный совет ЦФО и его конференция, v Федеральный арбитражный суд ЦФО. Общественный совет ЦФО, в свою очередь, представлен Постоянными Комиссиями Общественного совета ЦФО: · по вопросам развития гражданского общества и общественной безопасности; · по информационной политике и массовым коммуникациям; · по вопросам развития культуры и сохранения культурного и духовного наследия; · по вопросам регионального развития, местного самоуправления и предпринимательства; · по вопросам материнства, детства и защиты прав женщин; · по вопросам реализации молодежной политики; · по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, развития благотворительности и милосердия. В соответствии с Положением о Совете, утвержденным на конференции Общественного совета Центрального федерального округа 10 апреля 2009 г., Общественный совет Центрального федерального округа (далее - Совет) создан в целях консолидации усилий общественных объединений, организаций, движений, представителей деловых кругов и профессиональных союзов, деятелей культуры и науки. Совет обеспечивает взаимодействие и конструктивный диалог с Общественной палатой Российской Федерации, федеральными органами власти, органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа и местного самоуправления по выработке механизмов, позволяющих создавать в округе благоприятные условия для: - социально-экономического развития регионов; - просвещения, духовно-нравственного, культурного и патриотического воспитания населения, защиты нравственности детей и молодежи, духовной безопасности России; - сохранения благоприятной среды обитания, духовных и культурных традиций, защиты здоровья населения; - реализации гражданами духовных, экономических, социальных и других прав; - поддержания атмосферы единения, гражданского, межнационального и межрелигиозного согласия в обществе, противодействия экстремизму; - выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан; - содействия в решении трудовых и социальных вопросов населения, в том числе и ветеранов; - выработки рекомендаций, способствующих эффективной деятельности общественных объединений; - проведения общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления; - реализации принципов развития гражданского общества.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура хозяйства Северо-Западного федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Северо-Западного федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
Территория округа составляет 9,8 % от территории Российской Федерации (1 677 900 км²). Численность населения Северо-Западного федерального округа на 1 января 2009 г. — 13 462 000 чел (9,5 % населения России). Основу населения составляют горожане. В Ненецком автономном округе, на большей части Коми, севере Архангельской и Мурманской областях распространено оленеводство, охота на пушного зверя и рыболовство. В Карелии, на юге Коми и Архангельской области развито ещё и молочное животноводство (крупный рогатый скот) с очагами земледелия. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности являются основными видами промышленности в округе. Из добывающей промышленности необходимо отметить нефтяную в Коми, добычу железных и никилевых руд в Мурманской области, мрамора на юге Карелии, и торфа в Ленинградской, Новгородской и Вологодской областях.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура хозяйства Уральского федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Уральского федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура хозяйства Южного федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Южного федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура хозяйства Приволжского федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Приволжского федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура Сибирского федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Сибирского федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
Ресурсный потенциал, отраслевая и территориальная структура Дальневосточного федерального округа. Основные проблемы и стратегия развития Дальневосточного федерального округа. Особенности территориального управления в данном федеральном округе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.006 с.) |