Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры управления, воздействие на которые способно изменить инерцию регионального развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди параметров, по которым можно утверждать, что воздействие на них способно изменить инерцию регионального развития, следует выделять содержательные и формальные. Первые характеризуют результативность управления для социально-экономической ситуации самого региона, изменения показателей уровня и качества жизни населения, проживающего на территории региона. Вторые – характеризуют эффективность самого управления регионом и через это – результативность управления ситуацией в регионе. Выше было показано, что для сравнительной оценки результативности управления регионом специальным Указом Президента России от 28 апреля 2008 г. N 607 были введены показатели оценки деятельности руководства субъекта Российской Федерации. Эти показатели стали параметрами, по которым оценивается результативность деятельности руководства регионом, а соответственно - и показателями, на которые в максимальной степени руководители высших исполнительных органов власти субъектов федерации будут обращать непосредственное внимание. В этом заключено мощное ускорение динамики регионального развития, поскольку теперь данные индикаторы становятся сравнимыми с динамикой аналогичных показателей других регионов. Значимость этих показателей для нормального развития региона трудно переоценить, поскольку они, как это видно из Приложения 1, отражают основные стороны жизнедеятельности региона. Приобретая характер параметров управления, эти показатели в то же время не характеризуют собственно управление. Поиски параметров, по которым можно было бы оценивать эту сторону регионального управления, велись достаточно длительное время. Наконец, первым мировым опытом стала Хартия Гражданина, разработанная в 1992 году в Великобритании. Это был свод обязательных требований по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных функций и услуг управления, оказываемых государственными и муниципальными чиновниками гражданам и этими гражданами проверяемыми. Также Всемирным банком в 90-х годах прошлого века был разработан интегральный показатель государственного управления - GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot). Он оценивает эффективность управления через 6 индексов, из которых состоит, и отражает 6 параметров государственного управления: · право голоса и подотчетность; · политическая стабильность и отсутствие насилия; · эффективность правительства; · качество законодательства; · верховенство закона и · контроль коррупции[55]. Показатель GRICS получил широкое распространение по межстрановым сопоставлениям. Однако его возможности позволяют осуществлять сравнения не только на уровне стран, но и между регионами России, поскольку все они характеризуются достаточно широким диапазоном самостоятельности, находящей отражение в автономной динамике перечисленных шести индикаторов. Эти параметры отражали формальную сторону деятельности аппарата управления страны и региона, но которая, став объектом мониторинга, позволяла повышать результативность самого управления, делая его более «прозрачным» и контролируемым гражданским обществом. После того, как был разработан уточненный перечень новых параметров мониторинга исполнительной власти, эти показатели получили название показателей первого поколения. Примерами показателей государственного управления «второго поколения»[56] стали следующие, также разработанные при помощи международных экспертов. Показатели касались ограничений для исполнительной власти: · Формальные горизонтальные (время представления внешнего аудита исполнения бюджета в Парламент; время рассмотрения в суде исков, возбужденных гражданами (организациями) против действий органов исполнительной власти); · Неформальные горизонтальные (количество «политических назначенцев» на руководящих должностях государственной службы); · Внутренние вертикальные (доля расходов субнациональных бюджетов в общей структуре расходов консолидированного бюджета; доходы региональных и местных бюджетов в % к ВВП); · Внешние вертикальные (уровень грамотности населения); · Возможности исполнительной власти; · Показатели процесса (фонд оплаты труда (ФОТ) центрального правительства в % к ВВП; средняя заработная плата государственных служащих к ВВП на душу населения);; · Показатели результативности (время ожидания ответа при обращении в государственные органы; качество государственных услуг). Показатели результативности, приведенные в перечне, применительно к уровню региона могут получить следующую редакцию: в части ФОТ на уровне региона целесообразно говорить об уровне правительства или администрации субъекта федерации в % к ВРП. Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента об Административной реформе и разработанным в его исполнение Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в редакции Распоряжения Правительства РФ от 09.02.08 №157-р), в стране на период 2006-2010 годы осуществляется Административная реформа, которая показатели «второго поколения» ввела в практику формируемых показателей и направлений реализации этой реформы. Этими распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены Концепция Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, а также План мероприятий по проведению Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, разработанные Минэкономразвития России по поручению специально созданной Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Целями Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах стали: 1. Повышение качества и доступности государственных услуг; 2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; 4. Организация антикоррупционной деятельности. Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач, которые предопределили направления реализации Административной реформы: · внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; · разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; · предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров; · оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; · предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме; · повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; · модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; · формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Представляется важным объединение для постоянного мониторинга обеих групп параметров. Воздействие на них способно содействовать изменению инерции регионального развития. Однако очевидно, что результативность отслеживания этих индикаторов и воздействие на них для повышения эффективности регионального управления будет тогда результативным, когда такую работу будут проводить активные муниципальные сообщества как базис гражданского демократического общества и реальная представительная власть, представленная такими муниципальными сообществами на уровне региона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.006 с.) |