Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика решения простых и составных арифметических задач.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Простой арифметической задачей называется задача, которая решается одним арифметическим действием. Простые задачи являются составной частью сложных задач, а следовательно, формируя умение решать простые задачи, учитель готовит учащихся к решению сложных задач. Подготовительная работа к решению простых задач начинается с обогащения и расширения практического опыта учащихся, ориентировки их в окружающей действительности. Этот этап совпадает с началом работы над числами первого десятка и знакомством с арифметическими действиями, с решением и составлением примеров на основе операций с предметными множествами. Например: «На тарелке лежат 2 яблока (ученики под руководством учителя пересчитывают яблоки и находят цифру 2), я положила еще одно яблоко (ученики находят в цифровой кассе цифру 1). Сколько яблок стало на тарелке?» Можно поставить и другие вопросы: «Сколько всего яблок на тарелке? Сколько яблок теперь лежит на тарелке? (Ученики пересчитывают яблоки и ставят цифру 3.) Больше или меньше яблок стало? Как получили 3 яблока? Что сделали для этого? Как записать это арифметическим действием?» (2+1=3.). Знакомство с простой задачей. В 1-м классе учащиеся учатся решать задачи на нахождение суммы и остатка. Эти задачи вводятся впервые при изучении чисел первого десятка. Предъявляя задачу, учитель должен сразу познакомить учащихся с термином «задача». Например, учитель вызывает к доске ученицу, дает ей два мяча и говорит: — Ребята, сейчас решим задачу, слушайте ее. «У Маши два мяча. Учительница дала ей еще один мяч (учитель дает девочке один мяч). Сколько мячей стало у Маши?» Что я вам рассказала, дети? — спрашивает учитель. — Послушайте эту задачу еще раз. О чем эта задача? (О мячах.) Сколько мячей было у Маши? («У Маши было 2 мяча», — говорят ученики и показывают цифру 2.) Сколько мячей дала ей учительница? Покажите цифру. Что нужно узнать в задаче или что спрашивается в задаче? Повторим задачу еще раз. Теперь задачу надо решить, т. е. ответить на вопрос задачи. Какое действие надо сделать, чтобы узнать, сколько мячей стало у Маши? Учитель выслушивает ответы учащихся. Учащиеся с помощью учителя отвечают: «Надо к двум мячам прибавить один мяч». - Запишем решение задачи так: 2 + 1=3. Действие задачи записывается в виде математического выражения в середине строки, чтобы отличить эту запись от примера. - Что мы узнали? (У Маши стало 3 мяча.) Это ответ задачи. Учитель просит нескольких учеников повторить ответ задачи. - Решили ли мы эту задачу? (Решили.). Учитель делает вывод: «В задаче спрашивалось, сколько мячей стало у Маши. Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу». Подводится итог работы: «Что мы сейчас решили? (Задачу.) Что сделали для решения задачи?» Учитель обобщает ответы ребят и делает вывод: «Выбрали действие. Выполнили его. Сказали ответ». По заданию учителя ученики повторяют данную задачу, решение и ответ. Аналогично вводится задача на нахождение остатка. На этом же этапе учитель знакомит учащихся со структурой задачи (условием, числовыми данными, вопросом). Для лучшего различения и усвоения учащимися составных частей задачи следует предложить пересказать отдельно условие, назвать данные, повторить вопрос. При повторении задачи учащиеся нередко вместо вопроса говорят сразу ответ задачи: «Мальчик вырезал 2 синих квадрата и 1 красный. Всего он вырезал 3 квадрата». Функция вопроса осознается учащимися лучше и быстрее, если они не видят предметной совокупности, соответствующей ответу, не могут пересчитать ее элементы (предметы убираются в коробку, корзину, закрываются и т. д.). Надо постоянно вы
ское 2. Патриотическое. 3. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей. 4 Нравственное. 5. Эстетическое. 6. Трудовое. 7. Экологическое. 8. Правовое. 9. Формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие и коррекция внимания. 2. восприятия. 3. воображения. 4. памяти. 5. мышления. 6. речи. 7. эмоционально-волевой сферы. Содержание программы. Учебным планом СКШ 8 вида предусмотрено изучение истории с 7 по 9 класс и отводится на этот предмет 2 часа в неделю. Учебный план реализуется через программы изучаемых предметов, определяющими объем и содержание ЗУН, кот д/ овладеть учащ по предмету. Программа как государственный документ состоит из пояснительной записки и собственно программы, распределяющей материал по классам. Для специальной (коррекционной) школы по истории, как и по всем другим предметам, имеется особая программа, отличающаяся от программы по истории для общеобразовательной школы. В специальной (коррекционной) школе не изучается всемирная история (история древнего мира, средних веков, нового и новейшего времени), история Отечества изучается не дважды, как в общеобразовательной школе система двух концентров: с 5 по 9 и в 10–11 классах, а только один раз. Такой подход к изучению исторического материала определяется тем, что школьники с нарушением интеллекта не в состоянии овладеть систематическими курсами из-за стойкого нарушения познавательной деятельности. Но за три года обучения истории они могут усвоить наиболее важные события и явления на доступном для их понимания уровне. В действующую программу не включены вопросы права, т.к. одновременно с курсом истории учащиеся специальной (коррекционной) школы изучают самостоятельный курс «Обществоведение». Особенности усвоения. Склонность к чувственному усвоению исторических знаний. Фрагментарность и нерасчлененность исторических знаний. В результате длительного поражения участков коры головного мозга и недостаточного развития способности избирательно черпать информацию из окружающего мира, учащиеся специальной (коррекционной) школы даже в старших классах, с трудом осуществляют мыслительные операции, требующие хотя бы элементарной систематизации, т. е. расчленения того, что известно на отдельные сходные явления, выделения группы фактов, по одному конкретному признаку. В результате этого они легче усваивают отдельные слова, предметы, яркие впечатления, не умея самостоятельно найти их место в целом событии или явлении. Смещение представлений. Следует обратить внимание и на часто встречающееся при изучении истории в специальной (коррекционной) школе смещение представлений, выражающееся в произвольном переносе лиц, событий, явлений в пространстве и времени. Учащиеся с нарушением интеллекта не в состоянии понять отдаленность исторических событий, их длительность, в результате чего у них наблюдаются нелепые перестановки. Учащихся специальной (коррекционной) школы, как правило, затрудняет установление связей между историческими событиями, в результате чего они дают характеристику событий и явлений только по внешним признакам. Односторонний подход к оценке исторических событий, явлений, исторических деятелей. Детям свойственно размежевание доброго и злого, хорошего и плохого, справедливого и несправедливого. Отсюда – разделение на «наших» и «не наших», «своих» и «чужих», «красных» и «белых», «советских» и «фашистских». Поэтому учитель в ходе работы над историческим материалом должен обязательно разъяснять учащимся суть того или иного сложного события, явления, давать подробную характеристику героя. Обобщение единичных фактов. При овладении историческими знаниями учащиеся с нарушением интеллекта могут доводить единичный случай до уровня широкого обобщения. Элементарный характер курса истории, недостаточное количество фактического материала для верных выводов и обобщений приводят к подробного рода ошибкам. (Пример про Ломоносова). Возникновение ложных стереотипов. У учащихся специальной (коррекционной) школы часто наблюдается восполнение исторических знаний образами из современной жизни, в результате чего в их ответах причудливо переплетаются черты близкого детям настоящего и неизвестного им, далекого прошлого. Возникновение ложных стереотипов объясняется недостатками зрительных восприятий, с одной стороны, и чрезвычайной легкостью и бесконтрольностью возникновения у учащихся с нарушением интеллекта ассоциаций, с другой стороны. Персонификация общественно-исторических событий. Для учащихся с нарушением интеллекта характерна категоричность оценок изучаемых ими событий, явлений, у них наблюдается стремление воплотить все события и явления в конкретные действия отдельных исторических лиц. Механическое усвоение исторических знаний. У многих учащихся специальной (коррекционной) школы наблюдается стремление к заучиванию исторического материала, что объясняется его сложностью. Ученики подчас отвечают правильно, но скованно, с частыми паузами в те моменты, когда стараются вспомнить, что же следует дальше. Таким образом, зная основные особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта, учитель должен строить урок так, чтобы избежать возможных ошибок, пробелов в знаниях; давать достоверный материал о развитии исторического процесса, осуществляя коррекционную работу в процессе его изучения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.150 (0.015 с.) |