Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирован грамматич словообразоват понятий. Виды и типы ур.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Грамматич понятие – обобщенная языковая категория, кот характеризует языковое явл на всех уровнях рус яз: звуке, слове, словосоч, предлож, тексте. Формир понятий у умо дет чаще всего происх индуктивным путём, т.е. от частного к общему. Методика препод: 1. повтор ранее усвоен необх-мо провод до полного восстановл получен знания; 2. Тщат-но отбир матер для изуч; 3. шире использ различ средства нагляд; 4. связыв раб с практич д-тью дет; 5. всю раб на ур связыв с осн целью – разв речи. Отвлеченность грамматич понят и орфограф правил представл значит препятствие в усвоении этого матер учащ. Для того, чтобы реб овладел ЗУН по грамматике и орфографии, необх, чтобы у него к этому моменту сформиров первонач языковые обобщения. Он д/ уметь выдел фонему в слове в любых позиционных положен, чув-вать морфологич состав слова, общ значим кажд его части (приставки, корня, суф, оконч), выделять слово как самост речевую ед, иметь достаточ запас слов. Структурно проц обуч распад на 2 этапа: 2-4 и 5-9 кл. На 1 этапе провод подготовит практич упр. Цель: прав-но организ речев практику учащ, в проц кот слагаются первонач обобщения языковых явл, служащие в дальнейш основой для формир грамматич понят. Часть языков обобщ сразу фиксируется с помощ науч терминологии: глас и согл, мяг и тв зв, слово, предлож, предлог. Если же термин сложен, то его замен дограмматич термином: часть слова (слог), назв предм (имя сущ), название 40.Методика формирования орфограф навыков. Диагностическая и пропедевтическая раб при формир навыка правописания. Методика обуч каллиграфии. Рус орфогр представл опред сист, кот регламентир напис-е значим частей слова или отд слов и кот основана на фонетич, морфологич (фонематич), историч, синтаксич и семантичзаконах яз. Ведущ пр-пом явл морфологич, он охват-т более 70% орфограмм. Относит-о легко умо дет осваив историч написания, т.к. в правиле дается конкрет указание (правопис жи – ши, мягк знака после шипящ у сущ ж.р.). Самыми труд явл морфологич написания, косвенно определяемые произношением (вода – воды). Отсутствие конкрет указаний в правиле, длин цепочка мыслит действий, огранич-ть гнезда родств слов не позволяют до конца обуч сформировать навык самостоят применения правил этого типа. Система раб по формир орфографич умений и навыков вкл след этапы: -подгот к усвоен правила; - усвоен правила; - формир умения объяснить выбор буквы по правилу; - наход в тексте слова с этой орфогр; - контроль напис-го. Ознакомл с орфограф правилом важно начин с созд в некот роде проблем сит (слово «мед или мет»). Это важно в перв очередь для активизац мыслит д-ти дет и мотивации учения. При подборе примеров надо заботиться, чтобы слова были простыми по знач и структуре, а примеры – типич для дан орфогр. Объяснение орфогр д/ последоват-но фиксировать все шаги, кот производятся со словом (алгоритм действий) и вывод. Непременно надо обуч дет рассужд при выборе буквы, объясн свои действ. На эт этапе использ упр, включ зрит, речедвигат, моторный анализаторы: обведение орфогр в тет иным цветом, использ-е табл родствен слов, орфографич проговарив-е слов, зрит диктанты, письмо по памяти, многократ воспроизвед слов на правило и т.д. Формир-е орфографич зоркости осущ сначала на отд словах, затем в предлож и т-ко потом в тексте. В СКШ необх отрабат умения самоконтроля в проц письма. Этому помог след приемы: - «сигнализация» или иначе запись проверочных слов на доске уч-лем; - сообщение уч-ля о кол-ве орфограмм в упр; - сверка найденных шк-ком орфогр с колич-вом, названным уч-лем; - подчеркив-е орфограмм в тексте тренировочного хар-ра; - взаимопровер уч-ся. На 1-ых этапах обуч проц овладения навыком фонетически правильного письма распадается на ряд осознаваемых действий: - восприятие слова; - произношение слова; - выделение звуков в слове; - установление последовательности звуков в слове; - соотнесение звуков и букв; - графическое оформление. Работа по овладению навыками фонетически правильного письма требует формирования звуко-буквенного анализа и опирается на деятельность речедвигательного, зрительного и моторного анализаторов. Подключение раб анализаторов прох за счет использ-я спец приемов и разных видов задан. При формир навыков орфографич проговарив слов формир-ся новый речедвигат код перехода к написанию. Для актив раб зрит анализат использ-ся зрительно – предупредительный диктант, письмо по памяти, табл «дежурных» слов, рассчит на зрител восприят их в теч нед. Оптимал-е кол-во воспринимаемых ед д/б огранич: 3–8 слов для зрит диктанта, 1–2 стихотворными строч для письма по памяти, 3–6 словами для «дежурного» словаря. Б-шое знач для освоения навыка грамотн письма им процесс списыв-я, когда включ-ся моторный анализатор. Спис-е помог запоминанию графич образа слова, способств разв орфографич зоркости. На базе спис-я построены многочислен упр по грамматике, орфограф и разв речи. Изуч причин низкой грамотности отд уч-ся показ, что хар-ной особ-тью дет, слабо овладевающих навыками правописания, является плохое развитие орфографической зоркости, наличие большого количества ошибок при списывании, несоблюдение учащимися правил списывания. Необх-мо отраб с уч-ками след правила спис-я: - прочит слово и осмысл его; - еще раз прочит слово и проговор его по слогам; - записать слово, проговаривая его по слогам с неск-ко утрированным артикулированием каждого звука и соотнесением звуки с букв; - проверить напис-е. В практич д-ти нередко выпадает одно важн звено запись графич формы слова и запись слова (или предлож) по памяти. Чаще всего это происх потому, что текст для спис-я нах-ся непосредственно перед глазами ученика (на доске или в книге), и ученики избирают при этом для себя более легкий путь: списывая беспрестанно обращаются к тексту. Обуч приемам спис-я зависит, во–перв, от прав-но спланиров системы упр (их подбора, соотношения различных видов), во–втор, организации такой д-ти уч-ся, при кот соблюд правил списыв-я станов-ся необходимым для кажд уч-ка, в–трет, от постоян контроля за списыв-ем дет со стороны учителя, формирования навыков сначала взаимоконтроля, впоследствии самоконтроля. Дидактическая игра – эффективный метод обучения умственно отсталых детей. В отличие от упражнений игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому во многих случаях она является эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков. Дидактическая игра кроме познавательных задач имеет собственно игровые задачи, через реализацию которых и достигается основная цель обучения. Мыслительные операции для умственно отсталых школьников должны быть правильно дозированы. На этапе освоения игры после показа игровых действий целесообразно, чтобы школьники выполнили их вместе с учителем. Выбор игры обусловливается целями, содержанием, этапом урока. Так же как сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. В этой связи она не имеет право быть только развлекательным элементом занятий. Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока, особенно эффективна на этапах повторения и закрепления. Важный эмоциональный момент игры – поздравление победителя: вручение вымпела, игровых фишек, жетонов и т.п. Пренебрежение этим условием ведет к угасанию интереса, к потере игровой задачи. Цели и задачи обуч каллиграфии. Этапы обуч. При раб в кл компенсир обуч на подготов этап целесообраз отводить всю 1 четв 1 кл. В теч этого врем необх реш след задачи: - формир зрит-е вним и произвольность зрит восприят; - разв ощущ движений руки и артикуляц-х органов; - учить дет внимат-но рассм-ть объеекты, не приближая к ним глаза; - учить дет управлять мышечн напряж и движениями кисти руки и пальцев; - познакомить уч-ков с правилами письма эл-тов букв (ровная вертикал-я линия, плавное закругл-е эл-тов, соблюд-е размера и наклона, ритмичность письма под счет, письмо с нажимом). Осн содерж подгот этапа составл упр, направл-е на разв двигат-го и зрит-го анализаторов и осмысление графомоторных действ: - прописыв-е фигур в воздухе; - усвоение различ способов раб рукой – от крупн движен всей руки до мелких движен пальцами; - штриховка, рис вертик, гориз, наклонных, кривых линий; - рис по клеточкам геометр фигур и бордюров; - написание эл-тов букв; - поиск отличий в 2 похожих картинках, фигур в переплетенных линиях и т.п.; - рассматр-е каких-л предметов, иллюстрац, худож картин; - словесное опис-е внеш вида эл-тов букв, способов письма. Со 2 четверти 1 кл начин осн этап обуч мл шк-в каллиграфии. Начинать ур письма и каллигр целесообр с упр, настраивающих зрител анализатор на произвольное рассм мелких дет рис («Что неправ-но нарис художник?», «Найди различ в 2 рис», «Найди спрятавшиеся предм».) Перед упр в письме слов и предлож полезно пропис в воздухе 1-2 фигуры из рекомендов-х ранее, работая сперва кистью, затем пальцами, после этого проч и рассмотр те слова или предлож, кот подлежат напис-ю, обвести их в воздухе и потом напис в тет. Время от врем (не реже, чем через 3 ур) желат-но завершать занятие рисованием одного из бордюров, причем в кл рис м/ т-ко начать, а законч дома. С оконч 1 кл обуч каллиграфии не прекращ. Наиболее распространено включение 5-минуток, посвященных каллиграфии, в уроки русского языка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.) |