Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления корр-восп раб с умо дошк, их характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные. Коррекционно-воспитательная работа в ДОУ представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических, строго иерархиезированных мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей каждого нетипичного ребенка, а также, максимальную коррекцию и компенсацию нарушений его развития. Система представлена следующими направлениями работы: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, который является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения, основанной на совместных действиях взрослого и ребенка. Условия формирования сотрудничества ребенка со взрослым следующие: * эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; * постановка перед ребенком учебно-воспитательных задач в доступной ему форме; *подбор способов передачи ребенку социокультурного опыта, соответствующих уровню его актуального развития. 2. Физич воспе и разв. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей в специальном ДОУ и определяет организацию предметной и социокультурной среды. ЗАДАЧИ: - охраназдоровья детей, закаливание их организма; -полноценное развитие основных движений, двигательных навыков, совершенствование моторики рук; -воспитание культурно-гигиенических привычек. Режим ДОУ включает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе. Работа по коррекции дефектов физического развития воспитанников проводится комплексно по двум направлениям: медицинскому и педагогическому. К первому относятся: медикаментозное специфическое и физиотерапевтическое лечение, массаж и ЛФК, ортопедическая помощь, диетическое питание. К педагогическому - индивидуальные занятия по коррекции психического развития, моторной сферы, поведения, соблюдение охранительного режима, трудо и игротерапия. Особое значение в физическом воспитании ребенка с умственной отсталостью имеет работа по формированию культурно-гигиенических навыков, которые составляют одну из основ общей культуры поведения. 3. Умственное восп явл наиболее важным и сложным разделом работы специального ДОУ. Вследствие органического поражения у детей - дошкольников с умственной отсталостью стойко нарушена познавательная деятельность и речь. Представления отличаются бедностью и фрагментарностью. Игровой опыт ограничен. Дети часто не понимают вербальных инструкций. Особенности психофизического развития таких детей определяют задачи работы по умственному воспитанию: а)улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью; б)уточнение, расширение объема представлений об окружающем, развитие речи; в)формирование навыков умственной деятельности. 4. Формир игровой д-ти. Работа направлена на развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям, умения играть совместно с другими детьми. Игра - это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, который обеспечивает всестороннее развитие ребенка, является одним из действенных средств обучения и воспитания. Поэтому должны использоваться и дидактические игры, и сюжетно-ролевые, и подвижные, и хороводные и т.д. Одним из эффективных средств целенаправленного воздействия на все стороны личности умореб, на его сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом служит игровая коррекция. Развитие психических процессов, расширение словарного запаса, развитие способности к обобщению, продуктивной коммуникации с другими людьми происходит незаметно для ребенка при правильно организованной работе с игрушкой. Сам процесс такого воздействия происходит на фоне выраженного эмоционального фактора. 5. Трудовое восп и обуче. К направлениям трудового воспдет в спец ДОУ относятся: А) занятия ручным трудом. Представлены формир продуктивных видов д-ти. Осн задача - сформир интерес к изо д-ти и заинтересованность в ее рез-те, овладение способами обслед-я их св-в, кач-в и передачи их ч-з рис, лепку, аппликацию, конструирование, занятия с природ материалом, полуфабрикатами из дерева. Изо д-ть напрямую связ с занятиями по сенсорному восп, ознакомлению с окр, обуч игре. Поэт занятия ИЗО начинаются с млад гр. Б) восп навыков самообслуж. В) восп уважения к труду взросх провод в ходе каждоднев наблюд и в проц занят по ознакомлению с окр. Дет рассказ о труде няни-уборщицы, повара, дворника, водителя, врача, т.е. людей, кот окр дети труд кот доступен поним дет с наруш интел. Осн задача педаг - показать опред вид труда, его рез-таты, их значимость именно для дет, а также воспитывать у них ч-во благодарности, обращать вним на нравств аспекты. Впоследствии круг профес расшир. Добавл, в первую очередь, профес родит. Организуются экскурсии, обращя вним дет на разнообразие труд д-ти чел. Формир-е представлений о труде взрослых проводится также в проц ознакомл дет с худ произвед, картинами, иллюстрац с отображающ труд люд. 6. Нравст восп. Задачи – формир-е первичных представл о нравств нормах у дет, овлад-е навыками правильн повед. Содерж занятий подразумев знакомство с нравств и безнравств поступ, объяснение их смысла, показ нравственных поступков и их оценивание, создание воспитывающих ситуаций нравственной направленности. Обязательным является формирование в русле нравственного воспитания готовности к труду (трудолюбие, потребность трудиться, получать радость от труда). 7. Эстетическое восп - это процесс целенаправл и систематич формир умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также разв творч способностей создавать красивое в окр мире. Задачами выступают восп у чела способности видеть, правильно понимать и ценить прекрасное в искусстве, жизни; восп потребности и способности вносить прекрасное в жизнь своим трудом и поведение; формир у дет правильных эстет бытовых привычек; разв изобразит худож способностей. 8. Музыкальное восп. В процессе музыкальных занятий происходит развитие слухового внимания, слухового восприятия, развитие голоса, движений под музыку, ориентировки в пространстве, ритмических способностей, а также коррекция и компенсация недостаточности межсенсорных связей. На этих занятиях у детей воспитывается положительное эмоциональное отношение и интерес к музыке, расширяются музыкальные впечатления, средствами музыки формируется эстетическое отношение к окружающему, к родной природе. Занятия строятся по следующим направлениям: слушание музыки, пение, танцы, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения. 9. Нетрадиционные практики реабилитации. Последнее время характеризуется появлением множества инновационных методик психолого-педагогической абилитации и реабилитации. Это: - Арт и эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко и куклотерапия, гидро и натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, прием косвенного внушения - библиотерапия; - Хаготерапия - лечение легкими поглаживаниями. - Иппотерапия (лечебно-верховая езда). Т.о. в процессе всей корр-восп раб происх становление начал лич-ти реб-дошк, кот связ с формир адекват повед дет и с гармонизацией их отношений со сверстн и взросл. При этом у дошк заклад основы таких нравст кач-в как отзывчивость, доброта и терпение, понятие о взаимопомощи, и дет приобрет практич опыт их реализации в повседнев жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.) |