Дебет Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дебет Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит



Увеличение задолженности подотчетных лиц Корреспондирующий счет Уменьшение задолженности подотчетных лиц Корреспондирующий счет
Сальдо –сумма долга подотчетных лиц на начало периода Выданы ден.средства на хознужды, ком.расходы, в возмещение перерасходов п/о лиц Выданы ден.документы под отчет Положительная курсовая разница по подотчетным суммам Сальдо –сумма долга подотчетных лиц на конец периода - - Сальдо –сумма долга подотчет-ным лицам на начало периода Приобретены мат.ценности за счет п/о сумм Использованы п/о суммы: · На производственные цели · НДС по приобретенным мат.ценностям, работам и услугам · На непроизводственные цели Возврат неиспользованных п/о сумм: · В кассу · Удержанием из зарплаты Отрицательная курсовая разница по подотчетным суммам Сальдо –сумма долга подотчетным лицам на конец периода - 07,08,10, 26,44 -

Командировочные расходы включаются в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм. Командировочные расходы сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу. НДС по сверхнормативным затратам в зачет бюджету не представляется, а списывается за счет собственных средств предприятия.

Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются налогом на доходы физических лиц. На выданные сверх норм суточные не начисляются страховые взносы по ЕСН.

Пример. Инженеру Иванову И.И. выдано на командировочные расходы 1500 рублей, срок командировки 3 дня. Иванов И.И. представил квитанцию за проживание в гостинице (двое суток) – 600 рублей, железнодорожные билеты 450 рублей.

В авансовом отчете Иванова И.И. отражено:

За проживание в гостинице (2 суток) - 600 рублей без НДС

Проезд – 450 рублей с учетом НДС

Суточные за три дня - 360 (3х120 руб.) по приказу директора

Всего: 1410 рублей.

Делаем расчет по авансовому отчету

· За проживание в гостинице

Расходы за проживание в пределах норм 300 х2 =600 руб., расходов за проживание сверх норм нет,

· По проезду

НДС= 450 х 18 / 118 =69 руб., расходы по проезду 450-69=381 руб.

· Суточные:

В пределах норм – 100 х 3 =300 руб, сверх норм – 360-300 =60 руб.

Отражаем перечисленные операции на счетах:

Содержание Дебет Кредит Сумма
  Выдано Иванову И.И. под отчет      
  Расходы по авансовому отчету в пределах норм (600+381+300=1281)      
  Расходы по авансовому отчету сверх норм (из суточных - 60)      
  НДС по командировочным расходам (из ж/д билетов)      
  Начислен налог на доходы физ.лиц по превышению суточных (60х13%=7,8)     7,8

Для целей налогообложения принимается сумма в размере 1281 руб., а превышение расходов в сумме 60 рублей присоединяется к балансовой прибыли при расчете налога на прибыль.

Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки. (1500-1410 = 90 рублей).

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

Подотчетными лицамиявляются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки,определяемые руководителями предприятий.

Служебной командировкой признается поездка работника,осуществляемая по распоряжению руководителя организации, на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

В состав расходов по служебным командировкам включаются затраты на следующие цели:

- по найму жилого помещения;

- бронирование гостиничных номеров и авиабилетов;

- проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы - в размере стоимости проезда воздушным,железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);

- уплата страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

- оплата сборов за предварительную продажу билетов (проездных документов);

- оплата расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями;

- проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения и пересадок (за исключением проезда на такси);

- оплата разовых проездных билетов на городской транспорт при однодневных командировках;

- провоз багажа;

- суточные за время нахождения в командировке(при однодневных командировках в пределах России право работника на суточные определяет руководитель организации).

Командировочные расходы включаются в издержки производства в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения прибыли затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм.Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются НДФЛ. Кроме того, на выданные сверх норм суточные начисляется единый социальный налог.

Нормы командировочных расходов установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с изменениями от 9 ноября 2001г.) (действуют с 01.01.2002г.):

1) суточные – 100 рублей за сутки;

2) по найму жилья по фактическим расходам,но не больше 550 рублей за сутки, при отсутствии документов – 12 рублей за сутки;

3) расходы за проезд – по фактически представленным билетам.

Эти нормы обязательны к применению только бюджетными организациями. Остальные – могут устанавливать свои нормы командировочных расходов. Для коммерческих организаций суточные не облагаются НДФЛ в полном объеме.

Фактическое время пребывания в месте командировки определяется на основании отметок в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте.

По возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней представить руководителю для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов,подтверждающих достоверность расходов. Затем он передается в бухгалтерию.

Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленные сроки, подлежат отражению:

Д 94 К 71.

Затем они списываются: Д 70 К94 (если они могут быть удержаны из оплаты труда работников) или Д 73 К 94 (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работников).

Аналитический учет по счету 71ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету.

Согласно Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»валютные операции резидентов не предусматривают получение наличной валюты на командировочные расходы. Кроме того, с 18.06.2004г. утратило силу Положение ЦБ РФ от 25.06.97 № 62 «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов». Организациям не разрешено приобретать у банков иностранную валюту для выдачи работникам при направлении их в загранкомандировки и, соответственно, не разрешено выдавать работникам на командировочные расходы наличную иностранную валюту из своей кассы.

Можно предложить несколько вариантов:

1) воспользоваться корпоративной пластиковой картой;

2) перевести валюту на личную карточку сотрудника;

3) выдать сотруднику аванс в российских рублях, сотрудник может купить иностранную валюту в обменном пункте;

4) компенсировать сотруднику расходы на командировку после поездки.

Начиная с18.06.2004г. после возвращения из командировки сотрудник должен отчитаться по своему авансовому отчету в общеустановленном порядке, то есть в течение трех дней, а не в течение 10 дней, как это было установлено ранее.

 


40. Учет расходов на продажу и их распределение.

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

  • на затаривание и упаковку;
  • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
  • на рекламу; на представительские расходы;

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы: на перевозку товаров;на оплату труда;на аренду;

на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

по хранению товаров; на рекламу; на представительские расходы;

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов
Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции
В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

  1. Списываются все расходы в полном объеме
  2. Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

• расходы на транспортировку продукции;

• затраты на рекламу;

• прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый калькуляционный.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:

Д-т 90 К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости; объему реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.

Для распределения расходов находят коэффициент:

к распр. = сумма расходов на продажу стоимость отгруженной продукции

 


41. Учет резервного капитала.

Резе́рвный капита́л — размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём нераспределённых прибылей, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акцийпредприятия. Резервный капитал формируется в размере не менее 5 % от уставного капитала. В отличие от акционерных обществ (АО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) и унитарные предприятия могут не формировать резервный капитал, но могут это сделать в соответствии с учредительными документами или учётной политикой. В ст. 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ говорится, что общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Размер резервного капитала определяется уставом организации в определённых пределах: для акционерных обществ этот предел должен быть не меньше 5 % уставного капитала («Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ), а размер ежегодных отчислений не менее 5 % годовой чистой прибыли. Резервный капитал используется для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для выплаты дивидендовакционерам, держателям привилегированных акций при недостаточности для этих целей прибыли. Кроме того, средства резервного капитала могут быть использованы для погашения облигаций организаций и выкупа её собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Он предназначен для покрытия общих убытков при отсутствии других возможностей их покрытия и формируется за счёт резервов, образованных в соответствии с действующим законодательством, и за счёт резервов, образованных в соответствии с учредительными документами.

Создание рез капитала в обязательном порядке касается акцион-х обществ. Остальные организации могут создавать резерв в добровольном порядке.
В составе резервного капитала на счете 82 "Резервный капитал" в обществах с ограниченной ответственностью могут учитываться: резервный фонд; иные фонды, создаваемые в порядке и размерах, установленных уставом общества.

В составе резервн капитала в акционерных обществах могут учитываться: резервный фонд; специальный фонд акционирования работников; спец фонды для выплаты дивидендов по привилегированным акциям; иные фонды, создаваемые в соответствии с уставом общества, например фонд на выкуп собственных акций по требованию акционеров.

В составе резервного капитала в унитарных предприятиях могут учитываться: резервный фонд; иные фонды, предусмотренные уставом унитарного предприятия.

Организация вправе организовать учет своих специальных фондов (на выплату дивидендов по привилегированным акциям, на акционирование работников и т.п.) на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" обособленно (Инструкция по применению Плана счетов). Но вне зависимости от счета, на котором эти фонды учитываются в бухгалтерском учете, в Бухгалтерском балансе они показываются по строке "Резервный капитал".
Распределение прибыли (в том числе на формирование резервного капитала) по результатам года относится к категории событий после отчетной даты, свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. При этом в отчетном периоде, за который организацией распределяется прибыль, никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. А при наступлении события после отчетной даты в бух. учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке выполняется запись, отражающая это событие (п. п. 3, 5, 10 ПБУ "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98).
Рез.капитал создается в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества и должен составлять не менее 5% уставного капитала для акционерного общества (размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом).
Рез.капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Остатки неиспользованных средств переходят на следующий год. Рез.капитал не может быть использован для других целей.
Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 "Резервный капитал". По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода.
Проводки:
Д84 К82 - Сформирован рез капитал (учтены ежегодные отчисления)
Д82 К84 - Покрыт убыток за счет резервного капитала
Аналитический учет по счету 82 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств. Рез.капитал создается для покрытия убытков организации, а также погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств. Рез.капитал не может быть использован для иных целей. Создание рез.капитала организации осуществляется в соответствии с законо­дательством. РФ и учредительными документами организации. Образование рез.капитала организации осуществляется за счет чистой прибыли организации. Такие организации, как ОООи унитарные пред­приятия, могут создавать или не создавать резервный капитал (резервный фонд — для уни­тарных предприятий).Эти организации могут создавать резервный капитал (фонд) в порядке и в размерах, которые предусмотрены их уставами. Создание резервного капитала в обязательном порядке предусмотрено только для ак­ционерных обществ. Установлено, что АО создают резервный капитал в размере, преду­смотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. При этом верхняя граница резервного капитала акционерного общества может быть больше 5% от его уставного капитала, так как нормативными документами ограничение верхней границы не предусмотрено. Рез.капитал АО формируется путем обязательных ежегод­ных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от ежегодной чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

В бухгалтерском учете основные операции, отражающие создание и использование ре­зервного капитала, отражаются следующими проводками:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
  Произведены отчисления в резервный капитал органи­зации из чистой прибыли    
  Средства резервного капитала направлены на погаше­ние облигаций акционерного общества, выпущенных для привлечения краткосрочных займов    
  Средства резервного капитала направлены на погаше­ние облигаций акционерного общества, выпущенных для привлечения долгосрочных займов    
  Отражено погашение убытка организации за счет средств резервного капитала    

В бухгалтерском балансе по группе статей «Резервный капитал» (строка 430) отража­ется сумма остатков резервного капитала на конец отчетного периода, как в целом, так и с подразделением на следующие виды:

· резервы, образованные в соответствии с законодательством;

· резервы, образованные в соответствии с учредительными документами организации.

 


42. Попередельный метод затрат и калькулирования. себестоимости продукции

Калькулирование (лат. calculatio, calculo — считаю, подсчитываю) — это исчисление себестоимости определенной продукции (ее единицы или части), а также работ и услуг. Калькулирование осуществляется с помощью определенных методов, приемов организации документооборота и отражения затрат.

Попередельный метод представляет собой систему, при которой затраты распределяются между однородной продукцией, проходящей последовательно несколько стадий обработки в массовых производствах.

 

Следует отметить, что в зарубежной практике попередельному калькулированию соответствует попроцессный метод. Строго говоря, существенных различий между этими методами нет.

 

В качестве объекта калькулирования выступает отдельный передел, то есть законченная стадия технологического процесса. Каждый передел, за ис­ключением последнего, представляет собой фазу обработки сырья, в результате которой организация получает промежуточный или законченный продукт (полуфабрикат или готовое изделие). Выделение каждого промежуточного продукта осуществляется при условии, что он имеет собственное направление использования, а значит, может быть реализован на сторону.

Данный метод применяют в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки (переделов). Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе). В черной металлургии переделами являются выплавка чугуна (доменный цех), выплавка стали (сталеплавильный цех), прокат (прокатный цех); в текстильной промышленности — выработка пряжи, изготовление ткани и ее крашение. Попередельный метод, кроме того, широко применяют в деревообрабатывающей, химической, целлюлознобумажной и ряде других отраслей промышленности. При попередельном методе затраты на производство учитывают не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и переделам. При комплексном использовании сырья или полуфабрикатов вырабатываемую продукцию различных сортов и марок переводят в условный сорт с помощью системы коэффициентов. При изготовлении из одного и того же вида сырья нескольких продуктов выделяют основной продукт. Остальные продукты рассматривают как попутные и оценивают их по установленным ценам. Стоимость оцененной попутной продукции вычитают из общей суммы затрат на производство, а оставшиеся затраты относят на себестоимость основного продукта. Различают бесполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты попередельного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. При первом варианте, как уже отмечалось, ограничиваются учетом затрат по каждому переделу. В бухгалтерских записях движение полуфабрикатов не отражается. Их движение от одного передела к другому бухгалтерия контролирует по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в натуральном выражении, который ведут в цехах. В соответствии с таким порядком учета затрат себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта. При втором варианте движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях его обработки и тем самым обеспечивать более действенный контроль за себестоимостью продукции. При попередельном методе используют важнейшие элементы нормативного метода — систематическое выявление отклонений фактических затрат от текущих норм (плановой себестоимости) и учет изменений этих норм. В первичной документации и оперативной отчетности фактический расход сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии и др. необходимо сопоставлять с нормативным. Использование элементов нормативного метода позволяет ежедневно осуществлять контроль за затратами на производство, вскрывать причины отклонений от норм, выявлять резервы снижения себестоимости продукции. Рассмотрим основные аспекты калькулирования и учета затрат при попередельном методе. Расчет себестоимости единицы продукции Сложность при попередельном методе калькулирования заключается в оценке стоимости незавершенного производства. Если при позаказном методе стоимость незавершенного производства определяется путем суммирования затрат по всем незаконченным заказам, то при попередельном методе исчислить сумму затрат по всем незавершенным переделам недостаточно. Необходимо включить в объем незавершенного производства сумму затрат по завершенным переделам, относящуюся к продукции, для которой пройденные переделы не являются полным производственным циклом. Готовая продукция складывается из различных поступлений, а именно из частично завершенного производства прошлого периода и единиц нового производства, начатого в текущем периоде. Поскольку затраты способны изменяться от периода к периоду, каждое поступление может различаться по удельной себестоимости. При этом материальные ресурсы для включения в себестоимость в соответствии с подп. 2.6.12 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями), оцениваются с помощью одного из следующих методов: по средневзвешенным ценам, по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости, по ценам последнего приобретения (ЛИФО). Рассмотрим калькулирование и учет себестоимости продукции при использовании оценки материальных ресурсов по средневзвешенным ценам. Организация попередельной системы калькулирования себестоимости продукции на предприятии включает в себя следующие этапы:
  • расчет потока физических единиц;
  • определение потока (выпуска) в условных (эквивалентных) единицах;
  • суммирование всех учтенных затрат по дебету счета «Основное производство»;
  • расчет себестоимости единицы продукции;
  • распределение затрат между готовыми полуфабрикатами и незавершенным производством на конец периода.
Первые два шага предполагают натуральное (количественное) выражение операций, последние три — стоимостное.  
     

 


 

43. Позаказный метод затрат и калькулирования.

Позаказный метод является оптимальным методом учета затрат на предприятиях единичного и мелкосерийного производства, на которых изготавливают неповторяющиеся экземпляры изделий или небольшие серии одного вида изделий. Такой метод применяется в строительных, ремонтных, научно-технических работах.

Объектом учета при позаказном методе является отдельный производств заказ, открываемый на одно или несколько однородных изделий, а также на выполнение опытных, ремонтных и других работ. Основанием для открытия заказа является договор, заключенный между предприятием–изготовителем продукции и заказчиком. Каждому заказу присваивают очередной номер (шифр), который в дальнейшем указывается во всех документах, отражающих понесенные затраты при выполнении данного заказа. На каждый заказ открывается ведомость учета затрат с указанием: наименования заказа, типа и количества изделия, заказчика, срока выполнения заказа, цеха-исполнителя, плановой себестоимости и отпускной цены. По окончании месяца подсчитываются прямые производственные затраты на заказ и прибавляются распределенные общепроизводственные расходы. Из списанных на заказ производственных затрат исключают стоимость возвращенных на склад материалов, комплектующих, а также отходов.

Особенностью позаказного метода учета затрат на производство является то, что фактическая себестоимость единицы продукции или работ определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу изделий. При этом не определяется себестоимость отдельных деталей изделия. Стоимость незавершенного производства определяется суммированием затрат по незаконченным заказам (из ведомостей учета затрат).

Фактическая себестоимость изделий (работ, услуг), изготав­ливаемых по заказу, определяется после его выполнения.

При изготовлении крупных изделий (выполнении работ, ус­луг) с длинным технологическим циклом заказы могут выдаваться не на изделие (работу, услугу) в целом, а на отдельные его сбо­рочные единицы, представляющие собой законченные конструк­ции, либо на отдельные этапы работ, услуг.

Аналитический учет ведется в карточках, открываемых на каждый заказ, в которые записывают затраты по статьям кальку­ляции.

Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат про­изводства со дня его открытия до дня выполнения и закрытия. Окончание работ по заказу фиксируют в накладной или акте на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого за­каз закрывают и выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают.

Часто заказы выполняются в течение нескольких месяцев и в этот период времени из серии изделий производят частичный выпуск. В этом случае определяется себестоимость частично выполненного заказа, т.е. затраты делятся между выпуском и незавершенным производством прямым путем, не прибегая к каким-либо условным приемам их распределения. Относитель­ная простота этого метода привела к его широкому применению.

Принципиальная схема учета при позаказном методе следу­ющая:

• на каждый заказ, содержащий в себе конкретное количе­ство продукции, открывается счет 20 "Основное производство";

• прямые затраты собираются непосредственно на счете 20 "Основное производство" по каждому заказу;

• косвенные расходы собираются на счетах косвенных рас­ходов (25 и 26);

• косвенные расходы распределяются между заказами и списываются со счетов 25 и 26 на счет 20 "Основное производ­ство" по каждому заказу;

• при наличии незавершенного производства по заказу про­изводится расчет его стоимости, величина которого остается как сальдо на счете 20;

• фактическая себестоимость готовой продукции по заказу, исчисляемая с учетом остатков незавершенного производства, списывается со счета 20 на счет 40 "Готовая продукция";

• фактическая себестоимость единицы продукции по заказу (Сф.ед) определяется следующим образом:

Сф.ед=ФЗвып\Квып где ФЗвып — фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции по заказу;Квып — количество выпущенной готовой продукции по заказу.

44. Понятие бюджета и бюджетирования. Виды и порядок составления.

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени [1].

Виды бюжетов

Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм: Бюджет Доходов и Расходов (БДР), Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс или Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д.
Иерархия бюджетов может быть представлена в следующем упрощенном виде:
1 Уровень
Функциональные бюджеты либо Бюджеты ЦФО (Центров Финансовой Ответственности).
2 Уровень
Бюджеты по видам деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой). Подразумевается, что функциональные бюджеты могут образовывать или быть частью операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.
3 Уровень
Главные Бюджетные формы.
БДР – Бюджет Доходов и Расходов. Отражает планируемые финансовые результаты деятельности компании за отчетный период.
БДДС – Бюджет Движения Денежных Средств. Отражает планируемые денежные потоки в разрезе видов деятельности за отчетный период и планируемый профицит/дефицит.
ББЛ – Бюджет по Балансовому Листу или Прогнозный Баланс. Отражает планируемое финансовое состояние компании на начало и конец отчетного периода.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА

Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа. Этап 1 связан с объявлением высшим руководством общих целей фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень объема продаж. На этапе 2 происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Эти сметы или бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год. На этапе 3 высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации. Наконец, на этапе 4 осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства выполнить контрольные показатели.


 

 

45. Попроцессный метод учета калькулирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.081 с.)