Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дебет Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» КредитСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Командировочные расходы включаются в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм. Командировочные расходы сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу. НДС по сверхнормативным затратам в зачет бюджету не представляется, а списывается за счет собственных средств предприятия. Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются налогом на доходы физических лиц. На выданные сверх норм суточные не начисляются страховые взносы по ЕСН. Пример. Инженеру Иванову И.И. выдано на командировочные расходы 1500 рублей, срок командировки 3 дня. Иванов И.И. представил квитанцию за проживание в гостинице (двое суток) – 600 рублей, железнодорожные билеты 450 рублей. В авансовом отчете Иванова И.И. отражено: За проживание в гостинице (2 суток) - 600 рублей без НДС Проезд – 450 рублей с учетом НДС Суточные за три дня - 360 (3х120 руб.) по приказу директора Всего: 1410 рублей. Делаем расчет по авансовому отчету · За проживание в гостинице Расходы за проживание в пределах норм 300 х2 =600 руб., расходов за проживание сверх норм нет, · По проезду НДС= 450 х 18 / 118 =69 руб., расходы по проезду 450-69=381 руб. · Суточные: В пределах норм – 100 х 3 =300 руб, сверх норм – 360-300 =60 руб. Отражаем перечисленные операции на счетах:
Для целей налогообложения принимается сумма в размере 1281 руб., а превышение расходов в сумме 60 рублей присоединяется к балансовой прибыли при расчете налога на прибыль. Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки. (1500-1410 = 90 рублей). Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Подотчетными лицамиявляются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы. Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки,определяемые руководителями предприятий. Служебной командировкой признается поездка работника,осуществляемая по распоряжению руководителя организации, на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. В состав расходов по служебным командировкам включаются затраты на следующие цели: - по найму жилого помещения; - бронирование гостиничных номеров и авиабилетов; - проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы - в размере стоимости проезда воздушным,железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси); - уплата страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте; - оплата сборов за предварительную продажу билетов (проездных документов); - оплата расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями; - проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения и пересадок (за исключением проезда на такси); - оплата разовых проездных билетов на городской транспорт при однодневных командировках; - провоз багажа; - суточные за время нахождения в командировке(при однодневных командировках в пределах России право работника на суточные определяет руководитель организации). Командировочные расходы включаются в издержки производства в фактически произведенном размере. Для целей налогообложения прибыли затраты на командировки принимаются в пределах установленных норм.Суточные, выданные сверх норм, включаются в совокупный годовой доход подотчетного лица и облагаются НДФЛ. Кроме того, на выданные сверх норм суточные начисляется единый социальный налог. Нормы командировочных расходов установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с изменениями от 9 ноября 2001г.) (действуют с 01.01.2002г.): 1) суточные – 100 рублей за сутки; 2) по найму жилья по фактическим расходам,но не больше 550 рублей за сутки, при отсутствии документов – 12 рублей за сутки; 3) расходы за проезд – по фактически представленным билетам. Эти нормы обязательны к применению только бюджетными организациями. Остальные – могут устанавливать свои нормы командировочных расходов. Для коммерческих организаций суточные не облагаются НДФЛ в полном объеме. Фактическое время пребывания в месте командировки определяется на основании отметок в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте. По возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней представить руководителю для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов,подтверждающих достоверность расходов. Затем он передается в бухгалтерию. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленные сроки, подлежат отражению: Д 94 К 71. Затем они списываются: Д 70 К94 (если они могут быть удержаны из оплаты труда работников) или Д 73 К 94 (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работников). Аналитический учет по счету 71ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету. Согласно Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»валютные операции резидентов не предусматривают получение наличной валюты на командировочные расходы. Кроме того, с 18.06.2004г. утратило силу Положение ЦБ РФ от 25.06.97 № 62 «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов». Организациям не разрешено приобретать у банков иностранную валюту для выдачи работникам при направлении их в загранкомандировки и, соответственно, не разрешено выдавать работникам на командировочные расходы наличную иностранную валюту из своей кассы. Можно предложить несколько вариантов: 1) воспользоваться корпоративной пластиковой картой; 2) перевести валюту на личную карточку сотрудника; 3) выдать сотруднику аванс в российских рублях, сотрудник может купить иностранную валюту в обменном пункте; 4) компенсировать сотруднику расходы на командировку после поездки. Начиная с18.06.2004г. после возвращения из командировки сотрудник должен отчитаться по своему авансовому отчету в общеустановленном порядке, то есть в течение трех дней, а не в течение 10 дней, как это было установлено ранее.
40. Учет расходов на продажу и их распределение. К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы: на перевозку товаров;на оплату труда;на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению товаров; на рекламу; на представительские расходы; Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах. К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком. В состав расходов на продажу включают: • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; • расходы на транспортировку продукции; • затраты на рекламу; • прочие расходы по сбыту. Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый калькуляционный. По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90 К-т 44. При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости; объему реализованной продукции или другим способом. Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией. Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15. Для распределения расходов находят коэффициент:
41. Учет резервного капитала. Резе́рвный капита́л — размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём нераспределённых прибылей, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акцийпредприятия. Резервный капитал формируется в размере не менее 5 % от уставного капитала. В отличие от акционерных обществ (АО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) и унитарные предприятия могут не формировать резервный капитал, но могут это сделать в соответствии с учредительными документами или учётной политикой. В ст. 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ говорится, что общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Размер резервного капитала определяется уставом организации в определённых пределах: для акционерных обществ этот предел должен быть не меньше 5 % уставного капитала («Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ), а размер ежегодных отчислений не менее 5 % годовой чистой прибыли. Резервный капитал используется для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для выплаты дивидендовакционерам, держателям привилегированных акций при недостаточности для этих целей прибыли. Кроме того, средства резервного капитала могут быть использованы для погашения облигаций организаций и выкупа её собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Он предназначен для покрытия общих убытков при отсутствии других возможностей их покрытия и формируется за счёт резервов, образованных в соответствии с действующим законодательством, и за счёт резервов, образованных в соответствии с учредительными документами. Создание рез капитала в обязательном порядке касается акцион-х обществ. Остальные организации могут создавать резерв в добровольном порядке. В составе резервн капитала в акционерных обществах могут учитываться: резервный фонд; специальный фонд акционирования работников; спец фонды для выплаты дивидендов по привилегированным акциям; иные фонды, создаваемые в соответствии с уставом общества, например фонд на выкуп собственных акций по требованию акционеров. В составе резервного капитала в унитарных предприятиях могут учитываться: резервный фонд; иные фонды, предусмотренные уставом унитарного предприятия. Организация вправе организовать учет своих специальных фондов (на выплату дивидендов по привилегированным акциям, на акционирование работников и т.п.) на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" обособленно (Инструкция по применению Плана счетов). Но вне зависимости от счета, на котором эти фонды учитываются в бухгалтерском учете, в Бухгалтерском балансе они показываются по строке "Резервный капитал". В бухгалтерском учете основные операции, отражающие создание и использование резервного капитала, отражаются следующими проводками:
В бухгалтерском балансе по группе статей «Резервный капитал» (строка 430) отражается сумма остатков резервного капитала на конец отчетного периода, как в целом, так и с подразделением на следующие виды: · резервы, образованные в соответствии с законодательством; · резервы, образованные в соответствии с учредительными документами организации.
42. Попередельный метод затрат и калькулирования. себестоимости продукции Калькулирование (лат. calculatio, calculo — считаю, подсчитываю) — это исчисление себестоимости определенной продукции (ее единицы или части), а также работ и услуг. Калькулирование осуществляется с помощью определенных методов, приемов организации документооборота и отражения затрат. Попередельный метод представляет собой систему, при которой затраты распределяются между однородной продукцией, проходящей последовательно несколько стадий обработки в массовых производствах.
Следует отметить, что в зарубежной практике попередельному калькулированию соответствует попроцессный метод. Строго говоря, существенных различий между этими методами нет.
В качестве объекта калькулирования выступает отдельный передел, то есть законченная стадия технологического процесса. Каждый передел, за исключением последнего, представляет собой фазу обработки сырья, в результате которой организация получает промежуточный или законченный продукт (полуфабрикат или готовое изделие). Выделение каждого промежуточного продукта осуществляется при условии, что он имеет собственное направление использования, а значит, может быть реализован на сторону.
43. Позаказный метод затрат и калькулирования. Позаказный метод является оптимальным методом учета затрат на предприятиях единичного и мелкосерийного производства, на которых изготавливают неповторяющиеся экземпляры изделий или небольшие серии одного вида изделий. Такой метод применяется в строительных, ремонтных, научно-технических работах. Объектом учета при позаказном методе является отдельный производств заказ, открываемый на одно или несколько однородных изделий, а также на выполнение опытных, ремонтных и других работ. Основанием для открытия заказа является договор, заключенный между предприятием–изготовителем продукции и заказчиком. Каждому заказу присваивают очередной номер (шифр), который в дальнейшем указывается во всех документах, отражающих понесенные затраты при выполнении данного заказа. На каждый заказ открывается ведомость учета затрат с указанием: наименования заказа, типа и количества изделия, заказчика, срока выполнения заказа, цеха-исполнителя, плановой себестоимости и отпускной цены. По окончании месяца подсчитываются прямые производственные затраты на заказ и прибавляются распределенные общепроизводственные расходы. Из списанных на заказ производственных затрат исключают стоимость возвращенных на склад материалов, комплектующих, а также отходов. Особенностью позаказного метода учета затрат на производство является то, что фактическая себестоимость единицы продукции или работ определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу изделий. При этом не определяется себестоимость отдельных деталей изделия. Стоимость незавершенного производства определяется суммированием затрат по незаконченным заказам (из ведомостей учета затрат). Фактическая себестоимость изделий (работ, услуг), изготавливаемых по заказу, определяется после его выполнения. При изготовлении крупных изделий (выполнении работ, услуг) с длинным технологическим циклом заказы могут выдаваться не на изделие (работу, услугу) в целом, а на отдельные его сборочные единицы, представляющие собой законченные конструкции, либо на отдельные этапы работ, услуг. Аналитический учет ведется в карточках, открываемых на каждый заказ, в которые записывают затраты по статьям калькуляции. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня его открытия до дня выполнения и закрытия. Окончание работ по заказу фиксируют в накладной или акте на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого заказ закрывают и выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают. Часто заказы выполняются в течение нескольких месяцев и в этот период времени из серии изделий производят частичный выпуск. В этом случае определяется себестоимость частично выполненного заказа, т.е. затраты делятся между выпуском и незавершенным производством прямым путем, не прибегая к каким-либо условным приемам их распределения. Относительная простота этого метода привела к его широкому применению. Принципиальная схема учета при позаказном методе следующая: • на каждый заказ, содержащий в себе конкретное количество продукции, открывается счет 20 "Основное производство"; • прямые затраты собираются непосредственно на счете 20 "Основное производство" по каждому заказу; • косвенные расходы собираются на счетах косвенных расходов (25 и 26); • косвенные расходы распределяются между заказами и списываются со счетов 25 и 26 на счет 20 "Основное производство" по каждому заказу; • при наличии незавершенного производства по заказу производится расчет его стоимости, величина которого остается как сальдо на счете 20; • фактическая себестоимость готовой продукции по заказу, исчисляемая с учетом остатков незавершенного производства, списывается со счета 20 на счет 40 "Готовая продукция"; • фактическая себестоимость единицы продукции по заказу (Сф.ед) определяется следующим образом: Сф.ед=ФЗвып\Квып где ФЗвып — фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции по заказу;Квып — количество выпущенной готовой продукции по заказу. 44. Понятие бюджета и бюджетирования. Виды и порядок составления. Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени [1]. Виды бюжетов Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм: Бюджет Доходов и Расходов (БДР), Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс или Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа. Этап 1 связан с объявлением высшим руководством общих целей фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень объема продаж. На этапе 2 происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Эти сметы или бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год. На этапе 3 высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации. Наконец, на этапе 4 осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства выполнить контрольные показатели.
45. Попроцессный метод учета калькулирования
По-процессный метод калькулирования себестоимости применяют организации, которые серийно производят однообразную продукцию или имеют непрерывный производственный процесс. В этом случае целесообразно вести учет затрат, относящихся к продукции, произведенной за определенный период. Себестоимость единицы продукции определяют делением общей суммы производственных затрат, понесенных определенным подразделением за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенных за этот же промежуток времени.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.183 (0.015 с.) |