Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет затрат по капитальному строительствуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение инвентарной стоимости и учет объектов законченного строительства Инвентарная стоимость является первоначальной стоимостью введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств. Инвентарная стоимость определяется по каждому вводимому объекту капитального строительства. В состав строящегося объекта могут входить: отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения подсобного назначения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции). По окончании строительства эти объекты отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строились. Инвентарная стоимость зданий и сооружений, других объектов складывается из затрат на строительные работы и затрат, приходящихся на данные объекты. Если объекты вводятся по частям, то в состав основных средств зачисляется стоимость введенной в эксплуатацию части. Эту стоимость определяют, исходя из суммы фактически произведенных застройщиком затрат по данному объекту и учитывая только строительные работы в доле, относящейся к вводимой части (так как прочие затраты учитываются отдельно от них). Для этого: 1) определяют процент, равный отношению договорной стоимости выполненных работ по данной части объекта к договорной стоимости выполненных работ по объекту в целом; Прочие затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по прямому назначению. Под ними понимаются те затраты, которые можно отнести непосредственно на строительство конкретного объекта (затраты на оплату проектных работ, отвод земельных участков под строительство). Если прочие затраты осуществлялись сразу для нескольких объектов, то их стоимость распределяется пропорционально договорной (сметной) стоимости каждого вводимого в эксплуатацию объекта. Если объекты вводятся частями, то прочие затраты включают в инвентарную стоимость, исходя из сопоставления ассигнований на эти цели по смете и общей сметной стоимости данных объектов. При таком определении инвентарной стоимости после окончания строительства объекта в целом и расчета фактических сумм прочих капитальных затрат необходимо перерассчитать инвентарную стоимость введенных ранее в эксплуатацию объектов. По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в размере их инвентарной стоимости: в Дебет счета 01 "Основные средства" с Кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - в организациях-инвесторах; в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 08 - в организациях местных органов власти и в организациях, производящих строительство за счет бюджетных ассигнований или средств долевого участия в строительстве, объекты которых передаются на баланс другим организациям. Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, определяется по каждой единице вводимого в действие оборудования. Это оборудование отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с основным объектом. Для определения инвентарной стоимости каждой единицы оборудования находится приходящаяся на них часть стоимости дополнительных расходов, учет которых ведется отдельно от стоимости оборудования. Дополнительные расходы состоят из расходов на доставку, заготовительно-складских расходов, расходов на строительные работы, работы по монтажу и прочих капитальных затрат. Базой распределения в этом случае является общая стоимость оборудования. Для распределения рассчитываются: 1) процент как отношение дополнительных расходов к общей стоимости оборудования; Дополнительные расходы на каждую единицу смонтированного оборудования списываются в размере инвентарной стоимости в дебет счета 01 с кредита счета 08 в действующих организациях, ведущих учет капитальных вложений на своем балансе. В организациях, ведущих строительство за счет бюджетного финансирования или средств долевого участия, делается запись на использование источников финансирования по дебету счета 86 и кредиту счета 08. Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, и оборудования с монтажом для постоянного запаса образуется из фактических затрат на приобретение, доставку и других расходов, связанных с их заготовлением. Списание в размере инвентарной стоимости затрат каждой единицы оборудования производится так же, как и по оборудованию, требующему монтажа. После определения инвентарной стоимости объектов законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, которые увеличивают их первоначальную стоимость, по утвержденным в установленном порядке актам приемки-передачи основных средств зачисляются в состав основных средств инвестора (Дебет 01 Кредит 08). Инвентарная стоимость определяется по законченному строительству. К нему относятся принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены все строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования, другие работы. Для проверки объекта создаются специальные приемочные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки. В нем указывается объем, производственная мощность, производительность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Оформленный акт передается в бухгалтерию. Этот документ является основанием для определения инвентарной стоимости объектов, зачисления их в состав основных средств. При осуществлении капитального строительства организация несет расходы, прямо не связанные со строительством объекта, но без которых он не может быть возведен. Большое разнообразие всех вложений требует точной их классификации. При этом их определяют как затраты, не увеличивающие инвентарной стоимости основных средств, и учитывают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Отражение затрат производится по дебету счета 08 с кредита счетов учета денежных средств или расчетов. Данные затраты в учете делятся на предусмотренные сводными сметными расчетами и не предусмотренные ими. К первой группе относятся затраты: o на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий; o геологоразведочные, изыскательские и другие работы, связанные со строительством объектов, если их невозможно включить в окончательную стоимость строительства (перспективные затраты); o строительство объектов в порядке долевого участия, если по вводу их в эксплуатацию они будут приняты в собственность другими организациями; o возмещение собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство. Ко второй группе относятся затраты: o на объекты, не законченные строительством, а также другие материальные ценности, переданные безвозмездно другим организациям (основанием для списания этих затрат, кроме актов приемки-передачи, является также справка принимающей стороны об отражении их в учете); o оплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных ЦБ РФ;основные средства строительства; o восстановление пострадавших от стихийных бедствий не законченных строительством зданий и сооружений; o консервацию строительства; o снос, демонтаж и охрану объектов, прекращенных строительством; o уплату процентов, штрафов, пеней и неустоек за нарушение в финансово-хозяйственной деятельности. Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства, и затраты на объекты, не законченные строительством, переданные безвозмездно другим организациям (то есть затраты, не предусмотренные сметными расчетами), учитываются в общем порядке как незавершенное строительство до окончания соответствующих работ или операций. Исключением являются затраты на строительство объектов в порядке долевого участия. Все затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, списываются с кредита счета 08 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" или 86 "Целевое финансирование" за счет предусмотренных в плане источников финансирования по мере полного завершения производства соответствующих работ или совершения операций. Учет затрат по формированию основного стада. Основное стадо продуктивного и рабочего скота формируется за счет перевода молодняка в основное стадо, приобретения взрослых животных и безвозмездного их получения. В бухгалтерском учете выделяют следующие расходы: 20. Учет материально-производственных запасов в производство. Материально-производственные запасы – это часть активов организации: •используемая в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг; •предназначенная для продажи; •используемая для управленческих нужд организации. В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) к материально-производственным запасам также относятся готовая продукция и товары. Производственные запасы классифицируются: •по роли и назначению в процессе производства; •по техническим свойствам. С точки зрения роли и назначения в процессе производства производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные. Учет материально-производственных запасов Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету являются первичные документы по поступлению и отпуску материалов. На материалы, поступающие со стороны, организация получает: •транспортные документы; •счет-фактуру от поставщика; •сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи. На складе оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов (типовая межотраслевая форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной на внутреннее перемещение материалов. Материалы, полученные после ликвидации основного средства, оформляются актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (типовая межотраслевая форма № М-35). Если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом). Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов. Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются материально ответственным лицом в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются. Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
На основании первичных документов приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете записью: •Дебет счета 10 «Материалы» – сумма фактических затрат на приобретение материалов; •Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – суммы НДС по счетам-фактурам сторонних организаций; •Кредит счетов расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. НДС предъявляется к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19. Материалы, полученные от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной учредителями стоимости и оформляется бухгалтерской проводкой: •Дебет счета 10 Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями». Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др. Материалы, полученные по договору дарения или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету: •Дебет счета 10 Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др. Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов 15 и 16. Оценка материалов в текущем учете может производиться по учетной цене, в качестве которой может выступить плановая себестоимость заготовления либо покупная цена материалов. В данном случае бухгалтерский учет организуется с использованием счетов: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Фактическая себестоимость приобретенных материалов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15. Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической себестоимостью поступивших материалов и их учетной ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости от учетной цены, которые учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения списываются со счета 15 на счет 16 следующим образом: •Дебет счета 16 Кредит счета 15 – если фактическая себестоимость выше учетной цены; •Дебет счета 15 Кредит счета 16 – если фактическая себестоимость ниже учетной цены. Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость материалов в пути. Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат, как правило, пропорционально стоимости использованных в производстве материалов (по ценам): •Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». Если учетная цена израсходованных материалов ниже их фактической себестоимости, делается дополнительная запись в кредит счета 16; •Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28. Дополнительная запись методом «красного сторно» делается в кредит счета 16, если учетная цена израсходованных материалов выше их фактической себестоимости. СПИСАНИЕ МПЗ В ПРОИЗВОДСТВО В любой организации ВПК часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. В таких условиях при последующем списании материалов в производство (особенно это касается организаций ВПК, имеющих большую номенклатуру материалов), иногда просто невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство. Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии: · по себестоимости каждой единицы; · по средне себестоимости; · по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); · по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов). Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.
21. Учет прочих доходов организации. Учет прочих доходов и расходов регламентируется следующими нормативными актами документами: Положением по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99); Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации” (ПБУ 10/99); Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94-н; Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92. Доходом (расходом)организации признается увеличение (уменьшение) экономических выгод в результате поступления (выбытия) активов (денежных средств, иного имущества) и(или) погашения (возникновения) обязательств, приводящее к увеличению(уменьшению) капитала этой организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества) (ПБУ 9/99, ПБУ 10/99). Бухгалтерский учет доходов и расходов осуществляется на основе их классификации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности (ПБУ 9/99, ПБУ10/99). Таблица 1.Классификация доходов и расходов организации
Планом счетов бухгалтерского учета 2000 г. для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 “Прочие доходы и расходы”. В соответствии с инструкцией по его применению в состав прочих доходов и расходов включаются только операционные и внереализационные доходы и расходы. Учёт чрезвычайных доходов и расходов, относимых по ПБУ 9/99 и 10/99 соответственно к прочим поступлениям и прочим расходам осуществляется непосредственно на счете99 “Прибыли и убытки”. Состав прочих доходов и расходов в основном совпадает в инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и ПБУ9/99, ПБУ 10/99 (табл. 2). В отличие от ПБУ в инструкции в составе доходов и расходов, отражаемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», не выделяются операционные и внереализационные доходы и расходы. Таблица 2Состав прочих доходов и расходов
В составе прочих расходов дополнительно выделены расходы по операциям с тарой, а также уточнено содержание некоторых видов расходов. Так, штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров не только уплаченные, но и признанные к уплате. Cледует иметь ввиду, что положения Плана счетов бухгалтерского учёта и ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 применимы исключительно для целей бухгалтерского учёта, а для целей налогообложения следует исходить из требований Положения о составе затрат. Например, в соответствии с ПБУ 10/99и Планом счетов в составе прочих расходов могут быть учтены суммы процентов не только по кредитам, полученным в банке, но и по займам, но в соответствии с п.2 “с” Положения о составе затрат в себестоимость могут быть включены только затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд,связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов). Поэтому для целей налогообложения необходимо произвести корректировку бухгалтерских данных. Классификация прочих доходов и расходов по ПБУ 9/99 и 10/99 ориентирована на потребности (п. 23 ПБУ4/99) отражения их в “Отчёте о прибылях и убытках” ф. 2, а по Плану счетов бухгалтерского учёта эти потребности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.016 с.) |