Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат по капитальному строительству

Поиск
Бухгалтерское сопровождение учета операций по капитальному строительству ведется в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденным приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. N 167, а также Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. N 160. За ведение бухгалтерского учета при организации капитального строительства объектов и контроль производимых при этом затрат ответственен застройщик. Если строительные работы ведутся подрядным способом, то по отношению к подрядной строительной компании застройщик выступает в роли заказчика. Все затраты производимые по содержанию организаций застройщиков должны быть включены в инвентарную стоимость строящихся объектов и произведены из средств, выделенных на финансирование строительства. В состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются расходы, связанные:
  • с возведением объекта;
  • с вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору.
Бухгалтерский учет капитальных вложений ведется на активном калькуляционном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначенном для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и нематериальных активов. Учет незавершенного строительства Все затраты, отнесенные на счет 08, вплоть до завершения строительных работ составляют незавершенное строительство. Ведение бухучета при этом происходит по следующей расходной структуре:
  • строительные работы;
  • монтаж оборудования;
  • закупка оборудования, не нуждающегося в монтаже;
  • закупка оборудования, отданного в монтаж;
  • закупка инвентаря и инструмента;
  • закупка оборудования, предназначающегося для постоянного запаса и требующего монтажа;
  • другие капитальные затраты;
  • затраты, не влияющие на стоимость основных средств.
Порядок учета затрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования зависит от способа их осуществления — хозяйственного или подрядного. При подрядном способе осуществления работ все оформленные и выполненные монтажные и строительные работы согласно договорной стоимости отражаются заказчиком-застройщиком на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». При выполнении подрядных работ собственными средствами и силами застройщика (хозяйственный способ) затраты также учитываются застройщиком на счете 08, где отражаются, связанные с осуществлением строительства, фактически произведенные затраты. Ведение бух учета затрат, не увеличивающих стоимость основных средств, происходит на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов. Их стоимость определяется согласно оформленным в установленном порядке, оплаченным или принятым к оплате документам с подразделением в учете на затраты, предусмотренные и не предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства. Порядок приемки законченных строительством объектов Приемка завершенного строительством объекта осуществляется в порядке, установленном законодательством после выполнения сторонами их обязательств по договору. В договоре определяют срок сдачи и приемки работ, их этапов и очередей, порядок передачи комплекта исполнительных документов. Обычная схема сдачи строительного объекта такова:
  • объект сдается подрядчиком заказчику;
  • подготовленный и принятый к эксплуатации строительный объект передается заказчиком и подрядчиком совместно инвестору (под контролем органов исполнительной власти и государственного надзора).
Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приему заказчику в составе и объеме, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда или контракта. Сдача подрядчиком строительно-монтажных работ и прием их заказчиком оформляются согласно ст. 753 ГК РФ актом, подписанным обеими сторонами. Для отражения в учете операций по приему законченных строительством объектов постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а установлены формы актов N КС-11 и КС-14. В качестве документа приема законченного капитального строительства объекта применяется Акт приемки форма N КС-11. Он является основанием для осуществления окончательной оплаты работ исполнителя, выполненных в соответствии с ранее заключенным договором. Составление данного акта производится заказчиком, основываясь на результатах обследований сдаваемого в эксплуатацию объекта, контрольных измерений и испытаний, а также согласно документам, предоставленных исполнителем и подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту строительства, действующим стандартам, нормативам и правилам, и заключению надзорных органов. Форма N КС-14 (акт приемки законченного строительства приемочной комиссией) является основанием по вводу законченных строительных объектов в эксплуаиацию и зачисления их в состав основных фонодов инвестора.

Определение инвентарной стоимости и учет объектов законченного строительства

Инвентарная стоимость является первоначальной стоимостью введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств. Инвентарная стоимость определяется по каждому вводимому объекту капитального строительства.

В состав строящегося объекта могут входить: отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения подсобного назначения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции).

По окончании строительства эти объекты отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строились.

Инвентарная стоимость зданий и сооружений, других объектов складывается из затрат на строительные работы и затрат, приходящихся на данные объекты. Если объекты вводятся по частям, то в состав основных средств зачисляется стоимость введенной в эксплуатацию части. Эту стоимость определяют, исходя из суммы фактически произведенных застройщиком затрат по данному объекту и учитывая только строительные работы в доле, относящейся к вводимой части (так как прочие затраты учитываются отдельно от них). Для этого:

1) определяют процент, равный отношению договорной стоимости выполненных работ по данной части объекта к договорной стоимости выполненных работ по объекту в целом;
2) рассчитывают долю затрат, приходящуюся на сдаваемую часть, путем умножения процента (пункт 1) на фактические затраты по строительству всего объекта.

Прочие затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по прямому назначению. Под ними понимаются те затраты, которые можно отнести непосредственно на строительство конкретного объекта (затраты на оплату проектных работ, отвод земельных участков под строительство). Если прочие затраты осуществлялись сразу для нескольких объектов, то их стоимость распределяется пропорционально договорной (сметной) стоимости каждого вводимого в эксплуатацию объекта. Если объекты вводятся частями, то прочие затраты включают в инвентарную стоимость, исходя из сопоставления ассигнований на эти цели по смете и общей сметной стоимости данных объектов. При таком определении инвентарной стоимости после окончания строительства объекта в целом и расчета фактических сумм прочих капитальных затрат необходимо перерассчитать инвентарную стоимость введенных ранее в эксплуатацию объектов.

По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в размере их инвентарной стоимости: в Дебет счета 01 "Основные средства" с Кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - в организациях-инвесторах; в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 08 - в организациях местных органов власти и в организациях, производящих строительство за счет бюджетных ассигнований или средств долевого участия в строительстве, объекты которых передаются на баланс другим организациям.

Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, определяется по каждой единице вводимого в действие оборудования. Это оборудование отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с основным объектом. Для определения инвентарной стоимости каждой единицы оборудования находится приходящаяся на них часть стоимости дополнительных расходов, учет которых ведется отдельно от стоимости оборудования. Дополнительные расходы состоят из расходов на доставку, заготовительно-складских расходов, расходов на строительные работы, работы по монтажу и прочих капитальных затрат.

Базой распределения в этом случае является общая стоимость оборудования. Для распределения рассчитываются:

1) процент как отношение дополнительных расходов к общей стоимости оборудования;
2) по полученному проценту определяются дополнительные расходы, которые распределяются на стоимость каждой единицы оборудования.

Дополнительные расходы на каждую единицу смонтированного оборудования списываются в размере инвентарной стоимости в дебет счета 01 с кредита счета 08 в действующих организациях, ведущих учет капитальных вложений на своем балансе. В организациях, ведущих строительство за счет бюджетного финансирования или средств долевого участия, делается запись на использование источников финансирования по дебету счета 86 и кредиту счета 08.

Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, и оборудования с монтажом для постоянного запаса образуется из фактических затрат на приобретение, доставку и других расходов, связанных с их заготовлением. Списание в размере инвентарной стоимости затрат каждой единицы оборудования производится так же, как и по оборудованию, требующему монтажа. После определения инвентарной стоимости объектов законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, которые увеличивают их первоначальную стоимость, по утвержденным в установленном порядке актам приемки-передачи основных средств зачисляются в состав основных средств инвестора (Дебет 01 Кредит 08).

Инвентарная стоимость определяется по законченному строительству. К нему относятся принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены все строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования, другие работы. Для проверки объекта создаются специальные приемочные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки. В нем указывается объем, производственная мощность, производительность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Оформленный акт передается в бухгалтерию. Этот документ является основанием для определения инвентарной стоимости объектов, зачисления их в состав основных средств.

При осуществлении капитального строительства организация несет расходы, прямо не связанные со строительством объекта, но без которых он не может быть возведен. Большое разнообразие всех вложений требует точной их классификации. При этом их определяют как затраты, не увеличивающие инвентарной стоимости основных средств, и учитывают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Отражение затрат производится по дебету счета 08 с кредита счетов учета денежных средств или расчетов. Данные затраты в учете делятся на предусмотренные сводными сметными расчетами и не предусмотренные ими.

К первой группе относятся затраты:

o на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий;

o геологоразведочные, изыскательские и другие работы, связанные со строительством объектов, если их невозможно включить в окончательную стоимость строительства (перспективные затраты);

o строительство объектов в порядке долевого участия, если по вводу их в эксплуатацию они будут приняты в собственность другими организациями;

o возмещение собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.

Ко второй группе относятся затраты:

o на объекты, не законченные строительством, а также другие материальные ценности, переданные безвозмездно другим организациям (основанием для списания этих затрат, кроме актов приемки-передачи, является также справка принимающей стороны об отражении их в учете);

o оплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных ЦБ РФ;основные средства строительства;

o восстановление пострадавших от стихийных бедствий не законченных строительством зданий и сооружений;

o консервацию строительства;

o снос, демонтаж и охрану объектов, прекращенных строительством;

o уплату процентов, штрафов, пеней и неустоек за нарушение в финансово-хозяйственной деятельности.

Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства, и затраты на объекты, не законченные строительством, переданные безвозмездно другим организациям (то есть затраты, не предусмотренные сметными расчетами), учитываются в общем порядке как незавершенное строительство до окончания соответствующих работ или операций. Исключением являются затраты на строительство объектов в порядке долевого участия. Все затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, списываются с кредита счета 08 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" или 86 "Целевое финансирование" за счет предусмотренных в плане источников финансирования по мере полного завершения производства соответствующих работ или совершения операций.


Учет затрат по формированию основного стада.

Основное стадо продуктивного и рабочего скота формируется за счет перевода молодняка в основное стадо, приобретения взрослых животных и безвозмездного их получения. В бухгалтерском учете выделяют следующие расходы:
- по выращиванию организацией собственного молодняка продуктивных и рабочих животных в целях последующего перевода в основное стадо;
- по приобретению организацией взрослых животных у сторонних организаций и физических лиц в целях увеличения поголовья основного стада.
Для отражения операций по принятию на учет собственного молодняка, выращенного в организации, предназначен субсчет 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо». По дебету данного субсчета записьвается сумма балансовой стоимости молодняка, переводимого в основное стадо, в корреспонденции с кредитом счета 11 «Животные на выращивании и откорме». Переведенный молодняк одновременно списьвается в дебет счета 01 «Основные средства» с кредита субсчета 08-6.
Аналитический учет по данному субсчету строится таким образом, чтобы была возможность обособления информации о затратах по отдельным видам животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи и т.п.).
Стоимость молодняка, переводимого в основное стадо, складывается из стоимости молодняка на начало года и затрат на выращивание в текущем году.
Затраты на выращивание молодняка животных в текущем году определяются исходя из полученного привеса живой массы с начала года до даты перевода в плановой оценке одного килограмма (центнера) привеса или прироста (в отношении молодняка животных, по которому не производится определение привеса живой массы, например молодняка лошадей). Прирост лошадей опреде-ляется исходя из плановой себестоимости одного кормо-дня их содержания и количества дней с начала года до даты перевода.
После того, как в конце года рассчитывается фактическая себестоимость затрат на выращивание молодняка животных, переведенных в течение года в основное стадо, на величину выявленной на счете 11 «Животные на выращивании и откорме» разницы делается дополнительная либо сторнировочная запись в дебет субсчета 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо». Одновременно корректируется стоимость оприходованных животных, отраженная на счете 01-4 «Скот рабочий и продуктивный».
Для отражения операций по приобретению взрослых животных у племзаводов и других организаций в целях увеличения основного стада предназначен субсчет 08-7 «Приобретение взрослых животных». По дебету данного счета отражаются все затраты, осуществляемые организацией в связи с приобретением животных, в корреспонденции с соответствующими счетами учета затрат:
- Дт счета 08-7 «Приобретение взрослых животных», Кт счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Дт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кт счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дт счета 08-7 «Приобретение взрослых животных», Кт счетов 23 «Вспомогательные производства», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 10 «Материалы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Дт счета 01-4 «Скот рабочий и продуктивный», Кт счета 08-7 «Приобретение взрослых животных».
Взрослые животные, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, к которой прибавляются фактические расходы по доставке животных в организацию. Рыночная стоимость животных, полученных безвозмездно, записьвается в дебет счета 08 с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов».
Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списьвают с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».


20. Учет материально-производственных запасов в производство.

Материально-производственные запасы – это часть активов организации:

•используемая в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг;

•предназначенная для продажи;

•используемая для управленческих нужд организации.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) к материально-производственным запасам также относятся готовая продукция и товары.

Производственные запасы классифицируются:

•по роли и назначению в процессе производства;

•по техническим свойствам.

С точки зрения роли и назначения в процессе производства производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные.

Учет материально-производственных запасов

Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету являются первичные документы по поступлению и отпуску материалов.

На материалы, поступающие со стороны, организация получает:

•транспортные документы;

•счет-фактуру от поставщика;

•сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.

На складе оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов (типовая межотраслевая форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной на внутреннее перемещение материалов.

Материалы, полученные после ликвидации основного средства, оформляются актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (типовая межотраслевая форма № М-35).

Если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются материально ответственным лицом в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются.

Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

 

На основании первичных документов приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете записью:

•Дебет счета 10 «Материалы» – сумма фактических затрат на приобретение материалов;

•Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – суммы НДС по счетам-фактурам сторонних организаций;

•Кредит счетов расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

НДС предъявляется к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19.

Материалы, полученные от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной учредителями стоимости и оформляется бухгалтерской проводкой:

•Дебет счета 10 Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Материалы, полученные по договору дарения или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету:

•Дебет счета 10 Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления».

Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов 15 и 16. Оценка материалов в текущем учете может производиться по учетной цене, в качестве которой может выступить плановая себестоимость заготовления либо покупная цена материалов. В данном случае бухгалтерский учет организуется с использованием счетов: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Фактическая себестоимость приобретенных материалов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15.

Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической себестоимостью поступивших материалов и их учетной ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости от учетной цены, которые учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения списываются со счета 15 на счет 16 следующим образом:

•Дебет счета 16 Кредит счета 15 – если фактическая себестоимость выше учетной цены;

•Дебет счета 15 Кредит счета 16 – если фактическая себестоимость ниже учетной цены.

Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость материалов в пути.

Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат, как правило, пропорционально стоимости использованных в производстве материалов (по ценам):

•Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». Если учетная цена израсходованных материалов ниже их фактической себестоимости, делается дополнительная запись в кредит счета 16;

•Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28. Дополнительная запись методом «красного сторно» делается в кредит счета 16, если учетная цена израсходованных материалов выше их фактической себестоимости.

СПИСАНИЕ МПЗ В ПРОИЗВОДСТВО

В любой организации ВПК часто возникают ситуации, когда одинаковые материалы приобретаются по разным ценам, у разных поставщиков. Это приводит к тому, что фактическая себестоимость разных партий одинаковых материалов может быть различной. В таких условиях при последующем списании материалов в производство (особенно это касается организаций ВПК, имеющих большую номенклатуру материалов), иногда просто невозможно точно определить, из какой именно партии эти материалы. Поэтому организация должна выбрать и закрепить в учетной политике метод списания МПЗ в производство.

Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:

· по себестоимости каждой единицы;

· по средне себестоимости;

· по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);

· по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).

Следует отметить, что в целях бухгалтерского учета организация может использовать различные методы списания для разных групп МПЗ.

 


21. Учет прочих доходов организации.

Учет прочих доходов и расходов регламентируется следующими нормативными актами документами:

Положением по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99);

Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации” (ПБУ 10/99);

Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94-н;

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92.

Доходом (расходом)организации признается увеличение (уменьшение) экономических выгод в результате поступления (выбытия) активов (денежных средств, иного имущества) и(или) погашения (возникновения) обязательств, приводящее к увеличению(уменьшению) капитала этой организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества) (ПБУ 9/99, ПБУ 10/99).

Бухгалтерский учет доходов и расходов осуществляется на основе их классификации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности (ПБУ 9/99, ПБУ10/99).

Таблица 1.Классификация доходов и расходов организации

Доходов в соответствии с ПБУ 9/99 Счета бухгалтерс-кого учёта Расходы в соответствии ПБУ 10/99 Счета бухгалтерс-кого учёта
Доходы по обычным видам деятельности Прочие поступления - операционные доходы; - внереализационные доходы; - чрезвычайные доходы.   Расходы по обычным видам деятельности Прочие расходы - операционные расходы; - внереализационные расходы; - чрезвычайные расходы. 20-29, 44

Планом счетов бухгалтерского учета 2000 г. для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 “Прочие доходы и расходы”. В соответствии с инструкцией по его применению в состав прочих доходов и расходов включаются только операционные и внереализационные доходы и расходы. Учёт чрезвычайных доходов и расходов, относимых по ПБУ 9/99 и 10/99 соответственно к прочим поступлениям и прочим расходам осуществляется непосредственно на счете99 “Прибыли и убытки”.

Состав прочих доходов и расходов в основном совпадает в инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и ПБУ9/99, ПБУ 10/99 (табл. 2). В отличие от ПБУ в инструкции в составе доходов и расходов, отражаемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», не выделяются операционные и внереализационные доходы и расходы.

Таблица 2Состав прочих доходов и расходов

Номер строки ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 Новый План счетов бухгалтерского учёта
ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ
1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование;
2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
5. Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; Остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией; Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров
6. Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование денежных средств, находящихся на счёте организации в этом банке. Проценты, полученные (подлежащие получению) за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счёте организации в этой кредитной организации;
7. - Поступления от операций с тарой.
ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ
8. Штрафы, пени неустойки за нарушение условий договоров Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению
9. Активы, полученные безвозмездно, в т. ч. по договору дарения Поступления, связанные с безвозмездным получением активов
10. Поступления в возмещение причинённых организации убытков
11. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году
12. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности Суммы кредиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности
13. Курсовые разницы
14. Сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов) -
15. Прочие внереализационные доходы прочие доходы, признанные операционными или внереализационными
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
16. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации
17. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности
18. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
19. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте), товаров, продукции
20. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)
21. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
22. Прочие операционные расходы
23. - Расходы по операциям с тарой
ВНЕРЕАЛИЗАЦИОЛННЫЕ РАСХОДЫ
24. Штрафы, пени неустойки за нарушение условий договоров Штрафы, пени неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате
25. Возмещение причинённых организацией убытков
26. Убытки прошлых лет, признанные в отчётном году
27. Суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания
28. Курсовые разницы
29. Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов) Отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам
30. Прочие внереализационные расходы
31. - Расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации
32. - Расходы, связанные с рассмотрением дел в судах
       

В составе прочих расходов дополнительно выделены расходы по операциям с тарой, а также уточнено содержание некоторых видов расходов. Так, штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров не только уплаченные, но и признанные к уплате.

Cледует иметь ввиду, что положения Плана счетов бухгалтерского учёта и ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 применимы исключительно для целей бухгалтерского учёта, а для целей налогообложения следует исходить из требований Положения о составе затрат. Например, в соответствии с ПБУ 10/99и Планом счетов в составе прочих расходов могут быть учтены суммы процентов не только по кредитам, полученным в банке, но и по займам, но в соответствии с п.2 “с” Положения о составе затрат в себестоимость могут быть включены только затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд,связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов). Поэтому для целей налогообложения необходимо произвести корректировку бухгалтерских данных.

Классификация прочих доходов и расходов по ПБУ 9/99 и 10/99 ориентирована на потребности (п. 23 ПБУ4/99) отражения их в “Отчёте о прибылях и убытках” ф. 2, а по Плану счетов бухгалтерского учёта эти потребности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.017 с.)