Оплата служебных командировок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оплата служебных командировок



Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета. В настоящее время норма суточных, установленная для указанных организаций, составляет 100 руб. за каждый день нахождения в командировке (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 06.07.2001 № 49н).

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации). В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги в рублях под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Согласно ст. 168 ТК в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490, гостиницы оказывают как основные, так и дополнительные услуги.

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения), принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

При определении перечня услуг, которые могут быть включены в состав расходов на командировки при исчислении НДС, подлежащего вычету, организациям следует руководствоваться НК. При этом необходимо учитывать, что в подп. 12 п. 1 ст. 264 НК перечисляются расходы, относящиеся к расходам на командировки в целях исчисления налога на прибыль организаций.

В целях бухгалтерского учета расходы организации по выплате суточных работнику являются расходами по обычным видам деятельности и включаются в состав коммерческих расходов (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н).

На основании п. 18 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности), при выполнении условий, перечисленных в п. 16 ПБУ 10/99. Командировочные расходы признаются в бухгалтерском учете после утверждения авансового отчета работника (в данном случае в феврале) и отражаются в составе расходов.

В целях исчисления налога на прибыль расходы на командировки, в частности суточные в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК), и считаются косвенными расходами, формирующими налоговую базу по налогу на прибыль текущего месяца (ст. 318 НК).

Суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, не облагаются НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК. Следовательно, суточные, выплаченные работнику сверх установленной нормы, включаются в налоговую базу по НДФЛ. Налогообложение производится по налоговой ставке 13 % (ст. 224 НК). Согласно п. 4 ст. 226 НК организация обязана удержать исчисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов работника при их фактической выплате.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 238 НК суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, не подлежат обложению ЕСН. Суточные сверх норм, которые, как сказано выше, не уменьшают налогооблагаемую прибыль, также не подлежат обложению ЕСН на основании п. 3 ст. 236 НК.

Сумма выплаченных работнику суточных не облагается также страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в силу того, что в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами является объект налогообложения по ЕСН, установленный гл. 24 «Единый социальный налог» НК.

Аудит данного направления расходования средств организации связан с вопросами правомерности выдачи средств в подотчет в иностранной валюте и обоснованностью данных затрат.

Поездка сотрудника по распоряжению руководителя за границу для установления делового сотрудничества, решения текущих вопросов и задач с партнерами по бизнесу является служебной командировкой (ст. 166 ТК), порядок и размеры возмещения указанных расходов определяются по соглашению сторон трудового договора, а также могут быть установлены в коллективном договоре или ином локальном акте организации. Произведенные расходы по проезду и проживанию возмещаются работнику в размере фактических затрат на основании подтверждающих документов. При отсутствии таких документов расходы по найму помещения возмещаются по нормам, установленным приказом Минфина России № 64н.

Суточные работнику, направленному в загранкомандировку, оплачиваются в соответствии с утвержденными в организации нормами, при этом организация вправе установить любой размер их возмещения (если только организация не является бюджетной).

С 2006 г. если с государствами – участниками СНГ заключены межправительственные соглашения, в соответствии с которыми в документах въезда и выезда пограничными пунктами не проставляются отметки о пересечении границы, даты пересечения определяются по отметкам в командировочном удостоверении.

Бухгалтеру при расчете суточных не стоит забывать и о действующем письме Минтруда России и Минфина России от 17.05.1996 № 1037-ИХ «О порядке выплату суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу», все нормы которого отражены в постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». В частности, при следовании с территории Российской Федерации день пересечения границы включается в дни, которые оплачиваются в иностранной валюте. При следовании обратно день пересечения государственной границы оплачивается по норме, установленной для оплаты командировок в Российской Федерации.

До августа 2005 г. банки отказывали в выдаче валюты на командировочные расходы, ссылаясь на требования Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», который запрещал валютные операции между резидентами, за исключением закрытого перечня операций, в который покупка валюты на командировочные расходы не входила. Поэтому организации либо выдавали своим работникам рубли для покупки валюты в «обменниках», либо использовали корпоративные банковские карты.

С августа 2005 г. в число разрешенных валютных операций включены оплата и возмещение расходов работника при направлении его в загранкомандировку. Если выданного аванса сотруднику не хватило и были потрачены его собственные средства, то организация также может подать заявку на приобретение иностранной валюты для возмещения перерасхода подотчетного лица.

При направлении работника за границу бухгалтер не во всех случаях обязан оформлять командировочное удостоверение, так, с 2006 г. приказ руководителя, в котором указываются пункты назначения и цель командировки, и проездные документы являются достаточными документами, подтверждающими командировочные расходы подотчетного лица для налогообложения.

Выдав работнику аванс в валюте, организация должна провести переоценку денежных обязательств, выраженных в иностранной валюте. При этом расходы подотчетного лица, произведенные в валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату утверждения авансового отчета (ПБУ 3/2000).

Возникающие в бухгалтерском учете в результате пересчета в рубли курсовые разницы зачисляются в соответствии с п. 13 ПБУ 3/2000 на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы.

Все полученные аудиторские доказательства подлежат документированию. Выявленные ошибки влияют на выражаемое в заключении мнение аудитора. В то же время ошибки по данному разделу учета бывает сложно рекомендовать к исправлению, особенно в части первичной документации, более реальным представляется внесение исправлений в содержание и форму хозяйственных операций.


 

 

28. Аудит собственного капитала предприятия.

Со́бственный капита́л — это раздел бухгалтерского баланса, отражающий остаточное требование учредителей (участников) к созданному ими юридическому лицу. Он может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от дополнительных инвестиций в компанию (эмиссионный доход при выпуске акций, безвозмездно полученные ценности и проч.) и результатов собственной деятельности (чистый доход за период, переоценка основных средств и проч.).

Целью аудита собственного капитала является подтверждение законных оснований для деятельности субъекта хозяйствования, правильность формирования собственного капитала и изменения его размера, а также достоверность его отображения в бухгалтерском учете.

Аудит собственного капитала включает такие виды проверки:
- учредительные документы, особенности функционирования и видов деятельности предприятия;
- расчеты с учредителями (взносы в уставной капитал и выплата доходов);
- формирование уставного капитала и изменения его размеров;
- состояние и изменения размеров резервов и остальных видов капитала.

Аудит собственного капитала, как и остальные направления аудита, начинается с планирования сроков работы, определения наиболее значимых, первоочередных участков аудита, распределения направлений между участниками рабочей группы, оценки уровня внутреннего аудита заказчика.

Также немаловажным моментом на этапе планирования является выбор уровня существенности в соответствии со Стандартом № 4 Федеральных стандартов аудиторской деятельности, утвержденных Приказом Минфина РФ № 46н от 20.05.2010 г. (далее по тексту – ФСАД).

При проведении аудита собственного капитала проводятся такие работы:
1. Аудит уставного капитала:
- состав и структура капитала;
- размер капитала;
- оплата уставного капитала.
2. Аудит добавочного капитала:
- переоценка имущества;
- средства от расчетов с учредителями;
- инвестиции.
3. Аудит резервного капитала.
4. Аудит нераспределенной прибыли:
- прибыль отчетного года;
- прибыль прошедших лет.

Уставной капитал проверяется на предмет законности и своевременности его образования, соответствия его размера законодательству, соблюдения порядка изменения его размера и правильности отражения этих операций в бухгалтерском учете.

Так, проверять сроки оплаты возможно на основании следующих данных:
- дата регистрации предприятия (организации);
- срок оплаты долей (частей) уставного капитала в соответствии с уставом предприятия;
- наличие на момент проверки задолженностей по оплате капитала.

Для облегчения последующего анализа данные такой проверки оформляются в соответствующем рабочем документе (таблице), содержащем эти сведения по данным учредительных (бухгалтерских) документов и по данным аудитора.

Основной целью проверки добавочного капитала является определение достоверности его образования и изменения размеров. Поскольку добавочный капитал, в основном, состоит из сумм прироста стоимости (переоценки) основных средств и других активов, следует проверить правильность и законность отображения такой переоценки в бухгалтерском учете.

При проведении аудита резервного капитала, который служит источником для покрытия непредвиденных потерь и т. п., следует проверить соответствие его минимального размера действующему законодательству и максимального – учредительным документам. То есть, опять-таки, следует ознакомиться с уставом предприятия.

Последний объект аудита – нераспределенная прибыль. Для проверки ее достоверности, нужно проверить правильность отображения показателей в статьях отчета о прибылях и убытках. Для контроля этих показателей нужно провести проверку доходов и расходов, участвующих в определении всех видов прибыли.

Все эти процедуры предназначены для оценки отдельных составляющих собственного капитала и, как следствие, достоверность его величины в целом. Полученные в результате аудита выводы оформляются в письменном виде и предоставляются руководству.


29. Аудит добавочного капитала.

Доба́вочный капита́л — 83 счет пассив в Плане счетов баланса, складывающаяся из следующих элементов:

  • эмиссионный доход — разница между продажной и номинальной стоимостью акций предприятия;
  • курсовые разницы — разницы при оплате доли уставного капитала в иностранной валюте;
  • разница при переоценке основных средств — разница при изменении стоимости основных средств.

Добавочный капитал относится к собственным средствам предприятия

Аудит добавочного капитала
Направления проверки
1. Проверить тождественность данных бухгалтерской отчетности, показателей Главной книги и регистров аналитического и синтетического учета по счету 83 Добавочный капитал».
2. Изучить обоснованность формирования капитала за счет прироста стоимости имущества по переоценке, осуществления капитальных вложений, эмиссионного дохода, курсовых разниц и других источников.
3. Проверить порядок использования добавочного капитала при увеличении уставного капитала, погашении убытка, при снижении стоимости основных средств, выявившейся по результатам их переоценки.
БУ:
Добавочный капитал, в отличие от УК, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех вкладчиков. В России он, в основном, носит инфляционный характер.
Составляющие добавочного капитала: 1) прирост стоимости внеоборотных активов в рез-те переоценки; 2) эмиссионный доход; 3) курсовые разницы, связанные с формированием УК предприятий с иностранными вкладами; 4) средства целевого финансирования, направляемые неккомерческой орг-цией на финансирование капитальных расходов или капитальных вложений.
Для учета добавочного капитала исп-ся сч 83. В рабочем плане счетов м б открыты субсчета по отдельным составляющим.
1) Д 01, К 83 – на сумму дооценки – отражена сумма дооценки
Д 83, К 02 – корректировка амортизации
2) Д 75.1, К 83 (Д 75.1, К 80; Д 51, К 75.1; Д 75.1, К 83) – отражение эмиссионного дохода (разницы м/у продажной и номинальной стоимостью акций)
3) Д 75.1, К 83 – отражение курсовых разниц, связанных с формированием добавочного капитала с иностр долей
4) Д 86, К 83 – направление средств целевого финансирования неккомерческой орг-ции на финансирование капитальных вложений или капитальных расходов
Добавочный капитал м б израсходован по след направлениям:
1) Д 83, К 80 – на увеличение УК
2) Д 83, К 75.1 – распределение м/у учредителями орг-ции
3) Д 83, К 01 – отражается сумма уценки внеоборотных активов в пределах дооценки
Д 02, К 83 – корректируется сумма амортизации
4) Д 83, К 75.1 – списывается курсовая разница при формировании добавочного капитала предприятий с иностр долей
5) Д 83, К 84 – сумма дооценки ОС при их выбытии списывается на увеличение нераспределенной прибыли.

 


30. Аудит учетной политики организации.

Цель аудита учетной политики заключается в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, а также с учетом следующих допущений:

— имущественной обособленности организации;

— последовательности применения учетной политики;

— временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При проведении аудиторской проверки необходимо установить:

— наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;

— соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

— последовательность применения учетной политики;

— наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

— полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;

— соблюдение учетной политики.

Для ознакомления с учетной политикой при проведении аудита изучаются и оцениваются основные принципы организации бухгалтерского учета и документооборота проверяемого предприятия. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.

Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются:

1) приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;

2) рабочий план счетов бухгалтерского учета;

3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;

6) пояснительная записка, которая раскрывает:

— сведения, относящиеся к учетной политике организации;

— избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;

— изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или периодах, следующих за отчетным;

— дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.

Изучив и проанализировав представленную информационную базу, важно определить, не является ли формальным отношение руководства клиента к формированию и исполнению учетной политики. Наличие вовремя изданных и правильно оформленных приказа (распоряжения) об учетной политике и других соответствующих распорядительных документов не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией.

Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 1/98 порядок принятия учетной политики:

— издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике (п. 9 ПБУ 1/98). Следует отметить, что вновь созданное предприятие должно оформить избранную учетную политику

не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);

— утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. (п. 5 ПБУ 1/98);

— издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику (п. 16 ПБУ 1/98);

— издавался ли приказ об изменении учетной политики (п. 17 ПБУ 1/98).

Дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.

Изменения в учетной политике могут иметь место в следующих случаях:

— существенного изменения условий деятельности (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности);

— изменений российского законодательства или системы нормативного регулирования бхгалтерского учета в России;

— разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Изменения в учетной политике должны быть обоснованы. Аудитор может провести тестирование предоставленного приказа (распоряжения) об учетной политике, которое помогает аудитору выявлять, какие из аспектов учетной политики отражены не в полной мере.

Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в соответствующих распорядительных документах содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учета и особенности применения способов учета, исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности.

Таким образом, информация об учетной политике является одним из объектов аудиторской проверки. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, должно распространяться в равной степени и на информацию об учетной политике.

 


БФО

1. Состав бухгалтерской отчетности.

Предпринимательская деятельность в современных условиях все больше зависит от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте и достоверности информации. Самым распространенным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Для целей анализа, контроля. налогооблажения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников.
Таким образом, объясняется необходимость составления бухгалтерской отчетности, которая нужна не столько для управления в организации, сколько для внешних пользователей. Внешние пользователи бухгалтерской отчетности имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима, она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в таком случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры (прибыльность, коммерческий риск и т.п.) независимо от специфики конкретной организации. Все эти причины диктуют необходимость стандартизации бухгалтерской отчетности. Основная цель - обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от их возможностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.28 (0.104 с.)