Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит операций по прочим счетам в банкахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др. Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо провести проверку по следующим направлениям:
Соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 сверяется с главной книгой и журналом-ордером № 3 или соответствующей карточкой счета (машинограммой). Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины. В Отчете о движении денежных средств используются записи на счетах бухгалтерского учета денежных средств счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Статья бухгалтерского баланса «Денежные средства» должна отражать остатки денежных средств по счетам 50, 51, 52, 55, 57.
18. Аудит операций по поступлению и выбытию основных средств. Цель аудита основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней. В ходе проверки основных средств, если планом аудита не предусмотрено иное, аудиторы могут рассмотреть и связанные с ними области учета и статьи отчетности: расходы на ремонт основных средств, доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств, доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств, незавершенное строительство, обязательства по налогу на имущество и т.п. Для достижения цели аудитору необходимо:
Для разработки эффективного подхода к аудиту основных средств на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. Практика показывает, что далеко не всегда аудиторские проверки основных средств сопровождаются оценкой системы внутреннего контроля, что заведомо снижает их результативность. Это приводит, в частности, к увеличению затрат времени, так как своевременно не созданные предпосылки для обоснования выборочного способа проверки повышают вероятность искажений в оценке аудиторского риска. Адекватная оценка системы внутреннего контроля позволяет качественно и более доказательно сформировать выводы аудитора в Письменной информации аудитора руководству экономического субъекта и в аналитической части аудиторского заключения. При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением основных средств, осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота, провести экспертизу применяемой формы учета, проверить наличие регистров бухгалтерского и налогового учета, установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде. Оценив систему внутреннего контроля, аудитор должен спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в отношении основных средств. С помощью аудиторских процедур осуществляется проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. При обнаружении нарушений аудитор определяет их характер и суть, а также уровень существенности. При этом аудитор описывает аудиторские процедуры или методы обнаружения нарушений, порядок построения аудиторской выборки при ее применении, т.е. обосновывает достаточность аудиторских доказательств. По результатам проведенных аудиторских процедур аудитор может разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском учете и совершенствованию системы бухгалтерского учета. Если аудитор осуществляет аудиторскую проверку организации впервые, то он должен получить доказательства того, что:
Если это не первая аудиторская проверка организации данным аудитором, ему необходимо убедиться в том, что остатки по счетам учета основных средств на начало отчетного периода соответствуют остаткам, подтвержденным в составе финансовой отчетности на конец отчетного периода. Если организация провела переоценку основных средств и их балансовая стоимость на начало отчетного периода изменена, аудитору необходимо убедиться в правильности отражения в отчетности переоцененной (восстановительной) стоимости основных средств. Объем выборки для проверки сальдо по счету учета основных средств и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита. В ходе проверки при уточнении оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска объем выборки может быть изменен. В случае, когда у организации достаточно большое количество объектов основных средств, при проверке сальдо по счетам учета основных средств может применяться репрезентативный метод выборки. Если количество объектов основных средств не столь велико, то применяются как репрезентативный, так и не репрезентативный методы выборки. При выборочной проверке аудитору необходимо предварительно разделить на подсовокупности (стратифицировать) всю совокупность основных средств, чтобы отобранными для проверки могли быть с равной вероятностью элементы всех подсовокупностей. Совокупность основных средств организации может быть разделена на подсовокупности, например, по следующим признакам:
При аудите также необходимо проверить, застрахованы ли основные средства на случай стихийных бедствий. Достаточна ли сумма страхового покрытия. Проводится ли ее периодический пересмотр. На данный вопрос следует обращать внимание в организациях, имеющих дорогостоящие и специализированные основные средства в регионах и (или) на производствах с высокими рисками возникновения стихийных бедствий либо других чрезвычайных ситуаций. Наличие программы страхования ценных для организации активов, регулярная оценка достаточности страхового покрытия свидетельствуют о надежности внутреннего контроля в организации и о стремлении ее руководства избежать возможных убытков в связи с потерями производственных мощностей и соответствующим сокращением производства. При проверке операций по учету основных средств, необходимо руководствоваться положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.01 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ 13.10.2003 N 91н, а для целей налогообложения положениями Налогового кодекса (далее - НК РФ). Порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета регулируется Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. N 94н.
19. Аудиторская проверка операций с нематериальными активами организации. К нематериальным активам относят активы, не имеющие натурально-вещественной формы, используемые в хозяйственной деятельности организации в течение длительного периода (свыше одного года) и приносящие доход. Учёт нематериальных активов осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утверждённым приказом Минфина России от 16 октября 2000г. №91н. Задачи проверки нематериальных активов – это необходимость удостовериться в следующем: · Правильность отнесения активов к нематериальным; · Наличие документального оформления нематериальных активов; · Правильность оценки первоначальной стоимости нематериальных активов; · Правильность оформления и отражения в учёте операций по поступлению и выбытию нематериальных активов; · Правильность определения срока полезного использования нематериальных активов и начисления амортизационных начислений; · Последовательность применения учётной политики в отношении выбора способа начисления и отражения в учёте амортизации нематериальных активов; · Ведение аналитического учёта по отдельным объектам нематериальных активов · Правильность отражения в бухгалтерской отчётности остаточной стоимости нематериальных активов, полнота и правильность раскрытия информации в отчётности. Целью аудита операций с нематериальными активами является выражение мнения о полноте и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц в части показателей, отражающих права на объекты нематериальных активов, и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учёта операций с нематериальными активами законодательству РФ. Для проведения аудита нематериальных активов аудитор использует следующие документы: 1. Карточка учёта нематериальных активов (форма НМА – 1) 2. акт на списание нематериальных активов 3. приёмопередаточные акты 4. договоры уступки, договоры купли-продажи предприятия в целом 5. карточка счёта 04 «Нематериальные активы» 6. приказ по учётной политике 7. ведомости аналитического учёта по счёту 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» 8. бухгалтерский баланс (форма №1), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5). Также при проверке аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными актами: · Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №129 – ФЗ от 21.11.1996г. · Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (приказ Минфина РФ №34н от 29.07.1998г.) · План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000г.) · Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (приказ Минфина РФ №91н от 16.10.2000г.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.24 (0.01 с.) |