Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резерв на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката

Поиск

Договор проката является разновидностью договора аренды. По этому договору арендодатель обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.

Ремонт этого имущества (предметов), является обязанностью арендодателя и он, как правило, осуществляется неравномерно по месяцам. Поэтому для равномерного распределения затрат по нему организации, занимающейся сдачей предметов в прокат, создают резерв на затраты по ремонту.

Мы рассмотрели те виды резервов, которые перечислены в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Однако в данном пункте говорится, что еще могут создаваться резервы на "покрытие предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации". В качестве примера таких резервов можно назвать резерв на списание естественной убыли товаров. Создание этого резерва предусмотрено пунктом 2.13 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных письмом Роскомторга России 20.04.1995 № 1-550-/32-2 (данный документ согласован с Минфином России).

Естественная убыль - это потери товаров, обусловленные их физико-химическими свойствами, т.е. способностью к усушке, утруске, распылу, утечке и т.п.). В основном это касается продовольственных товаров.

Вследствие своего объективного характера вышеуказанные потери нормируются, т.е. устанавливаются их предельные размеры (нормы).

Потери товаров при хранении и продаже вследствие естественной убыли выявляются только после инвентаризации и списываются в месяце проведения инвентаризации.

Инвентаризация товаров в абсолютном большинстве случаев проводится не ежемесячно и поэтому относить всю сумму потерь, возникших за межинвентаризационный период, на расходы одного месяца было бы неправильно. Поскольку потери товаров вследствие естественной убыли образуются за весь период между инвентаризациями (за несколько месяцев), то они и должны быть распределены между всеми месяцами данного периода. Для более равномерного распределения потерь от естественной убыли между всеми месяцами межинвентаризационного периода ежемесячно на расходы списывают плановую сумму этих потерь путем начисления резерва на естественную убыль. После проведения инвентаризации недостачу товаров, образовавшуюся вследствие естественной убыли, списывают за счет ранее начисленного резерва. Поскольку фактическая сумма недостачи товаров вследствие естественной убыли и начисленный резерв, как правило, не равны, то на разность между этими показателями делают записи на корректировку резерва: излишне начисленный резерв сторнируют, а при его недостаточности - доначисляют.

Резерв на списание естественной убыли предусмотрено начислять только "на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях, имеющих склады…".

Отсюда следует, что данный резерв практически не может создаваться в большинстве магазинов, поскольку у них склады как таковые отсутствуют. Данная позиция Роскомторга России и Минфина России вызывает удивление, поскольку магазинам приходится списывать потери товаров при хранении и продаже вследствие естественной убыли, образовавшиеся за несколько месяцев, на расходы одного месяца (в котором проводилась инвентаризация).

Во всем мире широко применяется продажа товаров методом самообслуживания. Этот прогрессивный метод торговли имеет один недостаток - возможность воровства товаров покупателями. Торговые фирмы используют разнообразные формы контроля за действиями покупателей, однако, все равно стоимость похищенных товаров измеряется астрономическими суммами. Поскольку эти потери товаров являются объективными, то, по нашему мнению, их определенная величина должна списываться на текущие расходы и учитываться при налогообложении прибыли. Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 предусмотрено при инвентаризации резервов предстоящих расходов проверять правильность и обоснованность их создания. В частности, резерв на предстоящую оплату отпусков должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников и платежей единого социального налога. Также уточняются резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой, подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

Излишне зарезервированные суммы резерва расходов на ремонт основных средств в конце года сторнируются. В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями учета затрат, когда окончание работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

Если в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть. Соответственно проверяется правильность и обоснованность создания и других резервов.

В связи с рассматриваемой проблемой хочется обратить внимание читателей на одно предложение п.2.17 Методических рекомендаций по учету издержек обращения в торговле и общественном питании: "В конце отчетного года в случае превышения фактически начисленного резерва над суммой расчета, подтвержденного инвентаризацией, производится сторнировочная запись издержек обращения и производства". Данное указание возникло из-за требований многих работников налоговых инспекций корректировать в конце года сумму всех начисленных резервов. Такое требование говорит о непонимании одного из важнейших принципов бухгалтерского учета - принципа начисления, в соответствии, с которым все расходы, относящиеся к данному отчетному периоду, должны быть списаны на издержки обращения этого периода. Сторнирование в конце года остатка неиспользованного резерва на естественную убыль без проведения инвентаризации товаров есть нарушение вышеуказанного принципа бухгалтерского учета, а провести в конце года (именно на 1 января) во всех торговых организациях инвентаризацию товаров практически невозможно. Резерв на естественную убыль должен быть переходящим на следующий год и должен корректироваться только на момент проведения инвентаризации.

 


31. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и с депонентами.

Учет расчетов с работниками по оплате труда составляют значительную и неотъемлемую часть работы бухгалтерии любого предприятия. Данная группа расчетов предполагает осуществление начислений зарплаты и удержаний с нее, осуществление выплат социального характера, начисление налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды. Основную массу расчетов здесь представляют начисления заработной платы. Наиболее распространенными системами оплаты труда являются повременная и сдельная. Конкретный вид оплаты устанавливается в коллективном трудовом договоре, или в локальном нормативном акте предприятия.

Системы оплаты труда

При повременной системе оплаты труда размер заработной платы зависит от количества фактически проведенного на рабочем месте времени с учетом квалификации работника и условий труда. Повременная форма заработной платы может быть простой повременной и повременно-премиальной. Простая форма устанавливает зависимость величины заработной платы исключительно от количества отработанного времени независимо от количества и качества произведенной работником продукции. Повременно-премиальная же форма заработной платы предусматривает не только оплату затраченного работником времени, но и выплату премиальных за количество и качество проделанной работы.

Размер зарплаты, рассчитываемый в соответствии с установленным окладом (простая форма), находится как отношение произведения оклада работника и количества отработанного времени по графику к величине месячного фонда рабочего времени. Величина зарплаты с учетом заранее установленных показателей качества выполненной работы (премиальная форма) рассчитывается путем сложения фактического повременного заработка и суммы начисленной премии. В свою очередь размер премии находится через произведение повременного заработка и показателя премии. Величина премии отражается в принятом на предприятии положении о премировании в виде определенного процента от установленных окладов.

 

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

По кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются суммы:

оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов";

начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").

Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику организации.

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
корреспондирует со счетами:

 

по дебету по кредиту
50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 71 Расчеты с подотчетными лицами 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 08 Вложения во внеоборотные активы 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 44 Расходы на продажу 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 91 Прочие доходы и расходы 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

 

 


32. Отчетность о прибылях и убытках. Содержание и общие принципы составления.

 

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2-это название применимо только до 2011 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Начиная с отчетности за 2012 год название "Отчет о прибылях и убытках" изменено – теперь он называется "Отчет о финансовых результатах". Кроме того, начиная с отчетности за 2012 год субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощенную форму отчета[1].

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

прибыль/убытки от реализации продукции;

операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

коммерческие расходы, управленческие расходы,

выручка нетто от реализации продукции,

сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации(счет "Прибыли и убытки") за отчетный период и должен содержать следующиечисловые показатели:. Сумму выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка). Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов). Коммерческие расходы. Управленческие расходы. Прибыль/убыток от реализации. Проценты к получению. Проценты к уплате. Доходы от участия в других организациях. Прочие операционные доходы. Прочие операционные расходы. Прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности. Прочие внереализационные доходы. Прочие внереализационные расходы. Прибыль/убыток отчетного периода. Налог на прибыль. Отвлеченные средства. Чистая прибыль/убыток отчетного периода

3. Порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Техника составления формы №2 на примере ООО «Владстрой».

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 12 ноября 1996 г № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями на 20 октября 1998 года определяет порядок заполнения формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Порядок составления формы № 2 проиллюстрируем на конкретном примере:

Предприятие - ООО «Владстрой»; основной вид деятельности - выполнение функций заказчика-застройщика и риэлторская деятельность; кроме того оно является участником договора совместной деятельности, ведущим общие дела и, в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N 68н «Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества», осуществляет на отдельном балансе учет имущества и обязательств, связанных с осуществлением совместной деятельности. Данные отдельного баланса в баланс организации - товарища, ведущего общие дела, не включаются.

Участники договора простого товарищества представляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке с учетом финансовых результатов, полученных по договору простого товарищества. Для этого перед составлением

и утверждением в установленном порядке бухгалтерской отчетности товарищей необходимо рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год и распределить в соответствии с условиями договора простого товарищества полученные финансовые результаты. Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Владстрой» ведется с использованием персональных компьютеров и программы «1-С Бухгалтерия», учетные регистры, используемые для составления отчетности - это карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам, анализ счетов и т.д.

По требованию налоговой инспекции отчет составлен в рублях.

По статье 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции,

работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и

аналогичных обязательных платежей)" показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т. п., учитываемая на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" для определения финансовых результатов от реализации, исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

К обязательным платежам, которые в соответствии с установленным

порядком исключаются из выручки, в частности, относятся экспортные пошлины, суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов и т.п. Если договором предусмотрен момент перехода права собственности от организации к покупателю (заказчику) на продукцию (товары), а также риска ее случайной гибели после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет организации либо в кассу, либо зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в Отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг.

При договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг)

отражается в бухгалтерском учете организаций, выступающих по договору в качестве покупателей, одновременно после исполнения обеими сторонами обязательств передать соответствующие товары.

В случае реализации товаров по договорам комиссии или поручения (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной торговли) с участием в расчетах в бухгалтерском учете комитента (доверителя) выручка от реализации товаров отражается по времени получения извещения комиссионера или поверенного об отгрузке товаров покупателю (заказчику). Время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов.


Учет основных средств.

Основные средства — это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги путем начисления амортизации.

К осоным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования.

К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже.

Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету. Обычно сроком полезного использования является период, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного объекта. Срок полезного использования по каждому объекту определяется исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с планируемой мощностью или производительностью; предполагаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, системы проведения ремонтов и прочих условий; нормативно-правовых и других ограничений на использование этого объекта.

После модернизации или реконструкции объектов основных средств изменяются их технические характеристики и, следовательно, срок полезного использования по ним может быть пересмотрен. Только выполнение всех указанных выше условий является основанием для признания материального объекта основными средствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.01 с.)