Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение опр (база распределения не отражает объем деятельности)

Поиск

Для данного случая распределение ОПР целесообразно производить в следующей последовательности.

ЭТАП 1 Распределение ОПР между объектами затрат:

- установление оценочных показателей (нормальной мощности по каждому объекту затрат, сметной (плановой) величины постоянных ОПР, планового распределения постоянных ОПР между объектами затрат). Расчет ставок постоянных ОПР при нормальной мощности по каждому объекту затрат;

- расчет суммы фактических ОПР с выделением постоянной и переменной их части. Распределение постоянных и переменных ОПР пропорционально выбранной базе распределения.

ЭТАП 2 Корректировка постоянных ОПР, отнесенных на каждый объект затрат.

По каждому объекту затрат проводится расчет фактической ставки постоянных ОПР на единицу мощности. Если она меньше ставки постоянных ОПР при нормальной мощности, корректировка не производится. Если же больше, то сумма постоянных ОПР, относимая на данный объект затрат, определяется исходя из ставки при нормальной мощности.

В случае если сумма фактических постоянныхОПР больше суммы, определенной по ставке при нормальной мощности, то превышение не включается в производственную себестоимость, а относится на себестоимость реализованной продукции.


26. Учет и распределение общехозяйственных расходов.

Общехозяйственые расходы - расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом.
К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общехозяйственные расходы отражаются по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

Проводки:
Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов.
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных талиц.
Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

  1. Если готовая продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). Порядок распределения общехозяйственных расходов на основное, вспомогательное и обслуживающее производство организация устанавливает самостоятельно в учетной политике (например, пропорционально прямых затрат этих производств).
  2. Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

Организации, оказывающие услуги посреднического характера: агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры на 26 счете указывают все свои расходы. Учет по счету 20 «Основное производство» не ведут.

Общехозяйственные расходы включают затраты на управление и обслуживание организации в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого имущественно-финансового комплекса.

В состав общехозяйственных расходов включают: расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на служебные разъезды и командировки; конторские, типографские, почтово-телеграф. расходы; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств общехозяйственного назначения; расходы на охрану труда и технику безопасности; выплаты работникам, высвобождаемым из организации с связи с реорганизацией, сокращением численности работающих и т.д.; оплата отпуска перед началом работы молодым специалистам, окончив-м высшие и средние специальные учебные заведения; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; непроизводительные расходы; налоги и сборы.

Типовая номенклатура общехозяйственных расходов состоит из следующих статей:

  • Материальные затраты;
  • Оплата труда;
  • Отчисления на соц.нужды;
  • Амортизация основных средств;
  • Услуги вспомогательных производств;
  • Налоги, сборы и другие платежи;
  • Прочие расходы;
  • Непроизводительные расходы.

В свою очередь указанные расходы могут подразделяться на расходы, связанные с содержанием аппарата управления обслуживающего хозяйственного персонала; общехозяйственные расходы (по содержанию и ремонту зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, рационализации и изобретательству, охране труда и т.д.), общехозяйственные непроизводительные расходы и др.

Аналитический учет общехозяйственных затрат осуществляют по объектам их традиционной номенклатуры с обобщением по вышеприведенной типовой номенклатуре статей в целом по организации.

Синтетических учет общехозяйственных расходов ведут на счете 26 «Общехозяйственные расходы», который субсчетов не имеет. По Дт счета учитываются расходы, по Кт - их списание. При осуществлении общехозяйственных расходов в течении отчетного периода составляется бухгалтерская запись: Дт счета 26 Кт счетов 70,69,10,02,76,71 и др. в зависимости от вида расходов.

Общехозяйственные расходы ежемесячно или ежеквартально в сумме фактических затрат относят по назначению и включают в себестоимость продукции основных производств, работ услуг вспомогательных производств, выполненных на сторону, а также обслуживающих производств и хозяйств с корректировкой до фактических сумм в конце года.

Списание по назначению общехозяйственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью: Дт счетов 20,90,91,08 Кт счета 26. После списания общехозяйственных расходов счет 26 закрывается и сальдо не имеет.


27. Учет финансовых вложений.

Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 года № 126н утверждено положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.Согласно этому положению для принятия к бухгалтерскому учету авктивов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

- переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его обмена, использовании при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

К финансовым вложениям относятся:

- государственные и муниципальные ценные бумаги

- ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя)

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ)

- предоставление другим организациям займы

- депозитные вклады в кредитных организациях

- дебиторская задолжность, приобретенная на основании уступки права требования и т.д.

- вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

К финансовым вложениям не относятся:

- собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или анулирования.

- векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

- вложения организации в недвижимое и иное имощество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.

- драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искуства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

- активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально- производственные запасы, а также нематериальные активы.

Учет финансовых вложений ведется на синтетическом счете 58 "финансовые вложения" к нему могут быть открыты следующие субсчета:

58/1 - Паи и акции

58/2 - Долговые ценные бумаги

58/3 - Предоставленные займы

58/4 - Вклады по договору простого товарищества

58/5 - Приобретенные права в рамках оказания финансовых услуг

Также применяется счет 59 "Резерв под обесценение финансовых вложений", который предназначен для обобщения информации о наличии и движении резервов под обесценение финансовых вложений организации.

Аналитический учет финансовых вложений ведется таким образом, чтобы обеспечить информацию по эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является организация, организациям-заемщикам и другим единицам бухгалтерского учета.

Аналитический учет по принятым ценным бумагам должен содержать информацию о наименовании эмитента и названии ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, дата покупки, дата продажи или иного выбытия, местохранение и т.д.

В процессе хозяйственной деятельности у Вашего предприятия могут временно высвобождаться денежные средства, которые не требуется немедленно вкладывать в основную деятельность предприятия.

Развитиефнансовых рынков позволяет их вкладывать с целью получения дохода, то есть инвестировать.

Существующие возможности инвестирования различаются по степени доходности и риска.

Среди наименее рисковых можно назвать вложения в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Возможны также инвестиции в уставные капиталы других предприятий, как напрямую, так и путем приобретения их акций на вторичном фондовом рынке.

При организации и ведении бухгалтерского учета финансовых вложений Вам необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129- ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н
  • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н и Инструкцией по его применению (с изменениями от 07.05.2003г.)
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н
  • Законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96г. № 39 — ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2002г.)
  • Конвенцией «О единообразном законе о переводном и простом векселе» от 07.06.30г. (г.Женева).

В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги;

  • ценные бумаги других организаций, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
  • вклады по договору простого товарищества (у организации-товарища);
  • предоставленные займы другим организациям;
  • депозитные вклады в кредитных организациях;
  • дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.

К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев.

В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка права требования.

Вклады в совместную деятельность по договору простого товарищества также относятся к долгосрочным финансовым вложениям, т.к. обычно отвлекаются денежные средства организации на длительный срок.

Долгосрочные финансовые вложения
Акции, удерживаемые в течение неопределенного срока Паи (доли) в уставном капитале сторонних организаций Долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения Вложения в совместную деятельность Займы по которым не предполагается уступка права требования

К краткорочным финансовым вложениям относят вложения в депозиты, займы, облигации и другие ценные бумаги, срок погашения которых не превышает одного года.

Краткосрочные финансовые вложения
Акции, приобретенные для дальнейшей перепродажи Краткосрочные долговые ценные бумаги Долговые ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей перепродажи Краткосрочные займы Займы по которым предполагается уступка права требования

Долгосрочные финансовые вложения могут быть переквалифицированы в краткосрочные и, наоборот, из краткосрочных в долгосрочные, при изенении их назначения и намерений в дальнейшем использовании.

При принятии к учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение соответствующих условий, определенных п.2 ПБУ 19/02:

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих соответствующие права на финансовые вложения;
  • переход к организации, осуществляющей финансовые вложения, соответствующих рисков (риск изменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.);
  • способность организации приносить экономические выгоды (доход) в будущем в виде процентов или дивидендов или в виде прироста стоимости (в виде разницы в ценах продажи (погашения) и учетной стоимостью).

Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения».

К счету 58 открываются субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества». Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, произведенных Вашим предприятием.

Формы первичных документов.

Основными первичными документами для учета операций с финансовыми вложениями являются следующие:

  • договор;
  • акт приема-передачи;
  • сертификат эмиссионной ценной бумаги;
  • выписка со счета депо;
  • выписка из реестра акционеров и другие.

Договор заключается в случаях и с учетом требований, установленных российским законодательством, и прежде всего, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Как правило, используется письменная форма договора, для некоторых видов договоров она обязательна. Некоторые договоры, например, купли-продажи ценных бумаг, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в специализированных компаниях. В условиях договора стороны определяют основные права и обязанности, возникающие по сделке: стоимость, порядок оплаты и передачи предмета договора, сроки, форс-мажорные обстоятельства и другое.

Акт приема-передачи является документом, свидетельствующим о передаче материальных ценностей от одного лица другому. Факт передачи и получения заверяется подписями ответственных лиц с каждой стороны и скрепляется печатями юридических лиц. Как правило, акт приема-передачи составляется в соответствии с заключенным договором и содержит подробные характеристики передаваемого имущества. Например, в акте приема-передачи векселя указывается его эмитент, вексельная сумма, серия и номер векселя, дата и место погашения.

Сертификат эмиссионной ценной бумаги может иметь место при операциях с документарными ценными бумагами, т.е. такими, которые существуют в виде документа.

При документарной форме эмиссионных ценных бумаг сертификат и решение о выпуске ценных бумаг являются документами, удостоверяющими права, закрепленные ценной бумагой.

Сертификат эмиссионной ценной бумаги — документ, выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг. Владелец ценных бумаг имеет право требовать от эмитента исполнения его обязательств на основании такого сертификата.

Сертификат эмиссионной ценной бумаги должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование эмитента и его юридический адрес;
  • вид ценных бумаг;
  • государственный регистрационный номер эмиссионных ценных бумаг;
  • порядок размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • обязательство эмитента обеспечить права владельца при соблюдении владельцем требований законодательства Российской Федерации;
  • указание количества эмиссионных ценных бумаг, удостоверенных этим сертификатом;
  • указание общего количества выпущенных эмиссионных ценных бумаг с данным государственным регистрационным номером;
  • указание на то, выпущены ли эмиссионные ценные бумаги в документарной форме с обязательным централизованным хранением или в документарной форме без обязательного централизованного хранения;
  • указание на то, являются ли эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя;
  • печать эмитента;
  • подписи руководителей эмитента и подпись лица, выдавшего сертификат;
  • другие реквизиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации для конкретного вида ценных бумаг.

Обязательным реквизитом сертификата именной эмиссионной ценной бумаги является имя (наименование) ее владельца.

В документарной форме могут существовать следующие ценные бумаги: акции и облигации предприятий, векселя, государственные облигации (ОГСЗ, ОВВЗ) и другие.

Оформление векселей имеет свои особенности.

Простой вексель должен содержать:

  • наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
  • простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму;
  • указание срока платежа;
  • указание места, в котором должен быть совершен платеж;
  • наименование того, кому или приказу кого платеж должен быть совершен;
  • указание даты и места составления векселя;
  • подпись того, кто выдает документ (векселедателя).

Переводный (переводной) вексель должен содержать:

  • наименование «вексель», включенное в самый текст документа и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
  • простое и ничем не обусловленное предложение уплатить определенную сумму;
  • наименование того, кто должен платить (плательщика);
  • указание срока платежа;
  • указание места, в котором должен быть совершен платеж;
  • наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен;
  • указание даты и места составления векселя;
  • подпись того, кто выдает вексель (векселедателя).

Часть обращающихся на рынке ценных бумаг существует в так называемой бездокументарной форме, т.е. владельцы таких бумаг не могут их получить «на руки» в виде документа. Информация о переходе права собственности на подобные бумаги поступает предприятию в виде выписок из реестра или выписок со счета депо, поскольку права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются в системе ведения реестра — записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии — записями по счетам депо в депозитариях.

Выписка со счета депо содержит: реквизиты счета депо и депозитария, сведения о ценной бумаге (количество, характеристики), наименование владельца, дату перехода права собственности, сведения о документе, на основании которого произошла смена владельцев.

Выписка из реестра предоставляется на конкретную дату по требованию держателя бумаг и содержит информацию о реестродержателе, владельце, количестве ценных бумаг, характеристики ценных бумаг. Выписка заверяется подписью должностного лица и заверяется печатью реестродержателя.

В бездокументарной форме могут существовать эмиссионные ценные бумаги предприятий (акции, облигации) и государства (ГКО, ОФЗ).

 


 

27. Бухгалтерский баланс. Содержание и общие принципы построения.

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале[1]. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении[2]. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[3].

В соответствии с МСФО баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала[1][п 1]. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности[4], хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес[2]. Активы показывают, какие средства использует бизнес[5], а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере[6]. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов[7]. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи[2].

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее


 

28. Учет и документальное оформление поступления и расходования кормов, семян

Корма - это основа для производства отрасли животноводства.

Большая их часть производится в самой сельскохозяйственной

организации. Если кормов заготовлено недостаточно, их могут закупать

как у населения, так и у других организаций либо получать в виде

займа.

В соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-XII

«О бухгалтерском учете и отчетности» в настоящее время применяются

следующие принципы их оценки.

Корма, поступившие из производства в течение года, приходуются

и списываются в расход по нормативно-прогнозной себестоимости. В

конце года после исчисления фактической стоимости

нормативно-прогнозная себестоимость доводится до фактической путем

списания калькуляционных разниц. После корректировочных записей

корма урожая текущего года будут учтены по фактической их стоимости.

Корма урожая прошлых лет учитываются по фактической стоимости.

Зерноотходы и другие виды продукции низшего качества

оцениваются по ценам более низким, чем цены на полноценную

продукцию. Так, зерноотходы оцениваются по ценам, установленным

исходя из процентного содержания в них полноценного зерна.

Побочная продукция (солома, полова, ботва) оценивается в

нормативной оценке (в размере фактических затрат на уборку и

транспортировку) и исходя из кормового достоинства.

Покупные корма учитывают по фактической стоимости их

приобретения, т.е. по покупной стоимости, включая все расходы,

связанные с приобретением и доставкой.

Корма, полученные от переработки (комбикорм), оцениваются по

учетной стоимости перерабатываемого сырья организации, включая затраты на переработку, доставку и погрузочные работы.

Определение массы кормов

Часть продукции скармливается скоту без предварительной уборки

(путем выпаса), а часть - в виде скошенной зеленой массы трав,

ботвы, получаемой при уборке корнеплодов и овощей. Большая часть

кормов заготавливается впрок (сено, солома, корнеплоды, силос, сенаж

и т.д.).

Корма, скормленные скоту без их предварительной уборки (путем выпаса), на складе и в бухгалтерских регистрах не приходуются.

Количество скормленных кормов определяет комиссия с участием

специалистов зоотехнической и агрономической служб расчетным путем.

Количество зеленой массы устанавливается исходя из количества

полученной продукции животноводства и норм расхода кормов.

Рассчитанное таким путем количество зеленой массы списывают в

затраты на те группы животных, которые пользовались выпасами; при

этом составляют акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных

зоотехническим методом.

Для оприходования пастбищных кормов зоотехническая служба

должна вести пастбищный дневник, в котором указываются период

выпаса, поголовье скота и наименование угодий.

Пример 4

Сено злаковых многолетних трав сложено в круглый стог. Длина

перекидки - 9 м, длина окружности - 15 м. Измерения произведены

через месяц после укладки.

С учетом справочной информации в данном случае объем стога -

38,2 куб.м, вес 1 куб.м - 55 кг, т.е. сено должно быть оприходовано

в количестве 2101 кг (38,2 x 55).

При отсутствии справочных таблиц или отсутствии определенных

размеров в таблице для определения объема скирды (стога) можно

воспользоваться следующими формулами:

V = (0,52P - 0,44B) x B x L - для скирд кругловерхих средней

высоты и низких;

V = (0,52P - 0,46B) x B x L - для скирд кругловерхих высоких;

V = (0,56P - 0,55B) x B x L - для скирд плоских всех размеров;

V = (P x B) / 4 x L - для скирд островерхих (шатровых),

где V - объем, куб.м;

P - перекидка, м;

B - ширина скирды, м;

L - длина скирды, м;

V = (0,4 P - 0,12 L) x L2 - для стога,

где V - объем стога, куб.м;

P - длина перекидки, м;

L - длина окружности стога, м.

Заготовленный силос приходуют не ранее чем через 20 дней и не

позднее 30 дней после окончания загрузки силосного сооружения, так

как в этот срок в основном заканчиваются заквашивание и осадка

засилосованной массы. Силос учитывают с подразделением на силос

кукурузный и из других культур по массе в кормовых единицах и в

переваримом протеине. Для определения массы заготовленного силоса

(по объемным данным), а также установления количества содержащегося

в нем протеина и кормовых единиц пользуются специальными справочными

таблицами.

Объем силоса в заглубленных траншеях определяется на основании

данных о ширине, глубине и длине траншеи, взятых из

инвентаризационной описи сооружений, и дополнительных измерений

высоты силосной массы над уровнем краев траншеи (если силос выше ее

краев), ширины траншеи на уровне корма и расстояния от краев траншеи

до уровня корма (если силос осел ниже краев траншеи).

Объем силоса определяется по следующим формулам:

О = (Д1 + Д2) / 2 x (Ш1 + Ш2) / 2 x В - если силос ниже краев

траншеи или находится на их уровне,

где О - объем силоса, куб.м;

Д1 - длина траншеи по низу, м;

Д2 - длина траншеи на уровне поверхности силоса, м;

Ш1 - ширина траншеи по низу, м;

Ш2 - ширина траншеи на уровне поверхности силоса, м;

В - глубина траншеи от ее низа до уровня поверхности силоса, м;

О = (Д1 + Д3) / 3 x (Ш1 + Ш3) / 2 x В1 + 2/3 В2Д3Ш3 - если

силос находится выше краев траншеи,

где Д3 - длина траншеи по верху, м;

Ш3 - ширина траншеи по верху, м;

В1 - глубина траншеи, м;

В2 - высота слоя силоса выше краев траншеи (замеряется в

нескольких местах по длине траншеи через равные расстояния и

вычисляется средняя величина), м;

О = Ш x В x Д - если силос хранится в наземных траншеях,

где О - объем силоса, куб.м;

Ш - ширина траншеи, взятая из инвентаризационной описи

(определяется как среднее значение из ширины по верху и низу), м;

В - средняя высота слоя в траншее, м;

Д - средняя длина слоя силоса, м.

Если силос хранится в башнях, полубашнях и круглых ямах, объем

определяют на основании данных об их высоте (глубине), диаметре,

взятых из инвентаризационной описи, и измерения расстояния от уровня

краев сооружения до уровня поверхности закладки корма.

Объем силоса рассчитывается по формулам:

О = (¶Д2 / 4) x В - если силос находится на уровне или ниже

краев сооружения,

где О - объем силоса, куб.м;

¶ - 3,14;

Д - диаметр башни (ямы), м;

В - высота (глубина) башни (ямы), м;

О = (¶Д2 / 4) x (В1 + 2/3 В2) - если силос находится выше

уровня краев ямы,

где В1 - глубина ямы, м;

В2 - высота силоса над краем ямы, м (остальные значения -

прежние).

Примерная масса силоса определяется по данным специальных

справочных таблиц, которые разработаны с учетом вида силоса и видов

сооружений, где он хранится (башня, траншея и т.д.).

Также количество силоса может определяться исходя из количества

зеленой массы, использованной на закладку силоса, и разработанных

временных нормативов потерь силоса на угар, утвержденных письмом

Минсельхозпрода РБ от 31.05.2000 № 08-2/763/3385.

Результаты работы комиссий по приемке сена (соломы), силоса

оформляются актами приема грубых и сочных кормов в двух экземплярах.

Кроме акта комиссия составляет планы участков с обозначением

расположения стогов, скирд, буртов, траншей и т.п. и указанием их

номеров. В каждый стог, скирду, бурт закладывают деревянную дощечку

(бирку), на которой указывают номер стога, бурта, траншеи, номер

бригады, время укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных

кормов. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию хозяйства,

второй - вместе со схемой расположения кормов вручают объездчику или

фуражиру.

Сенаж приходуется на основании взвешивания закладываемой в

хранилище провяленной массы со скидкой на потери при ферментации:

при закладке в герметические башни - 5%, в обычные башни и траншеи -

10%. Масса провяленной массы учитывается в накопительной ведомости

поступления от урожая сельскохозяйственной продукции, и после

произведенной скидки приходуют сенаж.

Все принятые по актам корма закрепляются за материально

ответственными лицами. Кроме того, по окончании заготовки все грубые

и сочные корма должны быть закреплены за фермами и переданы по общей

описи под ответственность заведующих фермами. Первый экземпляр описи

кормов, закрепленных за каждой фермой, хранится в бухгалтерии

хозяйства, а второй - у заведующего фермой. Расходовать закрепленные

корма можно только с письменного разрешения руководителя

организации.

При перемещении кормов внутри организации, например с поля на

ферму или к местам зимовки скота, выписывают требование-накладную.

Один экземпляр этого документа передают в бухгалтерию, он служит

основанием для отражения перемещения кормов из одного места хранения

в другое.

Корма со складов или других мест хранения для скармливания

животным отпускают по ведомости расхода кормов. Ведомость

выписывается в бухгалтерии на каждую группу скота на основании

рационов кормления, составленных зоотехником. Ведомость учета

расхода кормов составляют в двух экземплярах, из них один передают

лицу, отпускающему корма, а второй - получающему. Ведомость расхода

кормов выписывают также в том случае, если на кормление животных

отпускаются корма, находящиеся непосредственно у мест зимовки скота

и сданные на ответственное хранение непосредственно заведующим ферм.

При этом один экземпляр ведомости сдают в бухгалтерию, а второй

служит документом ежедневного учета кормов, выданных на кормление

животных. В данном случае корма отпускаются под расписку старшим

рабочим, обслуживающим скот.

В ведомости расхода кормов ведут ежедневный учет фуражного

поголовья и количества израсходованных кормов, которое затем в конце

месяца пересчитывают в кормовые единицы.

Некоторые особенности имеет учет силоса при скармливании его

скоту. До использования силоса необходимо проверить, соответствует

ли масса 1 куб.м, взятая при оприходовании, его фактической массе.

Такую проверку производят путем выборочного взвешивания

определенного объема засилосованной массы. Учет расхода силоса ведут

на основании данных взвешивания, при этом необходимо подводить итоги

расхода по каждому силосному сооружению, бурту, траншее. В случае

обнаружения недостач силоса составляют акт, в котором указывают

причину расхождения в массе.

Гранулированные корма, травяная мука, произведенные в

организации, приходуются на основании отчета о переработке продукции

и приложенных к нему оправдательных документов по каждому их виду.

С пункта переработки в места хранения (потребления) корма

отправляются по требованию-накладной.

Поступление на переработку зеленой (провяленной) массы

учитывается по накопительной ведомости поступления от урожая

сельскохозяйственной продукции.

Покупные корма приходуют на основании товарно-транспортной

накладной - при поступлении их от других хозяйств или по накладной

на приемку (закупку) сельскохозяйственной продукции от граждан по

договорам - при закупке у населения.

При недостатке кормов сельскохозяйственные организации могут

получать их в виде займа по договорной стоимости у других

сельскохозяйственных организациях. При этом составляются договор

займа и товарно-транспортная накладная, в которой указывается цель

приобретения - заем. После истечения срока займа организация,

получившая его (в подтверждение возврата кормов), также составляет

товарно-транспортную накладную, в которой указываются наименование и

количество тех кормов, которые были получены в виде займа.

На счетах бухгалтерского учета при получении займа дебетуется

субсчет 10-6 «Корма» и кредитуется субсчет 66-2 «Расчеты по

краткосрочным займам», а при погашении займа составляется проводка:

Д-т 66-2 - К-т 10-6.

Бухгалтерс<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.013 с.)