Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отличие аудита от ревизии можно представить следующим образом:
Аудит отличается от государственного финансового контроля. Задачами контроля являются проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из государственного бюджета. Субъектами аудита же, наоборот, выступают в основном предприятия и организации негосударственного сектора экономики. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы). Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов. Законодательство РФ не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера. Главное отличие аудита от вышеперечисленных видов контроля заключается в том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли, выступая в роли советника, консультанта (по вопросам ведения учета, налогообложения, обучения), помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием финансовой документации. 2. Сравнительная характеристика аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы. В зависимости от порядка назначения и проведения, используемых при проверке методов и других факторов между судебно-бухгалтерской экспертизой и аудитом существуют сходства и различия. 1. И аудит, и судебно-бухгалтерская экспертиза проводятся высококвалифицированными специалистами (имеющими опыт, навыки, образование и т. д.) на основании законов, регулирующих их деятельность (ФЗ «Об аудиторской деятельности» и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности»). 1. Аудит направлен на выявление нарушений в бухгалтерском учете (его ведение) и на оказание помощи бухгалтеру в их исправлении. Судебно-бухгалтерская экспертиза помогает раскрывать экономические преступления (добыча фактов для суда, следователя и т. д.). 2. И аудит, и судебно-бухгалтерская экспертиза могут проводиться с привлечением других специалистов. 2. В аудиторском заключении даются рекомендации по исправлению нарушений, выявленных в ходе проверки. В заключение эксперта даются только ответы на вопросы, поставленные следователем, судом и другими органами дознания. 3. По окончании проведения аудита составляется аудиторское заключение, состоящее из трех частей, как и заключение эксперта. 3. Аудитор самостоятельно выбирает формы и методы проведения аудита и проводит проверку в направлениях, оговоренных в договоре, а эксперт исследует только те вопросы, которые перед ним ставит суд, следователь и т. п. 4. И аудитор, и эксперт наделены определенными правами и обязанностями и могут отказаться от проведения проверки. 4. Аудит проводится на договорной основе, а судебно-бухгалтерская экспертиза — на основании постановления суда, следователя и т. д. 5.Аудитор и эксперт используют отличные друг от друга методы для достижения целей проверки
3. Правовые основы аудиторской деятельности. 1.3. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в РФ относятся: 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г. 3. Налоговый кодекс РФ. 4. Уголовный кодекс РФ. 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 6. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129- ФЗ от 21 ноября 1996г. 7. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации». 8. Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (Приказ МФ РФ от 3июня 2002г. № 47-н). 9. Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002г. №47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ» и др. 10. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № от 2007г. Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями. В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает 4 основных уровня, каждый из которых обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности. Первый (верхний) уровень включает закон об аудите. Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. К документам второго уровня относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами. Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторских фирм и их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм 4. Система стандартизации аудиторской деятельности в России. Аудиторская деятельность должна быть однозначно понята всеми участниками рыночных отношений, а также государственными и судебными органами, что обуславливает необходимость единых условий ее осуществления. В период становления аудиторской деятельности в этих целях в Российской Федерации были разработаны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ правила (стандарты) аудиторской деятельности. Однако, во Временных правилах стандарты не упоминались вовсе, не было и впоследствии никакого нормативного акта, который описывал бы процедуру утверждения российских аудиторских стандартов, обязательность их соблюдения, меры контроля за их выполнением и ответственность тех, кто не соблюдает их требования. Тем не менее, Комиссия по аудиторской деятельности подготовила и одобрила 37 стандартов, одну методику аудиторской деятельности и перечень терминов и определений к ним. Неопределенный правовой статус этих документов приводил к тому, что часть аудиторских фирм выполняла требования этих документов, часть – ориентировалась непосредственно на положения международных стандартов аудита (МСА), не учитывая при этом российскую специфику, а часть аудиторских фирм вообще никаким стандартам не следовала. При этом и первые, и вторые, и третьи выдавали своим клиентам аудиторские заключения одного и того же образца. С принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119 – ФЗ данный правовой вакуум устранен: в законе указывается, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности должны утверждаться Правительством РФ, а в случае их несоблюдения к виновным могут быть применены строгие меры. Постановлением Правительства от 23 сентября 2002 г. № 696 утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. При помощи аудиторских правил (стандартов) формируются единые требования, обеспечивающие качество и надежность аудита, а также определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении и качество профессиональной деятельности аудиторов как специалистов в своей области. Аудиторские правила (стандарты) могут быть использованы не только аудиторскими организациями, но и иными предприятиями как в качестве рекомендаций при проведении внутреннего аудита, так и в качестве руководства при рассмотрении компетентности и качества работы аудитора. В целях унификации подходов к аудиту на международном уровне Международный комитет аудиторской практики (IАРС), действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFAC), разрабатывает международные правила (стандарты) проведения.
Являясь одной из отраслей сферы услуг, аудит не может развиваться независимо от основных тенденций развития экономики. Так аудиторские услуги традиционно развивались как международные, что привело к созданию мультинациональных компаний и профессиональных международных организаций. К внутренним факторам можно отнести разработку международных стандартов аудита осуществляемую международными организациями:
Однако, национальные профессиональные организации стремились препятствовать проникновению «иностранных» правил. Вопросы такой политики в области аудита были рассмотрены в рамках Уругвайского раунда ГАТТ/ГАТС (Генеральное соглашение по торговле и услугам), в результате которого предусмотрено установление ограничений для государственного вмешательства на рынке финансовых услуг с тем, чтобы снять ограничение доступа на национальные рынки, что призвано обеспечить создание по-настоящему глобального рынка. Также в рамках ГАТС установлено взаимное признание критериев профессионализма, включая требования к образованию, квалификационным экзаменам и опыту аудиторов. В рамках Единого Европейского Акта 1986 г. было принято решение о взаимном признании дипломов и сертификатов аудиторов, создание единой системы квалификационных экзаменов. При Совете Международной федерации бухгалтеров (МФБ) существует Комитет международной аудиторской практики (КМАП). Основной задачей деятельности, которого является обеспечение единообразия аудиторской практики и сопутствующих услуг путем выпуска международных стандартов, регламентирующих деятельность аудиторских фирм и аудиторов. Следует отметить, что разработанные КМАП нормативы, не являются обязательными к применению. Поэтому регулирование международных нормативов в соответствии с практикой, установившейся при аудите финансовой информации, осуществляется на локальном уровне, т. е. соответствующими органами власти или профессиональными объединениями в пределах национальных границ. Большое внимание КМАП уделяет изучению и обобщению практики различных стран и выработке на основе национальных нормативов универсальных норм, рассчитанных на международное применение. Помимо международных стандартов аудита, существует целый ряд национальных стандартов профессиональной деятельности аудиторов, например, американские GAAS — общепринятые аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности, непосредственно определяющие качество деятельности аудиторов и включающие такие основные положения, как «квалификация аудитора, независимость, профессионализм, планирование и контроль, изучение структуры внутреннего контроля, достаточная, компетентная и доказательная информация». Структура стандартов в настоящее время состоит из следующих стандартов:
В свою очередь система МСА состоит почти из полусотни стандартов разбитых на девять групп (Приложение 1).
Необходимо отметить, что в последние годы ведется большая работа по разработке МСА: так в 2002-2005 гг. разработаны семь абсолютно новых стандартов, которые повлияли на 22 других МСА. В тот же период, начался пересмотр 17 существующих стандартов, девять стандартов изъяты. 19 МСА находятся в стадии пересмотра в настоящий момент. Международные стандарты написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций. В МСА аудиторам предлагается несколько альтернативных вариантов действий и доброжелательно подсказывается аудитору, как ему целесообразно поступать, чтобы не разориться из-за судебных преследований клиентов или иных пользователей бухгалтерской отчетности, при том, что аудитор, возможно, делал все добросовестно. Для пояснения МСА выпускаются Положения по международной аудиторской практике, статус которых ниже чем статус МСА. Общепринятые стандарты аудита были разработаны AICPA (США) в 1947 г. и претерпели минимальные изменения. Эти стандарты настолько специфичны, чтобы служить сколько-нибудь значимым руководством для практиков. Эти десять стандартов обобщены в три группы:
Для толкования общепринятых стандартов аудита AICPA были выпущены Положения по стандартам аудита (SAS), которые представляют наиболее авторитетный справочный материал, доступный аудиторам. 5. Виды аудита.
Поскольку о внешнем аудите уже было рассказано достаточно подробно, нет необходимости вновь его рассматривать. Основными объектами внутреннего аудита являются решение отдельных функциональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия; он может быть и независимым, т. е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности Российской Федерации дается следующее определение: · внутренний аудит — организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит — один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т. е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от: · содержания и специфики деятельности экономического субъекта; · объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта; · сложившейся системы управления экономического субъекта; состояния внутреннего контроля. Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы. В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире. Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся: проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем; · проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам; · проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников; · проверка деятельности различных звеньев управления; оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта; · проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта; · работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; · оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения; · специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях; · разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления. Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия. Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т. п. Внутренний аудитор — это сотрудник подразделения внутреннего аудита, организованного экономическим субъектом. Внутренними аудиторами являются сотрудники, находящиеся в штате предприятия и подчиненные его руководству. Внутренний аудитор выполняет следующие функции: · проверка систем контроля в целях выработки политики компании в рамках законодательства; · оценка экономичности и эффективности операций компании; · проверка уровней достижений программных целей; · подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений. Ответственность за выполнение своих обязанностей аудитор несет только перед собственниками и (или) руководством предприятия. Задачи внутреннего аудита определяются руководством исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом. Внутренний аудит решает следующие задачи: 1. контроль за состоянием активов и недопущение убытков; 2. подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур; 3. анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации; 4. оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой. Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента. Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внешние аудиторы могут использовать одинаковые методы — разница заключается лишь в степени точности и детальности применения этих методов. В табл. 1.4 представлены основные особенности и отличия внутреннего и внешнего аудита. Таблица 1.4 Особенности внутреннего и внешнего аудита
По отношению к требованиям законодательства различают обязательный и инициативный аудит. Аудит распространяется на всех экономических субъектов, включая органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления. Любой экономический субъект вправе по собственной инициативе пригласить аудиторов. Аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта (его руководства, собственников, акционеров и т. п.), считается инициативным (добровольным); характер и масштабы такого аудита определяет заказчик. Обязательный аудит регламентируется государством. Обязательный аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации — это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если: 1. организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества; 2. организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическим лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; 3. объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ; 4. организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше нормативам. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены; 5. обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации. По объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме государственного) аудитором необходимо иметь соответствующие аттестаты. Термин «государственный аудит» пока не нашел в России широкого применения, однако в Счетной палате Российской Федерации существуют должности аудитора. В зависимости от назначения аудит делится на несколько видов. Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются компанией и рассылаются широкому кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др. Налоговый аудит — это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики. Аудит на соответствие требованиям — это анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия (например, внутренние правила контроля) установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляют сотрудники предприятия, выполняющие функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например, требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то, поскольку выполнение этих условий часто находит отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов либо как специальный аудит. Ценовой аудит — это проверка обоснованности установления цены на заказ. Применяется в развитых странах при проверке обоснованности бюджетных ассигнований (например, расходов на конкретный оборонный заказ). Управленческий (производственный) аудит — это проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии. Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, — один из видов консультационных услуг клиенту, предоставляемый для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов. Аудит хозяйственной деятельности довольно близок к управленческому аудиту и представляет собой систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита, который иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления организации, преследует следующие цели: · оценка эффективности управления; · выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности; · внесение рекомендаций относительно улучшения деятельности или дальнейших действий. Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов. Специальный аудит (экологический, операционный и др.) — это проверка конкретных аспектов деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, проводится обычно с целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др. По времени осуществления различают первоначальный, согласованный (повторяющийся) и оперативный аудит. Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля. Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля). Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о том, что согласованный (повторяющийся) аудит предпочтителен и для аудиторов, которые в течение многих лет основательно изучают деятельность клиента, и для клиента, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку. Более того, смена клиента аудиторской фирмы зачастую вызывает настороженность как у потребителей информации, так и у новых аудиторов. Отрицательной стороной повторяющегося аудита является постепенная утрата независимости аудиторов от клиента. Международная федерация бухгалтеров (МФБ, или IFAC) рассматривает вопрос об ограничении срока повторяющегося аудита 3—5 годами. Оперативный аудит — это кратковременная аудиторская проверка для вынесения общей оценки состояния учета, отчет<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.95 (0.018 с.) |