Основная часть. Чтение русской народной песенки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть. Чтение русской народной песенки.



Воспитатель. Послушайте русскую народную песенку про собачку:

Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, мою Таню не буди.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке или сюжетную картинку.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет?

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то из детей качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песенки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворный текст целиком.

Воспитатель. А какая красивая у нас собачка! Сама черная, а лапки у нее белые. Поэтому в песенке и поется: «Собачка белолапа». А знаете ли вы, что любит собачка? (Ответы детей.) Собачки – большие любители погрызть косточку. (Показывает резиновую косточку.) Давайте приготовим для нашей собачки угощение.

Физкультминутка «Осенняя»

Осень быстро наступила. Они немного покружились

Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.

Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Лепка угощения.

Воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно сделать из пластилина палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка говорит «спасибо»? (Ответы детей.) Конечно, «гав-гав». Давайте ответим собачке на ее языке «пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.)

Занятие 3

Собака со щенятами.
Сравнение игрушек собаки и щенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

· Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака.)

– Хотите посмотреть картинку?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама собака большая, а ее щенки – маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие щенки, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка, а теперь поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это».

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.

Занятие 4

Русская народная песенка «Курочка-рябушечка».
Желтые комочки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка»), музыкальные произведения (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).

Музыкальное сопровождение: песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама курица и ее детки.)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.03 с.)