Основная часть. Рассматривание чайной посуды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть. Рассматривание чайной посуды.



Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола); это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки).

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.

Чаепитие.

Раздается стук.

Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу); положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки), я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

Рефлексия.

Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.

Занятие 2

Русская народная сказка «Козлятки и волк»
в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика для козлят).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка), лист картона.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.

Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама коза», «А это детишки козы – козлятки».

– Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Физкультминутка «Зарядка»

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лепка заборчика для козлят.

Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора.) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Покажите. (Дети выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приемы раскатывания палочек.) Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Рефлексия.

Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадает.

Занятие 3

Знакомство с игрушечным домом.
Игра «Спрячь зайку от лисы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает игрушки, сравнивает их по размеру, материалу изготовления, отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении действий, соответствующих тексту считалки; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке; ориентируется в помещении группы во время поиска игрушечных домиков.

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора в игровом уголке). Ребята, что стоит на полке с игрушками? (Домик.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.026 с.)