Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций.



Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка».

Дети подпевают слова «Баю-баю» и качают игрушечного медвежонка (по очереди).

Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту.

Мишка танцует

Вышел мишка из берлоги, Отлежал бедняга ноги: Приседает, топает И в ладоши хлопает! Звери все перепугались, От медведя разбежались. Утки серые плывут, Дружно лапками гребут. Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок. – И-го-го! – кричат лошадки, Убегая без оглядки.
Воробьишка: – Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг! Старый ворон: – Как-кар-кар! – Зу-зу-зу, – зудит комар. Кто летит, а кто бежит. Еж под елочкой дрожит. Веткой ива машет. Косолапый пляшет!

Рисование узора на тарелочке.

Воспитатель. Давайте и мы поможем маме медведице успокоить медвежонка. Что же мы можем сделать? У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель (объясняет и показывает приемы работы). У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить ее, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами.) Давайте сегодня мы украсим наши тарелки листочками. Для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть ее в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге. (На мольберте показывает приемы рисования узора.) Вот какая красивая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте свои тарелочки.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых тарелочек теперь будет у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад подарку и говорит вам спасибо.

Занятие 5

Лодочка для кошки. Пароход и лодочка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Цели: упражнять в умении строить из строительного материала лодочку; учить делать сравнение по нескольким признакам; учить выполнять движения вслед за воспитателем, бегать в колонне.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить лодочку самостоятельно, принимает участие в рассматривании и сравнении лодки и парохода, в малоподвижной игре «Плывем на лодочке», в подвижной игре «Плывем на пароходе», отвечает на вопросы при обсуждении построек.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строительный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Скажите, что нарисовано на картинке? (Ответы детей.) На картинке нарисована река. По реке плывет (что?) лодка. Кто сидит в лодке? Что он делает? А вы хотели бы поплавать на лодке? (Ответы детей.) Но сначала лодку надо построить.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Для построения лодочки мне нужны вот такие фигурки: кирпичик и треугольная призма (треугольник). (Показывает фигурки.) А у вас есть такие же детали? (Дети показывают деталь и называют ее.) Сейчас из этих фигурок я сделаю лодку. (Прикладывает к узким сторонам кирпичика треугольные призмы.) Вот на этой лодочке я буду плавать по реке. А вы хотите поплавать со мной? (Ответы детей.) Тогда быстрей делайте себе лодку. (Дети выполняют построение.) Все построили лодки? Садитесь в лодку и поплыли.

Малоподвижная игра «Плывем на лодочке».

Дети сидят на стульях или на ковре.

По команде воспитателя дети сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю, и проговаривают «У-у-ух».

Рассматривание и сравнивание игрушек.

Воспитатель. Вот как хорошо мы поплавали. А вы знаете, что по реке можно плавать не только на лодке, но и на пароходе? (Показывает детям игрушки – пароход и лодку.) Давайте рассмотрим их. Скажите, что больше – пароход или лодка? (Ответы детей.) На лодке есть труба? А на пароходе? (Ответы детей.) Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (Ответы детей.) А еще на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывет. (Дает детям возможность рассмотреть игрушки, подержать их в руках, поощряет желание задать вопрос: «Что это?») На лодке мы плавали. Хотите теперь поплавать на пароходе? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Плывем на пароходе».

Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.

Рефлексия.

Вопросы детям:

· На чем вам понравилось плавать?

· Пока мы плавали, одна игрушка спряталась в мешочке.

· Отгадайте, что это за игрушка?

· Пароход или лодка?

Игра«Чудесный мешочек».

Дети на ощупь пытаются отгадать, что лежит в мешочке.

 

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая
(игрушки). Едем на автобусе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре«Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Музыкальное сопровождение: «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Машина.)

Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины.) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку.) А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.) (Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

3. Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

Игра «Чего не стало?».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.012 с.)