Б. Житков «Храбрый утенок». Крошки для утят



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Житков «Храбрый утенок». Крошки для утят



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок», владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения утят; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек для утят); может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Б. Житкова; игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам гости пришел маленький … (кто?) утенок. (Показывает игрушку утенка.) Утенок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.

Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

– Кто нарисован на картинке? Что делали утята?

– Как утята крякают? Кто пугал утят?

– Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?

Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.

Уточка и утята

Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая Утят на речку ведет, Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую.
Сама плывет и утяток зовет: – Подплывайте, детки, ко мне, Будем вместе плыть, рыбешек ловить. Медленная ходьба семенящим шагом.

Лепка по теме «Крошки для утят».

Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней.) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.) Как вы думаете, хватит утенку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: «Много крошек сделал Дима!» или «Посмотрите, какие маленькие крошки у Наташи! Утята с удовольствием их съедят».

Воспитатель держит в руках игрушку-утенка и рассказывает:

Это маленький утенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.

Занятие 3

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке. Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже; владеет соответствующими возрасту движениями, изображая как ползают жучки, прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная полянка», «Бабочки, жучки, кузнечики».

Материалы и оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

Основная часть.

Воспитатель. Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В зеленое платье.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.) Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка? (Зеленая.) Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что будет на ней расти? (Трава, цветы.)

Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.

По полянке по лесной Ползают жучки за мной. Медленная ходьба.
Вот кузнечик скачет, Как зеленый мячик. Руки на поясе, прыжки на месте.
А бабочки-красавицы Летают и всем нравятся. Руки в стороны, медленные взмахи руками-«крыльями».

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер), на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

Воспитатель. Куда ты посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.017 с.)