Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка Н. Павловой «земляничка». Земляничка

Поиск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учить различать животных; развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения Н. Павловой «Земляничка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Кто первый земляничку найдет»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка земляники).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце), муляж землянички, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за изменениями в природе.

Воспитатель. С каждым днем на улице становится все теплее и теплее. От зимнего сна просыпаются деревья, цветы, трава. Посмотрите, зазеленела лужайка и у нас на участке. А на деревьях уже появились листочки. Еще немного – и в лесах начнут созревать ягоды, самая любимая ягода детей – земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит земляничку.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка».

– Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Воспитатель задает детям вопросы:

· Какая была погода? (Прикрепляет фигурку солнышка к фланелеграфу.)

· Какая ягода созрела на полянке? (Прикрепляется изображение земляники.)

· Расскажите, какого цвета ягода? Какого она вкуса?

· Кто первым увидел земляничку? (Прикрепляется фигурка комара.)

· Кто услышал комара? (Поочередно прикрепляются фигурки птицы, мышки, лягушки, змеи.)

· Что хотели сделать комар, птичка, мышка, лягушка, змея?

· Что случилось потом? (Прикрепляется изображение тучи.)

· Куда спрятались звери?

· Земляничка испугалась дождя?

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Кто первый земляничку найдет».

Воспитатель обращает внимание детей на муляж землянички и предлагает долететь до нее как комарик и птичка, добежать как мышка, допрыгать как лягушка, доползти как змея. При этом дети произносят звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш».

Лепка земляники.

Воспитатель. Посмотрите, зверюшек много, а земляничка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки? (Ответы детей.) Давайте сделаем для них много ягодок. Земляничка у нас какого цвета? (Ответы детей.) Поэтому какой пластилин мы должны взять? (Дети показывают и называют цвет.) Лепить земляничку мы будем из пластилина красного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с чуть вытянутым кончиком. Кто помнит, как мы скатываем шарики? Как это делается? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Затем воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.

– Вот какая земляничка выросла у меня. А ваши землянички растут?

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? (Ответы детей.) Для кого мы сделали столько земляничек? (Ответы детей.) Угощайте зверюшек ягодками. (Дети предлагают игрушкам попробовать землянику.)

Занятие 3

Что растет за окном?
Игра «Какие бывают деревья?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях за тем, что растет за окном, активно участвует в игре «Какие бывают деревья?», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы топаем ногами…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой.

Для игры: картинки с изображением березы, дуба, сосны; шишки, березовые сережки, желуди.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Что растет за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей.)

Основная часть. Наблюдение.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: что растет за окном? (Дети смотрят и перечисляют то, что видят: дерево, цветы, трава, кусты.) Какое дерево? (Большое, высокое.) Сколько деревьев? (Одно дерево.) Какие листочки на дереве? (Зеленые.) Сколько листочков? (Листочков много.) Сколько кустов растет за окном? (Много.) Дерево большое, высокое, а какие кусты? (Низкие. Меньше дерева.) Какие листочки на кустах? (Зеленые.) Какие красивые цветы растут за окном! Сколько цветов растет за окном? (Много.) Какие цветы растут за окном? (Красивые. Красные, желтые, белые, синие.) Деревья большие, а цветы какие? (Маленькие.) Что еще растет рядом с цветами? (Трава.) Трава какая? (Зеленая, маленькая.)

Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов, травы, животных, домов, игрушек.

– Ребята, выберите картинки с изображением того, что мы видели за окном. (Дети выбирают, если кто-то ошибется, воспитатель помогает. Выбранные картинки помещаются на фланелеграфе.) Дети в детском саду играли с игрушками, а потом подошли к окну и посмотрели, что растет за окном. За окном росло большое высокое дерево. На дереве было много-много зеленых листочков. Рядом с деревом ребята увидели много кустов. Кусты поменьше дерева. Они тоже с зелеными листочками. А еще дети увидели за окном цветы. Какие красивые цветы! Цветы красные, белые, желтые, синие. Вокруг цветов растет трава. Трава зеленая. Цветы и трава маленькие. Как красиво за окном!

Мы топаем ногами, Топают ногами.

Мы хлопаем руками, Хлопают руками.

Качаем головой, Качают головой.

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Поднимают руки.

Мы ручки опускаем, Опускают руки.

Мы ручки подаем Берутся за руки.

И бегаем кругом. Бегут по кругу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.008 с.)