Рассматривание сюжетной картины.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание сюжетной картины.



Воспитатель (обращает внимание детей на картину «Дети играют в кубики»). Девочка сделала большие ворота. (Просит показать ворота, которые сделала девочка.) Нравятся ли вам ворота? (Вызывает ребенка построить такие же на столе, предлагает сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.) Сверху ворота красные, а внизу желтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Мальчик в полосатой рубашке везет кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить, отдаст ребятам и т. д.) Что еще вы видите на картине? (Ответы детей.) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, а вершина – острая, красная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. «Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам еще кубиков привез».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ключик, видно, не нашел. Жест сожаления.
Чтобы ключик нам достать, Повороты вправо-влево.
Нужно на носочки встать. Руки вверх, подъем на носки.

Игра «Разноцветные кубики».

Цели: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: желтый, черный; понимать слова: «цвет», «такой же», «разные»; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы.

Воспитатель показывает детям 3 кубика черного и 3 кубика желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что кубики разных цветов. Затем предлагает положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить кубики того или иного цвета. Так, показав детям желтый кубик, воспитатель спрашивает, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладывает желтый кубик вплотную к черному и говорит, что они разные, после этого прикладывает желтый кубик к желтому и поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагается кому-либо из детей подойти к столу воспитателя, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цвета: красный – синий, желтый – фиолетовый, оранжевый – зеленый, синий – белый, черный – желтый. После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно). Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, дают кубики разных цветов. Детям, быстро справившимся с заданием, можно дать еще 10 кубиков нового цветового сочетания.

Рефлексия.

Дети могут, используя строительные формы – кубы, ворота (арка), кирпичи, – построить башню, ворота. С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.

Занятие 4

«Ветер по морю гуляет…»
(отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Море

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; проявляет активностьпри исполнении музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Из-под дуба…»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование моря).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда-то поехать в городе, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, в городе можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае и т. п. (показывает сюжетные картинки). А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей.) Тут нам потребуется лодка. (Показывает картинку.) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.022 с.)