Рассказ воспитателя по сюжетной картине. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя по сюжетной картине.



Дети слушают рассказ воспитателя:

– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Руки ниже опусти И достанешь до земли. Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису.)

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.) Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

Рефлексия.

Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.

Занятие 4

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…»
(перевод с молдавского И. Токмаковой).
Елочные шары

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой)), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочных шаров).

Музыкальное сопровождение: «Прогулка в лес» (музыкальные партии Зайки, Мишки, Лошадки), муз. В. Витлина.

Материалы и оборудование: игрушки – заяц, мишка, лошадка; ширма настольная, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям веточку елки.

Воспитатель. Скоро, совсем скоро у нас будет веселый праздник – Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают елку. На ее колючие веточки, остающиеся зелеными даже зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. А какой у елки аромат! (Воспитатель дает детям возможность потрогать веточки елки, почувствовать хвойный запах.) А еще на праздник приходит много гостей. Вот и к нам собираются прийти некоторые звери. Попробуем отгадать, кто с нами будет праздновать Новый год.

Основная часть. Отгадывание загадок.

На столе установлена настольная ширма.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку, которая расскажет о том, кто придет в гости. Во время звучания каждой партии педагог читает загадку и в конце показывает детям игрушку, выполняющую характерные движения (мишка идет, переваливается; зайка скачет и т. п.).

Загадки.

Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Лошадка.) Кто в лесу глухом живет – Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? (Медведь.)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц.)

После отгадывания загадок воспитатель предлагает детям только по мелодии узнать персонаж и имитировать его движения.

Чтение потешки.

Воспитатель. Вот какие гости будут у нас. А про зайчонка я еще и потешку знаю. Послушайте.

Воспитатель читает потешку «Ой ты, заюшка-пострел…»:

Ой ты, заюшка-пострел,

К нам за стол незваный сел.

Сел, головкой повертел,

Ам! – и все до крошки съел.

Затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено. Далее воспитатель читает потешку повторно, дети договаривают фразы.

Физкультминутка «Елочка»

Дети под музыку выполняют простейшие танцевальные движения: шарики-фонарики, повороты с приседаниями.

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками, шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди.

Деткам, елочка, посвети, посвети.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.008 с.)